Печать

В повестке очередной XIV-ой сессии Государственного Собрания-Эл Курултай присутствуют два вопроса, относящиеся к деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Алтай. Своим видением на финансовый орган внешнего аудита, законопроект «О Контрольно-счетной палате Республики Алтай», а также отчет КСП РА за 2010 год, который депутаты будут заслушивать на сессии делится вице-спикер Парламента, председатель Комитета по бюджету и налоговой политике Татьяна Гигель.

-Представленный отчет контрольно-счетной палаты в 2010 году был заблаговременно направлен членам нашего Комитета по бюджету и налоговой политике, так что, у депутатов было время для его тщательного изучения. Совершенно правомерно, на мой взгляд, прозвучала критика в адрес контрольного органа о координации проверок. Факты их дублирования разными проверяющими органами, к сожалению, встречаются.

c_200_250_16777215_00_images_stories_2011_news_gig_21.09.jpgДепутаты сошлись во мнении, что КСП РА необходимо наладить систему контроля за реализацией своих предписаний, обратную связь с прокуратурой и иными правоохранительными органами. В республиканском бюджете на сегодня более 60% расходов осуществляется программно-целевым методом бюджетирования. В программах бюджетополучателей, государственных и муниципальных заданиях отражены не только суммы расходов, но и что необходимо достичь в конечном результате. В будущем году в материалах проверок КСП хотелось бы увидеть именно анализ результативности расходования бюджетных средств.

Депутаты считают, что КСП недостаточное внимание уделяет обеспечению прозрачности и гласности своей деятельности. За год не было ни одной публикации в средствах массовой информации о результатах работы. На дворе 21-й век, эпоха информационных технологий, а у такого серьезного органа нет даже собственного интернет-сайта. Федеральный закон предполагает создание в муниципальных образованиях контрольно-счетных органов. В этой связи, хочется порекомендовать руководству КСП РА не самоустраняться от организации деятельности контрольно-счетных органов в районах республики. Надо работать с главами районов, председателями райсоветов в этом направлении.

Надеюсь, что прозвучавшая со стороны депутатского корпуса критика пойдет сотрудникам КСП на пользу, и в будущем они будут более тщательно работать над качеством проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Будет создан методический совет, который займется разработкой методики по проведению различных мероприятий, который облегчит и конкретизирует работу инспекторов. Все эти моменты мы отразили в Постановлении.

С учетом всех вышесказанных замечаний, и других предложений членов Комитета мы предлагаем сессии принять к сведению представленный отчет и постановление по данному вопросу.

Что касается принятия законопроекта «О Контрольно-счетной палате Республики Алтай», то сначала его мы проработали на рабочей группе и лишь потом вынесли на обсуждение в комитеты. Была рассмотрена таблица поправок от Правительства РА редакционного характера, заключения прокуратуры и Управления Минюста РФ по РА. Выявлены противоречия, которые касаются аудиторов КСП. По нормам ФЗ они должны находиться в структуре КСП, но при этом не входить в состав Аппарата учреждения. В то же время аудиторы должны замещать государственные должности Республики Алтай и назначаться на должность Государственным Собранием-Эл Курултай Республики Алтай.

После долгих дискуссий депутаты сошлись во мнении, что в структуре КСП РА должны быть должности председателя, его заместителя, аудиторов и Аппарата. Для денежного содержания двух аудиторов на государственные должности потребуются дополнительные расходы республиканского бюджета на сумму 1млн.57тыс.руб. Эти расходы, если закон будет принят, будут предусмотрены только с 1 января 2012 года, т.е. с нового финансового года. В связи с принятием данного законопроекта возникает необходимость скорректировать отдельные законодательные и другие нормативные правовые акты Республики Алтай, включая Указы Главы республики.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)