Тема доклада: «О взаимодействии Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»

c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_deputaty_6_sozyv_terehov.jpgДобрый день, уважаемые сенаторы, коллеги и приглашенные!

Позвольте мне сердечно поприветствовать всех собравшихся на великой земле Алтая. Сегодняшний день знаменателен, для всех нас, столь неординарным событием—проведением выездного заседания Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности и предоставленной нам, в связи с этим, возможностью участия в его заседании и обмена мнениями.

Ни для кого из нас, не секрет, что основной составляющей успешной работы законодателей является позитивное сотрудничество всех уровней власти и общества. В этом плане, совместная работа Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай с Советом Федерации приобретает все большее значение.

Усложнение общественно-политических процессов, происходящих в современном мире, требуют от федеральных и региональных законодателей беспрецедентно новых мер по созданию адекватной, отвечающей требованиям времени системы законодательных актов, эффективно регулирующей эти процессы. Парламент Республики Алтай активно включен в процесс разработки и направления федеральных законодательных инициатив.

Так, за период с 2010 года, Государственным Собранием-Эл Курултай Республики Алтай подготовлено и внесено в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 9 проектов федеральных законов. Из них: принято федеральных законов—4, отклонено Государственной Думой—3; 2 проекта было отозвано Парламентом Республики Алтай, в связи с рассмотрением Государственной Думой иных проектов, содержащих аналогичные законодательные предложения.

Таким образом, из всего количества направленных законодательных инициатив Парламента Республики Алтай до рассмотрения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации дошло их очень малое количество. В числе принятых федеральных законов-вопросы увеличения числа мировых судей в Республике Алтай, уточнение перечня органов дознания, установление полномочий начальников пунктов полиции и их заместителей по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

А ведь в числе отклоненных и отозванных законодательных инициатив республиканского Парламента-законопроекты, содержащие актуальные предложения:

-о внесении изменений в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в части уточнения срока аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, занятых пастбищами;

-о внесении изменений в Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части установления размера надбавок к должностным окладам (ставкам) научно-педагогических работников высших учебных заведений за наличие ученых степеней, вне зависимости от фактически отработанного времени;

-о внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части установления особого порядка заготовки древесины сельскохозяйственными товаропроизводителями и др.

Парламентом Республики Алтай у Совета Федерации перенята практика подготовки ежегодных докладов о состоянии законодательства: в этом году нами представлен, уже восьмой по счету, начиная с 2007 года, Доклад «О состоянии законодательства в Республике Алтай в 2014 году». В ходе подготовки докладов также выявляются пробелы и несовершенства федерального законодательства, прорабатываются предложения о подготовке федеральных законодательных инициатив.

Анализируя, в целом, количество проектов федеральных законов, внесенных в Государственную Думу Парламентом Республики Алтай, другими законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов России, по, той или иной, причине непринятых Государственной Думой, мы, депутаты Республики Алтай, всякий раз, задаемся вопросом—насколько эффективна и результативна, сегодня, такая деятельность региональных парламентов? Ведь мы, все, должны понимать одно-на региональном уровне быстрее обнаруживаются острые социальные проблемы, раньше и эффективнее выявляются недостатки и проблемы в законодательном регулировании общественных отношений, что и предопределяет активную роль региональных парламентариев по формированию федеральных законодательных инициатив. Ответ очевиден: методы и формы взаимодействия между региональными парламентами и Федеральным Собранием Российской Федерации по вопросам осуществления регионами права законодательной инициативы требуют совершенствования.

Не могу не отметить, что, ровно 2 года назад (28 июня 2013 года), в здании Парламента Республики Алтай было проведено выездное заседание Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике на тему: «Межкультурное сотворчество и формирование единого евразийского пространства». В ходе заседания Председатель Верхней Палаты Парламента страны Валентина Ивановна Матвиенко поддержала наши предложения по принятию на федеральном уровне специального законодательного акта о сохранении и государственной поддержке традиционной культуры народов России, в т.ч. нематериальной. И неслучайно, что именно на данном заседании Валентиной Ивановной был дан старт 2014 году, как Году культуры, ведь Республика Алтай, являясь регионом с самобытной историей и культурой, стала примером того, как сфера культуры и искусства не только формирует духовную среду, но и способствует формированию соответствующей нормативной правовой базы в указанной сфере правового регулирования. С удовлетворением отмечаю, что наши предложения федеральным законодателем были услышаны и учтены, при разработке и принятии в I-ом чтении проекта федерального закона «О культуре в Российской Федерации». Надеемся, что, в ближайшее время, данный проект будет принят в окончательной редакции.

Немаловажная роль во взаимодействии между Парламентом и Советом Федерации осуществляется, сегодня, членами Совета Федерации от Республики Алтай Гигель Татьяной Анатольевной и Полетаевым Владимиром Владимировичем, оказывающим практическую, консультационную и организационную помощь депутатам Республики Алтай по всем направлениям парламентской деятельности. Выражаю уверенность в том, что активное сотрудничество сенаторов с депутатским корпусом, самым благоприятным образом, скажется на организации построения выверенной и сбалансированной законодательной базы, отвечающей современным требованиям нашего общества.

Завершая свое выступление, отмечу, что в свете многолетнего сотрудничества Парламента Республики Алтай с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проводимое, сегодня, мероприятие можно считать новой отправной точкой в вопросах определения более эффективных форм сотрудничества Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай и Совета Федерации, расширения информационной поддержки законодательной деятельности, создания условий, обеспечивающих максимальное участие депутатов Республики Алтай в федеральном законодательном процессе, и, в конечном счете, формирования принципиально нового подхода к созданию механизма прямого, постоянного диалога между всеми уровнями государственной власти.

Развитие, такого рода, сотрудничества с использованием новых форм совместной работы будет способствовать совершенствованию равноправного партнерства между Парламентом Республики Алтай и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Благодарю за внимание.