Печать

c_200_150_16777215_00_images_stories_2011_novosti_10_06_11_IMG_6952.JPG

7 июня в Чойском Доме культуры собралось более 120 работников сферы образования Чойского и Турачакского районов, профсоюзные лидеры, чтобы совместно с представителями Министерства образования,науки и молодежной политики, юристами, экономистами обсудить реализацию партийного проекта «Единой России»: «Модернизация образования в российских школах».

Данная программа начнет внедряться повсеместно уже с 1 сентября 2011 года. Она находится под личным контролем премьер-министра, лидера партии «Единая Россия» В.Путина. Мнением о прошедшей встрече мы попросили поделиться руководителя фракции «Единая Россия» Государственного Собрания-Эл Курултай, куратора проекта в Республике Алтай Татьяну Гигель.

-Прежде всего хочется отметить, что Министерство образования республики подошло к решению программного вопроса со всей серьезностью и достаточно плотно начало работать с муниципальными образованиями. Выезд в Чойский район тому прямое подтверждение. В ближайшем будущем такие совещания пройдут во всех остальных районах республики. Столь пристальное внимание к данной проблеме вполне оправдано, поскольку времени на раскачку фактически нет. На дворе июнь, а партийный проект стартует уже с 1 сентября 2011 года. Именно к этому времени должны будут поступить с федерации первые транши. На реализацию этого серьезного партийного проекта в целом по стране запланировано направить 120млрд.руб. 80млрд.руб.-в 2011-2012 годах, а в 2013 году—оставшиеся 40млрд.руб.

Что касается самой встречи, то она прошла на должном уровне. Представители почти всех школ Чойского и Турачакского района сочли нужным приехать на совещание. Думаю, что разочарованных в зале районного Дома культуры, а это порядка 120 человек, не было. Разговор получился достаточно конструктивный. Заместитель министра О.Бондаренко не только проинформировала участников совещания о новой программе, всех ее нюансах, но и остановилась на проблемах, а также ответила на все поставленные вопросы — чисто теоретические, а также о мерах по реализации программы. Было даже дано емкое определение, что такое модернизация в образовании, что от нее следует ожидать.

-Татьяна Анатольевна, учителя республики уже наслышаны о новой программе, в любой школе сегодня эта основная тема обсуждения. Больше всего дискуссий вызывает вопрос по повышению заработной платы. Всем ли педагогам стоит ожидать существенной прибавки к зарплате или будет разработан определенный подход с четкими критериями?

-Первостепенная задача модернизации - повысить престиж профессии учителя. А престиж любой профессии имеет прямую зависимость от заработной платы. Именно по этой причине на повышение заработной платы наших педагогов в программе делается основной акцент. Она должна соответствовать заработной плате в экономике региона, как заметил лидер партии «Единая Россия» Владимир Путин. Но наш регион в этом отношении не показателен. Чойский и Турачакский районы, к примеру, имеют экономику лишь в зачаточном состоянии, соответственно и заработная плата в этой сфере пока крайне низкая, значительно меньше, чем у учительства. И очень отрадно, что федеральный центр к решению такого вопроса подошел не формально. Предложено в подобных случаях решать проблему на местах индивидуально или как говорят бухгалтеры, считать вручную. Кстати, уже на ближайшей сессии, которая состоится 24 июня, мы будем вносить поправки в бюджет на 2011 год, где на повышение заработной платы учителей предусматривается направить дополнительно 80 миллионов рублей. Этих денег вполне хватит на 30 процентную надбавку к общему фонду оплаты труда, включая 6,5 процентную надбавку работникам бюджетной сферы, которая начала работать с 1 июня.

Вы еще спрашивали: будет ли повышение заработной платы носить автоматический характер или же нет? Уверена, что не будет. Во всяком случае именно эта тема находится в центре внимания руководителей образования разных уровней. Идет формирование четких критериев, которые не поставят учителя в прямую зависимость от администрации школы. Ведь если такое произойдет, то улучшения в системе образования мы вряд ли добьемся. А тогда теряет смысл сама мини-реформа, не так ли?

-Татьяна Анатольевна, но выработка критериев-это очень тонкое дело. И какой бы объективной она ни была, обязательно найдутся недовольные.

-Есть такая опасность. Об этом учителя очень деликатно на встрече говорили и приводили совсем свежие примеры, касающиеся повышения заработной платы по новой системе оплаты труда. И это правда, при ее внедрении ой системы в ряде школ республики дров было наломано немало. Даже нам, депутатам, приходилось выезжать по жалобам, разбираться досконально в ситуациях. И что особенно досадно, ошибки делали в условиях, когда проект внедрялся постепенно, пройдя годичный испытательный срок. Наш регион в этом эксперименте оказался в числе пилотных.

Сегодня ситуация нормализовалась. И в своем большинстве учителя получили ожидаемые надбавки к заработной плате. Но поскольку процесс проходил с массой ошибок, никому не хочется их повторений. От скандалов, жалоб в разные инстанции, выяснений отношений люди устали. Большинство хочет просто хорошо работать и получать по труду. Я надеюсь, что у нас хватит здравого смысла достойно пройти нововведение, хотя конечно, любое новшество несет как свои положительные, так и негативные моменты.

Модернизация-это не только повышение заработной платы, как могут некоторые подумать. В модернизацию образования входит и такой момент, как приобретение спортивного оборудования, лабораторно-технического, методической литературы, учебников. Средства также должны пойти на приобретение современного оборудования, транспорта и повышение квалификации педагогов, на создание условий для дистанционного обучения. Кстати, деньги не просто пойдут в педагогические коллективы школ, но они будут иметь строгую отчетность, их эффективность будет тщательно изучаться. Лично мне очень импонирует тот момент, что вопросы внедрения новой программы обсуждаются гласно. Это обязательно поможет снять многие острые проблемы до начала ее внедрения.

Очень бы хотелось сказать нечто подобное и работникам детских садов,что повышение их заработной платы не за горами, но пока этот вопрос остается открытым. Хотя депутаты разных регионов, и мы в их числе, эту проблему уже перед федеральным центром ставили не однажды.

-Татьяна Анатольевна, но модернизация подразумевает не только прямую зависимость повышение качества образования и заработной платы учительства, но и такой неприятный во всех отношениях момент, как сокращение школ, создание образовательных центров, переход на дистанционное образование.

-Действительно, в данной программе речь идет о сокращении сети школ, поскольку на территории России их очень много и содержать многие бюджетам не под силу. Но к нашему региону это не относится. Исполнительная и законодательная власть республики в этом единодушна-все школы в республике мы должны сохранить.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)