Печать

c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_novosti_vip_udov.jpgНа обновленном сайте республиканского МВД опубликовано интервью с Министром внутренних дел по Республике Алтай А.И.Удовенко.
В нем основное внимание уделено проблемам безопасности дорожного движения.

Как сообщает пресс-служба ведомства, статистика дорожных происшествий Республики Алтай, мягко говоря, пугает. Только за первый квартал текущего года на дорогах региона произошло 76 дорожно-транспортных происшествий, в которых 87 человек ранены и 24 участника дорожного движения погибли. По некоторым районам рост числа ДТП составил 200-300%%.

Можно сетовать на то, что ежегодно автопарк региона увеличивается, а дорожная инфраструктура остается прежней. Можно говорить, что популярность республики, как излюбленного места отдыха, создает дополнительную нагрузку и увеличивает интенсивность дорожного движения. Но, тем не менее, самым главным остается человеческий фактор. Только человек может принять решение и перейти дорогу на запрещающий сигнал светофора или сесть за руль в состоянии опьянения.

-Александр Иванович, если отталкиваться от официальной статистики, то получается, что в среднем каждый день ранение получает один участник дорожного движения и примерно каждые три дня на дорогах региона погибает человек. Неужели это неизбежность?
-Несмотря на кажущуюся простоту, данный вопрос очень сложный. Можно долго говорить, что имеются правила дорожного движения, соблюдая которые можно избежать ДТП. Есть соответствующие нормы административного кодекса и даже уголовного кодекса, которые призваны предостеречь нарушителя и привлечь его к ответственности. Но я также понимаю, что полностью исключить дорожные инциденты невозможно.

А вот работать над тем, чтобы их число и тяжесть сократились–наша прямая обязанность. Сотрудники полиции региона проводят работу как по пресечению нарушений, так и по их профилактике. Огромная разъяснительная работа ведется в школах, трудовых коллективах, а также и на страницах средств массовой информации. Ежесуточно задерживается порядка десяти водителей, которые садятся за руль в состоянии опьянения, выявляются сотни фактов превышения скоростного режима и т.д.

О причинах ДТП официально: 86,8% всех ДТП произошло из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств. Всего за 1-й квартал 2012 года было зарегистрировано 66 таких происшествий, в которых погибло 22 и ранено 79 человек. 27,6% ДТП связано с нарушениями правил дорожного движения пешеходами, в которых погибло 4 и ранено 17 человек. Недостатки в состоянии и содержании улично-дорожной сети стали причинами 17 или 22,4% от общего количества ДТП. 46,9% ДТП по вине водителей связано с несоответствием скорости конкретным дорожным условиям, 4,5% связано с управлением транспортом в состоянии алкогольного опьянения, 15,2% совершено из-за выезда на полосу встречного движения, 7,6% совершено из-за непредставления преимущества пешеходам на пешеходных переходах.

-Александр Иванович, статистика ГИБДД четко подсчитала, сколько ДТП было совершено из-за превышения скоростного режима, выезда на встречную полосу. А, по Вашему мнению, что является основной причиной?
-Статистика четко показывает взаимосвязь между нарушением конкретного пункта правил и ДТП. Из приведенных примеров видно, какое нарушение чаще всего приводит к печальным последствиям. Думаю, основной же причиной всех правонарушений и нарушений правил дорожного движения, в частности, является низкая правовая грамотность населения, а также неуважение к законам.

К сожалению, существует устойчивое мнение, что законы у нас пишутся для других и довольно часто задержанный правонарушитель сетует на то, что нарушают все, а отвечать приходится ему. Граждане пока не понимают, что их привлекают к ответственности за конкретное, ими совершенное нарушение. Вспомните, как тяжело прививалось водителям и пассажирам «уважение» к ремням безопасности. Прошло время, и теперь мы редко увидим не пристегнутого водителя и пассажира на переднем сидении.

Теперь сотрудники ГИБДД стали также обращать внимание и на пассажиров, сидящих на задних сидениях и не пристегнутых ремнями безопасности. А ведь требование использования ремней безопасности появилось не вчера и даже не год назад. Просто все к этому относились безразлично. Замечу, что  ремень–это важнейшее средство пассивной безопасности, которое в итоге может сохранить здоровье и жизнь.

Все мы помним страшное ДТП, которое произошло 11 января 2012 года в Шебалинском районе. Погибли пять человек. Если бы они были пристегнуты ремнями безопасности, возможно, кто-то из них остался бы жив.

Бывают и примеры жестокости по отношению к сотрудникам ГИБДД. В Чемальском районе 1 января текущего года был остановлен пьяный водитель. С ним было проведено разбирательство, и логичным продолжением стало бы лишение его водительских прав. Но правонарушитель, оскорбленный тем, что в праздничный день кто-то посмел призвать его к порядку, из чувства мести, из охотничьего ружья обстрелял экипаж ДПС. Один из офицеров получил огнестрельное ранение.

Нужно, чтобы каждый участник дорожного движения осознал то, что соблюдение законов, и, разумеется, правил дорожного движения–это необходимость, от которой зависит в первую очередь его жизнь и здоровье и других участников дорожного движения, в противном случае сводки происшествий будут пополняться новыми и новыми сведениями о ДТП.

Сведения за 1 квартал 2012 года о правонарушениях по линии безопасности дорожного движения: На территории республики выявлено 40 333 административных правонарушения. Задержано 487 водителей, не имевших прав на управление транспортным средством. Задержано 1164 водителя в нетрезвом состоянии. 13 500 водителей привлечено к ответственности за превышение скорости. Выявлено 5 165 нарушений, допущенных пешеходами.

-Александр Иванович, цифры, с учетом того, что в республике проживает порядка 200 тысяч населения, очень серьезные. Но люди понимают, что одними только репрессивными мерами положение не исправить. Что делается сотрудниками полиции для профилактики данных правонарушений?
-Выявление и пресечение нарушений–это, разумеется, только часть нашей работы. Хотя следует отметить, что привлечение к ответственности правонарушителя поддерживает в людях чувство неотвратимости наказания и в своем роде является сдерживающим фактором, позволяющим профилактировать нарушения правил дорожного движения. Постепенно наша работа перестраивается и более тяготеет от так называемых репрессивных мер профилактики правонарушений. Мы, понимая важность воспитания подрастающего поколения в духе законопослушности, много сил и средств тратим на работу с несовершеннолетними. Активная информационная работа проводится и на страницах СМИ. Кроме этого, сотрудники ГИБДД осваивают новые формы работы, такие как агитационные акции, флешмобы, автопробеги и т.д.

-Скоро наступит летний сезон, и в нашу республику хлынет поток отдыхающих из соседних регионов. Количество автомобилей возрастет многократно. Готовы ли сотрудники органов внутренних дел к такому резкому увеличению нагрузки?
-Разумеется, мы прогнозируем, что в текущем году нашу республику посетит порядка миллиона гостей. Естественно, что все передвижения у нас осуществляются посредством автомобильного транспорта. Уже давно сформировались основные маршруты и направления, которые представляют интерес для туристов. Сотрудники ГИБДД за прошедшие годы накопили немалый опыт работы, знают все сложные и аварийно опасные участки трасс.

Пользуясь возможностью, обращаюсь к жителям и гостям республики о необходимости соблюдения Правил дорожного движения. Берегите себя и своих близких! А мы, в свою очередь, постараемся, чтобы напряженность на дорогах создавала как можно меньше неудобств для жителей и гостей республики.

Пресс-служба МВД по Республике Алтай