На все вопросы, заданные в ходе подготовки к Отчету, депутаты получили ответы. Видно, что в комитетах со всеми министерствами и ведомствам ведется активная совместная работа, депутаты в курсе всего того, что делается в соответствующих министерствах. В целом, сложилась нормальная рабочая обстановка не только между исполнительной и законодательной ветвями власти, но и между фракциями. c_390_250_16777215_00_images_stories_2018_sessii_34_sum.JPG

Также хорошие взаимоотношения установились с федеральными органами власти. Имея такие скромные экономические возможности, не знаю, какая другая команда Правительства смогла бы сделать столько, сколько удалось Александру Васильевичу Бердникову, за эти годы. Объективно удалось сделать очень многое.

Но впереди предстоит сделать еще немало. Особенно, на мой взгляд, надо обратить внимание на следующее: вчера на встрече с руководителями фракций с Александром Васильевичем по газификации и тарифам на электроэнергию Александр Васильевич свои предложения высказал.

Несколько соображений по другим. Обращая внимание руководства Горно-алтайавтодора на неудовлетворительное состояние дорог республиканского и местного значения, мы узнали, что финансирование составляет всего 2% от нормативной потребности. И в этом-вся причина.

А состояние дорог республиканского и местного значения лучше не стало, взять участки Черга-Беш-Озек, Усть-Кан–Сугаш, Чоя-Артыбаш, Акташ–Улаган, Ело–Ябоган и т.д. А что творится по городу. Вместо трех-четырех лет, от ремонта отремонтированные участки, уже к весне, становятся еще хуже, чем были, до него. Причина в технологии или в качестве–вот вопрос.

Правительством и муниципальными образованиями предпринимаются немалые усилия по увеличению собственных доходов. И доходы в республике увеличиваются. Но Республика Алтай, по-прежнему, остается высокодотационным регионом. Пока туристические базы не будут зарегистрированы в РА и не станут платить налоги по месту нахождения баз (а это-основной резерв увеличения собственных доходов), нам не увеличить долю собственных доходов.

Здесь нужна большая совместная работа Правительства РА, депутатов ГД, сенаторов. Вообще, депутаты ГД и сенаторы решили бы, помогая Правительству, два вопроса–по закупу электроэнергии по установленным ценам, как Тыва и Бурятия, и по уплате налогов турбизнесом по месту нахождения турбаз. Турбазы, получая прибыль с эксплуатации наших природных ресурсов, оставляя огромные количество мусора и отходов, не платят налоги в РА, а на какие средства сохранять экологию?! Как развивать экономику, если в РА нет других природных ресурсов (нефти, газа и др.), кроме красивой природы.

И еще. Предлагаем законодательно утвердить перечень земельных, водных, лесных участков, где население традиционно охотится, рыбачит, заготавливает орех, ягоды, колбу, отдыхает, неподлежащих передаче в частную собственность, чтобы эти объекты были всегда доступны нашему населению, включая родники, Семинский перевал и другие культовые участки.

По укреплению материальной базы игровых видов спорта также делается немало. Улучшается материальная база спортзалов в школах, стали заливать каток на стадионе "Спартак", строится "Ледовый дворец", в стадии решения строительство спорткомплекса, возле стадиона "Спартак". Еще бы увеличить с 3млн.руб. до 30млн.руб., хотя бы, средства на проведение спортивных мероприятий, или на каждый игровой вид выделять на год по 1млн.руб.

Я уже приводил пример по Тыве–на один турнир по волейболу выделяют 1млн.руб., а мы предлагаем на год на все турниры 1млн.руб., шесть видов–шесть миллионов. Между тем, Майский указ Президента РФ предполагает увеличение к 2024 году охвата населения спортом довести до 55%.

Решить проблему малообеспеченных семей невозможно, пока не будут выдаваться этим семьям долгосрочные бессрочные льготные под 5%-7% годовых кредиты на строительство жилья, и именно на строительство жилья, чтобы семья сама включалась в процесс строительства. Это-дешевле и эффективнее, а иначе, льготники ждут жилья десятки лет.

На мой взгляд, Республика Алтай развивается динамично, все министерства работают эффективно.