Уважаемые депутаты!
Уважаемые приглашенные!

За нами-республика, её многонациональный народ и, в конечном счете, будущее России. Мы, т.е. Республика Алтай-конституционно-закрепленный субъект Российской Федерации. За нами-гарант Конституции–Президент России. Но, как ни странно, стараниями отдельных чиновников вопрос ликвидации республики, путем слияния, объединения, является настолько злободневным, что стал главной, очень острой, болевой и опасной, для всех жителей республики, темой, начиная от животноводческой стоянки в горах, кончая коридорами власти всех уровней.

Домыслы об экономической и политической несостоятельности республики, оскорбительные высказывания в адрес республики и живущих здесь людей-откровенное невежество, особенно в области межнациональных отношений, отсутствие культуры, отмечает эти материалы отдельных чиновников, особенно Сибирского Федерального округа и Алтайского края, столичных «политологов».

И самое страшное-некоторые из них, в своих рассуждениях, находятся за гранью рационального восприятия нормального человека. Как, например, один из них утверждает об опасности проживания на сопредельной территории неких потенциальных «национальностей». Забывая или не зная, что, в течение столетий, именно Горный Алтай и его население были буферной зоной России на границе с Китаем.

Теперь, о деле. В 27-ом номере «АиФ» появилась содержательная, умная статья «Словотворения вокруг объединения» (к сожалению, таких статей единицы). Цитирую: «Наверное, честнее и проще будет, если, вместо того, чтобы «наводить тень на плетень», сторонники объединения объяснят внятно, что, в этом, хорошего, а противники–что, в этом, страшного».

Поскольку ни один сторонник даже не пытался объяснить, что, в этом, хорошего, кроме утверждений, что это-хорошо, я хочу высказать свое мнение, что, в этом, «страшного».

Тут много составляющих:

1.Основой политического решения этой проблемы (объединения), в любом случае, должна стать Конституция России и гарант Конституции, наш Президент. Основной Закон Российской Федерации закрепление существования всех субъектов, а Республике дано определение–«Государство», хотя наша Конституция не закрепляет это, и ничего страшного. Гарант Конституции–наш Президент В.В.Путин не ставит этот вопрос, и, более того, к сожалению, ссылаясь на Конституцию, он, еще раз, объявил, что не намерен менять Конституцию и выдвигаться на 3-ий срок.

Ни разу не слышал, что такие политики и руководители государства, как Миронов, Фрадков, Медведев, Собянин и другие поднимали этот вопрос. Так, кто и от чьего имени покушается на Конституцию Российской Федерации.

2.Лично я рассматриваю объединение (точнее-поглощение республики), как покушение на целостность Российской государственности. Ну, не будет одной республики-на этом «процесс» остановится? Дело разве в одной республике? По этой схеме взаимных упреков, недовольства распался Союз.

Хорошо это или плохо? Это каждый судит по-своему. Хорошо или плохо, если «перестройка» продолжится по той же схеме, и Россию нашу ожидает то же. Кому это нужно, и нужно ли, если даже Владимир Войнович, которого нельзя обвинить в симпатии к прошлому, обеспокоен будущим.

Вот это текст... (не Советский, не Российский вариант):
«Распался навеки Союз нерушимый
Стоит на распутье Великая Русь
Но долго ли будет она неделимой
Я этого вам предсказать не берусь».

Кто хочет этого?

3. В экономике не бывает чудес. Она развивается по своим законам. Арифметическое сложение двух бедных регионов не даст одного богатого. Если объединение огромный экономический проект–неизбежен провал.

Экономическое объединение требует научного обоснования. Это-громадный, государственного масштаба проект, требует огромной аналитической работы экономистов, социологов и др. предложений, на уровне лучших научных учреждений России.

Схема переустройства государства должна иметь более серьезную научную базу, на основе верховенства Конституции Российской Федерации, с расчетом на экономическое могущество и процветание страны.

Было бы не страшно, и в этом была бы какая–то логика, если бы идея объединения касалась переустройства границ всех субъектов, вплоть до создания губернии» в границах царских времен. И то стоило бы начать, с объединения областей Европейской части России площадью 20-30тыс.км2 (равный одному нашему району).

Очень страшно и опасно, когда «идеологи» объединения переводят экономические и социальные проблемы, в межнациональные, межэтнические. Вспомните высказывания Сурикова. Что говорить, например о таком московском «специалисте», как Туровский утверждающем, что Глава Республики Алтай Бердников ставленник «Национальной элиты», а не Президента, поэтому он на объединение не пойдет. Ждет окрика. Это разве не провокация?

Россия-многонациональная страна. Во все века и времена, главной национальной идеей был патриотизм, любовь к Родине.

Идеи ликвидации национальных образований и создания единого Российского народа, на основе других ценностей–сомнительно. Мы были единым Советским народом.

Теперь, о республике. Республика Алтай состоялась, имеет огромный потенциал, природные ресурсы, прекрасная земля. Прекрасные, искренние, трудолюбивые и мирные люди, достойные хорошей жизни. Сейчас много делается, для этого. Каждый житель Республики Алтай, как никогда, чувствует себя Россиянином, жителем России, а не окраины Алтайского края.

В Республике Алтай царит мир, стабильность–что это нужно только нам? Нет, это нужно, для укрепления могущества России.
На этом фоне совершенно непонятна позиция отдельных чиновников Сибирского Федерального округа высказывания высоких должностных лиц.
Помните, землетрясение в г.Спитаке.

Горе людей, все увиденное им вызвало слезы у побывавшего там Н.И.Рыжкова, которому (я недавно узнал) они поставили памятник.

Землетрясение в с.Бельтир вызвало реакцию Президента, здесь побывал член Правительства Шойгу и др., приняты меры, мы бесконечно благодарны им.

В то же время, у меня, до сих пор, не проходит потрясение от выступления Простякова по краевому (почему-по краевому?) телевидению, где он утверждал о несостоятельности республики и его руководства решить вопрос ликвидации последствий землетрясения в республике, передаче полномочий краю.

Жизнь показала несостоятельность утверждений г.Простякова. Но разве это не говорит о том, что и федеральный округ, который он представлял сегодня, как орган,  несостоятелен.

В период суверенитетов, всенародных выборов со случайными итогами, разгуле т.н. демократии, противоречиях в Конституции, федерального и регионального законодательства, представительство центральной власти в округах сыграло свою роль.

Сейчас, все приведено в соответствие, восстановлена вертикаль власти, Конституции приведены в соответствие, а губернаторы и главы регионов назначаются Президентом и имеют всю нашу политику государственной и Президентской власти. Сегодня, федеральные округа–лишнее звено в системе государственной власти, о чем свидетельствует то, что отдельные действия некоторых чиновников округа не стыкуются с новыми реалиями.

Поэтому я очень надеюсь, что Президент очень скоро передаст все полномочия (если они есть) из федеральных округов своим представителям в регионах – губернаторам и главам, ликвидировав это передаточное звено.

И последнее.

Народ никогда не ошибается, ни в чем никогда не виноват. Виноваты люди, представляющие власть, принимающие ошибочные решения. В данном вопросе, народ-за сохранение республики, имея в виду, что это обеспечивает спокойствие и уверенность не только в регионе, но и, в целом, в России.

Спасибо за внимание!