Хочу начать свое выступление с приятного, сегодня, 8 декабря исполняется 25 лет со дня образования российского казначейства.

8 декабря 1992 года Президент России Б.Н.Ельцин подписал Указ №1556 «О Федеральном казначействе», согласно которому была создана система органов Федерального казначейства России. c_390_250_16777215_00_images_stories_2017_sessii_30_ef.JPGБлагодаря этому дню, наша страна обрела целую непоколебимую структуру, знающую счет деньгам.

Дорогие сотрудники казначейства! Мы восторгаемся вашей ответственностью стойкостью в работе с государственными деньгами и знаем, что бюджетные сбережения-в надежных руках!

Пусть ваша работа всегда остается интересной, для вас, ведь то, что вы делаете-очень важно, для нашего государства. Удачи вам во всем, и пусть «приходы» и «расходы» всегда находятся в сбалансированном положении.

Сегодня, мы подошли к финальной фазе работы исполнительной и представительной ветвей власти над проектом республиканского бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Подготовительный период, безусловно, был напряженным и продолжительным. И, как итог, ко второму чтению Правительством Республики Алтай внесен сбалансированный бюджет, с ростом к первому чтению на 657млн.руб. и, в сравнении с 2017 годом, с ростом более, чем на 2млрд.руб.

Бюджет сформирован так, чтобы обеспечить выполнение всех социальных обязательств. В рамках этого, хочу подчеркнуть, что данный документ мы впервые рассматриваем, с ростом во всех сферах жизнедеятельности, а именно почти по всем государственным программам и по всей структуре расходов идет увеличение объема финансирования. Сегодня, федеральным центром проводится последовательная работа по постепенному приравниванию минимального размера оплаты труда к прожиточному минимуму. В представленном главном финансовом документе республики необходимые бюджетные средства на указанные цели заложены.

Для формирования профильным комитетом сводной таблицы поправок от комитетов Парламента и других субъектов права законодательной инициативы предложений не поступало. Это говорит о конструктивной работе Парламента и Правительства, в т.ч. путем всех предложений и рекомендаций, по итогам заседаний рабочих групп в первом чтении, Публичных слушаний и детальной проработки на комитетах.

Надо отметить, что одновременно с бюджетом от Правительства Республики Алтай поступила расширенная информация на указанные предложения и рекомендации, 24 из них имели финансовую составляющую, из которых 20 нашли отражение в проекте представленном ко второму чтению.

Отдельным вопросом было увеличение финансирования, для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся, без попечения родителей. По предложению депутатского корпуса и прокурора Республики Алтай ко второму чтению на указанные цели произведено увеличение. Полагаем, что цифра, заложенная в бюджете-неокончательная, и в ходе его исполнения будут произведены корректировки.

Многие из присутствующих в этом зале принимали непосредственное активное участие в работе по рассмотрению основных направлений бюджетных ориентировок на предстоящие годы. В связи с этим, хочу выразить искреннюю признательность всему депутатскому корпусу, руководителям и специалистам республиканских министерств и комитетов за конструктивное взаимодействие в практической работе над республиканским бюджетом.

Насущным вопросом остается финансовое положение муниципальных образований в Республике Алтай. Объем финансовой помощи из ресбюджета бюджетам муниципальных образований ежегодно возрастает. Из заключения Контрольно-счетной палаты мы видим, что в 2014 году бюджетная помощь составляла более 900тыс.руб., то в 2018 году эта сумма в два раза больше и составляет более 1 700тыс.руб.

Общий объем межбюджетных трансфертов, с учетом сельских поселений, составляет более 4млрд.руб. Тем не менее, требует пристального внимания обеспечение эффективного использования бюджетных средств и увеличения доходной части бюджетов муниципальных образований. В течение 2018 года, Парламент продолжит работу по оценке финансового состояния муниципалитетов, в т.ч. путем рассмотрения на рабочей группе по увеличению доходной части республиканского бюджета.

Учитывая, что, при формировании бюджета, применяется программный метод планирования бюджетных расходов, закономерно, что, из года в год, меняются подходы к их реализации, указанные изменения повлекли за собой изменения структур государственных программ на 2018 год. Таким образом, республиканский бюджет сформирован из 12 государственных программ, на реализацию которых запланировано 92,7% от общего объема расходов, если вспомнить 2017 год, мы принимали бюджет, на основе 11 госпрограмм и их процент в бюджете составлял 90,3%.

В связи с тем, что значительные финансовые ресурсы направлены на реализацию государственных программ, мы предлагаем комитетам, в течение будущего года, контролировать реализацию профильных госпрограмм, оценивая эффективность каждой госпрограммы.

Уважаемые коллеги, проект бюджета ко второму чтению рассмотрен на заседаниях всех комитетов и одобрен большинством депутатов. Контрольно-счетной палатой проведена финансово-экономическая экспертиза данного законопроекта и рекомендована к рассмотрению.

На основании предложений и замечаний, высказанных депутатами на заседаниях комитетов, профильным Комитетом представлен проект постановления по бюджету.

Комитет по финансовой, налоговой и экономической политике предлагает принять представленный проект республиканского бюджета Республики Алтай на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов во втором и окончательном чтении.

Спасибо за внимание!