Уважаемые депутаты, уважаемые приглашенные! 

gigel.jpg По решению Президиума Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай, сегодня проводятся Парламентские слушания по темам: «О подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания в 2007 году, выборов Президента Российской Федерации и органов местного самоуправления в Республике Алтай в 2008 году», «О реализации основных принципов комплексного планирования социально-экономического развития муниципальных образований в Республике Алтай».

В декабре 2007 года состоятся выборы депутатов Государственной Думы Российской Федерации, в марте 2008 года состоятся выборы Президента Российской Федерации. Эти выборы состоятся в конституционные сроки.

Кроме того, в связи с окончанием сроков полномочий глав и депутатов органов местного самоуправления в Республике Алтай, нам предстоит также планировать проведение выборов в органы местного самоуправления городского округа, муниципальных районов и сельских поселений.

При рассмотрении данного вопроса, сегодня, нам предстоит определить принципиальные подходы к решению проблемы определения даты выборов в органы местного самоуправления в Республике Алтай, с учетом совмещения дней голосования, при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Президента Российской Федерации.

Данная ситуация обусловлена требованиями Федерального закона №67-ФЗ от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Закона Республики Алтай №32-РЗ от 7 июня 2005 года «О муниципальных выборах в Республике Алтай».

Как известно, Федеральным законом №67-ФЗ определяются два основных дня проведения выборов–второе воскресенье марта и второе воскресенье октября года, в котором заканчиваются сроки полномочий глав органов местного самоуправления и депутатов указанных органов.

Однако, на сегодняшний день, нельзя однозначно говорить о том, что органы местного самоуправления напрямую смогут реализовать данные требования. Это связано с тем, что выборная ситуация в Республике Алтай находится, на сегодняшний день, только в стадии переходного периода. Один из вариантов разрешения проблемы, связанной с определением даты выборов глав и депутатов–принятие законодательного акта Республики Алтай, определяющего дату выборов, для всех уровней органов местного самоуправления в республике.

В ходе рассмотрения данного вопроса мы заслушаем мнение депутатов Республики Алтай, представителей органов местного самоуправления в Республике Алтай и, в процессе обсуждения проблемы реализации требований федерального законодательства, должны прийти к однозначному подходу решения данной проблемы.

С 1 января 2006 года мы, все с вами, живем и работаем в рамках 131-го Федерального закона. В ходе реализации реформы местного самоуправления необходимо выстроить единую систему работы органов местного самоуправления. Ее основные принципы вам хорошо известны.

Работа по формированию комплексных программ в республике идет с 2005 года. Разработка комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований на 2008-2020г.г. рассчитана на несколько этапов. В настоящее время, в муниципальных образованиях заканчивается второй этап разработки комплексных программ сельских поселений.

Важнейшая задача до конца текущего года–организовать непрерывное и долгосрочное планирование социально-экономического развития каждого муниципального образования. Планы должны составляться, на основе социально-экономического паспорта муниципалитета, учитывать установленные законодательно, на уровне региона, удельные показатели финансового обеспечения, другие нормативы. Глава муниципального образования должен знать, что он будет делать, в ближайшие пять лет, для развития экономики и социальной сферы. В социально-экономических программах должны быть определены пути борьбы с безработицей, создания новых рабочих мест, развития малого бизнеса, строительства жилья, отвечающего современным требованиям, и, конечно же, все это должно быть увязано, с возможностями местных бюджетов.

Полезно будет приложить к документам паспорта инвестиционной привлекательности. Это должны быть реальные документы, и они призваны, в первую очередь, повысить уровень жизни населения, решить демографические проблемы. Кроме того, за этими документами стоит ответственность людей, которых избрало население. Это-главы муниципалитетов. За ними стоит ответственность Советов депутатов, которые обсуждают и принимают программы. За ними стоит опыт руководителей больших и малых предприятий, политических партии, которые вовлечены в этот процесс. В целом, это должно быть комплексным продуктом муниципальных образований.

Муниципальные работники, занимающиеся планированием и последующей реализацией планов, должны не только сами хорошо уяснить основные принципы, цели, задачи, формы и методы планирования социально-экономического развития муниципальных образований, но и уметь донести эти знания до основных групп гражданского сообщества муниципального района, городского и сельских поселений.

Уважаемые участники совещания.

Заканчивая свое короткое выступление, хочу, еще раз, подчеркнуть, что в каждом муниципалитете второго уровня должна быть разработана своя программа, и этот документ необходимо, в ближайшее время, утвердить на заседаниях представительных органов, чтобы они реализовывались одновременно с программой социально-экономического развития республики, т.к. в отрыве от местных программ республиканская программа будет действовать неэффективно.

По итогам данного совещания, будут выработаны предложения всем уровням и ветвям власти, а также методические рекомендации, в которых постараемся обобщить опыт отдельных муниципальных образований.