c_390_250_16777215_00_images_stories_2019_pravchas_20.11.19_stol.jpgПод руководством Владимира Тюлентина состоялось заседание Правительственного часа.

В мероприятии приняли участие депутаты Республики Алтай, а также и.о.заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, руководитель Единого Аппарата Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай Анатолий Донской.

Участники заседания рассмотрели вопрос о ходе реализации подпрограммы «Развитие профессионального образования» государственной программы Республики Алтай «Развитие образования». Основным докладчиком выступила заместитель Министра образования, науки Республики Алтай Ольга Саврасова.

Система профессионального образования Республики Алтай представлена 9 образовательными организациями: 8—профессиональные образовательные организации, в т.ч. 1-негосударственная, 1-образовательная организация высшего образования.

"Численность студентов, обучающихся в профессиональных образовательных организациях, составляет в 2019 году 6 032 обучающихся. На начало 2019-2020 учебного года, общее количество педагогических работников составило 943 человек. Прием граждан по профессиям, специальностям на 2019-2020 учебный год составил 1 869 человек. По состоянию на 1 сентября 2019 года, доля трудоустройства выпускников СПО 2019 года выпуска составила 46% , 2018 год—44,8%. 88% профессиональных образовательных организаций обеспечены общежитиями", -сообщила докладчик.

Как заметила Ольга Саврасова, в Республике Алтай разработаны программы модернизации организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в целях устранения дефицита рабочих кадров в Республике Алтай. Реформирование системы профессионального образования направлено на повышение конкурентоспособности ее выпускников, подготовку кадров под потребности региона, на основе гибких краткосрочных программ обучения. Формирование заказа на подготовку кадров и реализации элементов дуальной (практико-ориентированной) модели обучения проводится непосредственно, при участии организаций-работодателей.

Заместитель Министра сообщила, что с 2019 года в регионе реализуется региональный проект «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование». Данный проект направлен на модернизацию профессионального образования, посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ, а также на обновление материально-технической базы. В рамках реализации проекта «Молодые профессионалы» до конца текущего года будут открыты 5 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой.

"С 2018 года БПОУ РА «Горно-Алтайский политехнический колледж им.М.З.Гнездилова» и АППОУ РА «Усть-Коксинский техникум отраслевых технологий» ведут подготовку по пяти направлениям из списка ТОП-50: «Сварщик», «Повар, кондитер», «Информационное и системное программирование», «Обеспечение информационной безопасности», «Эксплуатация сельскохозяйственных машин». С 2016 года в Республике Алтай ежегодно проводится региональный чемпионат профессионального мастерства, для людей, с инвалидностью, «Абилимпикс». В январе 2019 года прошел региональный чемпионат «Молодые профессионалы» по 19 компетенциям. В нем приняло участие 117 человек, 189-экспертов, 200-волонтеров", -отметила докладчик.

После основного доклада, депутаты обратились к заместителю Министра с вопросами. Наталья Екеева поинтересовалась: «Какие специальности востребованы в нашей республике, как выпускники трудоустраиваются, после окончания учебы?». "В 2019 году 46% выпускников средних профессиональных учреждений образования были трудоустроены, ежегодно увеличивается процент трудоустроенных по специальностям", -заявила докладчик.

Виктор Ромашкин обратил внимание на то, что в регионе, на сегодняшний день, существует дефицит по многим рабочим профессиям, в т.ч. не хватает автоэлектриков. Его интересовало: «Проводится ли ведомством мониторинг по данному вопросу?». Докладчик сказала, что по этому направлению работа проводится, непосредственно, в центрах занятости.

Сергей Тимошенский, отмечая нехватку специалистов в сфере туризма-инструкторов, экскурсоводов, гидов-поинтересовался, какие меры принимаются, для решения этой проблемы. Из ответа следовало, что работодатели привлекаются, в качестве экспертов, во время проведения Национальных чемпионатов, также идет непосредственная работа с Ассоциацией туроператоров.

«Но другой вопрос, готов ли работодатель платить своему работнику заработную плату, вне туристического сезона?», -задалась вопросом Ольга Станиславовна.

Сергей Ложкин считает, что, из-за низкой заработной платы, молодые специалисты уезжают трудоустраиваться в другие регионы. Поэтому работодатели из сферы туризма вынуждены нанимать специалистов из г.г.Барнаула, Новосибирска. Он также сообщил, что Горно-Алтайский экономический техникум является коммерческим учреждением, финансовую поддержку из бюджета не получает, но с честью отстаивает интересы республики на различных мероприятиях общероссийского уровня. В связи с этим, законодатель попросил обратить внимание на это учреждение

По мнению Аскара Тулебаева, для того, чтобы более качественно подходить к системе трудоустройства, необходимо очень ответственно относиться к прогнозу, чтобы он был не виртуальным, а обоснованным и реальным. Парламентарий обратил внимание на тот факт, что в школах республики нехватка учителей математики стала нормой.

Артур Кохоев, высказывая пожелание о том, чтобы в системе образования большую роль отводили профориентации, спросил: «Отслеживают ли учебные заведения трудоустройство своих учеников?».

На что, Ольга Саврасова ответила, что, в данное время, изучается вопрос о применении целевого набора абитуриентов в средние профессиональные учреждения образования, как и в вузах. На ее взгляд, такой подход, который подразумевает заключение трехстороннего договора между выпускником, учебным заведением и работодателем положительно скажется на профессиональном трудоустройстве наших ребят.

Алена Казанцева обратила внимание на то, чтобы, при поступления в средние учебные заведения, выделяли определенные квоты, для детей-сирот, особенно, в медицинском колледже.

Сергей Кухтуеков предложил, через общественные институты, применять механизм оценки деятельности работы министерств, отвечающие за эти вопросы.

Также свои мнения высказали депутаты Петр Попошев, Борис Бидинов.

Наталья Екеева, подводя итоги Правительственного часа, поддержала предложение о внедрении механизма целевого набора в средние профессиональные учебные заведения, по аналогии вузов. "Чтобы избежать ЕГЭ, учащиеся уходят в СУЗы, но 2/3 целевых мест в вузах забирают выпускники средних учебных заведений, поэтому, для определенной категории—для детей находящихся в трудных жизненных ситуациях, детей-сирот, есть необходимость рекомендовать механизм квотирования", -заметила она.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2019_pravchas_20.11.19_docl.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_pravchas_20.11.19_dep1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_pravchas_20.11.19_tyul.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_pravchas_20.11.19_dep3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_pravchas_20.11.19_dep2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_pravchas_20.11.19_tim.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_pravchas_20.11.19_kaz.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_pravchas_20.11.19_st1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_pravchas_20.11.19_st2.jpg