Печать

c_310_180_16777215_00_images_stories_2012_zastavki_i_siezddepra.jpgВ порядке обсуждения данной проблемы на первом Съезде депутатов всех уровней Республики Алтай выступила Татьяна Гигель, Заместитель Председателя Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай.

Уважаемые коллеги!

Как мы все знаем, основы взаимодействия законодательного (представительного) и исполнительного органов власти субъекта Российской Федерации регламентируются Конституцией Российской Федерации, ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Конституцией субъекта и его законодательными актами, в т.ч. регламентами их законодательных и исполнительных органов государственной власти.

Они построены на принципах самостоятельности и разделения полномочий между ветвями власти. Но конечные задачи, решаемые ими, одинаковы, это, прежде всего, обеспечение поступательного социально-экономического развития региона, и на его основе всемерное повышение благосостояния населения, проживающего на его территории.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2012_meropriyatiya_pervyi_siezd_vystuplenia_gigel.jpgВ нашей республике взаимодействие Парламента с исполнительным органом государственной власти непосредственно связаны с полномочиями высшего должностного лица, возглавляющего Правительство республики, и концентрируются  по ходу бюджетного процесса.

В соответствии с Конституцией Республики Алтай Правительство разрабатывает для представления Главой республики в Государственное Собрание-Эл Курултай Республики Алтай проект бюджета республики, обеспечивает исполнение бюджета региона и готовит отчет о его исполнении, а также готовит отчет Главы республики, Председателя Правительства о выполнении программ социально-экономической развития республики и, в целом, о результатах деятельности Правительства Республики Алтай.

Во взаимодействии двух ветвей государственной власти с населением, с избирателями нами наработан определенный опыт работы. В т.ч., это и проведение Дней депутатов Республики Алтай в муниципальных образованиях, с участием депутатов всех уровней. Многие из сидящих в этом зале участники этих мероприятий. Проводятся аналогичные Дни Правительства Республики Алтай в муниципалитетах.

Из опыта проведения этих мероприятий я лично прихожу к мысли, о том, что эти Дни должны проводиться совместно, а не врозь. Тогда наши задачи по реализации проблем озвученных населением будут более жизнеспособными, и основанными на наших бюджетных возможностях, а не благими желаниями. Я бы назвала эти дни–Днями органов власти всех уровней в Республике Алтай, чтобы по их итогам мы могли принять документ, предписывающий степень ответственности каждого органа власти или лично чиновника.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2012_meropriyatiya_pervyi_siezd_vystuplenia_zal.jpgВажной формой связи депутатов всех уровней со своими избирателями являются их отчеты перед своими избирателями, как того требует законодательство. При этом должны отчитываться не только депутаты одномандатных округов, но и те, кто пришел в представительную власть по партийным спискам.

Нам необходимо выработать механизм системы учета отчетов депутатов всех уровней перед своими избирателями и приему граждан в избирательных округах. Практика показывает, что такие приемы проводятся, и многие проблемы людей решаются.

Но, по большому счету, нет серьезного анализа по данному вопросу. К сожалению, освещение деятельности представительных органов в средствах массовой информации, особенно на местном уровне тоже недостаточно.

Нам всем надо признать, что выполнение обязательных условий при принятии законопроектов, требующих публичных слушаний, иногда проходят формально. Да, мы размещаем на сайтах Госсобрания-Эл Курултай и Правительства республики проекты республиканского бюджета, а также отчеты об их исполнении, различные программы социально-экономического развития, проекты законов.

Но, к сожалению, мы не получаем обратной связи от гражданского сообщества. Понятно, что не у всех имеется возможность выхода в Интернет, но они имеются у органов местной власти и практически в каждой школе. Требуется простая организационная работа и желание вступать в диалог с обществом, причем в повседневном режиме, в личных беседах с людьми. Необходимо находить и поддерживать людей с активной жизненной позицией, людей с лидерскими качествами. И признаемся себе, у нас же все это ярко проявляется лишь в период выборных компаний.

Так, например, особенно широкого обсуждения заслуживали программы социально-экономического развития поселений и муниципальных районов, на основе которых разработана и принята долгосрочная республиканская программа. Вот где требовалось самое активное участие депутатов всех уровней. Так как от принятия таких значимых программ, в итоге, зависит судьба как определенного населенного пункта в целом, так и человека и его семьи в отдельности. Одним словом, уважаемые коллеги, нам с вами в этом направлении есть еще над чем работать.

Наш с вами опыт парламентской работы за 20 лет, доказал, что зачастую возникает недовольство, непонимание власти обществом, не столь от принимаемых решений, сколько от отсутствия достоверной информации.

В заключение, хочу проинформировать вас о том, что в результате реорганизации Аппарата Парламента, организован отдел аналитической работы, который занимается анализом правоприменительной практики принятых нами законодательных актов. И, на основе реальных отзывов наших граждан, мы можем объективно оценивать и далее совершенствовать свою законотворческую деятельность.

Уверена, что вместе с вами, с депутатами всех уровней, мы справимся со стоящими перед нами задачами.