Печать

c_300_150_16777215_00_images_stories_2011_news_zdanie_gs.jpg9 ноября состоялось торжественное открытие Горно-Алтайского аэропорта. Неординарное событие вызвало неподдельный интерес у населения. Своим видением на развитие авиасообщений на территории республики делятся депутаты разных созывов.

Константин Шлак (пятый созыв, Усть-Кокса):
c_200_250_16777215_00_images_stories_2011_news_deputaty_shl_14.11.jpg-Свое мнение я могу выразить одной фразой: «Наконец-то, дождались официального открытия аэропорта после его долголетней реконструкции!». Что касается перспектив, то они в моем представлении самые радужные. Ведь аэропорт однозначно позволит расширить экономические связи.

Я не говорю уже о туристической составляющей. Хотя для меня, как впрочем и для большинства жителей республики, остается закрытым ценовой ценз поездок. Но даже без комментариев финансистов ясно, что перелеты будут на первых порах недешевы, ведь цена падает при наличии оборотов, а пока какие они, эти обороты от продаж билетов?! Так что придется аэропорту какое-то время поработать себе в убыток. Но это норма любого начинания. Хотя я не думаю, что время раскачки растянется.

На пороге 2012 год, который с чьей-то «легкой» представляется апокалипсическим—концом света. Каждый вправе воспринимать эту информацию по-своему, но мы по большому счету можем из нее извлечь немало экономических выгод. Ведь местом спасения от земного катаклизма называется Алтай. Так что, представляете, сколько гостей к нам в будущем году устремится. И вот здесь линия аэрособщения придется как нельзя кстати.

А еще я бы хотел сказать, что уже сейчас стоит подумать о развитии малой авиации. На Алтае, в близлежащих сибирских регионах немало состоятельных людей, которые примут предложение аэропорта принимать их личные воздушные лайнеры. Да и жители отдаленных районов с удовольствием воспользуются предложенной аэрофлотом услугой, если она будет иметь приемлемую цену. У многих горноалтайцев еще не стерлись из памяти воспоминания, когда сюда, в столицу тогдашней автономной области, народ летал из с.с.Кош-Агача и Усть-Коксы «попить пива». Я вот тоже за 25 рублей, будучи студентом мединститута, позволял себе такие перелеты из г.Барнаула до с.Усть-Кокса. Коксинцы теперь в Горный за пивом не полетят, конечно, этого добра в райцентре предостаточно, но почему бы на хороший спектакль не махнуть в г.г.Горно-Алтайск, Барнаул или Новосибирск. Ведь перелет составит 40-50 минут пути, такая малость по сравнению с тем, сколько сил тратят жители отдаленных сел, прежде чем доберутся до столицы республики. Будем надеяться, что очень скоро мы перестанем мотаться сутками по бескрайним дорогам республики и глотать дорожную пыль...

Даниил Табаев (спикер Парламента РА второго созыва, Горно-Алтайск):
c_200_250_16777215_00_images_stories_2011_news_deputaty_tab_14.11.jpg-Открытие аэропорта после 15-летнего перерыва-это, безусловно, яркое событие. Лично мне особенно к душе пришлось сообщение: что теперь взлетная полоса серьезно удлинена, и на нее могут приземляться большие самолеты. Об этом, между прочим, мечтал еще Валерий Иванович Чаптынов.

В 90-е годы он вынашивал идею, что Як-40, широко используемый в те годы самолет, при перелетах по автономной области будет летать из г.Горно-Алтайска в г.г.Москву, Омск, Казань. На этот счет было подготовлено даже необходимое решение и получено в высших эшелонах власти «добро». Но нелепая смерть, годы перестройки помешали осуществить задуманное.

Сегодня, конечно, трудно прогнозировать, что народ у нас будет использовать для повседневных нужд аэросообщение, но туристы возьмут его на заметку, это бесспорно. Мне кажется, что очень востребованным может стать рейс малой авиации до плато Укок, он принесет большую выгоду, поскольку число желающих там побывать из года в год растет.

Александр Кириллов (депутат Республики Алтай пятого созыва, Майма):
c_200_250_16777215_00_images_stories_2011_news_deputaty_kir_14.07.jpg-Понимаете, я даже не могу представить, что кто-то из находящихся на открытии аэропорта гостей сказал плохие слова об этом событии. Ведь сегодня свою жизнь мы уже не мыслим без авиаперелетов. В этой связи отсутствие авиационного сообщения в нашей республике приносит серьезные неудобства.

До г.Барнаула добираться приходится по ночам, а это какой дискомфорт? Нет уверенности, что это будет в нашей сознательной жизни. Да и чиновники по этому поводу не распространяются. Открытым остается вопрос, сколько рабочих мест получили майминцы на новом объекте? Кто будет содержать этот недешевый объект, который по предварительным прогнозам даст реальную прибыль лет через 20?

Вся эта неясность порождает слухи, что аэропорт, на реконструкцию которого ушло полтора миллиарда рублей из бюджета, народных денег, будет обслуживать vip-персон и не более того. А такое недоверие у нас не случайно. Мы ведь не раз присутствовали на закладывании камня под строительство той же Майминской больницы. Только на моей памяти это было раза три, а воз, что называется, и ныне там.

Никита Санин (депутат Республики Алтай пятого созыва, Улаганский район):
c_200_250_16777215_00_images_stories_2011_news_deputaty_san_14.11.jpg-Открытие аэропорта в республике-безусловно событие российского уровня. Тем более в наше время, когда подобного рода сдачи объектов достаточно редки. Этот год оказался на радость всех «урожайным». Открыты аэропорты: не только в г.Горно-Алтайске, но и во г.г.Владивостоке, Геленджике.

Давая оценку этому событию на последней сессии, спикер Парламента Иван Белеков высказал, на мой взгляд, очень интересную мысль, что теперь Республика Алтай вполне может стать «Алтайским Давосом». А что, очень неплохая идея, и главное совсем не утопическая. Аэропорт действительно приближает нас к столичным центрам не только нашей страны, но и Европы, и Азии, а значит, мы вправе заявлять о себе на новом уровне: проводить различного рода региональные, международные мероприятия и форумы, саммиты на нашей территории. В республике необходимая инфраструктура-четырехзвездочные, пятизвездочные отели для этого есть.

Кстати, Давос-самый высокогорный город Европы. Если мне не изменяет память, то в начале 70-х он стал местом проведения ежегодных конгрессов Всемирного Экономического Форума, десятков конференций и симпозиумов. У Давоса много ипостасей. Со середины XIX века он развивался как климатический курорт, с начала XX века-еще и как курорт горнолыжный. Местные отели не знают сезонных простоев, они всегда заполнены туристами или участниками деловых встреч. Так что нам есть к чему стремиться.

Для справки:
История развития авиации в Республике Алтай начала свой отсчет в 1963 году, с принятия решения исполнительным комитетом Горно-Алтайского областного Совета «Об утверждении проекта строительства аэропорта «Горно-Алтайск». Сметная стоимость проекта составляла 1 450тыс.руб.

Спустя пять лет в 1968 году аэропорт «Горно-Алтайск» был сдан в эксплуатацию. Длина полосы в 600 метров позволила принимать самолеты 4 класса Ан-2. 31 декабря 1968 года аэропорт «Горно-Алтайск» был открыт для приёма самолетов Ан-2. Реконструкция взлетно-посадочной полосы, которая была проведена в июле 1972 года, позволила принимать самолеты Як-40. Начали выполняться ежедневные регулярные рейсы на самолете Як-40 до Барнаула и Новосибирска.

В 1972 году в аэропорт «Горно-Алтайск» поступили вертолеты Ми-8 и Ми-2, открылись рейсы на с.с.Артыбаш, Улаган, Балыкчу и обратно. Через год в 1973 году был построен аэропорт «Кош-Агач». В аэропорту «Горно-Алтайск» открылись рейсы на самолете Як-40 до с.Кош-Агач (2-3 рейса ежедневно). В 1974 году был реконструирован аэропорт «Усть-Кокса» со взлетно-посадочной полосой для приема самолетов Як-40. С аэропорта «Горно-Алтайск» начали выполняться регулярные рейсы на «Усть-Коксу» (2 рейса ежедневно). С 1969 по 1972 годы пассажиропоток ежегодно увеличивался в два раза.

Однако количество регулярных рейсов к 90-ым годам прошлого века неуклонно сокращалось, пока в 1995 году они не прекратились полностью.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)