c_350_250_16777215_00_images_stories_2015_parlslushania_30.01.15_malch.jpg30 января 2015 года в Большом зале Государственного Собрания-Эл Курултай, с участием членов республиканского Парламента, представителей министерств и ведомств, экспертного сообщества, председателей районных и городского Советов депутатов, руководителей общественных организаций в Большом зале ГС-ЭК РА состоялись Парламентские слушания на тему: «О реализации мероприятий, предусмотренных территориальной программой обязательного медицинского страхования, независимой системы оценки качества работы государственных учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, и о работе общественных советов, осуществляющих независимую оценку качества услуг, предоставляемых организациями социальной сферы».

Инициатором проведения слушаний явился Комитет ГС-ЭК РА по социальной защите и охране здоровья населения под руководством Натальи Никитенко.

В парламентском мероприятии приняло участие 67 представителей, в т.ч. 28 депутатов Государственного Собрания-Эл курултай РА.

Выступило 11 участников мероприятия. В завершение, состоялось обсуждение проекта резолюции и Парламентских слушаний, где были внесены конкретные предложения в текст итогового документа.

Парламентское заседание началось с приветствия и.о.Председателя ГС-ЭК РА Михаила Терехова, в котором председательствующий отметил особую актуальность тематики мероприятия, подкрепив её словами Президента Российской Федерации Владимира Путина: «Повышение доступности и качества медицинской помощи–это ключевое условие повышения качества жизни, а в конечном итоге–повышение деловой и общественной активности населения».

Михаил Терехов заметил, что, в последние годы, стали реально ощутимы решительные шаги государства по реформированию сферы здравоохранения-это и реализация приоритетного национального проекта «Здоровье», и программа «Земский доктор». Что привело, в конечном итоге, к модернизации здравоохранения и частичному решению проблемы нехватки кадров в сфере медицины. Поэтому, по мнению парламентария, принципиально важным является взаимоотношение медицинского работника и пациента.

Вице-спикер выразил надежду, что Парламентские слушания могут стать одним из первых шагов, на пути совершенствования законодательного урегулирования, в связи, с этим, он предложил участникам активно обсуждать данную актуальную тематику, с целью решения выявленных проблем и недостатков и дальнейшего совершенствования работы в сфере оказания медицинской и социальной помощи гражданам Республики Алтай.

Затем, выступила Наталья Никитенко, председатель Комитета по социальной защите и охране здоровья населения. В её докладе было отмечено что, благодаря реализации государственной политики в сфере здравоохранения, а также реализации общественных инициатив, направленных на сохранение и на развитие системы охраны материнства и детства, в последнее время, в Республике Алтай достигнуты такие важнейшие результаты в области демографии, как снижение смертности, увеличение рождаемости, снижение показателя убыли населения.

Н.Никитенко заметила, что, благодаря совместным усилиям органов государственной власти Республики Алтай, сегодня, создана необходимая нормативно-правовая база, направленная на совершенствование системы здравоохранения в Республике Алтай, повышение доступности и качества медицинской помощи населения, развитие профилактической деятельности лечебно-профилактических учреждений и на формирование здорового образа жизни населения.

В то же время, Н.Никитенко считает, что, несмотря на наметившиеся, в последние время, позитивные тенденции в динамике основных показателей здоровья населения, система организации оказания медицинской помощи нуждается в дальнейшем совершенствовании.

На необходимость этого, по мнению депутата, указывает достаточно низкий уровень удовлетворённости населения качеством и доступностью медицинской помощи. Население, в основном, жалуется на работу медицинских организаций, качество медицинской помощи, на грубость медицинского персонала. Особые нарекания вызывает взимание платы за медицинские услуги, которая становится возможным, из-за неинформированности населения об условиях и порядке оказания медицинской помощи.

Наталья Никитенко подчеркнула, органам государственной власти, органам местного самоуправления, медицинскому сообществу, общественным организациям необходимо быть более активными, конструктивными в решении важнейших вопросов, касающихся повышения доступности и качества медицинской помощи, развития здравоохранения в сельской местности, охраны здоровья детей и материнства, профессиональной подготовки врачей и кадровой политики в здравоохранении, а также развития самоуправления в профессиональной врачебной среде и роли профессионального врачебного сообщества в реализации государственной политики в сфере охраны здоровья.

Подчеркивая роль и приоритет законодательного регулирования в сфере здравоохранения, председатель Комитета заявила, что принцип Гиппократа «не навреди», ставший главной заповедью медицинских работников, распространяется и на законотворчество.

"Депутаты Республики Алтай открыты, для общения, и готовы к сотрудничеству в сфере совершенствования правового регулирования вопросов развития сферы здравоохранения Республики Алтай, на ближайшие годы", -обратилась Н.Никитенко к участникам Парламентских слушаний.

Первый вице-премьер Правительства РА Роберт Пальталлер, выступая от имени высшего исполнительного органа власти Республики Алтай, заметил, что населением региона положительно отмечаются такие программные мероприятия, как диспансеризация, вакцинация, информатизация процессов в здравоохранении.

Вместе с тем, как отметил зампред Правительства РА, сохраняются факторы, снижающие эффективность и качество оказываемой медицинской помощи. Структура оказываемой медицинской помощи еще остается смещенной, в сторону наиболее затратной. Для этого, по мнению Правительства РА, необходимо развитие первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, в т.ч. с расширением диспансеризации, профилактических программ, развитием диагностической и реабилитационной служб.

Как заявил Р.Пальталлер, также необходимо увеличивать долю оказания высокотехнологичной медицинской помощи и дальнейшее совершенствование системы паллиативной медицинской помощи населению, в т.ч. детям.

Особо отметил он и то, что современная система здравоохранения невозможна, без повсеместного внедрения медицинской электронной информационной системы, личного кабинета пациента, рабочего места врача и медицинской сестры. Качество медицинской помощи, напрямую, зависит от квалификации медицинских работников.

Необходимо совершенствование системы лекарственного обеспечения населения.

В числе основных задач развития здравоохранения в Республике Алтай в 2015 году докладчик назвал: внедрение новых организационных технологий в деятельности медицинского персонала первичной медико-санитарной помощи.

Речь идет о расширении функций медицинских сестер, за счет высвобождения рабочего времени врача, которое тратится им на работу, с документами. Это позволит увеличить время врачей на выполнение своих прямых обязанностей. Минздравом России, в прошлом году, были проведены большие исследования и хронометраж рабочего времени. До половины рабочего времени врача уходит на работу по заполнению, разного вида, документов и справок. Планируется создание единых кабинетов по выдаче справок. Оптимизируется целый ряд медицинских документов, что также позволит разгрузить рабочее врача, для выполнения основного функционала.

Р.Пальталлер уверен, что необходимо двигаться к повсеместному внедрению информационных систем в медицинских организациях, автоматизирующих организационные, лечебные и диагностические процессы, что позволит обеспечить ведение электронной медицинской карты, консолидирующей необходимую информацию о пациенте и обеспечить доступ к федеральным информационным ресурсам, с целью поддержки и своевременности принятия врачебных решений.

Будет продолжена диспансеризация различных групп населения, построенная, на основе нового алгоритма, внедренного в 2013 году, предусматривающего проведение ежегодных профилактических осмотров детей всех возрастных категорий, и ежегодную диспансеризацию не менее 20% взрослого населения.

Дневные стационары должны принять большую нагрузку по дообследованию, лечению, реабилитации. Необходимо перераспределить избыточные объемы стационарной медицинской помощи, оказываемой, в условиях круглосуточного пребывания в дневные стационары.

По мнению Р.Пальталлера, следует расширить отделения неотложной помощи, оснащенные необходимым диагностическим и лечебным оборудованием. Их задача-снять избыточную нагрузку, при оказании медицинской помощи в стационарных условиях. В этой связи, правильным выглядит дальнейшее развитие служб неотложной и скорой медицинской помощи.

Особое значение отводится пополнению специализированной медицинской помощи современными высокотехнологичными методами. Это обусловлено и развитием организационно-финансового механизмов оказания ВМП. Задача-увеличить объем оказываемой ВМП лечебными учреждениями Республики Алтай, обеспечить потребности жителей республики в ВМП.

Важной задачей, на предстоящий период, является задача по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в т.ч., налаживание системы доступа к лекарствам в сельской местности.

Безусловно, продолжится работа и по улучшению материально-технической составляющей системы-приобретение нового медицинского оборудования, строительство новых ФАПов, проведение капитальных ремонтов в лечебных учреждениях.

Важно, в непростых финансовых условиях, и в рамках антикризисных мер уделить внимание эффективному расходованию средств, выделяемых на медицину.

Федеральным центром поставлена задача оптимизации структуры заработной платы медицинских работников-постепенное увеличение базовой части оплаты труда.

"Поступательное развитие здравоохранения, повышение доступности и качества медицинской помощи должно сопровождаться участием гражданского общества в принятии решений органами государственной власти и контроле их реализации. Широкое общественное обсуждение принимаемых решений позволяет учитывать права и законные интересы граждан в сфере охраны здоровья. И часть нашей совместной работы будет посвящена именно этому", -заявил Р.Пальталлер.

Министр здравоохранения Республики Владимир Пелеганчук в своем выступлении подчеркнул, что мероприятия по развитию здравоохранения Республики Алтай направлены на решение стратегических задач улучшения демографической ситуации, укрепления физического и социального благополучия граждан, на удовлетворение растущих потребностей в качественной медицинской помощи.

По мнению Министра, сохранение и укрепление здоровья населения Республики Алтай возможно, лишь при условии формирования приоритета здоровья в системе социальных и духовных ценностей общества, путем создания у населения экономической и социокультурной мотивации быть здоровым и обеспечения государством правовых, экономических, организационных и инфраструктурных условий, для ведения здорового образа жизни.

Министр указал на основные проблемы общественного здоровья и системы здравоохранения РА. По данным Минздрава, средняя продолжительность жизни населения Республики Алтай, которая, пока, ниже, чем по России на 2,9 года, и обусловлена высоким уровнем смертности населения от внешних причин, онкологических заболеваний. Здесь же была отмечена труднодоступность лекарственной помощи, для населения отдаленных сел в районах Республики Алтай, а также слабое развитие восстановительной медицины, реабилитации и санаторно-курортного дела и кадровое обеспечение врачами медицинских организаций.

Основные показатели дорожной карты в 2014 году, такие, как смертность от всех причин (план-11,6 факт-11,2), материнская смертность (план-0, факт-0), младенческая смертность (план-12,6, факт-9,3), смертность от болезней системы кровообращения (план-529,58 факт-454,7), смертность от туберкулеза (план-20,5, факт-12,2), заболеваемость туберкулезом (план-73,0, факт-51,3), доля выездов бригад скорой медицинской помощи, со временем доезда до больного менее 20 минут (план-79, факт-93,60)-выполнены.

Вместе с тем, имеются ряд показателей, выполнение контрольных значений которых в 2014 году не выполнены. Это-показатель смертности от дорожно-транспортных происшествий: по итогам 2014 года на 100тыс. населения он составил 25,4, что на 80% превышает российский показатель.

От травм, отравлений и несчастных случаев, по итогам 2014 года, погибло 482 человека, показатель смертности увеличился на 4,2% и составил 226,6 на 100тыс. нас. (РФ 2012-135,3; СФО 2012-181,3). В Республике Алтай от травм, отравлений и несчастных случаев гибнет людей на 60% больше, чем, в среднем, по России, и на 18% больше, чем в СФО, а это-в основном, лица трудоспособного возраста, активная часть населения. Смертность от суицидов в Республике Алтай также представляет весьма существенную проблему. В 2014 году покончили жизнь самоубийством 128 человек, показатель-65,9, (РФ 2013-20,1; СФО 2013-33,5), Превышение к показателю РФ-в 3,2 раза!

В 2014 году число умерших от алкогольных отравлений сократилось на 17% и составило 46 чел, (2012-66 чел.), (показатель-21,6); (2013-26,1). показатель по РА-в 2,4 раза выше, чем по РФ (РФ 2013-10,1) и 1,5 раза, чем по СФО-16,7.

Показатель смертности от новообразований, по итогам 201 4 года, составил-155,6 (133 человека). Следует отметить, что смертность от онкологических заболеваний в Республике Алтай на 23% ниже среднероссийского показателя (203,3), и в Сибирском Федеральном округе (209,0).

В.Пелеганчук также довольно подробно остановился на вопросах высокотехнологической медицинской помощи, а также диспансеризации населения, где в 2014 году охват диспансеризацией по республике составил 99% от плана.

В докладе было уделено внимание вопросу лекарственного обеспечения населения региона. Министр, в частности, отметил, что в 2014 году в республику поступило лекарственных средств на сумму 71,7млн.руб. (100% от годовой заявки), в количестве 226 международных непатентованных наименований, 503-торговых наименований. Доставлено в аптеки, согласно заявкам, лекарственных препаратов на сумму 71,7млн.руб. в 12 аптек и 2 аптечных пункта, отгружено 100%. На 2015 год поступило лекарственных препаратов на 14,5млн.руб. в количестве 159 МНН и 265-торговых наименований (в размере 2,6 месячной потребности). Всего проведено 72 аукциона на поставку лекарственных препаратов в 2015 году на сумму 68 546,7тыс.руб. Товарные запасы составляют 26 968,71тыс.руб., их хватает на 4,8 месяца.

В.Пелеганчук также отметил слабое развитие восстановительной медицины, реабилитации и санаторно-курортного дела. Как заявил Министр, санаторно-курортное лечение является важным звеном оказания третьего этапа помощи по медицинской реабилитации, особенно, в лечении ряда хронических заболеваний, таких, как туберкулез, врожденные и приобретенные дефекты опорно-двигательного аппарата, заболевания желудочно-кишечного тракта. Развитие курортов регионального значения потребует значительных финансовых вложений через расходные обязательства субъекта Российской Федерации или привлечения инвестиций.

В завершение своего выступления, Министр рассказал о проблемах в кадровом обеспечении республиканского здравоохранения, заметив, в частности, что необходимо перестраивать систему подготовки специалистов и распределения врачей, исходя из современных рыночных условий и возможностей. Как заявил Министр, для решения проблемы нехватки врачей на селе и в отдаленных регионах, разработан новый механизм целевого набора; федеральный бюджет будет субсидировать подготовку таких кадров, при условии софинансирования регионом расходов на социальный пакет, для выпускника.

Еще одной серьезной проблемой является текучесть кадров. В течение 3 лет наряженная ситуация сохраняется в г.Горно-Алтайске в поликлиническом отделении БУЗ РА «Республиканская больница». Сегодня, особенно не хватает врачей-терапевтов стационара, узких специалистов. Дефицит врачей, в большей степени, выражен по следующим специальностям: генетика, офтальмология, педиатрия, неврология, ревматология, гастроэнтерология, сурдология-оториноларингология, фтизиатрия, анестезиология-реаниматология, акушерство и гинекология.

Между тем, по словам Пелеганчука, в целом, кадровый состав отрасли, сегодня, позволяет оказывать населению республики квалифицированную медицинскую помощь.

По данным Минздрава: По состоянию на 1 января 2015 года, в Республике Алтай работает 837 врачей (из них в сельской местности-396 врачей-48%). 2 621 средних медицинских работников (из них в сельской местности-1 445-57%).

Показатель обеспеченности врачами на 10тыс. населения-41,3 (РФ 2013-41,0; СФО 2013-41,5). В отрасли трудится 1 доктор, 16 кандидатов медицинских наук. Сертификат специалиста имеют 96,9% врачей.

Увеличилась обеспеченность врачебными кадрами в сельской местности с 23,6 до 27,8, рост-на 15%, в Республике Алтай-с 39,9 до 41,3, рост-на 3%.

Обеспеченность средними медицинскими работниками на 1тыс. населения-124,2 (показатель по РФ-114,3). Коэффициент совместительства врачебных должностей-1,3; Соотношение врач-средний медицинский работник-1:3.

Главный врач БУЗ РА «Шебалинская районная больница» Михаил Иванов в своем выступлении рассказал о решении кадровых вопросов в здравоохранении Шебалинского района. Он отметил, что основной проблемой является закрепление кадров на селе, чего, в текущий момент, сделать невозможно. Они связаны с дефицитом персонала, оказывающего первичную медицинскую помощь. За последние 5 лет, принято на работу врачей 31 человек, 19-из них получили 1млн.руб. Это-врачи—терапевты (2), педиатры (2), врач—дерматовенеролог, травматолог, эндокринолог, 2-стоматолога, анестезиолог, врач УЗИ, хирург, фтизиатр, кардиолог. Из данных специалистов, только две семьи истратили полученный миллион на строительство жилья в с.Шебалино. Проблема обеспечения кадрами имеется и в первичном звене. До сих пор, проблема не закрыта-отсутствует врач ЛОР, педиатр, терапевт.

Главврач отметил конструктивное взаимодействие с районной Администрацией в вопросах жилищного обеспечения медицинских специалистов и высказал ряд предложений в части закрепления их на селе.

Директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай Светлана Чутпокова, говоря о реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования отметила, что доходы бюджета Территориального фонда в 2014 году составили 2 614,1млн.руб., исполнение-на 100,4%, рост к 2013 году-на 8,6%, из них субвенции из бюджета ФОМС на финансирование ТПОМС–2 517,8млн.руб., рост-на 12,4%, доля в доходах-96,3% . Страховые взносы на ОМС неработающего населения составляют 1 072,5млн.руб., или 42,6% от субвенций.

С.Чутпокова также заявила, что страховые взносы на ОМС неработающего населения перечисляются своевременно и в полном объеме уже много лет.

По мнению директора ТФОМС, огромное внимание развитию здравоохранение уделяется Президентом РФ, Правительством РФ и Правительством РА. Это-реализация приоритетного национального проекта «Здоровье», программа модернизации здравоохранения. Расходы на финансирование ТФОМС в 2014 году составили 2 678,7тыс.руб., рост к 2013 году-на 14,5%.

Часть высокотехнологичной медицинской помощи была переведена в специализированные виды медицинской помощи, и оплата производилась, за счет средств ОМС. В 2014 году в федеральных государственных учреждениях здравоохранения РФ получили специализированные виды медицинской помощи 765чел., в 2013 году–431чел., рост-на 77,5%. В т.ч. по применению вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО) получили 10 женщин на сумму 1 222,4тыс.руб.

С 2014 года в систему ОМС включена часть видов высокотехнологичных видов медицинской помощи (ВМП), ранее финансируемых из федерального бюджета и бюджета субъектов. В республике с 2014 года проводятся такие виды ВМП, как эндопротезирование суставов-49чел. на сумму–7 378,6 тыс.руб.. и стентирование коронарных сосудов-37чел. на сумму 5 649,9тыс.руб.). Это-не только сохранение средств в республике, для развития МО, но, самое главное-это удобно, для пациентов-получить помощь на месте.

С.Чутпокова отметила, что, с включением скорой медпомощи в систему ОМС, появилась возможность получать средства из других регионов за оказанную скорую медпомощь застрахованным жителям других регионов.

Кроме того, отмечается рост заработной платы, в целом, по работникам медицинских организаций, участвующих в реализации ТПОМС, по сравнению с 2013 годом, на 16,0% в т.ч.:

-по врачам-на 12,9%,

-по среднему медперсоналу-на 12,1%;

-по младшему медперсоналу-на 20,8%.

Говоря о защите прав застрахованных, С.Чутпокова, сказала, что в ходе реализации ТПОМС в центре внимания остается обеспечение гарантий на бесплатную, доступную и качественную медицинскую помощь. ТФОМС и СМО активно ведется деятельность по защите прав граждан в сфере ОМС: рассмотрение обращений граждан; контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи; изучение удовлетворенности качеством медицинской помощи.

С.Чутпокова подчеркнула, что одной из главных целей социальной политики Российской Федерации является последовательное повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение всеобщей доступности основных социальных услуг, прежде всего, качественной медицинской помощи. Это зависит не только от обеспеченности кадрами, материальными и финансовыми ресурсами, но и от организационных вопросов, прежде всего, самих медицинских организациях.

Депутат Республики Алтай, директор ЗАО "Капитал Медицинское страхование" Аржан Иташев рассказал о роли страховых медицинских организаций в реформе российского здравоохранения и обязательного медицинского страхования. По словам депутата, к важнейшим социальным задачам, выполняемым страховыми медицинскими организациями (СМО), в соответствии с законодательством Российской Федерации, относят: информирование застрахованных (индивидуальное и публичное (коллективное) о правах на получение в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в медицинских организациях, осуществляющих свою деятельность в системе ОМС, медицинской помощи (диагностической, лечебной, профилактической); осуществление обратной связи с застрахованными лицами (пациентами, их родственниками/законными представителями), путём проведения очного диалога, рассмотрения обращений, заявлений, предложений, жалоб застрахованных, высказанных в устной форме и (или) направленных в письменном виде.

Как заявил выступающий, деятельность СМО по защите прав застрахованных лиц осуществляется по нескольким направлениям, в т.ч. проводится контроль качества медицинской помощи, формируется досудебная и судебная практика рассмотрения споров, в связи с ненадлежащим оказанием медицинской помощи, предъявляются регрессные иски, для возмещения затрат на медицинскую помощь, оказанную лицам, пострадавшим, в результате противоправных действий, также ведётся постоянный учёт и анализ обращений граждан, по поводу нарушений их законных прав и интересов.

А.Иташев подчеркнул, что полномочиями СМО, для осуществления контроля за деятельностью медицинских организаций, работающими в системе ОМС, являются: своевременное обеспечение бесплатного предоставления застрахованному лицу медицинской помощи, защита прав застрахованного лица на получение бесплатной медицинской помощи, улучшение качества лечебно-диагностического процесса; предупреждение дефектов медицинской помощи, являющихся результатом несоответствия оказанной медицинской помощи состоянию здоровья застрахованного лица; непрерывное повышение квалификации врачей, медицинского персонала; оптимизация расходов по оплате медицинской помощи, при наступлении страхового случая, и снижение страховых рисков в обязательном медицинском страховании.

Старший помощник прокурора Республики Алтай Мария Праслова в своем выступлении остановилась на состоянии законности, при реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в Республике Алтай. Представитель прокуратуры привела ряд примеров реагирования на выявляемые нарушения в сфере здравоохранения, в т.ч. в части лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан и в системе организации здравоохранения.

М.Праслова подчеркнула, что, в дальнейшем, прокуратура будет повышать эффективность прокурорского реагирования на случаи нарушения прав граждан в сфере здравоохранения.

На результатах контрольно-надзорных мероприятий в сфере медицинской деятельности остановилась в своем выступлении руководитель Территориального органа Росздравнадзора по РА Ирина Нонукова. Специалистами Территориального органа Росздравнадзора по Республике Алтай .в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в рамках осуществления государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в 2014 году проведена 41 проверка по контролю за соблюдением прав граждан в сфере охраны здоровья, в т.ч. 9 (22%) плановых и 32 (78%) внеплановых (2013 год–10 (29%) плановых и 24 (71%) внеплановых проверок). Отмечается увеличение количества проверок в 1,2 раза, по сравнению с 2013 годом, за счет внеплановых проверок.

В результате проверок, признаны обоснованными 13 обращений и жалоб, что составляет 87% (2013 год–11 (92%). По результатам проверок, выдано 32 (78%) предписания об устранении выявленных нарушений (2013 год-26 (76%), в 2014 году протоколы об административных правонарушениях не составлялись (2013 год–6 (18%)).

Рост обоснованных обращений в адрес ТО Росздравнадзора по вопросам качества оказания медицинской помощи обусловлен недостаточной организацией и ненадлежащим проведением ведомственного и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, непосредственно, в медицинских организациях.

"В структуре нарушений порядков оказания медицинской помощи по профилям преобладающее количество, -по мнению докладчика, -составили профили: стоматология (20), неврология, в т.ч. ОНМК (13), акушерство и гинекология (12), скорая медицинская помощь (12), терапия (11), оториноларингология (9), хирургия (9), кардиология (8), неонатология (8), офтальмология (8), эндокринология (8), педиатрия (6)".

Как считатет И.Нонукова, на территории Республики Алтай принимаются меры по реализации мероприятий Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012г.. В то же время, сохраняется риск недостижения основных показателей. Так, остаются выше плановых индикаторов показатели смертности детей в возрасте от 0 до 17 лет на 6%, смертности от дорожно–транспортных происшествий–на 20%, смертности от новообразований (в т.ч. злокачественных)-на 2%.

"В целом, имеется позитивная динамика в части повышения качества и доступности медицинской помощи жителям Республики Алтай", -считает глава ведомства.

О порядке межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, при предоставлении социальных услуг в рамках реализации Закона РА " О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Республике Алтай, на Парламентских слушаниях рассказала Министр труда, социального развития и занятости населения РА Валентина Тюхтенева.

Министр отметила, что одним из важнейших показателей является полнота информации об организации социального обслуживания, размещаемой на официальном сайте о государственных (муниципальных) учреждениях в сети Интернет www.bus.gov.ru, где каждое учреждение должно быть зарегистрировано и оценено. В данном рейтинге показатель Республики Алтай-0,9372, из максимально возможного-1 бала. Это позволяет нам быть в десятке лучших субъектов РФ в рамках рейтинга «Открытости и прозрачности государственных и муниципальных учреждений».

По утвержденным общественными советами министерств и ведомств порядкам, критериям и показателям, в 2013 году проведена независимая оценка качества работы 16 учреждений, оказывающих социальные услуги, в т.ч. 4 учреждения, подведомственных Министерству здравоохранения. В 2014 году охвачено независимой системой оценки 195 государственных и муниципальных учреждений, оказывающих социальные услуги, из них 19-медицинских.

На основании полученных в ходе оценки результатов, разработаны рекомендации по совершенствованию оказания социальных услуг государственными и муниципальными учреждениями и направлены в адрес Правительства Республики Алтай, для использования, при формировании бюджета республики на 2014 год, а также направлены в профильные министерства, ведомства, муниципальные образования.

"Проведение независимой оценки качества работы учреждений Республики Алтай позволяет дать объективную оценку их деятельности, предусматривает доступные представителям общественности инструменты и методы проведения исследования и подсчета результатов, -считает докладчик. -Широкое участие общественных организаций, профессиональных сообществ, экспертов и граждан-потребителей услуг в независимой системе оценки позволит сформировать публичный мониторинг качества обслуживания, востребованности учреждений".

Председатель Общественного совета по вопросам формирования независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, физической культуры и спорта в Республике Алтай Александр Ищенко, обращаясь к участникам Парламентских слушаний, отметил, что независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в Республике Алтай, в 2014 году проводилась, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации.

Он отметил, что в Республике Алтай создано 48 попечительских (общественных, наблюдательных) советов: 18-в учреждениях, подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Алтай; 15-в учреждениях, подведомственных Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Алтай; 3-в учреждениях, подведомственных Комитету по физической культуре и спорту Республики Алтай; 11-в учреждениях, подведомственных Министерству культуры Республики Алтай; 1-в учреждении, подведомственном Министерству здравоохранения Республики Алтай.

В результате, 133 организации на территории 9 муниципальных образований были охвачены независимой оценкой.

Выступающий особо отметил качественную работу в данном направлении в Майминском, Кош-Агачском, Чемальском районе и г.Горно-Алтайске. Имеются недоработки и несоответствие заявленному количеству организаций проведения оценки в Чойском, Усть-Коксинском, Усть-Канском, Шебалинском, Онгудайском районах. Не представили информацию, по итогам 2014 года, администрации Турочакского и Улаганского районов.

По мнению А.Ищенко, в связи с изменением законодательства в 2015 году, необходимо внести изменения в проводимую работу в рамках независимой системы оценки: Правительству Республики Алтай и Государственному Собранию-Эл Курултай Республики Алтай принимать во внимание результаты проведения независимой системы оценки, при формировании бюджета Республики Алтай, с целью совершенствования оказания социальных услуг государственными и муниципальными учреждениями.

В дальнейшем, слово было предоставлено руководителю Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай Леониду Щучинову.

Выступающий рассказал о деятельности возглавляемого им ведомства, которым ежегодно проводится 1 765 контрольных мероприятий. Сотрудниками ведомства проводится большая работа с гражданами. Благодаря такой слаженной работе, в прошедшем году, в регионе обеспечена стабильная санитарно-эпидемиологическая обстановка. Л.Щучинов заявил, что в Республике Алтай четко реализуется курс Президента РФ на охрану здоровья населения.

"Между тем, есть вопросы в части ответственности работников здравоохранения за результаты своего труда в лечебно-профилактических учреждениях. 85% нарушений, выявленных в ходе проверок-это, -заметил руководитель ведомства, -чисто человеческий фактор, т.е. безответственность людей в белых халатах. На устранение таких недостатков в здравоохранении стоит обратить самое серьезное внимание".

Для этого, как считает Л.Щучинов, необходима системная работа.

На Парламентских слушаниях также выступили депутат Республики Алтай Юрий Антарадонов, член общественного совета при Росздравнадзоре по РА Светлана Полетаева, Уполномоченный по правам человек в Республике Алтай Семен Шефер.

На вопросы участников слушаний ответили представители уполномоченных органов, принимавших участие в парламентском мероприятии.

Участники мероприятия обсудили проект рекомендаций Парламентских слушаний. Все предложения и замечания, высказанные в ходе слушаний, будут учтены и, после проработки в Комитете по социальной защите и охране здоровья населения, будут включены в итоговый документ.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2015_parlslushania_30.01.15_prez.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_parlslushania_30.01.15_terekh.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_parlslushania_30.01.15_nikit.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_parlslushania_30.01.15_dep1.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_parlslushania_30.01.15_rpalt.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_parlslushania_30.01.15_chutpok.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_parlslushania_30.01.15_dvoe.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_parlslushania_30.01.15_pelegan.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_parlslushania_30.01.15_ivanov.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_parlslushania_30.01.15_zal2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_parlslushania_30.01.15_itash.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_parlslushania_30.01.15_praslova.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_parlslushania_30.01.15_inonuk.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_parlslushania_30.01.15_rau.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_parlslushania_30.01.15_vtyuht.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_parlslushania_30.01.15_antarad.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_parlslushania_30.01.15_shuch.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_parlslushania_30.01.15_zal1.jpg