c_390_250_16777215_00_images_stories_2021_komitety_Timoshenski_18.03.21_1.jpgПод председательством Сергея Тимошенского состоялось заседание Комитета по развитию туризма, предпринимательства, спорта и молодежной политике.

Парламентарии рассмотрели 4 вопроса.

Первым члены Комитета обсудили предложения о Перечне вопросов к Отчету Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о результатах деятельности Правительства Республики Алтай за 2020 год. Из 65 вопросов единого перечня было рассмотрено четыре. Все они, непосредственно, относятся к деятельности профильного комитета.

В итоге, из 4-х вопросов предложено оставит для Отчета один вопрос–о мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в 2020 году, в период особого режима, введенного в республике, в связи с мерами противодействия коронавирусной инфекциии.

По данному вопросу на заседании выступил Министр экономического развития РА Вячеслав Тупикин.

По остальным вопросам были даны ответы, удовлетворившие их инициаторов. В рамках расcмотрения вопросов выступили Министр образования и науки РА Ольга Саврасова (по вопросу создания и строительства здания для Дворца молодежи в республиканском центре); Министр регионального развития РА Константин Зорий, и.о.Министра природных ресурсов, экологии и туризма Елена Ялбачева (о мерах по развитию зеленого и агротуризма); председатель Комитета по физической культуре и спорту Олег Гурин (о работе по подготовке и реализации проекта учебно-тренировочного центра на быстрой воде).

В обсуждении приняли участие депутаты Юрий Суртаев, Рустам Байдалаков, Асет Заргумаров, Сергей Тимошенский.

В итоге, было принято решение рекомендовать Президиуму Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай утвердить предложение в Перечень вопросов к Отчету Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о результатах деятельности Правительства Республики Алтай за 2020 год.

Вторым был рассмотрен отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты РА за 2020 год. С докладом по данному вопросу выступил председатель КСП РА Эжер Малчинов. Он подчеркнул, что, в отчетном периоде, Контрольно-счетная палата Республики Алтай уделяла внимание вопросам эффективности использования бюджетных средств, распоряжения объектами права собственности Республики Алтай, достижения поставленных целей и задач, реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Было отмечено, что в 2020 году Контрольно-счетной палатой Республики Алтай проведено 10 контрольных и 3 экспертно-аналитических мероприятий, также проведено 11 экспертиз проектов законов и 6 экспертиз проектов постановлений, поступивших от Правительства Республики Алтай. В отчетном периоде, Контрольно-счетной палатой Республики Алтай составлено 43 акта проверок, коллегией Контрольно-счетной палаты Республики Алтай рассмотрено и утверждено 15 отчетов по проведенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям.

Объем проверенных средств составил 56 042 777,4тыс.руб., в т.ч. проверена достоверность бюджетной отчетности в рамках внешней проверки годовой бюджетной отчетности республиканского бюджета Республики Алтай на сумму 44 445 481,2тыс.руб. и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай-на сумму 4 872 000,0тыс.руб.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в 2019 году Контрольно-счетной палатой Республики Алтай установлены нарушения и недостатки в финансово-бюджетной сфере всех уровней бюджетной системы Республики Алтай на сумму 2 001 040,7тыс.руб., что на 813 329,4тыс.руб., или на 68,5% больше, чем за аналогичный период предыдущего года (1 187 711,3тыс.руб.).

В целях устранения выявленных нарушений и недостатков, в проверяемые объекты и в соответствующие органы власти внесено 36 представлений Контрольно-счетной палаты Республики Алтай, составлено 17 протоколов о совершении административных правонарушений и направлено 51 информационное письмо.

При этом, устранены нарушения на сумму 70 217,3тыс.руб., что составляет 3,5% от суммы выявленных нарушений. Восстановлено в доходы бюджетов 5 108,1тыс.руб., в т.ч. в республиканский бюджет Республики Алтай через главного администратора доходов Контрольно-счетной палаты Республики Алтай-2 778,1тыс.руб. и в доход бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай-2 330,0тыс.руб.

Нарушения, выявленные Контрольно-счетной палатой Республики Алтай в 2020 году, свидетельствуют о том, что в ходе формирования и исполнения республиканского бюджета Республики Алтай имеются достаточные резервы совершенствования бюджетного процесса и укрепления финансовой дисциплины.

Вопросов не последовало. По итогам доклада, было принято предложение принять отчет к сведению и рекомендовать его к рассмотрению на предстоящей сессии ГС-ЭК РА.

С информацией о развитии экспортной деятельности выступил Министр экономического развития Республики Алтай Вячеслав Тупикин. Он отметил, что в 2020 году внешний оборот составил 63.800$, что на 23% больше уровня 2019 года. Импорт товаров и услуг составил 49.900$. что также выше уровня 2019 года на 22%.

Министр заметил, что при Главе РА создан совет по экспортной деятельности. С 2019 года в рамках деятельности центра «Мой бизнес» осуществляется поддержка экспортеров. Поддержку получили 52 субъекта экспортной деятельности. Существенно подрос уровень экспорта сельскохозяйственной продукции.

В республике ведется разработка экспортной стратегии. В частности, на 2021 год запланировано участие в международных электронных площадках для продвижения продукции из Республики Алтай. Будет продолжена дальнейшая работа по традиционной поддержке экспортеров.

В рамках обсуждения вопросы задали Сергей Тимошенский, Асет Заргумаров, Дмитрий Софронов, Рустам Байдалаков, Сергей Мазалов, Юрий Суртаев, Сергей Кухтуеков. Они касались точек роста в экспортной деятельности, ухода от сырьевой направленности экспорта, создания экспортной продукции, экспорта меда, кедрового ореха и др.

В итоге, депутаты приняли информацию к сведению.

В завершение, парламентарии рассмотрели и одобрили ряд проектов федеральных законов, инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_Timoshenski_18.03.21_11.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_Timoshenski_18.03.21_3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_Timoshenski_18.03.21_4_.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_Timoshenski_18.03.21_5.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_Timoshenski_18.03.21_2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_Timoshenski_18.03.21_6.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_Timoshenski_18.03.21_10.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_Timoshenski_18.03.21_7.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_Timoshenski_18.03.21_8.jpg