Печать

c_300_150_16777215_00_images_stories_2011_news_zdanie_gs.jpgМы уже сообщали, что в Государственном Собрании-Эл Курултай прошел «круглый стол» по теме «О вопросах экологической безопасности на территории Республики Алтай», участники которого сошлись во мнении, что сегодня, как никогда, становятся актуальными проблемы охраны окружающей среды и организации рационального природопользования.

Итогом работы совещания стала выработка рекомендаций. Слово председателю Комитета по аграрной политике, природопользованию и развитию села Виктору Яныканову.

-Виктор Леонидович, сегодня стало модно по сложным темам проводить «круглые столы». Посидит народ, выслушает доклады участников, повздыхает, поохает, трудно, мол, решаемый вопрос, а дальше этого разговора дело не идет. Не боитесь, что проведенный вашим комитетом «круглый стол» по очень актуальной теме - «Экологическая безопасность территории Республики Алтай», тоже будет отнесен к мероприятию для галочки?

-Так думать у меня нет никаких оснований хотя бы уже потому, что накануне проведения c_200_250_16777215_00_images_stories_2011_news_yankstol.jpg«круглого стола» Государственно-правовым управлением Парламента был сделан мониторинг законодательства в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. Анализ показал, что в законах субъекта, касающихся этой проблемы, выявлены несоответствия по отношению к федеральному законодательству.

Начнем с того, что в Республике Алтай не определен орган государственной власти, уполномоченный на ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор.

Вот и в Водный Кодекс РФ внесены изменения в части осуществления государственного контроля за использованием и охраной водных ресурсов. Исходя из этого, мы вынуждены законодательно уточнить полномочия Правительства Республики Алтай, то есть строго разграничить водные объекты субъекта и федерации и соответственно их полномочия по этим категориям и вычленить перечень объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору. Подвергся ревизии Федеральный закон от 18.07.2011 «О животном мире». В этой связи закон Республики Алтай «О регулировании отношений в области охраны окружающей среды в Республике Алтай» также требует корректировки.

Изучение законодательства и поднимаемые на «круглом столе» проблемы позволили его участникам придти к заключению, что назрел вопрос о необходимости разработки закона Республики Алтай, определяющего концепцию формирования экологической культуры населения, где будет также прописан порядок и разработка ежегодного доклада Главы региона об экологической ситуации на территории республики на уровне Государственного Собрания-Эл Курултай. Этому вопросу очень серьезное внимание уделил в своем ежегодном Послании Федеральному Собранию Д.А.Медведев. Он даже дал поручение главам субъектов ежегодно предоставлять доклад об экологии в их регионах.

Скажу больше: подготовка к «круглому столу» заставила нас пересмотреть законодательную базу этого направления в других регионах. Интересным показался принятый в республике Тыва, Ханты-Мансийском автономном округе, Свердловской области, Алтайском крае и ряде других закон «О радиационной безопасности населения». Стоит подумать о разработке и принятии такого закона в Республике Алтай.

-На «круглом столе» народ, что называется, напитался до отказа информацией об экологическом состоянии нашей территории. Из всего сказанного Вы могли бы выделить первостепенные задачи в данном направлении, которые стоят перед республикой?

-Итоговый документ совещания носит рекомендательный характер, но мы очень надеемся, что наши предложения органами власти будут услышаны. На «круглом столе» поднималась проблема мусора, та же г.Белуха—туристическая Мекка буквально тонет в нем... Исходя из сложившейся ситуации, мы приняли решение рекомендовать доработать схему сбора, вывозки и утилизации отходов производства и потребления с учетом сбора и вывозки отходов из мест неорганизованного отдыха и туристических маршрутов (берега водоемов, земли лесного фонда).

Предложено также не допускать выдачи разрешений на строительство и эксплуатацию объектов туризма при отсутствии перспективных планов застройки, инфраструктуры водоснабжения, канализации, сбора, вывозки и удаления и утилизации отходов производства и потребления, при отсутствии проектов, прошедших государственную экспертизу. Было бы неплохо на муниципальном уровне проработать схему прохождения туристических маршрутов с указанием мест размещения стоянок и организовать контроль за прохождением активных туристических маршрутов. Мы также предложили ускорить разработку и утверждение Генеральной схемы развития и размещения объектов туризма в Республике Алтай и схем территориального планирования муниципальных районов, установку Правил землепользования и застройки межпоселенческих территорий.

-Виктор Леонидович, каждое мероприятие имеет свое зерно. На Ваш взгляд, какие новшества привнес проведенный «круглый стол»?

-Не знаю как другим, а мне очень понравилась позиция приглашенных на совещание, которые, как выяснилось в процессе работы, пришли не просто послушать интересную информацию, но и серьезно подготовились к собственному выступлению. Очень емкий материал в этом плане нам предоставил директор Каракольского природного парка «Уч Энмек» Д.И.Мамыев. Он, не только вдоль и поперек проштудировал действующие в республике законы «Об особо охраняемых территориях» и «Об административно-правовых нарушениях в Республике Алтай», но и как человек неравнодушный предложил в них свои поправки. Несмотря на то, что эта организация не обладает правом законодательной инициативы, мы намерены все предложения при рассмотрении данных законов проработать.

Очень своевременно прозвучало предложение, ответственного секретаря комиссии по делам ЮНЕСКО в Республике Алтай Т.М.Садаловой о том, что пришло время задуматься над проблемой сохранения сакральных мест, как памятников духовной культуры проживающих здесь народов.

Достойно внимания предложение участников "круглого стола" о введении системы штрафов за нарушение общественного порядка. Стоит серьезно подумать над кадровой политикой в системе природных парков. В них действительно работает мало людей, и им не по силам одновременно вести научную работу и заниматься охранными действиями.

Интересным мне показалось предложение о передаче части охранных угодий в аренду частнику. Для этого необходимо организовать экологические сходы, решение которых позволит передавать в частные руки охотничьи угодья.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)