Хочу начать свое выступление с приятного, сегодня, 8 декабря исполняется 25 лет со дня образования российского казначейства.
8 декабря 1992 года Президент России Б.Н.Ельцин подписал Указ №1556 «О Федеральном казначействе», согласно которому была создана система органов Федерального казначейства России. Благодаря этому дню, наша страна обрела целую непоколебимую структуру, знающую счет деньгам.
Дорогие сотрудники казначейства! Мы восторгаемся вашей ответственностью стойкостью в работе с государственными деньгами и знаем, что бюджетные сбережения-в надежных руках!
Пусть ваша работа всегда остается интересной, для вас, ведь то, что вы делаете-очень важно, для нашего государства. Удачи вам во всем, и пусть «приходы» и «расходы» всегда находятся в сбалансированном положении.
Сегодня, мы подошли к финальной фазе работы исполнительной и представительной ветвей власти над проектом республиканского бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Подготовительный период, безусловно, был напряженным и продолжительным. И, как итог, ко второму чтению Правительством Республики Алтай внесен сбалансированный бюджет, с ростом к первому чтению на 657млн.руб. и, в сравнении с 2017 годом, с ростом более, чем на 2млрд.руб.
Бюджет сформирован так, чтобы обеспечить выполнение всех социальных обязательств. В рамках этого, хочу подчеркнуть, что данный документ мы впервые рассматриваем, с ростом во всех сферах жизнедеятельности, а именно почти по всем государственным программам и по всей структуре расходов идет увеличение объема финансирования. Сегодня, федеральным центром проводится последовательная работа по постепенному приравниванию минимального размера оплаты труда к прожиточному минимуму. В представленном главном финансовом документе республики необходимые бюджетные средства на указанные цели заложены.
Для формирования профильным комитетом сводной таблицы поправок от комитетов Парламента и других субъектов права законодательной инициативы предложений не поступало. Это говорит о конструктивной работе Парламента и Правительства, в т.ч. путем всех предложений и рекомендаций, по итогам заседаний рабочих групп в первом чтении, Публичных слушаний и детальной проработки на комитетах.
Надо отметить, что одновременно с бюджетом от Правительства Республики Алтай поступила расширенная информация на указанные предложения и рекомендации, 24 из них имели финансовую составляющую, из которых 20 нашли отражение в проекте представленном ко второму чтению.
Отдельным вопросом было увеличение финансирования, для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся, без попечения родителей. По предложению депутатского корпуса и прокурора Республики Алтай ко второму чтению на указанные цели произведено увеличение. Полагаем, что цифра, заложенная в бюджете-неокончательная, и в ходе его исполнения будут произведены корректировки.
Многие из присутствующих в этом зале принимали непосредственное активное участие в работе по рассмотрению основных направлений бюджетных ориентировок на предстоящие годы. В связи с этим, хочу выразить искреннюю признательность всему депутатскому корпусу, руководителям и специалистам республиканских министерств и комитетов за конструктивное взаимодействие в практической работе над республиканским бюджетом.
Насущным вопросом остается финансовое положение муниципальных образований в Республике Алтай. Объем финансовой помощи из ресбюджета бюджетам муниципальных образований ежегодно возрастает. Из заключения Контрольно-счетной палаты мы видим, что в 2014 году бюджетная помощь составляла более 900тыс.руб., то в 2018 году эта сумма в два раза больше и составляет более 1 700тыс.руб.
Общий объем межбюджетных трансфертов, с учетом сельских поселений, составляет более 4млрд.руб. Тем не менее, требует пристального внимания обеспечение эффективного использования бюджетных средств и увеличения доходной части бюджетов муниципальных образований. В течение 2018 года, Парламент продолжит работу по оценке финансового состояния муниципалитетов, в т.ч. путем рассмотрения на рабочей группе по увеличению доходной части республиканского бюджета.
Учитывая, что, при формировании бюджета, применяется программный метод планирования бюджетных расходов, закономерно, что, из года в год, меняются подходы к их реализации, указанные изменения повлекли за собой изменения структур государственных программ на 2018 год. Таким образом, республиканский бюджет сформирован из 12 государственных программ, на реализацию которых запланировано 92,7% от общего объема расходов, если вспомнить 2017 год, мы принимали бюджет, на основе 11 госпрограмм и их процент в бюджете составлял 90,3%.
В связи с тем, что значительные финансовые ресурсы направлены на реализацию государственных программ, мы предлагаем комитетам, в течение будущего года, контролировать реализацию профильных госпрограмм, оценивая эффективность каждой госпрограммы.
Уважаемые коллеги, проект бюджета ко второму чтению рассмотрен на заседаниях всех комитетов и одобрен большинством депутатов. Контрольно-счетной палатой проведена финансово-экономическая экспертиза данного законопроекта и рекомендована к рассмотрению.
На основании предложений и замечаний, высказанных депутатами на заседаниях комитетов, профильным Комитетом представлен проект постановления по бюджету.
Комитет по финансовой, налоговой и экономической политике предлагает принять представленный проект республиканского бюджета Республики Алтай на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов во втором и окончательном чтении.
Спасибо за внимание!