Печать

c_390_250_16777215_00_images_stories_2018_deputaty_ef0.jpgПроект республиканского бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов внесен Правительством Республики Алтай ко второму чтению, в установленном законодательством порядке.

В соответствии с законом о бюджетном процессе, законопроект был рассмотрен Контрольно-счетной палатой, и получено заключение о принятии его в работу Государственным Собранием-Эл Курултай Республики Алтай.

Главное отличие прохождения этого законопроекта от предыдущих годов в том, что парламентские рабочие группы по работе над бюджетом рассматривали его в нулевом чтении, и, уже дальше, бюджет тщательно рассматривался комитетами. Профильные комитеты проработали свои позиции и выдали свои заключения.

Теперь, хотелось бы отметить то главное, что должно быть в ходе исполнения бюджета: для всех получателей бюджетных средств, должна ставиться задача не тратить деньги и отчитаться, а достичь целей, которые определены указом Президента, достичь параметров, которые установлены национальными проектами, т.е. поставить задачу достижения национальных целей и задач.

Оценивая основные характеристики бюджета, а это-более 20млрд.руб. (как по доходам, так и по расходам), можно сделать вывод, что бюджет на следующую трёхлетку—это новый бюджет как по своей структуре, так и по целеполаганию. Уверен, что совместно с Правительством РА в следующем году мы все вместе будем оценивать результаты по-новому: по новым инструментам, показателям и по национальным проектам. Будем смотреть не просто показатели, а как исполняется бюджет, но также ключевые параметры—что сделано, и что еще предстоит сделать. Всё это, действительно, должно сработать на решение тех задач, которые поставил перед нами Президент в Майском Указе №204.

Для формирования профильным комитетом сводной таблицы поправок, от комитетов Парламента и других субъектов права законодательной инициативы предложений не поступало. Это говорит о конструктивной работе Парламента и Правительства, в т.ч. путем выработки 101 предложения и рекомендаций, выработанных на рабочих группах, комитетах и Публичном слушании. Правительством дана полная информация, и большинство из ее пунктов содержат финансовое подкрепление.

Многие из присутствующих в этом зале принимали непосредственное активное участие в работе по рассмотрению основных направлений бюджетных ориентировок, на предстоящие годы. Хочу выразить благодарность за конструктивное взаимодействие и открытый диалог в ходе рассмотрения этого сложного финансового документа республики Правительству Республики Алтай, всему депутатскому корпусу, руководителям и специалистам республиканских министерств и комитетов.

Насущным вопросом остается финансовое положение муниципальных образований в Республике Алтай. Объем финансовой помощи из ресбюджета бюджетам муниципальных образований ежегодно растет. Из заключения Контрольно-счетной палаты мы видим, что в 2014 году бюджетная помощь составляла более 900млн.руб., то в 2019 году эта сумма в два с половиной раза больше и составляет более 2 200млн.руб. Общий объем межбюджетных трансфертов, с учетом сельских поселений, составляет более 8млрд.руб., что, по сравнению с прошлым годом, в два раза больше. Тем не менее, еще раз, заостряю внимание муниципалитетов о том, что необходимо обеспечить эффективное использование бюджетных средств и принять дополнительные меры по увеличению доходной части бюджетов муниципальных образований.

Из года в год, совершенствуется процесс формирования бюджета, согласно программному методу планирования бюджетных расходов, меняются подходы к их реализации. Указанные изменения повлекли за собой изменения структуры государственных программ на 2019 год. Таким образом, республиканский бюджет сформирован из 13 государственных программ, на реализацию которых запланировано 95,1% от общего объема расходов.

В связи с тем, что в представленном проекте бюджета значительные финансовые ресурсы направлены на реализацию государственных программ, и в их составе включены национальные проекты, мы предлагаем комитетам, в течение следующего года, контролировать реализацию национальных проектов и, главное, оценивать эффективность индикаторов мероприятий, определенных в национальных проектах.

Уважаемые коллеги, проект бюджета ко второму чтению рассмотрен на заседаниях всех комитетов и одобрен большинством депутатов. Имеются все положительные заключения.

На основании решений комитетов ГС-ЭК РА, профильным Комитетом подготовлен проект постановления по данному вопросу.

Комитет по финансовой, налоговой и экономической политике предлагает принять представленный проект республиканского бюджета Республики Алтай на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов во втором и окончательном чтении.

Просмотров: 562