c_380_250_16777215_00_images_stories_2011_novosti_08_04_11_IMG_4748.jpg

На автомобильной дороге водителю-не до улыбок. Отвлекся, замешкался ... жди беды. А тут еще беспощадная статистика говорит сама за себя.

Темпы аварийности в 2010 году в республике не уменьшаются. Число погибших в результате ДТП выросло. Увеличивается количество происшествий, с пешеходами и детьми на дорогах. А общий показатель погибших в регионе на 100 человек существенно выше, чем, в целом, по России (13 и 9 соответственно).

Так что, не стоит удивляться, что депутаты Госсобрания-Эл Курултай уделяют такое серьезное внимание проблеме обеспечения безопасности дорожного движения в республике. Именно эта тема рассматривалась 7 апреля на "круглом столе" в Парламенте Республики Алтай. Его участниками стали депутаты Т.Гигель, В.Хабаров, Р.Атажанов, С.Ефимов, А.Кожанов, а также представители министерств и ведомств, отвечающих за данный круг проблем.

Открывая заседание, вице-спикер, председатель Комитета ГС-ЭК РА по бюджету и налоговой политике Т.Гигель определила рассматриваемый на встрече вопрос, как очень важный. По мнению депутата, "круглым столом" разговор не должен ограничиваться. Резонно будет, к концу года, вновь вернуться к данной проблеме, но, уже, в рамках парламентских слушаний.

Коллегу поддержал председатель Комитета по правовой политике и местному самоуправлению В.Хабаров. "Принимаемых мер, для безопасности дорожного движения, -заявил депутат, -явно не достаточно. Мы продолжаем констатировать, что наши дороги, мягко говоря, не в полной мере обеспечивают безопасность движения, что слишком мало у нас пешеходных переходов, тротуаров. Мостовые переходы не всегда соответствуют нормам сегодняшнего дня, освещение на них-скорее, редкость, чем норма, даже в больших поселениях".

c_350_250_16777215_00_images_stories_2011_novosti_08_04_11_IMG_4738.jpg Озабоченность парламентариев разделил начальник отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Алтай А.Чирцов.

"Причин создавшегося неблагополучного положения на дорогах, -согласился Александр Анатольевич, -много. Среди них, конечно же, главенствует недостаточное финансирование дорожной отрасли. Нехватка денег привела к замедлению темпов строительства и ремонта дорог, обустройства улиц и трасс дорожными техническими средствами, повышающими безопасность пешеходов. Это и тротуары, и ограждения, и освещение.

Крайне медленно решается вопрос по созданию подземных переходов в г.Горно-Алтайске. При этом, интенсивность дорожного движения возрастает".

Есть и другая причина дорожно-транспортных происшествий-низкое правовое сознание участников дорожного движения. Проведенные рейды «Пешеход» еще не возымели необходимого действия. Вызывает серьезную тревогу возросшее в республике число дорожно-транспортных происшествий, в состоянии алкогольного опьянения. При этом, в республике не созданы условия по изолированию водителей, управляющих транспортным средством, в состоянии алкогольного опьянения. Нехватка инфраструктуры телекоммуникаций, для вызова экстренных служб скорой помощи, а также другие факторы, негативно сказываются на оказании экстренной помощи пострадавшим.

Судя по сообщению специалиста Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай Е.Вторушиной, в их ведомстве по вопросу профилактики дорожно-транспортного травматизма делается немало.

Число отведенных часов на получение дополнительных знаний по обучению правилам дорожного движения как в школах, так и в центрах детского творчества, растет. Есть даже кабинет ПДД, оборудованный базовым комплектом электрифицированного оборудования с дорожными знаками: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки приоритета, сервиса. Ежегодно в августе-сентябре проводятся операции «Внимание, дети!», региональный конкурс рисунка «По безопасным дорогам в безопасный мир», региональный конкурс «Безопасное колесо». В перспективе, на базе кабинета по правилам дорожного движения, намечено организовать единый региональный организационно-методический центр. В его планах-профилактика детского травматизма, пропаганда правил дорожного движения.

"Исходя из информации, может сложиться впечатление, что проблем по школьному травматизму у нас, вовсе, нет, -не преминул заметить депутат В. Хабаров. -Тогда почему мы продолжаем констатировать, что на дорогах у нас очень часто гибнут дети...". Он подверг сомнению действенность работы кабинета ПДД в школе-интернате им.Г.К.Жукова.

c_350_250_16777215_00_images_stories_2011_novosti_08_04_11_IMG_4719.jpg Не стал сглаживать ситуацию с положением на дорогах директор ГУЗ «Республиканский центр медицинских катастроф» П.Решетов.

Он заявил, что число погибших на дорогах у нас, в республике-очень высокое, и надо, всерьез, работать по проблеме снижения этих трагических показателей. Резервы, для этого, есть-надо более тщательно работать над вопросом совершенствования оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Начинать следует с систематического обучения работников МВД, ГИБДД, спасателей МЧС, кандидатов в водители, аварийно-спасательных служб правилам оказания первой медицинской помощи в ДТП. Есть, для этого, база-Горно-Алтайское медучилище. Там, с 2007 года, имеется специализированный обучающий класс, с необходимым набором оборудования-манекенами, компьютерной техникой, учебными пособиями, сертифицированной программой «Парамедик", полученной в рамках федеральной целевой программы БДД общей стоимостью 3млн.руб.

Присутствующие согласились с аргументами врача, а также с его предложением-на федеральных дорогах попытаться, уже с предстоящего лета, организовать трассовые медицинские пункты на стационарных постах ГИБДД, обеспечив их санитарным автотранспортом, подготовленным медперсоналом, для оказания первой медицинской помощи. Ведь большинство пострадавших погибают, по причине несвоевременно оказанной медицинской помощи.

Мы все знаем, в какой необъятной стране живем, где основной проблемой являются дороги, их качество. Заместитель Министра регионального развития Республики Алтай П.Бурлаков, в этом смысле, не был оригинальным. Он напомнил участникам встречи, что на территории республики тоже дорог немало.

На 1 января 2011 года, протяженность обслуживаемых дорог составила 2 900км, из них с твердым покрытием-2 336км, грунтовых-64км. При этом, усовершенствованное покрытие (асфальтобетон, черно-гравийное покрытие) есть только на 749км, протяженность переходного (гравийного) покрытия составляет 1 587км.

"На первый взгляд, -заявил Петр Иванович, -объем инвестиций в эту отрасль у нас-достаточно серьезный. На строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования Республики Алтай и искусственных сооружений по республиканской целевой программе «Автомобильные дороги Республики Алтай (2008-2010 годы) было направлено 1 636 813тыс.руб. Сумма-большая, но, в сравнении с необходимыми финансовыми вливаниями-это такая малость. Тем более, если исходить из стоимости строительства одного километра дороги—80млн.руб.-100млн.руб.".

Впрочем, никто из слушателей "круглого стола" этим цифрам не удивился. Все знают, как недешевы, сегодня, дорожные работы. С удовлетворением восприняли присутствующие последующую информацию. В условиях финансово-экономического кризиса, данная отрасль у нас, в республике, продолжала работать. Пусть и не в полную мощность. За последние три года, в регионе удалось отремонтировать 30% дорог от плана, построить 10% дорог от плана, 58% мостов от плана. Уровень недоремонта автомобильных дорог общего пользования снизился с 98% до 84%. В других регионах нет и таких показателей.

Внимательно выслушав выступление заместителя главного инженера РУАД Горно-Алтайавтодор В.Хмелева, участники "круглого стола" особенно заинтересовались проблемой введения в эксплуатацию дороги Черга-Беш-Озек-Усть-Кан-Талда—Карагай-граница Казахстана. Сегодня, она закрыта. Но ничего утешительного, в ответ, не услышали. Средств на ее реконструкцию в бюджете нет. Нет денег и на реконструкцию мостов по этой трассе. А имеющиеся в состоянии пропускать транспорт-массой не более 8т. Время требует полного переустройства этих мостов. На двух мостах это сделано, но это-не выход из положения.

Во время разговора, выяснилось, что эта дорога построена по нормам 5-ой категории, которая не соответствуют нормам проезда, для пассажирских автобусов. Начиная от ширины проезжей части, радиуса кривых в плане и продольном профиле и заканчивая расстоянием видимости, продольным уклонам, а также отсутствием аварийных съездов, автобусных остановок. В 2009 году была разработана проектно-сметная документация на реконструкцию нескольких участков этой дороги, в т.ч. и на Кукуинский перевал, в общей сумме 1,5млрд.руб.

Депутаты республики согласились, что такие средства в бюджете РА, в ближайшее время, вряд ли появятся. Но, на их взгляд, есть еще неиспользованные резервы-активнее входить в федеральные программы.

c_350_250_16777215_00_images_stories_2011_novosti_08_04_11_IMG_4717.jpg Заместитель начальника Территориального отдела Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай М.Адаров, внес ряд предложений по снижению аварийности на пассажироперевозящем автотранспорте. Он считает что необходимо ужесточить меры административного воздействия к нарушителям транспортного законодательства Российской Федерации. Свою положительную роль в сокращении автотранспортных происшествий на дорогах могут сыграть экономические стимулы. Подрядчику должно быть выгодно применять передовые технологии как в строительстве, так и при эксплуатации транспортной инфраструктуры.

В свободном обсуждении рассматриваемых на "круглом столе" проблем приняли участие: заместитель Председателя Общественной палаты Республики Алтай В.Петров, депутаты С.Ефимов, Р.Атажанов, А.Кожанов.

В итоге, участники "круглого стола" приняли соответствующие рекомендации в адрес Парламента, Правительства и муниципальных образований Республики Алтай.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)