Печать

c_350_150_16777215_00_images_stories_2011_news_zdanie_gs.jpg

Под председательством Ивана Белекова прошла очередная XXI-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай пятого созыва.

В парламентском заседании приняли участие 41 депутат, а также члены Правительства республики, министры, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, представители общественных организаций Республики Алтай и средств массовой информации.

Сессия рассмотрела 19 вопросов, в т.ч. 14 законопроектов, в т.ч. 3 конституционных. Внесены изменения в 10 действующих законов Республики Алтай.

Сессия началась с обсуждения проектов конституционных законов, внесенных Правительством Республики Алтай и прокуратурой Республики Алтай.
c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_sessions_21_shuhl.jpg

Заместитель прокурора Республики Алтай Сергей Шухин предложил депутатам одобрить проект Конституционного закона Республики Алтай «О признании утратившей силу ст.39 Конституционного закона Республики Алтай «О Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай».

Докладчик пояснил, что законопроект разработан, в целях приведения Конституционного закона Республики Алтай от 27 марта 1998 года №3-44 «О Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай» в соответствие с требованиями федерального законодательства, путем признания ст.39 утратившей силу.

Как пояснил С.Шухин, ст.39 Конституционного закона Республики Алтай от 27 марта 1998 года №3-44 «О Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай» предусмотрено право депутатов Республики Алтай, осуществляющих депутатскую деятельность в Государственном Собрании-Эл Курултай или его органах на постоянной основе, получать назначенную заработную плату до устройства на новое место работы в течение не более трех месяцев, после освобождения их от должности в случаях: после окончания срока депутатских полномочий; после удовлетворения заявления о добровольной отставке по состоянию здоровья; при упразднении должности; ликвидации или реорганизации Государственного Собрания-Эл Курултай и его органов.

Данная c_200_150_16777215_00_images_stories_2012_sessions_21_zalr2.jpgстатья, по мнению зам.прокурора РА, противоречит ст.ст.6,Трудового кодекса РФ.

Председатель Комитета по правовой политике и местному самоуправлению Виктор Хабаров предложил принять конституционный законопроект в первом, втором и окончательном чтении.

Единогласным решением он был принят в целом.

c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_sessions_21_antl.jpg

Первый заместитель Председателя Правительства РА Юрий Антарадонов представил проект Конституционного закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.16 Конституционного закона Республики Алтай «О Правительстве Республике Алтай».

Проектом закона признается утратившим силу абзац четвертый ст.16 Конституционного закона Республики Алтай от 24 февраля 1998 года №2-4 «О Правительстве Республики Алтай», устанавливающий полномочие Правительства Республики Алтай по разработке программ сокращения и ликвидации безработицы и обеспечению реализации этих программ, в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством.

Как заметил вице-премьер, данное полномочие Правительства Республики Алтай уже установлено специальным Законом Республики Алтай, абзац четвертый ст.16 Конституционного закона подлежит признанию утратившим силу.

Вопрос докладчику задал Виктор Ромашкин.

Председатель Комитета по социальной защите и охране здоровья населения Алена Казанцева призвала депутатов поддержать законопроект. В итоге, конституционный законопроект был принят подавляющим числом голосов.

Следующим рассматривался проект Конституционного закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.15-2 Конституционного закона Республики Алтай «О Правительстве Республики Алтай», который представил Министр регионального развития Юрий Сорокин.

Он подчеркнул, что проект закона разработан, с целью приведения Конституционного закона Республики Алтай от 24 февраля 1998 года №2-4 «О Правительстве Республики Алтай» в соответствие с федеральным законодательством.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2012_sessions_21_err.jpgПроектом закона предлагается дополнить ст.15-2 Конституционного закона РА №2-4 пунктом, устанавливающим полномочие Правительства Республики Алтай в сфере транспорта, а именно-установление предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра транспортных средств и осуществление контроля за соблюдением установленных предельных размеров. Также в ст.15-2 Конституционного закона РА №2-4 вносятся необходимые изменения редакционного характера.

Вопросов к докладчику не поступило.

По предложению председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Сергея Ефимова законопроект проект Конституционного закона был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Затем, на парламентскую трибуну вновь поднялся Юрий Антарадонов и представил внесенный Главой Республики Алтай проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.1 Закона Республики Алтай «О структуре Правительства Республики Алтай».

Он заметил, что проект закона разработан, с целью уточнения структуры Правительства Республики Алтай. В нем вносится изменение в Закон Республики Алтай от 14 февраля 2006 года №15-РЗ «О структуре Правительства Республики Алтай» в части установления в структуре Правительства Республики Алтай должностей «заместитель Председателя Правительства Республики Алтай» и «Министр финансов Республики Алтай». Принятие проекта закона не потребует дополнительных расходов, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2012_sessions_21_srl.jpgПо данному вопросу в прениях выступили Виктор Ромашкин, Евгений Танзыков, Урмат Князев, Сергей Михайлов, Михаил Паклин.

Депутатов не удовлетворило обоснования принятие решения, находящегося в компетенции главы региона. Состоявшаяся дискуссия завершилась внесением предложения С.Михайлова в проект постановления о том, что необходимо тщательно обосновывать законодательные решения.

За принятие проекта закона проголосовали 28 депутатов, и он был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Неоднозначную реакцию вызвал внесенный Главой республики законопроект «О внесении изменений в ст.ст.20 и 73 Закона Республики Алтай «Об административных правонарушений в Республике Алтай».

Проект закона представил Министр регионального развития Юрий Сорокин. Он отметил. что основной задачей, которую преследовал разработчик является наведение порядка на территории региона. Причем, как заметил Министр, сам законопроектный документ является лишь первым шагом в комплексе мер, направленных на решение этой задачи. Проектом закона предлагается увеличить размер административного штрафа за засорение улиц и иных общественных мест (оставление и разбрасывание оберточной бумаги, упаковочного материала, окурков, шелухи семечек и иного мусора), для граждан от 500 до 1 000 рублей (действующей редакцией предусмотрено от 100 до 200 рублей).

Законопроектом предлагается также увеличить размер штрафа за нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий, для граждан от 500 до 5 000 рублей (действующей редакцией предусмотрено от 100 до 1 000 рублей) И, наконец, предлагается увеличить за данное нарушение штрафы, для должностных лиц от 1 500 до 15 000 рублей (действующей редакцией предусмотрено от 500 до 5 000 рублей); для юридических лиц-от 20 000 до 40 000 рублей (действующей редакцией предусмотрено от 5 000 до 10 000 рублей).
c_200_150_16777215_00_images_stories_2012_sessions_21_manzl.jpg

Депутаты задали докладчику множество вопросов и высказались по обсуждаемой теме.

В прениях участвовали Сергей Михайлов, Виктор Ромашкин, Евгений Танзыков, Александр Манзыров, Константин Криворученко, Михаил Федькин, Владимир Тюлентин, Татьяна Гигель, Александр Кириллов, глава Администрации МО «Усть-Коксинский район» Сергей Гречушников.

Ряд депутатов предлагали уменьшить штрафные санкции, другие–принять законопроект только в первом чтении. Речь шла о необходимости создания необходимых условий, для утилизации отходов. Сергей Гречушниковв, например заявил, что поддерживает законопроект и предложил Правительству РА выделить дополнительно на каждый муниципальный район по 5млн.руб., которые помогут справиться с уборкой мусора в каждом сельском поселении. Закон же будет нести и воспитательную функцию, для нарушителей.

В поддержку законопроекта высказались 32 депутата, в результате чего, он был c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_sessions_21_saklad.jpgпринят в первом, втором и окончательном чтении.

Единогласно депутаты поддержали проект закона «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай», приняв его в целом.

Заместитель Председателя Правительства РА, руководитель Единого Аппарата Главы Республики Алтай и Правительства РА Александр Сакладов, говоря о данном законопроекте, отметил, что целью принятия проекта закона является установление правовых основ мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай, в целях определения эффективности их действия, осуществления контроля за их соблюдением и исполнением, противодействия коррупции, совершенствования нормотворческой деятельности органов государственной власти Республики Алтай, государственных органов Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай.

Проект закона состоит из 8 статей, которыми, наряду с понятием мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, устанавливаются исполнители проведения мониторинга, порядок принятия решений о проведении мониторинга, исполнители и порядок проведения мониторинга, показатели осуществления мониторинга, порядок использование информации, полученной в ходе проведения мониторинга.

c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_sessions_21_habl.jpg

Только в первом чтении был принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Республики Алтай».

Данное предложение внес председатель Комитета по правовой политике и местному самоуправлению Виктор Хабаров.

Председатель профильного комитета пояснил, что действующий Закон Республики Алтай от 27 июля 2005 года №61-РЗ приводится в соответствие с п.п.3 и 4 ст.2 Федерального закона от 8 июня 2012 года №65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Докладчик также заметил, что предложенными в проекте изменениями определяется минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими пикетирование; устанавливается порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельную численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется.

Кроме того, проектом дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в т.ч., если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

В прениях по данному вопросу на сессии выступили Константин Криворученко, Николай Чеконов, Сергей Михайлов, Виктор Ромашкин, Михаил Паклин, Урмат Князев.

В итоге, председательствующий поставил вопрос на голосование. Большинством голосов законопроект был принят в первом чтении. Работа над ним будет продолжена.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2012_sessions_21_prezr.jpg

Депутаты приняли в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О статусе депутата Республики Алтай». Решение принято, на основании решений Верховного Суда Республики Алтай и Верховного суда Российской Федерации, с целью приведения действующего республиканского закона в соответствие с федеральным законодательством.

Заместитель Председателя ГС-ЭК РА, председатель Комитета по бюджету и налоговой политике Татьяна Гигель представила проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в закон Республики Алтай «О Контрольно-счетной палате Республики Алтай», принятого депутатами в начале 2012 года. В связи с поступившим протестом прокурора Республики Алтай, она предложила внести изменения в части организации уведомления председателя КСП РА, должностными лицами Контрольно-счетной палаты, в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов, в случае, предусмотренном п.2 ч.1 ст.14 Федерального закона №6-ФЗ.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом в письменном виде председателя Контрольно-счетной палаты, по форме, согласно приложению к настоящему Закону. В случае невозможности вручения письменного уведомления в указанный срок, председатель Контрольно-счетной палаты уведомляется о произведенных действиях иным способом, с использованием телефонной, факсимильной или другого вида связи, с указанием причины невозможности его вручения.

После устранения (прекращения) указанной причины, уведомление вручается в письменной форме.

Вице-спикер также добавила, что вносится изменение в части уточнения рассмотрения Отчета КСП РА.

Вопрос по представленному законопроекту задал Виктор Ромашкин. Комментарий внес председатель КСП РА Артем Сумачаков.

За принятие проекта закона в первом, втором и окончательном чтении проголосовано 37 депутатов. Решение было принято.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2012_sessions_21_glavyl.jpg

На сессии был рассмотрен проект закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории Республики Алтай».

С информацией по данному вопросу выступил Сергей Ефимов.

Он заметил, что федеральным законодательством, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

-разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

-принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования;

-установление порядка создания и использования, в т.ч. на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;

-установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;

-использование автомобильных дорог, при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Данные полномочия прописаны в представленном проекте закона Республики Алтай.

Что касается порядка содержания и ремонта автомобильных дорог, то он устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Вопрос докладчику задал Сергей Михайлов.

Законопроект принят в первом, втором и окончательном чтении. В его поддержку высказалось 38 депутатов.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2012_sessions_21_krivol.jpg

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О нормативах финансирования муниципальных образовательных учреждений и государственных образовательных учреждений Республики Алтай» представила и.о.Министра образования, науки и молодежной политики Наталья Елекова.

Она пояснила, что проектом закона вносятся изменения редакционного характера в Закон Республики Алтай от 14 мая 2008 года №51-РЗ «О нормативах финансирования муниципальных образовательных учреждений и государственных образовательных учреждений Республики Алтай» в текст Закона Республики Алтай №51-РЗ, а также уточняются нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Республики Алтай и муниципальных образовательных учреждений в расчете на 1 обучающегося (воспитанника), предусмотренные к введению с 1 января 2012 года.

В частности, в связи с изменениями в федеральном законодательстве, согласно которым в 2012-2013 годах, для лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, неc_200_150_16777215_00_images_stories_2012_sessions_21_knekl.jpgпризнаваемые индивидуальными предпринимателями), установлены размеры тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

На основании данной нормы, размеры тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования с 1 января 2012 года изменены с 34% на 30%.

Как, далее, заметила Н.Елекова, данное изменение повлекло за собой снижение нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Республики Алтай и муниципальных образовательных учреждений в расчете на 1 обучающегося (воспитанника) с 1 января 2012 года по отношению к нормативам финансирования в 2011 году на 45 418,3тыс.руб.

Председатель Комитета по образованию, молодежной политике, спорту, культуре, СМИ и общественным объединениям Вячеслав Уханов прокомментировал суть законопроекта и предложил коллегам принять его в целом.

Положительное решение было принято, практически, единогласно.

В ходе парламентского заседания по предложению Правительства Республики Алтай депутаты поддержали проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.3 и 8 Закона Республики Алтай «О физической культуре и спорте в Республике Алтай».

С информацией по данному вопросу выступил председатель Комитета по физической c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_sessions_21_shylr.jpgкультуре и спорту Республики Алтай Амат Шилыков. Как отметил выступающий, целью принятия проекта закона является приведение Закона Республики Алтай от 25 сентября 2008 года №81-РЗ «О физической культуре и спорте в Республике Алтай» в соответствие с Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 21 апреля 2011 года №76-ФЗ, 3 декабря 2011 года №384-ФЗ, 6 декабря 2011 года №412-ФЗ).

Для этого, предложено внести изменения в Закон Республики Алтай «О физической культуре и спорте в Республике Алтай», устанавливающие полномочия Правительства Республики Алтай в области физической культуры и спорта по ряду направлений деятельности в области функционирования центров спортивной подготовки; участия в осуществлении пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни; контроля за соблюдением организациями, созданными Республикой Алтай и осуществляющими спортивную подготовку, а также организациями, находящимися на территории Республики Алтай, созданными, без участия Российской Федерации, Республики Алтай, муниципальных образований в Республике Алтай, и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, устанавливается полномочие РА в части определения порядка приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные Республикой Алтай или муниципальными образованиями в Республике Алтай и осуществляющие спортивную подготовку.

Законопроектом уточняются полномочия Правительства Республики Алтай в области физической культуры и спорта по участию в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации, проводимых на территории Республики Алтай, а также оказанию содействия развитию детско-юношеского спорта, школьного спорта, студенческого спорта, массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта.

Вопросы А.Шилыкову задали Александр Манзыров и Виктор Ромашкин.

С учетом дополнения в постановление, законопроект был принят в первом, втором и окончательном чтении.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2012_sessions_21_zal3.jpg

Заместитель прокурора Республики Алтай Сергей Шухин предложил депутатам поддержать проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай по вопросу наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Алтай».

Как отметил докладчик, законопроектный документ разработан прокуратурой РА, в целях приведения законов Республики Алтай от 4 июня 2012 года №31-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по постановке на учет и учету граждан Российской Федерации, имеющих право на получение жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений», от 19 октября 2011 года №51-РЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой, для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Алтай», от 3 ноября 2010 года №57-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай в области законодательства об административных правонарушениях», от 2 января 2006 года №5-РЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай по образованию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», от 25 июня 2003 года №12-32 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции» в соответствие федеральному законодательству, путем внесения в них изменений, касающихся установления обязанности Правительства Республики Алтай по передаче органами местного самоуправления, для осуществления переданных полномочий не только финансовых, но и материальных средств.

По обсуждаемому вопросу выступил Виктор Ромашкин, высказавшийся по поводу подготовки проекта закона.

Голосованием было принято решение о принятии законопроекта в первом, втором и окончательном чтении.

c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_sessions_21_nechail.jpg

В прениях проходило обсуждение законодательной инициативы Горно-Алтайского городского Совета депутатов–проекта закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай».

Председатель горСовета Юрий Нечаев подчеркнул, что законопроект предусматривает внесение изменений, путем введения в закон ст.73.1, согласно которой устанавливается административная ответственность за нарушение установленного нормативным правовым актом органа местного самоуправления порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, очистки выгребных ям, что влечет наложение штрафа на граждан в размере от тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц–от пяти до десяти тысяч рублей; на юридических лиц–от двадцати до тридцати тысяч рублей.

Ряд вопросов разработчикам задали Сергей Михайлов, Евгений Танзыков, Виктор Ромашкин. В обсуждении выступили Виктор Хабаров, Сергей Шухин.

Поступило альтернативное предложение-отправить проект закона на доработку.

Несмотря на это, прошло предложение профильного комитета. С незначительным перевесом он был принят в первом чтении.

В дальнейшем, депутаты рассмотрели ряд проектов постановлений.

Виктор Хабаров предложил поддержать изменения в постановление Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай «Об утверждении положений о комитетах Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай». Оно было принято. Депутаты проголосовали в поддержку постановления, приняв его в целом.

Вице-спикер Татьяна Гигель представила проект постановления ГС-ЭК РА «О внесении изменений в постановление «О Плане законопроектной, контрольной и c_200_150_16777215_00_images_stories_2012_sessions_21_kazr.jpgорганизационной деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай на II-е полугодие 2012 года».

Однако, в ходе обсуждения в адрес разработчиков поступили дополнительные предложения.

В частности, Евгений Танзыков предложил в части исполнения контрольных функций рассмотреть, как исполняются, ранее принятые, законопроекты. Он предложил включить в план 6 вопросов.

Еще ряд предложений внесли Александр Манзыров и Виктор Ромашкин. С учетом поручения о доработке, документ был принят в целом.

Депутаты поддержали проект постановления ГС-ЭК РА «О праздновании Дня русского языка и установлении Дня алтайского языка в Республике Алтай».

c_200_150_16777215_00_images_stories_2012_sessions_21_uhyanl.jpg Выступивший по данному вопросу Вячеслав Уханов отметил, что Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации выступила с инициативой ежегодного празднования Дня русского языка. Государственное Собрание-Эл Курултай Республики Алтай поддержало данное заявление, внеся, по инициативе спикера Ивана Белекова, дополнительно предложение о ежегодном праздновании Дня алтайского языка, являющегося вторым государственным языком в Республике Алтай.

Докладчик подчеркнул, что, в связи с празднованием Дня русского языка–6 июня 2013 года и Дня алтайского языка–(май-июнь) 2013 года, Государственное Собрание-Эл Курултай Республики Алтай считает целесообразным обратить внимание органов государственной и муниципальной власти Республики Алтай, всех жителей Республики Алтай на необходимость неукоснительного исполнения законодательства о русском и алтайском языках, поддержке, сохранении и распространении русского и алтайского языка и укреплении их позиций среди жителей республики.

Государственное Собрание-Эл Курултай Республики Алтай рекомендует Правительству Республики Алтай и муниципальным образованиям проводить День русского языка – 6 июня и День алтайского языка–(в мае-июне); внести эти мероприятия в календарный план работы на 2013 год.

В обсуждении выступили Юрий Антарадонов и Иван Белеков.

Спикер заметил, что речь идет о всенародном праздновании вышеуказанных дат. Что касается предложений о дате проведения Дня алтайского языка, то здесь высказано много предложений, и все они заслуживают уважения.

Сессия приняла Обращение Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву о включении Республики Алтай в перечень субъектов Российской Федерации, в отношении которых, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, будет осуществляться софинансирование расходных обязательств.

С информацией по данному вопросу выступила Алена Казанцева.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2012_sessions_21_tanzr.jpgДепутат отметила, что Республика Алтай, на сегодняшний день, является стабильным социально-экономически развивающимся субъектом Российской Федерации.

Однако, несмотря на высокие темпы роста доли собственных доходов, в последние годы, Республика Алтай, пока, относится к числу субъектов, получающая дотации из федерального бюджета свыше 50% в общем объеме доходов. Данные обстоятельства не позволяют органам государственной власти Республики Алтай реализовать, в должной мере, на территории региона положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» (далее-Указ Президента Российской Федерации), без дополнительного финансирования из федерального бюджета.

Исходя из прогнозной численности на 2013 год-930 детей, расчетная потребность средств на реализацию Указа Президента Российской Федерации на 2013 год составляет 44,8млн.руб., на 2014 год–133,0млн.руб., на 2015 год–228,1млн.руб.

Республика Алтай, в настоящее время, не имеет возможности принять соответствующий проект закона, устанавливающий ежемесячную денежную выплату семьям, чей доход не превышает установленной величины прожиточного минимума на члена семьи, в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, из–за принятия новых расходных обязательств, в условиях недостатка бюджетных средств, во исполнение, уже существующих, расходных обязательств и ограничений, установленных Соглашением с Минфином России. Нарушение условий Соглашения приведет к приостановлению межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета.

"Депутаты Республики Алтай озабочены ситуацией, складывающейся в сфере реализации данного Указа, т.к. в перечень получателей бюджетных ассигнований федерального бюджета субъектов Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 июля 2012 года №1354-р), Республика Алтай не вошла", -подчеркнула Алена Казанцева.

В завершение сессии, депутаты поддержали пакет законодательных инициатив, обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов российской федерации, ранее обсужденных в парламентских комитатах.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

Просмотров: 974