c_350_250_16777215_00_images_stories_2011_novosti_1703-0527_1_img_4086.jpg16 марта под председательством И.Белекова состоялось заседание Президиума Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай.

Депутаты обсудили информацию Министра образования, науки и молодежной политики Н.Гусельниковой о результатах введения новой системы оплаты труда (НСОТ) в сфере образования в Республике Алтай.

Кроме того, на заседании был рассмотрен вопрос о финансовом состоянии, проблемах и перспективах развития Майминского завода ЖБИ «Магис», а также принято решение о созыве XI-ой сессии ГС-ЭК РА пятого созыва.

В заседании приняли участие члены Правительства Республики Алтай, председатель Общественной палаты РА Э.Бабрашев.

c_350_250_16777215_00_images_stories_2011_novosti_1703-0527_2_img_4087.jpgВ своем выступлении Н.Гусельникова рассказала о подготовительной работе по введению НСОТ, остановилась на проблемах, связанных с переходом на НСОТ, на оценке повышения заработной платы педагогов, коснулась вопросов распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательных учреждений, а также роли органов местного самоуправления в области регулирования НСОТ. Отдельно она коснулась особенностей НСОТ в малокомплектных школах.

По мнению Министра, первое и главное в новой системе оплаты труда—зависимость заработной платы от качества и результативности труда, Во всех новых подходах аспекты результативности труда на первом месте. В этом смысле, следующая важная характеристика—участие органов самоуправления общеобразовательных учреждений (управляющего и попечительского советов), профсоюзов, в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, доля которого должна быть не менее 20%, в большинстве общеобразовательных учреждений она составляет 30%».

Между тем, как было отмечено в информации, с 1 сентября 2009 года во всех общеобразовательных учреждениях республики действует НСОТ. По данным Министерства образования, науки и молодежной политики РА, до введения НСОТ, средняя заработная плата учителя составляла 6 543 рубля, после введения НСОТ, среднемесячная заработная плата учителей в Республике Алтай (по данным за декабрь 2010 года) составила 12 800 рублей. Основным результатом введения комплексного проекта модернизации образования по направлению «Введение НСОТ» являются: гарантии сохранения базовой части заработной платы учителей; дифференциация оплаты труда учителей, в зависимости от качества и результатов труда, принятие мер по оптимизации штатных расписаний.

Вместе с тем, как заметила Н.Гусельникова, при всех имеющихся недостатках внедрения НСОТ, основная задача—совершенствование модельной методики по введению НСОТ. «Мы не собираемся на этом останавливаться, необходимо её совершенствовать», -заявила Министр.

С содокладом по рассматриваемому вопросу выступил председатель Комитета по образованию, молодежной политике, спорту, СМИ и общественным объединениям В.Уханов. Выступающий отметил, что Министерством образования, науки и молодежной политики проведена большая организационная работа по внедрению НСОТ. Сегодня можно говорить, что НСОТ в Республике Алтай с определенными проблемами внедрена. Основываясь на проведенном анализе, председатель Комитета подчеркнул, что базовая часть заработной платы учителей не уменьшилась.

В целом, по разным образовательным учреждениям отмечается рост заработной платы от 5% до 10%%.

Вместе с тем, имеющиеся проблемы связаны с использованием стимулирующей части фонда оплаты труда, прежде всего, из за её малой части. В идеале, он должен составлять 30%. Однако, в некоторых школах, особенно сельских, размер стимулирующего фонда—10%-12%%.

Далее, выступающий коснулся аспектов бальной системы, используемой, для определения стимулирующих надбавок. Депутат заметил, что, по данным муниципальных образований, средняя заработная плата работников общеобразовательных учреждений—12 800 рублей. В то время, как средняя заработная плата в Республике Алтай—14 000 рублей.

В прениях выступили: В.Хабаров, В.Ромашкин, А.Казанцева, Э.Бабрашев, Ю.Антарадонов, С.Михайлов, А.Манзыров, М.Федькин, заместитель руководителя общероссийского профсоюза работников просвещения Е.Горохова, И.Белеков.

Членов Президиума, прежде всего, интересовал вопрос о результативности введения НСОТ, её влияния на улучшение материального положения работников образовательных учреждений. В связи с этим, И.Белеков задал Н.Гусельниковой вопрос: «Уже два года педагогическое сообщество живет, в условиях внедрения НСОТ. Срок-достаточный. Как изменилось качество образования в Республике Алтай?». Оказалось, что дать однозначный ответ на данный вопрос-непросто.

Следующий блок вопросов докладчику касался диспропорции уровня заработной платы различных категорий работников общеобразовательных учреждений, стимулирующих надбавок. Об этом, в частности, говорил член Президиума В.Ромашкин.

В прениях депутаты отмечали, что система управления и контроля, согласованность действий всех уровней власти по стимулированию труда педагогических работников нуждается в дальнейшем совершенствовании. Наряду с этим, недостаточно четко и системно организован мониторинг расходов на выплату заработной платы и условий перехода на НСОТ работников образования, недостаточно оперативно принимаются меры по урегулированию проблем, связанных с заработной платой работников образования, в условиях НСОТ.

В результате, Президиум отметил недостаточную работу Министерства образования, науки и молодежной политики по осуществлению контроля и анализа за изменениями уровня заработной платы работников образования и условий перехода на новую систему оплаты труда, по регулированию проблем, возникающих с начислением заработной платы работникам образования при переходе на НСОТ, по принятию мер, для устранения имеющейся диспропорции в уровне заработной платы руководителей образовательных учреждений и основного персонала данных учреждений.

В связи с этим, Правительству Республики Алтай совместно с органами местного самоуправления рекомендовано разработать комплекс мер, направленных на совершенствование системы оплаты труда и стимулирования работников образовательных учреждений в Республике Алтай. В т.ч., по мнению депутатов, необходимо принять меры по индексации заработной платы учителя, решить вопрос о о повышении базового оклада работников дошкольных учреждений Республики Алтай.

Президиум считает, что необходимо улучшить аналитическую работу по вопросам заработной платы работников образования, в условиях введения НСОТ, усовершенствовать критерии оценки эффективности деятельности образовательного учреждения и региональной оценки качества образования.

Кроме того, депутаты рекомендовали органам местного самоуправления в Республике Алтай принять меры, направленные на создание условий, способствующих повышению мотивации педагогических работников к качественному труду и закреплению в общеобразовательных учреждениях молодых специалистов.

По вопросу финансового состояния, проблемах и перспективах развития ООО «Майминский завод железобетонных изделий» выступили Министр экономического развития и инвестиций РА А.Алчубаев, директор предприятия Э.Колерт, представитель собственника предприятия О.Баварин.

А.Алчубаев, в частности, отметил, что Майминский завод железобетонных изделий начал свою работу в 2008 году. На сегодняшний день, завод вышел на полную мощность и готов производить продукцию в количестве, достаточном, для строительства 80тыс.м2 жилых домов и других объектов ежегодно. Предприятию присвоено статус регионального значения. Производственная мощность завода позволяет обеспечивать конкурентноспособной продукцией потребителей Республики Алтай и других регионов, таких, как Алтайский край, Новосибирская и Кемеровская область. Майминский ЗЖБИ—стратегическое предприятие, от работы которого зависит будущее строительной отрасли Республики Алтай.

Сложившаяся в 2008 году сложная экономическая ситуация отразилась на финансировании туристических зон. Кризис, существенным образом, скорректировал планы строителей и инвесторов, отодвинув строительство туристических зон на 1,5—2 года. В результате, проекты, ставшие отправной точкой, для создания предприятия, начинают реализовываться только сейчас. Завод преодолел трудности экономического кризиса, сохранив коллектив и мощности, не останавливая производство в самые сложные периоды. В настоящее время, когда решился вопрос с финансированием экономических зон «Алтайская долина» и «Бирюзовая Катунь», Майминский ЗЖБИ поставляет на эти объекты свою продукцию.

Предприятие может также поставлять продукцию на такие ключевые объекты, как Чибитская ГЭС, аэропорт, реконструкцию Чуйского тракта с прилегающим комплексом дорог.

Э.Коллерт, рассказал о ситуации на предприятии, его текущей работе, озвучил существующие проблемы: нехватка квалифицированных кадров, отсутствие определенности по урегулированию кредиторской задолженности со Сбербанком, необходимость информационной поддержки, со стороны исполнительной и законодательной властей республики в формировании положительного имиджа предприятия, недостаточно определенное поведение резидентов свободной экономической зоны в деле формирования портфеля заказов.

О.Баварин, в свою очередь, остановился на взаимоотношении со Сбербанком. Он сообщил, что планируется подписание мирового соглашения со сроком реализации долговых обязательств на 7 лет. Он также довел до депутатов позицию позицию собственника предприятия (ООО»Магис»)—завод должен работать и развиваться дальше.

В обсуждении рассматриваемого вопроса приняли участие: С.Ефимов, В.Ромашкин, Т.Гигель, А.Манзыров, С.Михайлов, А.Груздев, заместитель Председателя Правительства РА, Министр финансов С.Гашкина, Заместитель Председателя Правительства РА Р.Пальталлер и И.Белеков.

С.Ефимов обосновал необходимость рассмотрения вопроса о ситуации с «Майминским заводом ЖБИ», а также подчеркнул, что важно определить позицию законодательного органа, т.к. инвесторы чутко реагируют на все действия власти, касающиеся отношения к бизнес-проектам.

В Ромашкин заметил, что очень важным, в данной ситуации, является открытость обсуждения вопросов выживаемости предприятия.

Т.Гигель, Р.Атажанов и А.Груздев выразили поддержку представителям предприятия и пожелали с честью выйти из трудной ситуации, продолжив развивать его мощности, выпускать качественную продукцию, создавать новые рабочие места.

А.Манзыров заметил, что ажиотаж, связанный с процедурой банкротства предприятия, обусловлен непрозрачностью деятельности исполнительной и законодательной власти. Своевременное информирование общественности о сложной ситуации на предприятии республиканского значения, а также выказанная, в связи с этим позиция властей, не способствовали бы раздуванию негатива в прессе. Депутат также считает, что необходимо правильно ориентировать инвесторов в пользу предприятия.

С.Михайлов ратовал за сохранение на предприятии рабочих мест. "За завод надо держаться, имущественный комплекс должен быть сохранен", - заявил депутат.

Р.Пальталлер подчеркнул, что Майминский завод ЖБИ—достояние республики. Таких в регионе нет. Поэтому Правительство РА намерено оказывать ему поддержку. Здесь же он заметил, что Правительство, в плане государственной поддержки, одинаково относится ко всем реализуемым бизнес-проектам.

И.Белеков, подвел итоги обсуждения и заявил, что поддерживает мнение коллег о необходимости поддержки значимого, для Республики Алтай, предприятия в этот сложный, для него, период.

С учетом состоявшегося обсуждения, Президиум рекомендовал Правительству РА проработать вопрос об организации сотрудничества ООО «Майминский завод железобетонных изделий» с предприятиями, имеющими приоритетное значение, для социально-экономического развития Республики Алтай, а также активизировать работу по сохранению имущественного комплекса предприятия.

На заседании было принято решение о проведении 20 апреля 2011 года XI-ой сессии Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай пятого созыва. Состоялось обсуждение проекта повестки предстоящего парламентского заседания.

Кроме того, Президиум принял решение о награждении Почетной грамотой Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай ряда кандидатур, внесших значительный трудовой вклад в социально-экономическое развитие Республики Алтай.