Начало деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай четвертого созыва совпало с периодом проведения в стране масштабных мероприятий по обеспечению и улучшению жизни населения. Основные усилия руководства страны направлены именно на те сферы, которые прямо определяют качество жизни граждан. Реализуются национальные проекты в области образования, здравоохранения, сельского хозяйства, жилищного строительства.

belekov2.jpg В соответствии с этим, депутаты Республики Алтай определили главным стратегическим направлением в своей законотворческой деятельности обеспечение повышения реального уровня и качества жизни населения, борьбу с бедностью, защиту социальных прав граждан, развитие региональной экономической политики, поддержание собственного производства, повышение доходной части бюджета, в т.ч. за счет эффективного использования республиканской собственности, повышение эффективности государственного управления, реформу местного самоуправления.

В плане законопроектной работы в 2006 году предусматривалось принятие 61 закона. Принято 87 законов, в первом чтении-5 законопроектов.

Из принятых 87 законов Республики Алтай 86-подписаны Главой Республики Алтай и вступили в силу. Это является подтверждением того, что депутатам удалось значительно повысить результативность своей законотворческой деятельности и законодательного процесса, в целом.

По направлениям законодательной деятельности проведены: В сфере правовой политики и местного самоуправления Государственным Собранием-Эл Курултай Республики Алтай приняты законы, внесены изменения и дополнения в ряд законов Республики Алтай по вопросам избирательных прав граждан, системы исполнительной и законодательной власти Республики Алтай, об Избирательной комиссии и референдумах в Республике Алтай, а также о наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями.

Деятельность в сфере правовой политики и местного самоуправления направлена на формирование и совершенствование конституционного, муниципального и административного законодательства Республики Алтай. Депутатами Парламента в этой сфере рассмотрено и принято 12 законов Республики Алтай.

В области конституционного законодательства принят Конституционный закон Республики Алтай «О внесении изменения в ст.15-1 и ст.16 Конституционного закона Республики Алтай «О Правительстве Республики Алтай».

Принят ряд законов Республики Алтай о наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями, к ним относятся: «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по подготовке проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи», «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай по образованию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями по вопросам административного законодательства», а также «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции» и ряд других законов.

Приняты законы Республики Алтай «Об Избирательной комиссии Республики Алтай» в новой редакции, «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О муниципальных выборах в Республике Алтай», «О внесении изменений в ст.57 Закона Республики Алтай «О выборах депутатов Республики Алтай». В 2006 году принят необходимый, для граждан республики, Закон Республики Алтай «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Алтай».

В 2006 году проводилась работа по подготовке к рассмотрению на сессиях Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай республиканских целевых программ:

-«О республиканской целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Алтай в 2007-2009 годах»;

-«О республиканской целевой программе «Комплексные меры профилактики правонарушений в Республике Алтай на 2007-2009 годы»;

-«О республиканской целевой программе «Борьба с преступностью на территории Республики Алтай на 2007-2009 годы»;

-«О республиканской целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007-2010 годы».

Указанные республиканские программы были приняты, в форме законов Республики Алтай.

С 6 октября 2003 года действует Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который вступил в силу с 1 января 2006 года. В нашей республике реализация данного закона началась на год раньше, с января 2005 года. Органами государственной власти республики разработаны и приняты необходимые нормативные правовые акты, в связи с чем, в октябре 2005 года прошли выборы глав сельских поселений и депутатов представительных органов местного самоуправления сельских поселений в Республике Алтай. Подходит время, мы уже должны принять нормативные правовые акты о выборах глав и депутатов представительных органов муниципальных образований. Работа, по этим проблемам, уже началась.

В сфере экономической политики, бюджетного, налогового и финансового законодательства четко прослеживались три основных направления законотворческой деятельности: подготовка к принятию основных финансовых законов республики о республиканском бюджете и изменений к ним в течение финансового года; контроль за исполнением принятых документов; подготовка проектов законов, регулирующих бюджетные правоотношения в Республике Алтай.

При подготовке к рассмотрению проектов законов о республиканском бюджете, Комитет по бюджету и налоговой политике определил свою главную задачу в организации «живой» работы с участниками бюджетного процесса, в максимальном учете предложений и замечаний, поступавших от них в ходе предварительного обсуждения. Такой подход был оправдан и, в большей части, способствовал своевременному принятию нормативных правовых актов.

На этапе разработки законов, создавались рабочие группы. Депутаты подробно изучали экспертные заключения, акты Контрольно-счетной палаты.

В целях реализации целевой программы по реформированию управления региональными финансами на 2006-2007 годы, был разработан и принят ряд принципиальных поправок в действующие законы, регулирующие межбюджетные отношения и нормативы отчислений налогов в местные бюджеты, налогообложение социальных инвесторов, предоставление налоговых льгот или их отмену. Внесены корректировки в действующие законы по единому налогу на вмененный доход, налогам на транспорт, землю, имущество организаций, игорный бизнес. При этом, практически, все эти налоговые поступления в полном объеме переданы в формирование доходной части местных бюджетов.

Сбалансированный подход к формированию доходной части бюджетов всех уровней позволил, в основном, успешно завершить финансовый год. Об этом говорят предварительные итоги исполнения республиканского бюджета за 2006 год. Исполнение доходной части составило сумму 6млрд.руб., рост составил 120%, в т.ч. за счет собственных доходных источников–1 63млн.руб., или рост на 119,3% к запланированному объему. Расходы бюджета составили 6 631млн.руб. Дефицит бюджета составил 6,1%, что почти в 2 лишним раза меньше утвержденного уровня. Детальный отчет об исполнении бюджета Республики Алтай за 2006 год, в соответствии с действующим законом республики, мы с вами рассмотрим в июне текущего года.

Главным итоговым документом законотворческой работы Парламента за 2006 год по праву можно назвать принятие в начале декабря бюджета Республики Алтай на очередной финансовый 2007 год.

Положительным моментом бюджета на 2007 год является рост собственных доходов на 303,7млн.руб., или на 33,4% к уровню 2006 года, при сокращении уровня трансфертов из федерального бюджета на 3,4%. Уровень дотационности бюджета республики сократился до 63%, при 72% в 2006 году. Бюджетная обеспеченность на душу населения, по сравнению с 2006 годом, возрастет на 18,2% или станет самой высокой в Сибирском федеральном округе, за исключением автономных округов. Вся эта положительная тенденция происходит на фоне того, что мы значительную часть налоговых доходов полностью передали на уровень муниципальных районов и поселений. Кроме того, более 45% от расходной части бюджета республики направляется в бюджеты муниципалитетов, что, в суммарном выражении, значительно превышает уровень 2006 года.

Основополагающей в структуре собственных доходов муниципалитетов является доля подоходных налогов. А с занятостью населения у нас ситуация крайне неблагополучна. В республике более 10тыс.чел. не имеют работы, на одну заявленную вакансию приходится 4 человека. В сельской местности до 90% населения подвержены скрытой безработице. На 2007 год из федерального бюджета выделяется более 100млн.руб. на создание новых рабочих мест, переобучение людей.

Начата работа по реализации на территории республики приоритетных национальных проектов. На их реализацию из бюджета республики выделяется более 180млн.руб. Однако, крайне недостаточен объем средств, выделяемых на программу «Доступное и комфортное жилье». В республике ежегодно сокращается ввод жилых домов, в 2006 году введено 226 единиц, или 73% к уровню 2005 года, при этом, 94% жилья вводится индивидуальными застройщиками. Необходимо находить и запускать новые механизмы и средства, для ускоренного решения этой сложнейшей социальной проблемы, особенно, для молодых и малообеспеченных слоев населения. В реализации национального проекта «Развитие АПК» главное-приблизить льготные кредиты к товаропроизводителям, сделать их доступными, для всех, кто, действительно, хочет работать и наращивать производство, снять всякие, иногда доходящие до абсурда, бюрократические препоны.

В текущем году начнется создание в нашей республике Особой экономической зоны туристско-рекреационного типа. Выделяются инвестиции в объеме 12млрд.руб., из них 5–из федерального бюджета, 7–частные инвестиции. Планируется строительство 3-4-звездных отелей со SРА и бизнес-центрами, будет построена и крупная горнолыжная база. Нам необходимо, как можно скорее, разработать и принять ряд неотложных законодательных актов, необходимых, для резидентов, сделать республику максимально привлекательной, для инвестиций и инноваций.

В ближайшее время, Государственная Дума примет, практически, новую редакцию Бюджетного кодекса Российской Федерации. Основными новациями, для нас, является: ежегодное составление и утверждение бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на 3 года (очередной финансовый год и плановый период), что обеспечит преемственность и предсказуемость не только бюджетной, но и макроэкономической и денежно-кредитной политики, будет способствовать повышению устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, повысит обоснованность планирования бюджетных расходов, позволит заключать государственные контракты на 3 года или на весь срок реализации долгосрочных целевых программ (инвестиционных проектов), что будет способствовать эффективному использованию бюджетных средств.

В целях внедрения принципов прозрачности региональных и муниципальных финансов, требующих, в соответствии с Бюджетным посланием Президента на 2007 год практической реализации, вводятся дополнительные условия предоставления межбюджетных трансфертов, для дотационных и высокодотационных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в зависимости от доли межбюджетных трансфертов (за исключением средств, передаваемых на исполнение делегируемых полномочий) в объеме собственных доходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, направленных на повышение финансовой дисциплины и повышение качества управления региональными (муниципальными) финансами.

Так, к субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в которых доля межбюджетных трансфертов в собственных доходах превышает 20%, применяются дополнительные ограничения по установлению расходных обязательств и объему расходов на оплату труда государственных (муниципальных) служащих и (или) содержание органов власти. Для высокодотационных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (с долей межбюджетных трансфертов, превышающей, соответственно, 60% и 70% собственных доходов), кроме того, вводятся требования по заключению с вышестоящими финансовыми органами соглашений о повышении эффективности использования бюджетных средств и ежегодному проведению проверки годового отчета об исполнении бюджета внешними контрольными органами.

Надо отметить, что местное самоуправление становится начальной школой демократии. Именно на этом уровне развиваются и закрепляются основополагающие, для демократической системы управления, навыки взаимоответственности власти и народа, т.е. власть учится держать ответ перед избирателями, а последние начинают осознавать ответственность за свой выбор. Понятно, что любая власть, без соответствующего собственного бюджета, для решения всего комплекса своих полномочий, будет чисто номинальной. У наших «молодых» муниципалитетов крайне слаба доходная часть бюджета. Финансы из республиканского бюджета выделяются на реализацию минимальных гособязательств и полномочий. Повысить доходную часть их бюджетов можно только двумя путями: путем серьезного развития собственной налогооблагаемой базы и путем усиления администрирования местных налогов, других путей-просто нет.

Проблем и работы впереди-еще очень много, понятно, что они одним годом не решаются, но мы движемся вперед, и это нам прибавляет оптимизма. Думаю, что, сегодня, депутаты выскажут свои конструктивные предложения и замечания.

Проведено заседание Международного Координационного Совета «Наш общий дом-Алтай», в работе которого участвовали делегации приграничных территорий России, Монголии, Китая и Казахстана, а также делегации г.Москвы, Алтайского края и Кемеровской области.

Намечены пути развития туризма, изучены возможности разработки пилотного проекта открытия трансграничного туристического маршрута Россия-Монголия–Китай–Казахстан, под названием «Золотое кольцо Алтая». В сентябре делегация Парламента Республики Алтай побывала в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая. В рамках решения Международного координационного Совета «Наш общий дом–Алтай» перед делегацией стояла задача принять участие в разработке международного туристического проекта «Золотое кольцо Алтая». Именно этот вопрос был главным, при встречах с официальными лицами и политическими деятелями Синьцзян-Уйгурского автономного района.

В настоящее время, в республике созданы все предпосылки, для активного социально-экономического развития сельских поселений на долгосрочную перспективу. Необходимо предусмотреть, чтобы каждое сельское поселение имело собственную программу социально-экономического развития. Также разработать нормативно-правовую базу по созданию в Республике Алтай рыночной заготовительной инфраструктуры. Создание рыночной заготовительной инфраструктуры, для закупки и сбыта сельскохозяйственной продукции, дикоросов и лекарственно-технического сырья будет способствовать формированию оптового продовольственного рынка. Данная интеграция позволит провести эффективную ценовую политику, создать равные условия, для всех предпринимателей, повысить доходы и улучшить социальные условия населения республики.

По социальной политике и охране здоровья населения принято 8 законов. Было уделено большое внимание вопросу наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай по социальной поддержке детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также по оплате труда приемных родителей, по вопросам доплаты к пенсии в Республике Алтай, об органах опеки и попечительства, по проблемам социальной поддержки отдельных категорий ветеранов, многодетных семей и жертв политических репрессий.

Регулярно уделялось внимание ходу реализации национального проекта «Здоровье». Так, например, были заслушаны информации по проведенным проверкам Контрольно-счетной палаты по использованию финансовых средств, поступающих на реализацию мероприятий национального проекта в некоторых муниципальных образованиях республики. Мероприятия национального проекта, непосредственно, нацелены на улучшение демографической ситуации в стране. Исходя из этого, при формировании плана работы на 2007 год, Парламент взял приоритет на разработку и принятие таких законопроектов, которые способствовали бы снижению смертности и повышению рождаемости.

Значительное место занимала работа по формированию республиканского бюджета в части финансового обеспечения отраслей социальной сферы и сферы здравоохранения. В этой связи, проводились рабочие совещания, с привлечением специалистов соответствующих министерств Республики Алтай, где принимались протоколы разногласия и предлагались конкретные предложения по улучшению финансового состояния социальной сферы.

Также, на основании многочисленных обращений от граждан, имеющих большой трудовой стаж, но неимеющих почетного звания «Ветеран труда Российской Федерации», в связи с чем, они не имеют права пользоваться льготами, определенными, для ветеранов труда, проведена определенная работа с Правительством Республики Алтай об изыскании в республиканском бюджете необходимых средств, для реализации, принятого ранее, Закона Республики Алтай «О ветеранах труда Республики Алтай» (из-за дефицита финансовых средств республиканского бюджета действие данного Закона в течение двух лет было приостановлено).

Пристальное внимание уделялось вопросу подготовки летнего оздоровительного сезона, организации оздоровления и трудоустройства детей и подростков. Данный вопрос неоднократно рассматривался за период подготовки, проведения и подведения итогов летней оздоровительной кампании ,с приглашением ответственных должностных лиц.

Во исполнение Послания Президента Российской Федерации В.В.Путина, необходимо на законодательном уровне в 2007 году совместно с Правительством Республики Алтай решить ряд вопросов, а именно:

-увеличить заработную плату приемным родителям, взявшим на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 2,5тыс.руб.;

-разработать и принять нормативный правовой акт, устанавливающий дополнительные меры социальной поддержки семьям, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей).

Так, например, на федеральном уровне установлена выплата таким семьям, в виде единовременного пособия в размере 8тыс.руб., т.е. сумма равна единовременному пособию, выплачиваемого, сегодня, при рождении ребенка. В некоторых субъектах Российской Федерации указанное пособие составляет 10тыс.руб. (г.Красноярск), 20тыс.руб. на каждого ребенка установлено в г.Перми. Учитывая дотационность нашего субъекта можно предусмотреть, на эти цели, хотя бы, 2тыс.руб., чтобы общая сумма (с пособием 8тыс.руб.) могла составить 10тыс.руб. на каждого ребенка.

Принять изменение в Закон Республики Алтай «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Алтай», с целью снятия ограничения, связанного с прожиточным минимумом, для определения понятия «многодетная семья».

Принять республиканскую целевую программу по предупреждению неблагоприятных демографических тенденций, первоочередные мероприятия которой должны быть направлены на стабилизацию численности постоянного населения, формирование желательного, для общества, режима рождаемости и смертности, улучшение здоровья населения, прежде всего, детей, подростков, женщин репродуктивного возраста, снижение смертности мужчин в трудоспособном возрасте, создание благоприятных условий, для укрепления семьи.

В сфере аграрной политики и природопользования принято 3 закона: «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О ветеринарии»; «О пожарной безопасности в Республике Алтай»; «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О недрах и недропользовании».

Парламент в 2007 году наметил разработать и рассмотреть ряд законопроектов, регулирующих вопросы отгонного животноводства, табунного коневодства, мараловодства, вопросы регулирования отношений в области окружающей среды в Республике Алтай и о предельных максимальных ценах работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных, для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства.

Наиболее важным, в плане своевременного рассмотрения и принятия, является Закон Республики Алтай «О республиканской целевой программе «Развитие агропромышленного комплекса Республики Алтай на 2007-2010 годы», предмет регулирования которого тесно связан с реализацией национального проекта «Развитие АПК в Республике Алтай» и предусматривает развитие животноводства, малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе, государственную поддержку обеспечения жильем молодых специалистов в сельской местности.

Основными задачами Программы являются:

-повышение конкурентоспособности основных отраслей сельского хозяйства и его специализации на республиканском и российском рынках;

-обеспечение занятости экономически активного сельского населения;

-развитие рыночных институтов и инфраструктуры аграрного бизнеса, повышение кадрового и научного потенциала сельскохозяйственных потребителей.

Проведены Парламентские слушания по земельным вопросам, приняты рекомендации, но, вместе с тем, мы не можем создать благоприятные условия, для деятельности сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, для ведения личных подсобных хозяйств. Комитет уделял постоянное внимание вопросам использования природных ресурсов, охраны окружающей среды на территории Республики Алтай. Но, к сожалению, в связи с изменением федерального законодательства, субъекты Российской Федерации, практически, лишены полномочий в использовании лесного, водного фондов, животного мира. В этих вопросах Парламенту и Правительству Республики Алтай предстоит большая работа.

По вопросам образования, культуры, средств массовой информации и общественных объединений,  в отчетном периоде, проводилась работа по следующим направлениям:

-дальнейшее формирование правовой базы в сфере образования, культуры, молодёжной политики и общественных объединений;

-установление тесного взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Республики Алтай в вопросах повышения эффективности законотворческой и контрольной работы;

-объединение усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления, научной и творческой интеллигенции, общественных организаций и объединений в решении вопросов защиты интересов молодых семей, молодежи и подрастающего поколения;

-содействие возрождению и развитию национальной культуры, системы нравственных ориентиров, подлинных духовных ценностей.

В 2006 году, по этим направлениям, рассмотрено 42 проекта федеральных законов, 20 законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, на которые были подготовлены соответствующие отзывы, замечания и предложения.

Об организационной работе Парламента, Президиума и его Аппарата (депутатские запросы, обращения граждан, пресс-служба, взаимодействие Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай с муниципальными образованиями республики, работа депутатов в округах).

В январе 2004 года Государственным Собранием–Эл Курултай Республики Алтай был принят Закон Республики Алтай «О депутатском запросе депутата Республики Алтай», который определил понятие депутатского запроса, порядок его внесения, рассмотрения, а также ответственность за уклонение от дачи ответа на депутатский запрос.

По обращениям депутатов, которые были признаны депутатскими запросами, на основании этого закона, принимались постановления Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай.

Ответы на запросы депутатов направлялись в Государственное Собрание -Эл Курултай Республики Алтай. Копии ответов направлялись депутатам.

Иногородние депутаты получали ответы по почте, городские депутаты–лично.

В соответствии с согласованным, утвержденным руководством Парламента графиком приема депутатами Республики Алтай, работающими на постоянной основе, ежемесячно проводится прием граждан по личным вопросам.

Рассматривались письменные обращения граждан, поступившие по почте.

В 2006 году в Государственное Собрание–Эл Курултай Республики Алтай поступило 477 обращений, в т.ч. 171-письменно, 266–устно.

В Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай работает Мандатная комиссия, работа которой организована, в соответствии с Регламентом. Проведено 4 заседания, на которых рассмотрено 7 вопросов.

В оперативном порядке, рассматривались обращения депутатов, избирателей по вопросам компетенции комиссии, готовились вопросы о досрочном прекращении полномочий депутатов. По всем вопросам приняты соответствующие постановления Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай и решения Мандатной комиссии.

Все мероприятия, связанные с деятельностью комитетов, Президиума Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай постоянно освещаются в республиканских СМИ.

За 2006 год по депутатской тематике было опубликовано в республиканской газете «Звезда Алтая» 123 материала, «Алтайдын Чолмоны»-116, «Постскриптуме»-39, «Листке»-52; проведено передач, с участием депутатов Республики Алтай, в эфире республиканского радио–76, телевидения–67.

В данную статистику входят репортажи с сессий, пресс-конференций по итогам сессий, интервью с депутатами Республики Алтай, информации с заседаний комитетов, Президиума, а также пресс-релизы и информации, подготовленные пресс-секретарем Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай.

По итогам сессий, регулярно проводились пресс-конференции с депутатами Республики Алтай.

В период проведения праздничных мероприятий, приуроченных к 250-летию вхождения алтайского народа в состав России, было оказано содействие в подготовке оперативной и достоверной информации о деятельности Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай, Председателя Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай некоторым федеральным информационным агентствам и редакциям г.г.Москвы, Новосибирска, Республики Татарстан.

За последние годы, изменилась форма подачи материала о работе Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай в электронных средствах массовой информации. Редакции телевидения и радиовещания перешли от 30-40-минутных репортажей с сессий, заседаний комитетов и Президиума к 1-3-минутным сюжетам информационного характера. Это привело к уменьшению информированности населения республики, по существу проблем, рассматриваемых депутатами, не всегда отражались основные, значимые моменты обсуждаемых вопросов.

В связи с этим, в целях совершенствования информационной политики и обеспечения регулярного освещения в эфире радио и телевидения, деятельности депутатов и Парламента Республики Алтай между Государственным Собранием–Эл Курултай Республики Алтай и ГТРК «Горный Алтай» был заключен договор об оказании дополнительных услуг.

В дальнейшем, улучшение качества работы пресс-службы продолжится в более тесном сотрудничестве с депутатами, неработающими на постоянной основе, а также в развитии сотрудничества пресс-службы республиканского Парламента с редакциями районных газет.

Особая роль в повышении эффективности работы законодательного органа принадлежит Аппарату Парламента. К основным задачам Аппарата относятся правовое, организационное, информационное, документационное и финансовое обеспечение депутатской деятельности.

Государственно-правовое управление проводит правовую экспертизу проектов правовых актов, вносимых на сессию. По мере необходимости, участвует на судебных заседаниях в Верховном Суде Республики Алтай. Взаимодействует с прокуратурой Республики Алтай и непосредственно с Отделом экспертизы законодательства и ведения регистров в Республике Алтай Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу, а также с Государственно-правовым управлением Единого Аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай. Сотрудники управления проводят правовую экспертизу договоров, участвуют в разработке проектов распоряжений, проектов положений о комитетах, Аппарате, управлениях и отделах, а также должностных регламентов сотрудников Аппарата Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай, участвуют и готовят заседания комитетов, семинаров, Парламентских слушаний и осуществляют иное правовое обеспечение депутатской деятельности.

Основная функция Организационно-аналитического управления-организационное обеспечение деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай, его Президиума и Аппарата. Усилия управления также направлены на решение таких важных проблем, как организация государственной гражданской службы в Аппарате Парламента (аттестация, присвоение квалификационных разрядов, оформление документов приема и увольнения, отслеживание структуры и штатов Аппарата, больничных листов, направление на переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих).

Управление активно участвовало в подготовке вопросов Президиума, проектов постановлений Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай, формировании комитетов, состава Президиума, депутатских фракций, Мандатной комиссии, проведении тайных голосований и подготовке проектов постановлений по кадрам.

Подготовлены и розданы депутатам Республики Алтай «Материалы, для отчета перед избирателями», «Информационный бюллетень» №11, №12 и №13; брошюры: «Проблемы земельных отношений в Республике Алтай», «Наш общий дом-Алтай», «Материалы открытия Национального Комитета по делам ЮНЕСКО в Республике Алтай». Подготовлено к изданию 9 сборников законодательства Республики Алтай.

В прошедшем году, Управление большое внимание уделяло взаимодействию с городским и районными Советами депутатов муниципальных образований Республики Алтай. Одним из показателей этой работы являются сессии Советов представительных органов муниципальных образований Республики Алтай. В Аппарате ежемесячно составляются графики проведения сессий Советов депутатов, которые, с указанием повесток, направляются в комитеты Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай, Правительство Республики Алтай, с предложениями принять участие в их работе. Проведено более 86 сессий представительных органов муниципальных образований, в работе которых активное участие принимали депутаты Республики Алтай.

Управление подготовило и внесло на утверждение Совета Положение о постоянно действующем Совете представительных органов муниципальных образований города и районов при Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай. За 2006 год проведено четыре заседания Совета. По всем обсуждаемым вопросам приняты рекомендации Совета и направлены в адрес исполнительной, представительной власти и администрации муниципальных образований республики.

С декабря 2006 года в структуре Аппарата Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай функционирует Информационно-аналитический отдел, основной задачей которого является информационное обеспечение деятельности Парламента Республики Алтай.

С ноября 2004 года открыт сайт Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай в сети Интернет, который охватывает основные направления в деятельности республиканского Парламента, а также знакомит общественность с его организационной структурой, составом депутатского корпуса, другими аналитическими и статистическими материалами, оперативно освещает текущую деятельность депутатского корпуса Республики Алтай, знакомит с законотворческим процессом, происходящим в правовой сфере республики.

В числе организационных мероприятий были встречи депутатов Республики Алтай с Полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе А.В.Квашниным и с Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Мироновым. С нового года возобновлен институт встреч депутатов Республики Алтай с избирателями в муниципальных образованиях. По результатам встречи, принимается план мероприятий по реализации критических замечаний, предложений и просьб избирателей.

Председатель Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай, председатели комитетов участвовали в работе Совета законодателей и Парламентских слушаниях по различным вопросам обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации. Руководство Парламента обращает внимание на вопросы организации государственной службы. В Аппарате проведены аттестация, квалификационный экзамен, результатами которых стало присвоение квалификационных разрядов, отслеживание структуры и штатов, направление на переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих. За отчетный период, прошли переподготовку в Российской академии госслужбы-1, в Сибирской академии госслужбы-7 человек. Работники Аппарата активно участвуют в подготовке вопросов заседаний сессий, Президиума, комитетов и проводимых мероприятиях в муниципальных образованиях Республики Алтай.

Идет второй год работы Парламента Республики Алтай четвертого созыва, предстоит сделать еще много, прежде всего, принять те законы, которые утверждены в плане.

Большая работа предстоит депутатам совместно с Правительством Республики Алтай по реализации приоритетных национальных программ и формированию бюджета 2008 года и последующих 2–х лет.

В 2007 году стали активно практиковаться выездные заседания комитетов Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай. Например, Комитетом по образованию, культуре, средствам массовой информации и общественным объединениям проведено выездное заседание в Усть-Коксинском районе по теме: «О состоянии, проблемах и перспективах реализации прав детей, с ограниченными возможностями (детей-инвалидов) на территории муниципального образования «Усть-Коксинский район». Комитет по социальной защите и охране здоровья населения на своем выездном заседании рассмотрел вопрос «О социально значимых проблемах в Чойском районе», а также провел выездное заседание в Усть-Канском районе по вопросу «О реализации национального проекта «Здоровье» в муниципальном образовании «Усть-Канский район».

Проводятся Дни депутатов Республики Алтай в муниципальных образованиях республики.

В марте текущего года Комитет по образованию, культуре, средствам массовой информации и общественным объединениям провел «Круглый стол» на тему: «Информационное обеспечение молодежной политики на территории Республики Алтай».

Член Президиума Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай В.В.Ромашкин участвовал на очередном рабочем заседании координационного совета по местному самоуправлению при Совете полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, Совете законодателей Сибирского федерального округа и Межрегиональной Ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС).

В Парламенте Республики Алтай, при участии Комитета по экономической политике и предпринимательству, состоялось рабочее заседание Международного координационного совета «Наш общий дом-Алтай» с представителями регионов–постоянных участников данного международного проекта.

Необходимо принять совместно с Правительством Республики Алтай, в ближайшей перспективе, план законотворческой и контрольной деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай, где должны быть определены основные направления работы по социальной, экономической, аграрной политике, четкому исполнению контрольных функций за действиями исполнительной власти, как это прописано в Конституции Республики Алтай.

Государственному Собранию-Эл Курултай, в интересах будущих поколений, необходимо принять законы о природном и заповедном фондах, о сохранении нематериального духовного наследия многонационального народа Республики Алтай. В законотворческой работе центром внимания должен стать человек.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что республиканское законодательство нуждается в серьезных изменениях, дополнениях и принятии качественно новых законов, регулирующих жизненные сферы. Представительному органу государственной власти республики необходимо вести постоянную работу, направленную на взаимодействие с Правительством Республики Алтай, в целях разработки законодательной базы Республики Алтай, соблюдения норм действующего законодательства республики, в условиях реформы законодательства Российской Федерации.