c_390_250_16777215_00_images_stories_2021_sovfed_sotz2206_3.jpg

Комитетом Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по здравоохранению и социальной защите, в целях расширения форм обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разработан проект федерального закона «О внесении изменений в ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В действующей редакции ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрена только одна форма обеспечения указанной категории граждан благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда-по договорам найма специализированных жилых помещений.

Законопроектом предлагается введение альтернативы, в виде выдачи детям-сиротам социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность, удостоверяемой сертификатом.

Учитывая, что, в соответствии с п./п.14.2 п.2 ст.26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляются данными органами самостоятельно, за собственный счет, форму сертификата, порядок, условия предоставления и размер социальных выплат предполагается устанавливать нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Законопроект направлен на своевременную реализацию государственных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению жильем детей-сирот жилыми помещениями.

Согласно данным Единой государственной информационной системы социального обеспечения по состоянию на 1 мая 2021 года, в Российской Федерации общая численность детей-сирот, включенных в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (от 14 лет), составляет 286 372 человека, из них: 195 378 человек, у которых право на обеспечение жильем наступило, но не реализовано (от 18 лет и старше).

Норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2021 года утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 декабря 2020 года №852/пр в размере 49 173 рублей.

В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года №296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», социальная норма площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина, принимаемая для расчета размера субсидии, составляет 33м2.

Выплата гражданину для приобретения жилого помещения в собственность, посредством выдачи лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственных жилищных сертификатов примерно будет составлять 1 622 709 рублей (33м2х 49 173 руб.=1 622 709 тыс.руб.).

Законопроект не содержит положений, противоречащих положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.