Печать

c_390_250_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_27.03.20_stol1.jpgПод председательством Артура Кохоева состоялось заседание Комитета по экономической, финансовой и налоговой политике.

Члены парламентского комитета рассмотрели 10 вопросов, в т.ч. 4 законопроекта.

Первым депутаты обсудили вопрос «О Перечне вопросов к Отчету Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о результатах деятельности Правительства Республики Алтай за 2019 год», в части тех 20 вопросов, поступивших в Комитет от депутатов и парламентских фракций.

Состоялось обсуждение этих вопросов, в результате чего, ряд вопросов были объединены в общие, некоторые, напрямую незатрагивающие деятельность Правительства в отчетном периоде–сняты. По ним будут даны письменные разъяснения. В итоге, решением Комитета было рекомендовано оставить 8 вопросов, которые будут рассмотрены Президиумом ГС-ЭК РА и включены в общий Перечень к Отчету.

Вторым был рассмотрен проект постановления Правительства РА «О внесении изменений в Стратегию социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2025 года», утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 13 марта 2018 года №60».

С информацией по данному вопросу выступил Министр экономического развития Республики Алтай Вячеслав Тупикин. Руководитель ведомства подчеркнул, что изменения касаются введения 15 новых целевых показателей.

Вопросы задали депутаты Сергей Кухтуеков, Аскар Тулкебаев, Виктор Ромашкин, Рустам Байдалаков, Сергей Ложкин, Мария Демина, Асет Заргумаров. По завершении обсуждения, члены Комитета приняли информацию к сведению.

Также Вячеслав Тупикин представил информацию «О планах по реализации инвестиционных проектов на территории Республики Алтай и мерах по приросту инвестиций в 2020-2024 годы». Было, в частности, отмечено, что, в настоящее время, в регионе рассматриваются 17 инвестиционных проектов, 13 из которых уже имеют статус региональных. Министр представил обозначенные проекты и охарактеризовал потенциальный эффект от их реализации.

Вопросы докладчику задали депутаты Аскар Тулебаев, Сергей Мазалов, Ольга Волосовцева, Сергей Кухтуеков, Мария Демина. Состоялся обмен мнениями.

Заслушав информацию Министра экономического развития Республики Алтай В.В.Тупикина по вопросу «О планах по реализации инвестиционных проектов на территории Республики Алтай и мерах по приросту инвестиций в 2020-2024 годы», в т.ч. информацию по вопросу «О введении инвестиционного налогового вычета на территории Республики Алтай», Комитет принял решение принять информацию к сведению.

В целях реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года в части предоставления налогоплательщикам инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций, Комитет рекомендовал Правительству Республики Алтай разработать и внести в Государственное Собрание-Эл Курултай Республики Алтай проект закона Республики Алтай, устанавливающий право на применение указанного налогового вычета, к 1 июня 2020 года.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов республики Алтай Ольга Завьялова. Она отметила, что уточнения связаны с включением целевых остатков бюджетных ассигнований, которые сложились на начало 2020 года. Доходная часть бюджета увеличена на 1 183млн.руб. и составит 22 781млн.руб.

Министр подчеркнула, что прирост по доходам в 2020 году обеспечен, за счет уточнения прогноза по налоговым и неналоговым доходам на сумму 30млн.руб. и за счет поступления безвозмездных поступлений 1 153млн.руб. (субсидии, дотации и другие межбюджетные трансферты). В частности, на модернизацию детских школ искусств предусматривается 48млн.руб., средства на приобретение открытой спортивной площадки в с.Кош-Агач. 442млн.руб.-это подтвержденные законтрактованные остатки на мероприятия по Телецкому озеру. Субвенции 51млн.руб.-на переселение из ветхого аварийного жилищного фонда и пр.

Как заметила вице-премьер, в законопроекте отражены ассигнования, для реализации обязательств по оплате труда, обеспечению софинансирования модернизации детских школ искусств, по территориальной программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, средства на регулирование численности волков.

Расходная часть увеличилась 2 083млн.руб., в т.ч. в связи с необходимостью отражения остатков источников дефицита бюджета.

Вопросы по законопроекту задали депутаты: Аскар Тулебаев, Алена Казанцева, Александр Груздев, Рустам Байдалаков, Асет Заргумаров, Сергей Ложкин.

Заместитель председателя КСП РА Эрика Церр представила заключение контрольно-счетного органа на законопроект.

По вопросу неучета в проекте закона постановления ГС-ЭК РА от 26 февраля 2020 года, предусматривающего выплаты всем депутатам Республики Алтай средств на осуществление депутатской деятельности выступил Виктор Ромашкин. Под обсуждением подвел черту председатель Комитета Артур Кохоев.

В итоге, было отмечено, что изменения, внесенные Правительством РА, не отражают в полном объеме рекомендаций депутатского корпуса, оформленного постановлением ГС-ЭК РА, принятых с законом о республиканском бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Поэтому было принято решение рекомендовать проект закона к принятию в первом чтении.

При этом, Правительству РА было рекомендовано ко второму чтению разработать и внести поправки по реализации постановления ГС-ЭК РА от 20 декабря 2019 года №4-2 и постановления ГС-ЭК РА от 26 февраля 2020 года №6-13.

Далее, члены парламентского комитета обсудили проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об установлении единых нормативов отчислений в местные бюджеты Республики Алтай». Проект представила Ольга Завьялова.

Вице-премьер отметила, что проектом закона предусматривается внесение изменений в Закон Республики Алтай от 18 октября 2005 года №79-РЗ «Об установлении единых нормативов отчислений в местные бюджеты Республики Алтай», передающих бюджетам муниципальных районов и бюджету городского округа г.Горно-Алтайска единый норматив отчислений в размере 100% по административным штрафам, установленным Законом Республики Алтай от 10 ноября 2015 года №69-РЗ «Об административных правонарушениях в Республике Алтай», в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа и муниципальных районов в Республике Алтай.

Было отмечено, что суммы административных штрафов за нарушение Закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» подлежат зачислению в республиканский бюджет Республики Алтай по нормативу 100%. При этом, дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай», рассматривают в т.ч. комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, административные комиссии, в соответствии с переданными им государственными полномочиями Республики Алтай Законами Республики Алтай от 12 января 2006 года №5-РЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай по образованию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», от 3 ноября 2010 года №57-РЗ «О наделении органов местного самоуправления Республики Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай в области законодательства об административных правонарушениях».

В этой связи, как пояснила Ольга Завьялова, в целях повышения заинтересованности органов местного самоуправления в Республике Алтай в проводимой работе по привлечению к административной ответственности проектом закона бюджетам муниципальных районов и бюджету городского округа г.Горно-Алтайска передается единый норматив отчислений в размере 100% по административным штрафам, установленным Законом Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай», в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, административными комиссиями.

Вопрос по законопроекту задал депутат Республики Алтай Аскар Тулебаев.

Проект закона рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

В первом, втором и окончательном чтении парламентарии одобрили проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О патентной системе налогообложения на территории Республики Алтай». Законопроект представила вице-премьер Ольга Завьялова.

С пояснениями выступила начальник УФНС по Республике Алтай Ольга Шмакова. Было подчеркнуто, что необходимостью принятия проекта закона является приведение положений Закона №58-РЗ в соответствие с изменениями федерального законодательства. Предметом правового регулирования проекта закона является уточнение наименований видов предпринимательской деятельности, в отношении которых Законом Республики Алтай от 16 ноября 2012 года №58-РЗ «О патентной системе налогообложения на территории Республики Алтай» установлены размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, в целях применения патентной системы налогообложения.

Этот вид предпринимательской деятельности-«занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности»-дополняется словами «за исключением реализации лекарственных препаратов, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в т.ч. контрольными (идентификационными) знаками, в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Вид предпринимательской деятельности «розничная торговля изделиями из меха; одеждой из кожи; обувью и изделиями из кожи» дополняется словами «(за исключением реализации обувных товаров и предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий из натурального меха, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в т.ч. контрольными (идентификационными) знаками по перечню кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и (или) по перечню кодов товаров, в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, определяемых федеральным законодательством).

При этом, по указанным видам предпринимательской деятельности установленные размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не изменяются.

Вопросы по законопроекту задали Аскар Тулебаев, Сергей Тимошенский, Сергей Кухтуеков, Артур Кохоев.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай» представила Наталья Селищева, председатель Комитета по тарифам Республики Алтай. Руководитель ведомства пояснила, что проектом закона вносятся изменения два республиканских закона.

В Закон Республики Алтай от 28 марта 2014 года №7-РЗ «Об установлении лиц, имеющих право на льготы, оснований, для предоставления льгот и порядка компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение» в части установления льготных тарифов для физических лиц, проживающих на территории Республики Алтай на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами; уточнения лиц, имеющих право на льготные тарифы на тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, необходимые, для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению следующими лицами: товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации, признаваемые таковыми, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению; наймодатели (или уполномоченные ими лица), признаваемые таковыми, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда, для временного поселения вынужденных переселенцев, для временного поселения лиц, признанных беженцами, жилые помещения, для социальной защиты отдельных категорий граждан, а также жилые помещения, для детей-сирот и детей, оставшихся, без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, для обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения населения; наймодатель жилых помещений в наемном доме, управомоченный осуществлять функции наймодателя собственником помещений в наемном доме или являющегося наемным домом жилого дома и осуществляющий управление наемным домом, признаваемый таковым, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, приобретающий тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, для обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения населения.

В Закон Республики Алтай от 28 марта 2014 года №12-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение» в части: дополнения государственным полномочием по компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами; уточнения в части редакционных изменений, для введения единообразных понятий: прав и обязанностей органов местного самоуправления и органов государственной власти Республики Алтай, при осуществлении государственных полномочий; полномочий Правительства Республики Алтай по установлению порядка предоставления органам местного самоуправления субвенций из республиканского бюджета Республики Алтай на осуществление государственных полномочий; требований по содержанию предложений органов местного самоуправления по перечню материальных средств, подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность, необходимых, для осуществления ими государственных полномочий.

Вопросов по законопроекту не последовало.

В итоге, он был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

На заседании Комитета была представлена информация «О предложениях по внесению изменений в государственную программу Республики Алтай «Повышение качества водоснабжения в Республике Алтай», с которой выступил заместитель Министра регионального развития республики Алтай Виктор Емельянов.

Представитель Минрегиона ответил на вопросы депутатов Аскара Тулебаева и Асета Заргумарова. В итоге, было принято решение принять информацию к сведению.

С информацией о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Алтай за 2019 год выступила заместитель председателя КСП РА Эрика Церр. Представитель ведомства, в частности, отметила, что, за отчетный период, было проведено 14 контрольных мероприятий, 3 экспертно-аналитических мероприятия по текущему исполнению республиканского бюджета, а также 12 экспертиз проектов законов Правительства Республики Алтай.

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проведены в 50 структурных подразделениях органов государственной власти, а также в прочих учреждениях и организациях. По результатам мероприятий были установлены нарушения и недостатки в финансово-бюджетной сфере всех уровней бюджетной системы на сумму 1 187 71,3тыс.руб. Основную долю (38,7%) составили нарушения бюджетного законодательства. 28,1%-неэффективное использование бюджетных средств, 27,7%-нарушения условий и обязательств по заключенным договорам и соглашениям.

Нарушения в организации и ведению бухгалтерского учета составили 1,3%.

Информация был принята к сведению. С пожеланиями, связанными с осуществлением ведомством контрольной деятельности выступил Артур Кохоев.

В завершение, члены парламентского комитета одобрили ряд проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов российской Федерации.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_27.03.20_stol2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_27.03.20_chep.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_27.03.20_st4.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_27.03.20_dep.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_27.03.20_zav.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_27.03.20_nalog.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_27.03.20_dobr.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_27.03.20_kuht1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_27.03.20_kaz.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_27.03.20_rom.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_27.03.20_st1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_27.03.20_tupik.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_27.03.20_tul.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_27.03.20_st2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_27.03.20_volos.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_27.03.20_st3.jpg

 
 
 
 
Просмотров: 371