c_350_250_16777215_00_images_stories_2015_parlslushania_02.12.15_pszal.jpg2 декабря в Большом зале Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай состоялись парламентские слушания на тему: «Проблемы лесной отрасли и пути их решения».

В мероприятии приняли участие представители депутатского корпуса Республики Алтай, исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления, лесной отрасли, а также федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, представители общественных организаций Республики Алтай и республиканских средств массовой информации.

Председательствовал на парламентском форуме заместитель Председателя ГС-ЭК РА, руководитель Комиссии по организации деятельности Парламента Республики Алтай Михаил Терехов.

С приветственным словом к присутствующим обратился заместитель Председателя Государственного Собрания-Эл Курултай РА Михаил Терехов.

Вице-спикер отметил, что лесами покрыто, в общей сложности, около половины площади нашей страны. Они, непосредственно, влияют на окружающую среду, нормализуют и стабилизируют экологическую обстановку. Поэтому бережное отношение к лесному фонду, его рациональное использование является важной государственной задачей.

Как заметил Михаил Терехов, на сегодняшний день, внимание общества сфокусировано на таких острых проблемах, как гибель лесов в лесных пожарах и от незаконных вырубок. Среди других наболевших вопросов необходимо отметить недостатки в управлении лесами. Это касается финансирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, нереализованность экономического потенциала отрасли.

Председательствующий предложил в ходе слушаний обсудить проблемы отрасли, а также, сообща, поискать пути решения проблем, определить приоритеты деятельности органов власти на региональном и федеральном уровнях.

К участникам парламентских слушаний обратился начальник Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу Александр Гура. По мнению представителя СФО, не во всех законодательных органах регионов Сибири уделяют достаточное внимание к проблемам лесной отрасли. Республика Алтай отличается самым высоким показателем по использованию лесных ресурсов.

А.Гура призвал участников слушаний оформить все актуальные аспекты, которые будут обсуждаться на мероприятии, в виде законодательных инициатив в адрес Государственной Думы РФ. Их принятие реально может повлиять на проблемную ситуацию, складывающуюся в лесной отрасли.

c_350_250_16777215_00_images_stories_2015_parlslushania_02.12.15_terekh.jpgЗаместитель Председателя Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай Михаил Терехов выступил с докладом об актуальных проблемах лесной отрасли, требующих неотложного рассмотрения.

Парламентарий выразил мнение, что леса подлежат, в первую очередь, охране от пожаров, которые в 80% случаев происходят, из-за халатности посещающих их людей. Для охраны лесов от пожаров, из федеральной собственности передали пять пожарно-химических станций третьего типа. Стоимость содержания одной такой межрайонной ПХС третьего типа–около 27млн.руб.

Республике на полноценную эксплуатацию данной техники, для обеспечения защиты лесов от пожаров, необходимо ежегодно 135млн.руб. При этом, финансирование расходов Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай из федерального бюджета в 2015 году сокращено на 15млн.руб., в 2016 планируется сокращение расходов на 28млн.руб.

По словам М.Терехова, сокращение расходов скажется не только на финансировании мероприятий по охране и защите лесов, но и на воспроизводстве лесов. "Таким образом, за потерей федерального финансирования охраны и защиты лесов следует ждать гибели лесов во всех дотационных регионах страны. В связи с этим, -заметил вице-спикер, -необходимо обращаться в Правительство РФ, обосновывать необходимость выделения средств, на данные цели".

Что касается мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, то они осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления и использующими леса лицами. Однако, в силу объективных причин, в Республике Алтай арендные отношения в сфере лесопользования развиваются очень медленно.

"Невыгодно приходить и осваивать леса республики крупным арендаторам: лесные ресурсы труднодоступны, из-за неразвитой сети лесохозяйственных дорог, затраты на строительство новых и содержание существующих дорог, в горных условиях, и, при наличии большого числа рек и ручьев, велики, не каждому арендатору под силу, -сказал М.Терехов. -Возможности выбирать арендаторов нет, аукционная система, часто, поставляет несостоятельных лесопользователей, цель которых перепродать полученные права дороже и получить разницу. У них нет ни техники, ни обученного персонала".

В связи с этим, Михаил Алексеевич отметил, что оптимальным решением является возвращение конкурсной основы получения права аренды лесного участка.

На сегодняшний день, актуальным является вопрос регистрации объектов туристского бизнеса на арендованных, в целях рекреации лесных участках. Ситуация, когда созданная, для принятия туристов инфраструктура, не вовлечена в экономический процесс, порождает ряд негативных последствий: предприниматели лишены возможности развивать свой бизнес, а государство не получает налоги, которые могли бы собирать.

По мнению М.Терехова, необходимо развивать использование лесов, несвязанное, с заготовкой древесины. Потенциал лесов, в данном плане-огромен, сельское население имеет возможность существенно заработать на заготовках орехов, ягод и лекарственных трав. Доходы от заготовки пищевых лесных ресурсов могут существенно пополнить бюджет, для этого, необходимо восстановить в Лесном кодексе Российской Федерации институт краткосрочного лесопользования (на срок до одного года), для заготовки ягод, орехов, грибов и сбора лекарственных трав.

М.Терехов также обратил внимание на вопросы использования лесов, в целях ведения сельского хозяйства. На сегодняшний день, особую актуальность приобретают вопросы обеспечения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей в доступных лесных ресурсах. Вице-спикер считает, что сельхозтоваропроизводитель должен получить право на заключение договора купли–продажи лесных насаждений, для собственных нужд, без процедуры аукциона.

Также, по мнению вице-спикера, арендатор–сельхозпроизводитель, который использует лесной участок, в целях ведения сельского хозяйства, вероятнее всего, потеряет свой лесной участок, если его выставят на аукцион. М.Терехов считает, что В Лесном кодексе РФ необходимо предусмотреть, в числе исключительных случаев, возможность заключения договора аренды лесного участка сельскохозяйственным товаропроизводителем, без проведения аукциона.

"Для решения данных проблем, планируем выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу", -подчеркнул Михаил Алексеевич.

Подытоживая свое выступление, М.Терехов отметил, что большинство проблем требует решения на федеральном уровне.

c_350_250_16777215_00_images_stories_2015_parlslushania_02.12.15_alis.jpgС докладом «О современном состоянии, общих и местных проблемах лесного хозяйства и лесной промышленности» выступил Министр природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай Александр Алисов.

Он отметил, что Лесной фонд Республики Алтай занимает 5 060,3тыс.га, что составляет 66% площади всех земель региона. Но, имея большой потенциал, для освоения лесных ресурсов, республика существенно уступает другим субъектам по уровню заготовки древесины.

Министр отнес к числу общих проблем, для лесов Республики Алтай, отсутствие сбыта низкотоварной хвойной и мягколиственной древесины, при устойчивом спросе на хвойную, а также развитой лесной инфраструктуры. Территория лесного фонда, в связи с плохо развитой лесной инфраструктурой, является труднодоступной, в связи с чем, арендные отношения развиваются медленно.

По словам А.Алисова, из-за отсутствия целевого финансирования, строительство новых дорог не производится. Кроме того, запрет арендаторам проведения сплошных рубок в защитных лесах, не позволяет осуществлять строительство лесных дорог. Как заметил А.Алисов, в целях урегулирования данной проблемы, члену Совета Федерации Т.А.Гигель были направлены предложения о внесении дополнений в ст.ст.13,17,104,105 и 106 Лесного кодекса Российской Федерации.

Министр также обратил внимание на вопросы заготовки пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений (122,3тыс.га). Арендаторы лесных участков не имеют гарантии максимальной заготовки продуктов леса с арендованного лесного участка, т.к. нет ограничений, для граждан, заготавливать эти продукты на участках арендаторов. На сегодня, весьма актуальным, в связи с ограничениями на экспорт пищевых лесных ресурсов, в частности, кедрового ореха стал вопрос аренды, для их заготовки, поскольку, для получения экспортной лицензии необходимы все документы по аренде–договор, проект освоения лесов и декларация.

Как подчеркнул Министр, профильное министерство неоднократно обращалось по внесению поправок в лесное законодательство о введении краткосрочного пользования, при заготовках пищевых и лекарственных растении, по причине того, что пользование носит сезонный характер и урожай по отдельным видам нестабилен. И предоставление этих ресурсов через процедуру лесного аукциона и заключение договора купли-продажи позволило бы иметь заготовителю законные основания, а бюджетам как федеральному, так и региональному дополнительные доходы и достаточно немалые.

Как отметил А.Алисов, при этом, необходимо решать и второй вопрос-об ограничении объемов заготовки пищевых лесных ресурсов гражданами, для собственных нужд, сегодня, граждане имеют право, в соответствии со ст.11 Лесного кодекса РФ, заготавливать в неограниченном количестве плоды, грибы, орехи, ягоды и распоряжаться ими, по своему усмотрению, как правило-продавать, не имея никаких обременений, кроме приличных доходов.

c_350_250_16777215_00_images_stories_2015_parlslushania_02.12.15_manps.jpgС докладом «О вопросах совершенствования лесного законодательства Республики Алтай» выступил председатель Комитета ГС-ЭК РА по агарной политике, экологии, природопользованию Василий Манышев.

По мнению руководителя профильного комитета, надлежащая охрана, защита и воспроизводство лесов должны обеспечиваться разумным, многоцелевым, непрерывным и неистощительным лесопользованием.

Как отметил В.Манышев, республиканское лесное законодательство представлено, в первую очередь, Законом Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов в области лесных отношений на территории Республики Алтай», а также, изданными, в соответствии с ним, и федеральным законодательством, нормативными подзаконными актами. Главная задача правового регулирования–это сохранение наших лесов.

По мнению В.Манышева, охрана, защита и воспроизводство лесов должны обеспечиваться разумным, многоцелевым, непрерывным и неистощительным лесопользованием. Из существующей практики депутат привел пример, когда большую часть древесины, для собственных нужд, предприниматели заготавливают без аренды лесных участков и не несут, при этом, обязательств по охране, защите и воспроизводству лесов.

В связи с этим, региональный и федеральный бюджеты ежегодно недополучают значительные средства, которые могли направляться на охрану и защиту лесов, их восстановление. Существенные объемы заготовленной древесины не вывозятся и гниют на делянах, и, в то же время, заключаются новые договоры купли-продажи лесных насаждений на заготовку древесины, для собственных нужд. "Может быть не надо выписывать новую древесину гражданам, для собственных нужд, пока заготовленная еще не вывезена из леса?", -задается вопросом депутат.

Что касается вопросов обеспечения населения древесиной, для собственных нужд (отопления, жилищного строительства и ремонта), то, по мнению председателя Комитета, необходимо активное взаимодействие лесничеств, учреждений подведомственных Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай и администраций муниципальных районов. Способы решения проблем заготовки древесины гражданами, для собственных нужд, могут быть разными. Важно добиться учета интересов всех участников лесных отношений.

Не менее важным направлением развития республиканского лесного законодательства, по мнению выступающего, является регулирование вопросов заготовки гражданами, для собственных нужд, пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и недревесных лесных ресурсов. Эксплуатационные запасы недревесных и пищевых ресурсов Лесного фонда предоставляют значительные возможности, для развития экономики республики, служат источником существования активной части сельского населения.

Говоря о вопросах ведения регионального уровня, депутат отметил, что есть возможность развития побочных видов лесопользования через регулирование порядков заготовки различных недревесных и пищевых лесных ресурсов, для собственных нужд. Порой, работники лесного контроля, надзорные органы постоянно сталкиваются хищническим ведением заготовок: пищевые и лекарственные растения выдираются из почвы с корнем, повреждаются грибницы, ради сбора орехов спиливается или серьезно повреждается дерево.

В связи с этим, как подчеркнул Василий Карманчинович, Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию изучает вопросы совершенствования законодательства Республики Алтай в части установления административной ответственности за нарушения правил заготовки, для собственных нужд, пищевых и недревесных лесных ресурсов. Далее, планируется внесение соответствующих изменений в Закон РА «Об административных правонарушениях в Республике Алтай».

Докладчик также обратил внимание участников Парламентских слушаний на установление в региональном законе исключительных случаев заготовки древесины, для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

В данной части республиканский закон успешно применяется, и есть необходимость сохранения и развития в Лесном кодексе полномочий субъектов РФ по установлению исключительных случаев заготовки древесины, для обеспечения государственных или муниципальных нужд, особенно в сфере развития сельского хозяйства.

c_350_250_16777215_00_images_stories_2015_parlslushania_02.12.15_bobyleva.jpgУчастников Парламентских слушаний заинтересовало выступление Натальи Бобылевой, Генерального директора Некоммерческого Партнерства «Союза заготовителей и переработчиков дикоросов», заострившей внимание на правовых проблемах предпринимательской деятельности в сфере сбора, заготовки и переработки дикороссов.

"Одним из спорных вопросов, возникающих, при обсуждении лесопользования, в сфере оборота, является свободное пребывание граждан на арендованных лесных участках", -заметила Наталья Николаевна.

С одной стороны, сложный и дорогостоящий процесс оформления лесных участков в аренду лишает местное население сельских поселений осуществлять законную деятельность по заготовке и сбору пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений, являющуюся их традиционным занятием на территории многих субъектов Федерации Сибири и единственным источников дохода. Как следствие, растет безработица, снижаются доходы коренного населения, ограничивается конкуренция.

С другой стороны, граждане вправе бесплатно и беспрепятственно собирать в лесу пищевые лесные ресурсы (грибы, ягоды, орехи, папоротник, березовый сок и пр.) на лесных участках, в т.ч. на участках, сданных в аренду. Кроме этого, арендатор не вправе ограничивать доступ граждан на территорию арендованного им участка.

В связи с чем, на практике, арендатор, внося плату, не имеет никаких гарантий по сбору дикоросов, поскольку урожай может быть полностью собран и вывезен гражданами (особенно, в неурожайные годы). Причина в том, что в ЛК РФ отсутствует как само понятие «собственные нужды», так и установленные на законодательном уровне нормы заготовки дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов и пр.

Еще заметнее конкуренция интересов, когда бесплатный сбор ресурсов на арендованных участках в значительных объемах осуществляют граждане, неявляющиеся местными жителями, а специально прибывающие, для этого, из других регионов, т.е. с фактической стороны, осуществляющие то же самое промысловое лесопользование, которое, формально, выглядит, как общее, т.е. потребительское.

"Когда рассматривается вопрос о сборе дикоросов, -заметила предприниматель -то большинство «предпринимателей» называют себя гражданами, хотя, под предлогом сбора дикоросов, для собственных нужд, собирают промышленные объемы сырья и свободно реализуют его на рынке, имея прибыль без каких-либо затрат. Предприниматели, которые по закону получают и регистрируют договоры аренды лесных участков-просто неконкурентноспособны. Поэтому работающие предприниматели разочарованы арендными отношениями, большинство отказывается заключать договоры аренды лесных участков, по причине экономической неэффективности.

Кроме этого, в последнее время, набирает обороты практика заключения договоров аренды лесных участков, с одной целью-сбор необходимого пакета документов, для получения экспортной лицензии, для ряда ПЛР, в частности, для экспорта кедрового ореха.

На основании вышеизложенного, понятно, что институт арендных отношений работает не так, как требуется, для регулирования оборота ПЛР. Отсутствие иных инструментов только усугубляет проблемы отрасли, т.к. большая часть лесных участков просто не передана в аренду, соответственно, на несданных в аренду лесных участках нормативного (законодательного) регулирования просто нет.

По мнению Н.Бобылевой, все законодательные инициативы должны опираться на основные принципы лесного законодательства: Есть необходимость в рамках работы любых рабочих органов по дикоросам проработать, с учетом опыта всех регионов СФО. Комплексный подход, включая внесение изменений в нормативно-правое регулирование порядка сбора и заготовки дикоросов, позволит стабилизировать хозяйственные отношения в сфере оборота пищевых лесных ресурсов и будет экономически эффективным.

c_350_250_16777215_00_images_stories_2015_parlslushania_02.12.15_zyabl.jpgОбращаясь к участникам парламентских слушаний, предприниматель Сергей Зяблицкий заявил, что отсутствие возможности регистрации права собственности на объекты недвижимости, воздвигнутые на арендованных участках лесного фонда, влекут четыре проблемы.

По мнению Сергея Ивановича, это-отсутствие гарантий инвесторам, работающим в туристской отрасли; не использование недвижимости, в качестве привлекательного средства залога в банковских учреждениях; невозможность осуществления медицинской деятельности, отсутствие возможности осуществлять курортно-санаторную деятельность в Лесном фонде Российской Федерации; так называемый, «сухой закон» в туристских предприятиях делает невозможным получить лицензию, для продажи ликеро-водочных изделий в барах, ресторанах, которые находятся в туристских предприятиях, в арендованном лесном фонде.

С.Зяблицкий в ходе выступления, внес ряд предложений. Предприниматель считает, что нет необходимости прыгать через один закон в другой, а прямо, в ст.41 ч.2 указать-«для осуществления спортивно-оздоровительной деятельности, туристско-рекреационной деятельности, курортно-санаторной деятельности». Тогда всем будет понятно, чем можно заниматься, что из себя представляет рекреационная деятельность в Лесном фонде.

Как заявил Сергей Зяблицкий, есть необходимость ликвидировать противоречия в законодательстве, касающиеся ограничения доступа граждан, посещающих арендованные участки в праве публичного сервитута, с целью сбора дикоросов и отдыха.

В заключение, он поддержал предложение вице-спикера М.Терехова по восстановлению конкурсной системы. По мнению С.Зяблицкого, она была более совершенной, более справедливой и объективной. «Я считаю, что законодательство нужно совершенствовать. У меня предложение-использовать нашу команду в Совете Федерации Российской Федерации, депутатский ресурс. Нужно выйти, снова, с законодательной инициативой в Государственную Думу, использовать ресурс губернатора, естественно, Сибирского федерального округ. Я надеюсь на поддержку», -завершил свое выступление Сергей Зяблицкий.

С докладом «Заготовка древесины субъектами малого предпринимательства» выступил предприниматель из Чойского района Игорь Русских, работающий в сфере заготовки древесины с 2008 года.

В своем выступлении он назвал ряд проблем в лесной отрасли на муниципальном и республиканском уровне. Одной из таковых он назвал отсутствие готовых лесных участков, для оформления аренды. За 2014 год в Чойском районе было освоено 161тыс.м3 лесосечного фонда, из них лишь 22тыс.м3 было заготовлено арендаторами на арендуемых участках леса. Все остальное-139тыс.м3 древесины-заготовили предприниматели, благодаря муниципальному заказу (44тыс.м3), а также 95тыс.м3 было заготовлено по оказанию услуг населению по заготовке леса, выделяемого, для жителей республики, на строительство жилья и на заготовку дров.

"Готовых, на сегодняшний день, лесных c_350_250_16777215_00_images_stories_2015_parlslushania_02.12.15_russkikhps.jpgучастков, для оформления аренды, просто нет, и неизвестно, будут ли они, в будущем", -посетовал предприниматель.

Второй момент, о котором, с горечью, говорил выступающий, касается несовершенства законодательства. Действующий Лесной кодекс, просто "выбивает почву из под ног" у бизнеса, не давая ему, сегодня, развиваться. Если, до принятия этого пресловутого кодекса, предприниматели находили понимание и поддержку, со стороны Министерства природных ресурсов РА и решали возникающие проблемы сообща, то, сегодня, на такую поддержку не следует надеется. Лесной бизнес представлен сам по себе, и не видно перспективы дальнейшего развития.

Чем это обусловлено? По словам Игоря Александровича, прежде всего, это относится к такому явлению, как отсутствие уверенности в долгосрочном развитии, связанным с обеспеченностью лесосечным фондом в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Данный фактор не дает возможности предпринимателям вкладывать средства в развитие отрасли-приобретать дорогостоящие оборудование, для глубокой переработки древесины, строить лесные дороги, мосты, увеличивать рабочие места и т.д. В связи с этим, не всегда удается перерабатывать все отходы от заготовки и переработки их в дрова, для отопления. "А могли бы, с учетом инвестиционной составляющей, производить из этих отходов готовый продукт, в виде пилетов, арбалита, ДВП, и др.", -заметил выступающий.

Также предприниматель выразил недовольство схемой, предлагаемой действующим Лесным кодексом по предоставлению лесосечного фонда только через аукцион. По его мнению, такая схема может свести на "нет" участие в нем местных предпринимателй, по причине отсутствия готовых лесных участков, для оформления аренды. Также, для того, чтобы формировать лесные участки, для аукциона, предпринимателям приходится самостоятельно искать лесные массивы и, затем, взаимодействуя со специалистами Министерства природных ресурсов, готовить документы, для того, чтобы его выставили на аукцион. Но нет никаких гарантий, что именно он выиграет данный аукцион.

В связи с этим, он привел свой пример-в аукционе лесосечного фонда он был объявлен победителем, но прошло более 8 месяцев, но с ним, до сих пор, не заключен договор, из-за чего, он не может приступить к освоению данного лесного фонда. Таким образом, бюджеты разного уровня потеряли более 2млн.руб. в год, в виде налогов и др. платежей.

Говоря о труднодоступности лесосечного фонда, выступающий отметил отсутствие дорог и мостов. Из-за чего, предприниматели вынуждены нести дополнительные финансовые затраты на их устройство, отвлекая финансовые ресурсы из возможного инвестирования их в производство. Из-за чего, себестоимость заготовки 1м3 намного выше, чем за пределами Республики Алтай. "Как не парадоксально, -отметил Игорь Александрович, скоро лес будут покупать дешевле в г.Бийске, чем у нас-в лесном регионе.

Заключая свое выступление, И.Русских отметил, что в лесозаготовительной и перерабатывающей отрасли Чойского района работают молодые, активные, грамотные и очень ответственные предприниматели, готовые к решению самых сложных задач. Они готовы трудиться, рисковать, вкладывать деньги в строительство лесных дорог, мостов, приобретать новое дорогостоящее оборудование, для глубокой переработки отходов. Только бы депутаты Республики Алтай, Правительство РА услышали их проблемы.

В завершающей части парламентских слушаний директор АУРА "Турочак лес" Дмитрий Кабаков подробно остановился на проблеме выполнения заданий по охране, защите и воспроизводству лесов в Турочакском районе.

О нарушениях лесного законодательства, выявленных органами прокуратуры РА в 2015 году, доложил старший помощник прокурора РА Владислав Костерин.

В прениях выступили руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай, главный государственный санитарный врач Республики Алтай Леонид Щучинов, депутаты Республики Алтай Николай Малчинов и Аскар Тулебаев.

c_350_250_16777215_00_images_stories_2015_parlslushania_02.12.15_shuchinps.jpgВ частности, Л.Щучинов обратил внимание участников Парламентских слушаний на охрану труда в лесной отрасли. По его словам, в Республике Алтай занимаются деревобработкой и реализацией пиломатериалов 158 организаций, на которых имеется порядка 1 500 рабочих мест. Ведущими вредными производственными факторами, воздействующими на работников предприятий данной отрасли, как заметил Леонид Васильевич, являются: древесная пыль, шум, вибрация, общее охлаждение или перегревание, повышенная или пониженная влажность и температура воздуха, тяжесть трудового процесса, недостаточная освещенность рабочей зоны, нервно-психические перегрузки, в результате монотонности труда.

За истекший период 2015 года, Управлением Роспотребнадзором по РА было проверено 27 хозяйствующих субъектов, осуществляющих обработку древесины.

Как сообщил Л.Щучинов, по результатам надзорных мероприятий, было выдано 27 предписаний, составлены 32 протокола об административном правонарушении, в т.ч. 2-на юридические лица. Общая сумма наложенных штрафов составила 163,5тыс.руб.

Руководитель считает, что положительных результатов удалось достичь, только по результатам проведенных плановых контрольно-надзорных мероприятий, с проверкой выполнения предписаний.

По-прежнему, служба охраны труда, профсоюзные организации не принимают должного участия в улучшении условий труда и в организации и проведении производственного контроля на предприятиях, -сделал вывод Главный санитарный врач и предложил, в связи с этим, ряд рекомендаций адресованных министерствам, главам МО, руководителям предприятий, организаций, индивидуальным предпринимателям.

По итогам парламентских слушаний его участниками был принят за основу проект решения, в виде рекомендаций.

В данном документе Государственному Собранию–Эл Курултай Республики Алтай рекомендовано:

  • Признать целесообразным внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по вопросам: возвращения конкурсной основы для предоставления лесных участков в аренду; урегулирования вопросов регистрации объектов туристской инфраструктуры на арендованных, в целях рекреации землях Лесного фонда, в целях создания благоприятного климата, для развития туризма и увеличения доходной части бюджета; наделения органа управления лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации полномочиями по принятию решений о переводе лесных земель в нелесные для целей, связанных со строительством лесных дорог; установления правовых норм, регулирующих защиту лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения; передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по установлению минимального размера арендной платы и минимального размера по договору купли-продажи лесных насаждений за единицу объема древесины и других лесных ресурсов, заготавливаемых на землях лесного фонда; восстановления института краткосрочного лесопользования (на срок до одного года), в целях повышения эффективности лесопользования, экологического и ресурсного потенциала лесов, введения аукционной системы предоставления в краткосрочное пользование лесных ресурсов, для отдельных видов лесопользования, например, для заготовки пищевых лесных ресурсов (ягоды, орехи, грибы), лекарственных трав.
  • Разработать и внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации законодательные инициативы о внесении в Лесной кодекс Российской Федерации изменений, предусматривающих: возможность регистрации объектов туристской инфраструктуры на арендованных, в целях рекреации землях лесного фонда; право сельскохозяйственных товаропроизводителей на заключение договора купли–продажи лесных насаждений, для собственных нужд (пастьба, содержание скота и др.), без процедуры аукциона.
  • Организовать взаимодействие с Комитетом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию и законодательными органами субъектов Российской Федерации по решению актуальных проблем лесной отрасли и разработке соответствующих законопроектов о внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части возвращения конкурсной основы, для предоставления лесных участков в аренду и восстановления института краткосрочного лесопользования, введения аукционной системы предоставления в краткосрочное пользование лесных ресурсов, для отдельных видов лесопользования (заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений).
  • В целях совершенствования республиканского лесного законодательства, внести изменения в Закон Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов в области лесных отношений на территории Республики Алтай».
  • Рассмотреть вопрос о внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» в части установления административной ответственности за нарушение правил заготовки и сбора недревесных и пищевых лесных ресурсов, для собственных нужд, порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд.

Правительству Республики Алтай рекомендовано:

  • Для преодоления системных проблем лесной отрасли, разработать и направить в Парламент Республики Алтай предложения, предусматривающие внесение изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части возвращения конкурсной основы, для предоставления лесных участков в аренду и восстановления института краткосрочного лесопользования, введения аукционной системы предоставления в краткосрочное пользование лесных ресурсов, для отдельных видов лесопользования, в целях направления Парламентом Республики Алтай соответствующих законодательных инициатив в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
  • Внести обращение в Правительство Российской Федерации о рассмотрении вопросов: о необходимости выделения средств федерального бюджета на содержание межрайонных пожарно-химических станций третьего типа в размере 135млн.руб. в год, в целях осуществления надлежащей охраны лесов от пожаров; о поддержании полноценного уровня финансирования из федерального бюджета переданных дотационным субъектам Российской Федерации полномочий по охране и защите лесов; о необходимости выделения средств федерального бюджета на строительство лесохозяйственных дорог к лесосечному фонду, особенно, предназначенному, для заготовки древесины гражданами, для собственных нужд.
  • При формировании проекта республиканского бюджета Республики Алтай, учесть необходимость полноценного финансового обеспечения деятельности Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай.
  • Осуществлять системный контроль за учетом древесины, заготовленной гражданами, для собственных нужд.
  • Способствовать повышению эффективности освоения лесов и реализации мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также получению дополнительных доходов республиканского бюджета Республики Алтай.

Органам местного самоуправления в Республике Алтай рекомендовано:

  • Принять меры по организации надлежащего обеспечения населения муниципальных образований древесиной, для отопления жилых домов.
  • Разработать комплекс мер по обеспечению соблюдения правил защиты и охраны лесов, расположенных в пределах соответствующих муниципальных образований.

Председательствовавший на мероприятии Михаил Терехов заметил, что рабочая группа должна доработать проект рекомендаций, адресованных к республиканскому Парламенту, Правительству РА и органам местного самоуправления, с учетом состоявшегося обсуждения.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2015_parlslushania_02.12.15_zalps1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_parlslushania_02.12.15_gura.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_parlslushania_02.12.15_prokurps.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_parlslushania_02.12.15_dep1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_parlslushania_02.12.15_lesniki1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_parlslushania_02.12.15_rekomend.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_parlslushania_02.12.15_lesniki2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_parlslushania_02.12.15_malch.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_parlslushania_02.12.15_tuleb.jpg