Уважаемые коллеги, приглашенные и гости!

Полностью поддерживая выступление предыдущих ораторов, хотелось бы продолжить и конкретизировать тему соблюдения и исполнения законов. В действительности, исполнение региональных законов на территории Республики Алтай контролируется недостаточно. В подтверждение, приведу несколько примеров.
1-ое. c_390_250_16777215_00_images_stories_2019_meroprijtia_monitoring2702_malch1.jpgВ соответствии с законом «О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ», официальным опубликованием нормативного правового акта считается первая публикация его полного текста в республиканских массовых газетах "Звезда Алтая" и "Алтайдын Чолмоны", Сборнике законодательства Республики Алтай или первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), на официальном портале Республики Алтай в сети "Интернет" (www.altai-republic.ru).

Это требование закона не всегда соблюдается. В газете «Звезда Алтая» публикуется только название законов и их дата принятия и опубликования. Не думаю, что это-самодеятельность редакции газеты, она, наверняка, выполняет указание должностных лиц Республики Алтай.

В газете «Алтайдыҥ Чолмоны» публикуются тексты законов Республики Алтай, переведенные на второй государственный язык–алтайский. Тут тоже возникает проблема. Кому-то если понадобиться какой то республиканский закон на алтайском языке, то его быстро не найдет, электронный текст закона нигде не публикуется. Остается единственный вариант-по старинке, идти в библиотеку, в архив и искать в подшивках газет. В этом вопросе, мы значительно отстали. Пожелание и просьба к руководству Парламента Республики Алтай, не откладывая в долгий ящик, найти пути решения этой проблемы.

2-ой пример. Ст.10 республиканского закона «О ЯЗЫКАХ НАРОДОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ» гласит: что «Тексты законов и других правовых актов, принятых законодательным и исполнительным органами Республики Алтай, публикуются на государственных языках, имеют официальный характер и равную юридическую силу».

К сожалению, и этот закон не полностью выполняется. На официальном интернет-портале Республики Алтай в сети «интернет», на официальных сайтах органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления тексты законов Республики Алтай на алтайском языке не публикуются и не дублируются, как этого требует закон Республики Алтай. Поэтому в них не только нормативно-правовой акт, а просто информации на алтайском языке отсутствует.

Руководство местного аэропорта полностью игнорируют 2-й государственный язык Республики Алтай, устные информации-объявления не передаются на алтайском языке. Выступая по республиканскому телевидению, руководитель аэропорта сказал, что им не понравился голос диктора. На мой взгляд, проблема не в голосе диктора и не в недостатке финансовых средств, а в отсутствии элементарного уважения к Республике Алтай, его законодательству и в недостаточной толерантности у руководства аэропорта.

Третье, по закону «О ПРАЗДНИЧНЫХ И ПАМЯТНЫХ ДНЯХ, ЮБИЛЕЙНЫХ ДАТАХ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ» Чага-Байрам (Чагаа-Байрам)-праздник Нового года, как и Масленица, Наурыз и другие относятся к народным праздникам Республики Алтай.

День проведения Чага-Байрам (Чагаа-Байрам) является нерабочим праздничным днем. Названный закон, как сказал Виктор Васильевич Ромашкин, также не соблюдается, нарушается Главой Республики Алтай гарантом соблюдения Конституции и законов Республики Алтай.

Обращаюсь к руководству Парламента Республики Алтай, прокурору Республики Алтай выяснить причины нарушения Конституции Республики Алтай, названных законов и добиться их неукоснительного выполнения.

Далее, в 2018 году Государственным Собранием–Эл Курултай Республики Алтай внесено в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, в порядке законодательной инициативы, 2 проекта федеральных законов:

-«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (постановление ГС-ЭК РА от 21.02.2018г. №32-21);

-«О внесении изменений в ст.19 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (постановление ГС-ЭК РА от 20.06.2018г. №35-29).

Также в феврале 2018 года было принято обращение Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В.Володину по вопросу обеспечения жильём детей-сирот и детей, оставшихся, без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся, без попечения родителей» (постановление ГС-ЭК РА от 21.02.2018г. №32-22), в котором просили рассмотреть вопрос о разработке и принятии соответствующего нормативного правового акта, устанавливающего порядок очередности предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся, без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся, без попечения родителей, исходя из времени постановки их на учёт.

Помнится, что в постановлении ГС-ЭК РА по данным инициативам и обращению было записаны пункты в адрес членов Совета Федерации РФ и депутатов Государственной Думы РФ с просьбой оказать практическую помощь в продвижении и сопровождении названных актуальных, для региона, законодательных инициатив и обращения на федеральном уровне.

Однако, результаты рассмотрения нам, до сих пор, неизвестны, депутатский корпус не проинформирован, что сделано, как продвигаются. Непонятно, будут ли поддержаны. Хотелось бы знать, что делается.

В заключение, вношу следующие предложения по совершенствованию законодательства Республики Алтай и прошу их включить в рекомендации совещания:

1.Рекомендовать Главе Республики Алтай, Правительству Республики Алтай, Государственному Собранию–Эл Курултай Республики Алтай, прокуратуре Республики Алтай принять конкретные меры по устранению имеющихся нарушений в ходе исполнения законов Республики Алтай.

2.Рекомендовать Главе Республики Алтай, Правительству Республики Алтай, Государственному Собранию–Эл Курултай Республики Алтай решить вопрос о размещении текстов законов Республики Алтай и других нормативных правовых актов переведенных на второй государственный язык Республики Алтай в официальном портале Республики Алтай в сети «Интернет» (www.altai-republic.ru), на официальных сайтах органов государственной власти Республики Алтай.

3.Рекомендовать Президиуму Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай, комитетам Парламента Республики Алтай ввести в практику постоянное рассмотрение вопросов о ходе практической реализации, исполнении и соблюдении законов Республики Алтай. С этой целью, внести коррективы в действующие планы законопроектной, контрольной и организационной деятельности Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай и его комитетов.

4.Рекомендовать Парламенту Республики Алтай решить вопрос о размещении на официальном сайте Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай в сети "Интернет" собственные документы–тексты законов Республики Алтай, а также постановления Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай переведенные на алтайский язык.