Печать

В конце марта рабочая группа, созданная при Комитете по экономической политике, предпринимательству и туризму, под руководством С.Ефимова на своем очередном заседании рассмотрела проект закона Республики Алтай «О некоторых вопросах регулирования таксомоторных перевозок на территории Республики Алтай».

В числе участников совещания были не только депутаты, но и представители предпринимательского сообщества, Министерства регионального развития Республики Алтай, мэрии г.Горно-Алтайска, транспортной инспекции, ГИБДД, юридических служб Правительства и Госсобрания.

Своим мнением о готовящемся законопроекте согласилась поделиться руководитель городского сообщества такси «Сибирь» Татьяна Васильевна Курсаева, которая принимала участие в заседании рабочей группы.

-Я не юрист, не знаю, можно ли на субъектовом уровне принять законопроект, которого нет пока еще на уровне федерации. Как бы тут дров не наломать, пойдя в разрез с федеральным центром. Хотя... это уже прерогатива юридических служб.

Что касается разброса мнений: принимать такой закон или нет на уровне субъекта, с чем мы столкнулись на рабочей группе, то здесь у меня двоякое мнение. Во всяком случае я не буду, не имею морального права, строго судить некоторых защитников так называемых «бомбил». В нашей внешне очень благополучной республике мужчинам очень непросто найти работу. Производств фактически нет. Идти торговать? Но эта ниша давно занята, хотя и там уже ощущается перепроизводство.

Ну а если учесть, как далек менталитет наших граждан от законопослушных европейцев, то даже удивляться не приходится, что часть таксистов-«бомбил» не хочет нигде регистрироваться. Тем более, наше общество к этому очень лояльно относится. Я бы даже сказала—с одобрением. Если можно не платить, то зачем лезть на рожон. А вот на таких как мы, объединившихся в своеобразные легальные союзы, смотрит с нескрываемым удивлением. Неужели денег не жалко. Тем более, что в этой сфере много не заработаешь...

Простите за длинную прелюдию, но наболело. Иногда действительно обидно делается. Работаешь, стараешься, налоги исправно платишь, а тебе вместо благодарности — привет от очередного проверяющего.. Нас ведь, легализованных, кто только не проверяет—и налоговая служба, и транспортная инспекция, и Роспотребнадзор, и администрация города. А таксисты, занимающиеся частным извозом, только посмеиваются.

Что касается непосредственно законопроекта, то его я приняла сразу. Какой-то объединяющий документ нам нужен. Хотя встречных вопросов появилось немало. С его принятием что он нам даст, нашему сообществу «Сибирь» , к примеру? Мы ведь все прописанные в нем нормы уже соблюдаем. Водители наши выходят на линию только после медосмотра, технику проверяют механики, цена на проезд у нас фиксированная. Мы даже отказались от наемного транспорта. Так больше порядка и ответственности. Будет реестр создаваться, так мы готовы все нужные документы хоть завтра представить. То есть у меня, человека, который уже шесть лет занимается данной сферой деятельности, возникает естественный вопрос: а что данный документ нам, законопослушным гражданам, даст? Если мы хотим, чтобы такой документ заработал, то нужно на уровне Правительства ли республики, муниципалитетов создать условия, чтобы легализованные таксисты чувствовали свою защищенность и определенную выгоду имели.

Для начала в данном законе четко прописать вопрос пользования автостоянками. Кто вошел в реестр, работает легально, тот пусть ими пользуется бесплатно. Работаешь на себя—плати за аренду. И это надо не просто констатировать, а проверять постоянно.

А еще в законе необходимо внести статью об опознавательных знаках. Кто работает легально, тот пусть имеет соответствующий знак. И этот вопрос не только зафиксировать законодательно, но и с помощью исполнительной и законодательной власти широко разрекламировать. Вы же понимаете, что у таксистов из сообществ нет средств на рекламу. Не по карману им пока такие расходы. А у государства такие рычаги имеются. Т.е. с помощью СМИ нужно рассказывать людям с определенным постоянством, чем отличается поездка в легальном такси от поездки с «бомбилой». Люди, садясь в такой автомобиль, должны понимать, какому риску они подвергаются. Неизвестно исправен ли автомобиль у водителя частного извоза, здоров ли он на данный момент.

P.S.: По мнению разработчиков, первоочередная задача нового законопроекта-легализовать такси. Организацию таксомоторных перевозок они предлагают взять на себя Правительству РА, как и осуществление контроля за соблюдение требований, предъявляемым к перевозчикам.

Данные меры позволят создать соответствующий действительности реестр такси, оказывающих услуги населению республики. Или, говоря проще,-легализовать данный вид услуг. А где легализация, там и пополнение бюджета. Ведь не секрет, что часть таксистов предпочитает нигде не регистрироваться и уходить от налогообложения.

К тому же новый законопроект уже реально может гарантировать безопасность перевозок. К управлению легализованных такси будут допускаться только прошедшие медицинский осмотр водители, за техническим состоянием автомобилей будет следить соответствующая служба. Появится возможность регулировать и вопрос ценообразования перевозок.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)