Печать

c_200_150_16777215_00_images_stories_2016_gigel_14.01.16_stol.jpgПредставитель в Совете Федерации от Парламента Республики Алтай Татьяна Гигель встретилась с ученицами  гендерного класса гимназии №9 г.Горно-Алтайска.

Встреча десятиклассниц с высокопоставленным лицом была, как оказалось, уже не первой. Четыре года назад Татьяна Анатольевна проводила для них Урок конституции, который завершился экскурсией по Государственному Собранию-Эл Курултай.

Сенатор надолго запомнила умные, пытливые глаза девочек и неординарные вопросы, которые они задавали.

На этот раз Татьяне Анатольевне хотелось самой быть больше в роли слушателя. Её интересовало мнение учениц об обучении в гендерных классах, удачной ли была идея введения такой формы обучения и что это дает лично им. «Общее понимание есть, но, честно говоря, хотелось бы вникнуть поглубже. Нужно быть абсолютно компетентным во всех отраслях» - призналась официальная гостья перед началом встречи. Еще одна немаловажная причина состоявшегося разговора касалась Федерального закона «Об образовании». В прошлом году от Госсобрания-Эл Курултай РА внесена законодательная инициатива по внесению в него поправок. Речь идет о трудовом воспитании как неотъемлемой части учебного процесса.

«В современной версии закона нет такого понятия, как «трудовое воспитание». Поэтому привлекать ребенка к труду в учебном заведении стало крайне сложно, хотя большинство взрослых уверены: дети не должны расти белоручками»,отметила Татьяна Гигель. По мнению сенатора, возвращение полноценных уроков труда в школы позволит привить трудовые навыки, удешевить питание в школьных столовых за счет появления, как в былые времена, приусадебных участков. В то же время совместный труд будет способствовать сплочению учеников, росту коллективизма.

Законодатель также является членом комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. Депутаты комитета рассмотрели данную концепцию и единогласно проголосовали за нее. Но, как считает Татьяна Гигель, для  работы по продвижению этой поправки важно знать мнение и учительского сообщества, и самих учащихся.

Как оказалось, с понятием «трудовое воспитание» гимназистки знакомы не понаслышке и всецело поддерживают его. Уже с 6-го класса, когда родители привели их в вновь созданный гендерный класс, девочки учились быть самостоятельными. С помощью классного руководителя они сделали ремонт в учебном кабинете, украсили его своими поделками. Что касается учебно-образовательного процесса, они стали посещать уроки этикета, вокала, хореографии, обществознания и права, декоративно-прикладного искусства, проводить и активно участвовать в мероприятиях патриотического характера. Благодаря положительному примеру, в том числе высокой успеваемости девочек, в школе было принято решение о создании еще семи гендерных классов по типу Мариинской гимназии.

«Хотелось, чтобы девочки были немножко другими. Чтобы их не коснулось то, что происходит на улицах города, когда молодежь открыто употребляет спиртные напитки или курит. Чтобы они развивались в духовно-нравственной атмосфере. Я думаю, мои ученицы, «юные леди» как мы их называем, с этой задачей успешно справляются»—рассказала классный руководитель 10-го класса Е.Я.Якушевская. «Это заслуживает огромного уважения»—добавила к ее словам сенатор.

В содружестве с женскими в школе был открыт мужской гимназический класс (9"Б"), профильная направленность которого—быть патриотом своей Родины. Помимо предметов общеобразовательного цикла мальчики изучают обществознание, право, предметы спортивно-патриотической направленности (кружки, факультативы). На базе данного класса планируется открыть военно-патриотический клуб воздушно-десантного направления. Но и от них «юные леди» не отстали. В прошлом году в гимназии открыт пансионный класс, когда девочки помимо учебных предметов должны освоить самооборону, вождение, строевую, огневую, тактическую и медицинскую подготовку.

Татьяну Гигель приятно удивило, когда её собеседницы надели красивые пилотки и исполнили песни военных лет. Конечно, эти головные уборы, как и форму, мастерицы сшили себе сами.

В ходе дальнейшей беседы выяснилось, что этот класс девочек получился очень творческим. Как отметила классный руководитель, каждая из них наделена задатками лидера, что позволило бы им в дальнейшем стать хорошими руководителями.

- Обычно руководящие должности занимают мужчины. Трудно ли Вам работать в мужском коллективе? - обратившись к Татьяне Гигель, спросила одна из них. Сенатор поблагодарила вопрос, ответив, что занятие политикой требует определенной закалки: «Трудно тем, кто очень ответственно относится к своему делу и хочет достичь высоких результатов». По словам женщины-политика, она никогда не думала, что будет руководителем - просто добросовестно выполняла свою работу. Это позволило ей пройти все ступени карьерной лестницы—начиная от ученика экономиста Уйменского ЛПЗ.

«В Совете Федерации 170 сенаторов, из них 24 женщины. Да, меньший процент, но не потому, что женщин не пускают в политику. Не каждая захочет этим заниматься—быть публичным человеком, подвергаться в том числе неконструктивной критике. Когда твой авторитет так или иначе «перекладывается» на авторитет твоей семьи»—призналась сенатор.

Присутствовавшие осмелились задать еще несколько вопросов. Так, оказалось, что лучше всех в школе сенатору давался немецкий язык, положительные ее качества—правдивость, ответственность и доброта, а также принятие людей такими, какие они есть. Из недостатков она отметила рефлексию (обращение внимания на самого себя и на своё сознание, переосмысление). Любимые литературные персонажи: д’Артаньян, Гекльберри Финн, Сирано де Бержерак и Коровьев. Душ помогает обрести силы после напряженного дня, а самую главную поддержку во всем оказывает любимая семья.

Почти двухчасовой разговор прошел в  дружественной обстановке. Сенатор смогла немного отвлечься от повседневных забот, девушки же почерпнули для себя много нового и  интересного. Присутствовавшая в зале не по рабочей необходимости Председатель Комитета по соцзащите и охране здоровья населения ГС-ЭК Н.А.Никитенко поблагодарила всех за приятную, содержательную встречу. Она отметила почти родную связь классного руководителя со своими ученицами, которая напомнила ей времена своей преподавательской деятельности и то, как ей тяжело было прощаться со своими выпускниками.

В завершении Татьяне Гигель на память был повязан платок-воротник, который напоминал бы о теплой беседе с «мариинками». А по желанию девочек для них вновь была проведена экскурсия по Государственному Собранию—Эл Курултай. Кто знает, может среди них растут будущие руководители? По крайней мере у сенатора в этом сомнений не осталось.

А.ТОРБОКОВА.

«Алтайдын Чолмоны – Родник» (04.02.2016)

Просмотров: 1601