c_390_250_16777215_00_images_stories_2013_pravitchas_19.12.13_stol.jpgНакануне внеочередной XXXIII-ей сессии, под руководством спикера республиканского Парламента И.Белекова состоялся Правительственный час, на котором были обсуждены вопросы содержания, ремонта и использования автомобильных дорог на территории Республики Алтай.

В заседании приняли участие депутаты Республики Алтай, заместитель Председателя Правительства РА Р.Пальталлер, Министр регионального развития РА Н.Кондратьев, заместитель Министра регионального развития С.Романов, главный инженер БУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" Н.Ефанов,

С основным докладом выступил Министр регионального развития РА Н.Кондратьев.

Как отметил Министр, эффективное функционирование и устойчивое развитие сети автомобильных дорог являются необходимым условием стабилизации и перехода к подъему экономики. Но, между тем, состояние автодорожной сети в Республике Алтай нельзя признать удовлетворительным. Проблема особенно обострилась, в последнее время, в связи с недостаточным финансированием.

На 1 января 2013 года, протяженность сети автомобильных дорог общего пользования составляла 5 340,698км, из которых 539,198км приходится на дорогу федерального значения М-52 "Чуйский тракт"-от г.Новосибирска через г.Бийск до границы с Монголией, 2902,9км-дороги регионального значения (из них 2 348,44км с твердым покрытием и 554,5км грунтовых дорог), 1 898,6км-дороги местного значения.

Что касается деревянных мостовых переходов, то, как считает Николай Прокофьевич, большинство из них было построено более 15 лет назад и, с тех пор, не подвергалось ремонту. Учитывая, что срок службы деревянных мостовых переходов составляет не больше 10-15 лет, а при неблагоприятных климатических условиях-5-10 лет, на сегодняшний день, эти мосты пришли в аварийное и неудовлетворительное техническое состояние.

В целях развития сети дорог регионального и местного значения, Правительством Республики Алтай утверждены несколько республиканских целевых программ. С 2011 года функционирует Дорожный фонд РА. Формирование фонда осуществляется, за счет акцизов на нефтепродукты, транспортного налога, государственных пошлин. В 2013 году объем Дорожного фонда составлял 744 547,269тыс.руб.

По состоянию на 1 января 2013 года, размер недоремонта или доля автомобильных дорог общего пользования регионального значения, неотвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, составил 80,5%. Учитывая утвержденные нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, размер Дорожного фонда обеспечивает только 8%-12% потребности. На 2014 год объем Дорожного фонда составит 699 308,0тыс.руб.

На 2014 год запланировано ввести в эксплуатацию: примыкание к автомобильной дороге М-52 "Чуйский тракт" на 651-ом км в районе урочища р.Урсул, протяженностью 21,5км, сметной стоимостью 4 369 300,0тыс.руб.; мостового перехода через р.Бирюля 11+001 автомобильной дороги Кызыл-Озёк-Александровка-Урлу-Аспак, мощностью 19,0пог.м., подходы 0,142км, сметной стоимостью 40 758,4тыс.руб. Планируется завершить проектирование по строительству мостового перехода через р.Чуя на автомобильной дороге Черга-Беш-Озек-Усть-Кан-Талда-Карагай-граница Казахстана, с подъездом Талда-Тюнгур на участке 170км-171км подъезда.

После выступления докладчика, депутаты обратились к Министру Н.Кондратьеву с вопросами.

Депутат В. Хабаров поинтересовался, будет ли объездная дорога в г.Горно-Алтайске отнесена к региональной, поскольку поток проезжающего по ней транспорта огромен и у города не хватает средств на ее содержание.

В ответном слове Р. Пальталлер заявил, что переводить находящую в г.Горно-Алтайске дорогу на региональный уровень нет необходимости. Логично ставить вопрос об увеличении субсидирования.

Депутат РА Сергей Коротенко обратился сразу с несколькими вопросами. Его интересовало, когда будет освещено с.Черга в Шебалинском районе? Будет ли производиться ремонт мостовых переходов в с.Каспа, на перевале Кукуя? Сергея Дмитриевича смущает тот факт, что в бюджете заложены средства под статьей "содержание", а о "ремонте" речь не идет.

Министр ответил, что, по плану на 2014-2015 годы с.Черга будет освещено. Что касается ремонта мостов в Шебалинском районе, то на это рассчитывать не приходится. Исходя из опыта прошлых лет, выделенных средств едва хватит на аварийный ремонт мостовых переходов. Выделенные на 2014 год 28млн.руб. будут направлены на ремонт автомобильной дороги по направлению Теньга-Усть-Кан. Дробление средств, как показывает практика, нужного результата не дает

Депутата РА А.Манзырова волнует судьба моста через р.Катунь в с.Платово, а также содержание межпоселенческих дорог, поскольку поток автомашин возрос в разы, а ситуация на дорогах только ухудшается.

Из ответа Р.Р. Пальталлера следует, что новый мост строится не будет, а произведенного недавно ремонта вполне хватит, чтобы мостовой переход нормально функционировал, еще на какое-то время. Нет, в данный момент, необходимых средств в бюджете, для кардинального улучшения качества межпоселенческих дорог. Выход один-решать проблему поэтапно, исходя из имеющихся финансов.

Депутат С.Кудрявцева подняла вопрос строительства подземных или надземных переходов в г.Горно-Алтайске, поскольку движение в столице, из года в год, становится все напряженнее, и в одиночку городу проблему не решить. Докладчик согласился с мнением Светланы Степановны–подземные переходы строить надо, но это-тема будущего, а сейчас дорожные службы стараются расширить число светофорных дорожных переходов, «лежачих полицейских» и, тем самым, снять остроту проблемы.

Депутат В.Суразаков поинтересовался, есть ли надежда, что, в ближайшей перспективе, будет проложен асфальт на дороге по направлению Чоя–Ынырга-Паспаул. Дорожники депутата не обрадовали. Для решения проблемы, нужны слишком солидные финансовые вливания. Реально можно рассчитывать лишь на частичное решение вопроса.

Председателя комитета В.Уханова, который хотел получить ответ о строительстве «лежачего полицейского» в с.Шашикман, ответ порадовал. Проблему эту дорожники намерены решить, в ближайшем будущем.

Дорожная проблема возникла не сегодня, и решить ее, за короткий промежуток времени, не представляется возможным. Это депутаты понимают. Понимают они и то, что, для ее решения, нужно еще и большое желание. Поэтому принято решение с контроля проблему не снимать и, при малейшей необходимости, направлять средства на решение проблемы.

Большие надежды они возлагают и на создание муниципальных дорожных фондов.


(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_pravitchas_19.12.13_stol1.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_pravitchas_19.12.13_depr1.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_pravitchas_19.12.13_bel.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_pravitchas_19.12.13_kondr.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2013_pravitchas_19.12.13_depl.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2013_pravitchas_19.12.13_pravvo.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2013_pravitchas_19.12.13_depr.jpg