Уважаемые участники совещания!

Сегодня, представлен, пятый по счету, Доклад о состоянии законодательства в Республике Алтай в 2011 году. Подготовка ежегодного базового аналитического доклада (начиная с 2007 года) стала уже традицией, в целях формирования единого правового пространства Республики Алтай.
c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_monitoringi_16.02.12_bel.jpg

Рабочей группой проведена большая практическая работа с органами государственной власти и местного самоуправления по выявлению возникающих у них правовых проблем. Это-огромный труд по анализу, обобщению проблем правоприменения, выработке предложений по разрешению спорных вопросов, по совершенствованию законодательства. Доклад становится важнейшим политико-правовым сводом законодательной деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай.

Проведенный системный мониторинг законодательства Республики Алтай за 2011 год выявил необходимость более структурированного подхода к законодательному процессу в Республике Алтай, связанного не только с принятием законодательных актов Республики Алтай, но и с должным анализом качества изменений в сфере применения конкретного закона Республики Алтай.

В связи с этим, отмечу следующее.

Принципиальным отличием представленного Доклада является обоснование необходимости разработки и внедрения системы оценки воздействия нормативных правовых актов Республики Алтай на общественные отношения. Эта система позволит получить результаты, которые обязательно будут учтены, при законодательном регулировании соответствующих общественных отношений.

По сравнению с прошлым годом, уменьшилось количество опротестованных законодательных актов, что говорит об улучшении качества законопроектов и подготовительной работы, о системном подходе к решению задач, стоящих перед Парламентом Республики Алтай.

В 2011 году Парламентом Республики Алтай принят ряд нормативных правовых актов Республики Алтай, связанных, с совершенствованием избирательного законодательства, деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай и направленных на модернизацию и совершенствование политической системы республики. Проблемы развития многопартийности, повышения уровня политической конкуренции и качества народного представительства—вот основные акценты, которые поставлены Президентом Российской Федерации. Своевременны и актуальны данные вопросы и для Республики Алтай, в связи с чем, Парламенту Республики Алтай предстоит провести большую работу по законодательному регулированию указанных направлений реформирования политической системы в 2012 году.

В текущем году, Парламент должен поступательно развивать региональное законодательство в областях, уже урегулированных, отношений. Например, в сфере оказания мер поддержки многодетным семьям, в сфере здравоохранения, в сфере регулирования образовательных, языковых, культурных, налоговых, избирательных и, конечно же, бюджетных отношений.

Также поступательность должна быть, при реализации предложений Президента Российской Федерации, озвученных им в своем ежегодном Послании Федеральному Собранию. Естественно, что, при реализации предложений Президента России, определяющая роль будет принадлежать федеральным органам власти, но и Государственное Собрание-Эл Курултай Республики Алтай должно проявлять инициативу и подготовиться к принятию федеральных законов по децентрализации государственных полномочий.

Так, на портале Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай с 09.02.2012г. по 13.02.2012г. проводился опрос общественного мнения, посвященный оценке эффективности законов Республики Алтай. Так, по вопросу об обязательности изучения алтайского языка во всех школах большинство респондентов (63,3%) ответили положительно, но, в то же время, 75,9% респондентов отметили неподготовленность школ, для этого. Таким образом, мы видим, что «языковые» вопросы требует детальной проработки.

Анализ Закона Республики Алтай «О языках»-неединственный и, тем более, непоследний опыт выявления мнения населения. Это исследование эффективности влияния законов Республики Алтай на общественные, социально-экономические отношения показывает, что нам необходимо проводить тщательную работу, для повышения эффективности законов Республики Алтай, и мы будем проводить такую работу.

В сегодняшнем быстроменяющемся мире законотворческая деятельность обязана отвечать критериям обоснованности и качественности. В работе Парламента Республики Алтай должно превалировать правотворчество, а не простое принятие законодательных актов. Представляется, что проведение среза состояния законодательства, анализа правоприменительной практики будет способствовать этому.