c_390_250_16777215_00_images_stories_2021_sovfed_agro2206_9.jpg

Туризм и курортное обслуживание во всем мире относятся к наиболее динамично развивающимся и быстро окупаемым отраслям, что оказывает положительное воздействие на экономику, в виде прямого наполнения региональных бюджетов.

Основа туризма заключается в стимулировании отраслей, связанных с обслуживанием туристов: торговли, питания, транспорта, связи, системы оздоровления и развлечений и других.

При этом, множество туристических объектов располагаются на предоставленных в аренду земельных участках Лесного фонда, поскольку досуг на природе является доступным и распространенным видом отдыха.

Арендованная субъектами предпринимательской деятельности рекреационная лесная территория предназначена для создания туристических, спортивных баз или мест массового отдыха граждан, которая должна использоваться для развития туризма и предусматривать полномасштабную реализацию рекреационного потенциала не только Республики Алтай, но и всех регионов России.

Успех в формировании имиджа территории зависит от того, насколько удачно он будет соответствовать ее объективным характеристикам, ожиданиям и запросам потребителя (туристам, инвесторам). Туристический продукт является совокупностью туристических услуг, работ и товаров, состоит минимум из двух или более единичных или множественных туристических услуг.

Задачей туристического бизнеса, в данном случае, является обеспечение туристов максимально полным объемом туристических услуг и комфортом. Однако, в настоящее время, предприниматели в сфере рекреационной деятельности не могут в полной мере обеспечить доступность комфорта на участках Лесного фонда (создавать необходимые коммуникации, организовать средства размещения туристов в круглогодичном режиме, зарегистрировать объекты некапитального строительства, оплачивать соответствующие налоговые платежи на созданное имущество и др.), в связи с запретом строительства на участках Лесного фонда объектов капитального строительства и ограничениями, установленными на федеральном уровне в части функционирования объектов некапитального строительства.

В соответствии с действующим лесным законодательством, леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности, в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. При осуществлении рекреационной деятельности, в лесах допускается возведение некапитальных строений, сооружений на лесных участках и осуществление их благоустройства. Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, несвязанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях Лесного фонда допускаются для осуществления рекреационной деятельности.

Ч.2 ст.41 Лесного кодекса Российской Федерации определены виды построек и сооружений, которые могут быть возведены на лесных участках, при осуществлении рекреационной деятельности в лесах, временные постройки и, в соответствующем случае, физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения.

При этом, согласно п./п.2 и 9 п.2 ст.16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции, при оказании услуг общественного питания в нестационарных торговых объектах, по общему правилу не допускаются.

Данный запрет не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.

Согласно подпункту 2 пункта 3.2-2 статьи 19 Федерального закона № 171-ФЗ определено, что для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания заявитель представляет в лицензирующий орган, в т.ч. документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.

 

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» стационарный торговый объект-торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно п.5.7 «ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования» стационарные предприятия (объекты) общественного питания всех типов должны быть оснащены инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими необходимый уровень комфорта по ГОСТ 30494.

Определяющим стационарность объекта, в данном случае, является не столько юридическая регистрация, в качестве недвижимого имущества, а прочная связь с земельным участком, оснащенность инженерно-техническими системами.

Между тем, развитие современных строительных технологий позволяет пользователям, в случае необходимости, относительно легко производить демонтаж таких объектов и проводить восстанавливающие мероприятия участков Лесного фонда.

Соответственно, если закон требует от объекта только стационарности, то требование регистрации, в качестве недвижимости, для получения лицензии избыточное.

В связи с чем, Государственным Собранием-Эл Курултай Республики Алтай, в целях повышения инвестиционной привлекательности регионов Российской Федерации и формирования положительного имиджа регионального туризма в стране, предлагается рассмотреть вопрос о разработке законопроекта, которым предлагается дополнить п./п.2 п.3.2-2 ст.19 Федерального закона от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» нормой, предоставляющей возможность заявителям, при предоставлении документов в лицензирующий орган для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, при оказании услуг общественного питания (в случае, если указанные объекты не относятся к объектам недвижимости), кадастровые планы, технические паспорта, иные документы, которые содержат описание объектов, в т.ч. выданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.