Уважаемые участники "круглого стола"!
Позвольте мне, от имени Комитета по правовой политике и местному самоуправлению, приветствовать вас на нашем мероприятии, цель которого обсудить проблемы, которые были выявлены на предыдущих выборах и выработать согласованные решения, для того, чтобы выборы в октябре текущего года прошли на самом высоком уровне.
Напомню, что 18 мая 2007 года были проведены Парламентские слушания по вопросу «О подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы в 2007 году, выборов Президента Российской Федерации, органов местного самоуправления в Республике Алтай в 2008 году», по результатам которых Государственным Собранием–Эл Курултай был принят закон «О переносе сроков проведения выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Алтай».
Этим Законом были установлены сроки проведения муниципальных выборов 2 марта и 12 октября 2008 года. Для этого, пришлось продлить сроки полномочий депутатов как районных, так и сельских Советов. Впереди у нас остался завершающий этап формирования органов местного самоуправления.
В соответствии с республиканским законодательством, 12 октября будут проводиться муниципальные выборы глав муниципальных образований «Майминский район» и «Улаганский район», выборы депутатов сельских Советов и глав сельских поселений в Республике Алтай, входящих в состав муниципальных образований «Кош-Агачский район», «Онгудайский район», «Турочакский район», «Усть-Канский район», «Чемальский район», «Чойский район» и «Шебалинский район».
Кроме того, одновременно, 12 октября с.г. будут проводиться дополнительные выборы 2-х депутатов Республики Алтай, в связи с переходом депутатов на работу в органы местного самоуправления, а также дополнительные выборы отдельных депутатов представительных органов местного самоуправления районного и поселкового уровня. Сведения о предстоящих выборах у участников «круглого стола» имеются.
Можно, без преувеличения, сказать, что предстоящие выборы в 68 сельском поселении у нас проводятся в таком правовом поле впервые. Дело в том, что проводимые в советское время выборы народных депутатов сельсоветов финансировались сверху. И даже проведённые сельские выборы в марте этого года в Майминском, Улаганском и Усть-Коксинском районах в финансовом и организационном плане были легче, т.к. совпали с выборами Президента РФ и выборами депутатов этих райсоветов. А в соответствии с федеральным законом, расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня, проводятся, за счет средств, выделенных, на эти цели, из соответствующего бюджета.
Также законодательством установлено, что выборы глав муниципальных образований и депутатов представительных органов муниципальных образований должны быть назначены представительными органами этих муниципальных образований. Т.е. в каждом муниципальном образовании, где предстоят выборы в период с 14 до 24 июля 2008 года, должны быть проведены сессии представительных органов, с вопросом о назначении выборов.
До этого, представительные органы сельских поселений самостоятельно не проводили выборы. Поэтому органы власти и районного и республиканского уровня должны всемерно содействовать и помогать в подготовке и проведении выборов в сельских поселениях.
Со своей стороны, наш Комитет и Избирком республики постоянно работают по приведению республиканского выборного законодательства в соответствие с федеральным.
В заключении своего вступительного слова, хочу обратить внимание на норму избирательного закона, которая на муниципальных выборах предоставляет возможность принимать участие, в качестве избирательных объединений, не только политическим партиям, но и тем общественным объединениям, которые в своих уставах зафиксировали право участия в муниципальных выборах.