c_350_250_16777215_00_images_stories_2014_prezidium_19.02.14_stol.jpg19 февраля состоялось очередное заседание Президиума Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай. Председательствовал Иван Белеков.

С информацией «О деятельности административных комиссий в Республике Алтай» выступил председатель Комитета по правовой политике и местному самоуправлению Виктор Хабаров.

Он, в частности, заметил, что с изменением федерального законодательства, в течение последних пяти лет, административные комиссии дважды ликвидировались и создавались заново Правительством Республики Алтай и органами местного самоуправления.

В 2010 году федеральное законодательство определилось по вопросу правового положения административных комиссий и дало право субъектам Российской Федерации наделять органы местного самоуправления полномочиями по созданию административных комиссий. К осени 2011 года в Республике Алтай была сформирована правовая база, необходимая, для работы административных комиссий в муниципальных образованиях. После возвращения административных комиссий на муниципальный уровень, наблюдалось увеличение количества дел, рассмотренных административными комиссиями, по сравнению с 2010-2011 годами (на 5%-45%%), особенно в городском округе.

"Одной из главных причин повышения активности работы административных комиссий мы видим в понимании органами местного самоуправления и гражданами того, что своевременно непресекаемые нарушения, зачастую, являются предпосылкой к более опасным противоправным проявлениям", -подчеркнул В.Хабаров.

В частности, применение ст.7.2, зачастую, не достигает своей цели. Связано это с тем, что ответственность предусматривается, в виде административного штрафа. Решение данной проблемы председатель парламентского комитета видит в применении к дебоширам иного вида административного наказания, в виде обязательных работ и административного ареста. Однако, указанный вопрос можно решить, только путем изменения федерального законодательства.

В.Хабаров отметил, что, при изучении практики применения федерального административного законодательства, практики рассмотрения Государственной Думой Российской Федерации законодательных инициатив субъектов Российской Федерации, а также предложений органов местного самоуправления, было выработано три варианта решения проблемы.

Вариант первый. Наделение субъектов Российской Федерации полномочиями по установлению иных дополнительных видов административного наказания, таких, как обязательные работы или административный арест.

Вариант второй. Включение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях новой статьи, устанавливающей ответственность за семейно-бытовое дебоширство.

Вариант третий. Изменение состава административного правонарушения по статье «мелкое хулиганство» таким образом, чтобы она могла быть применена к бытовым дебоширам. Такой вариант Государственной Думе Российской Федерации субъектами Российской Федерации не предлагался.

В итоге, наиболее реальным видится третий вариант. Комитет по правовой политике и местному самоуправлению совместно с Аппаратом Парламента начал подготовку соответствующего проекта федерального закона.

"В законопроекте МВД России, -отметил В.Хабаров, -предлагается, для бытовых дебоширов, применять не только административный штраф от 500 рублей до 1 000 рублей, но и обязательные работы от 20 часов до 200 часов и административный арест до 15 суток. Предполагается, что указанный проект федерального закона будет принят уже в этом году. После его принятия, мы исключим ст.7.2 из Закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай». Административные комиссии смогут больше внимания уделить иным административным правонарушениям, которые, в большей мере, можно отнести к вопросам местного значения (благоустройство, потрава посевов и т.п.)".

В своем выступлении докладчик особо остановился на анализе деятельности административных комиссий в муниципальных образованиях. По его мнению, практика их деятельности имеет два основных недостатка: работа по реализации административного законодательства на уровне сельских поселений, особенно в населенных пунктах, которые удалены от административных центров район, ведется недостаточно; а также слабой остается  работа административных комиссий в районах по исполнению принятых ими постановлений по делам об административных правонарушениях.

Большинство районов высказываются за передачу полномочий в области законодательства об административных правонарушениях на поселенческий уровень. Мы проанализировали предложения муниципальных образований, с точки зрения федерального и республиканского законодательства и повышения эффективности работы административных комиссий.

Однако, как считает депутат, при передаче полномочий в области законодательства об административных правонарушениях с районного на поселенческий уровень, возникнут определенные проблемы.

Прежде всего, они связаны поступлением сумм от административных штрафов за нарушения в бюджеты муниципальных районов и городских округов. Эта норма-федеральная, и мы не вправе ее поменять. В большинстве муниципальных районов секретарь административной комиссии работает на постоянной основе.

Учитывая то, что, в соответствии с бюджетным законодательством, суммы административных штрафов могут поступать только в районные бюджеты, а также значительные затруднения в вопросе выделения средств на содержание секретаря административной комиссии не только на сельские поселения, но и на муниципальные районы, отношение сельских поселений к вопросу передачи им полномочий в области законодательства об административных правонарушениях будет иное.

Интересное предложение по рассматриваемому вопросу высказали представители муниципальных образований «Город Горно-Алтайск» и «Дмитриевское сельское поселение». Они предложили не снимать с муниципальных районов полномочия в области законодательства об административных правонарушениях, а дополнительно наделить полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях должностных лиц сельских поселений.

В.Хабаров считает указанное предложение города и сельского поселения наиболее приемлемым, для повышения эффективности реализации законодательства об административных правонарушениях в муниципальных образованиях. Наделение должностных лиц сельских поселений полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях обеспечит более широкий охват правонарушителей и обеспечит своевременное привлечение правонарушителей к административной ответственности.

Отдельно председатель парламентского комитета остановился выступающий на решении вопроса исполнения постановлений об административном правонарушении, который, на сегодня, очень часто просто не реализуется. При этом, вся работа должностных лиц, составляющих протоколы об административных правонарушениях и работа административной комиссии по рассмотрению административного дела теряет смысл.

"Отсутствие реального исполнения постановлений об административных правонарушениях ведет не только к потере смысла работы административных комиссий, но и к увеличению административных правонарушений, т.к., при отсутствии реального наказания, нарушитель часто вновь совершает правонарушение, а также потерям местных бюджетов от неполученных сумм административных штрафов", -считает В.Хабаров.

Он предложил органам местного самоуправления обеспечить надлежащую организацию исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях, в т.ч. направление копий указанных постановлений, для принудительного исполнения, в службу судебных приставов и более активно сотрудничать со службой судебных приставов по исполнению указанных постановлений.

В прениях по обсуждаемому вопросу член Президиума Виктор Ромашкин предложил часть невостребованных, на сегодня, статей в законе об административных правонарушениях просто убрать. По его мнению, есть необходимость организовать обучение членов административных комиссий, которые, на сегодня, не всегда правильно оформляют документы. И, как следствие, проблематичным становится взыскивать штрафы. Он также высказал мысль, что МВД не должно самоустраняться от работы в этом направлении, поскольку вопрос касается соблюдения правопорядка в регионе.

Александр Кириллов согласился с предложением, что секретари административных комиссий должны быть не только в райцентрах, но и больших селах, если мы всерьез намерены решать вопросы правопорядка на местах.

Иван Белеков предложил более активно работать по поднятым вопросам с федеральным центром и, как можно, быстрее выходить с законодательной инициативой в Государственную Думу.

Спикер выразил уверенность, что, с учетом состоявшегося обсуждения, в ближайшей перспективе, работа с органами внутренних дел станет куда более тесной.

"Сама жизнь нас вынуждает искать точки соприкосновения ради решения серьезных дел", -подчеркнул он.

По обсуждаемому вопросу было принято постановление. В нем принято ряд рекомендаций в адрес Парламента РА, Правительства РА и органов местного самоуправления по совершенствованию практики работы административных комиссий.

Контроль за решением возложен на Комитета ГС-ЭК РА по правовой политике и местному самоуправлению.

Наряду с рассмотренным вопросом, на заседании Президиума ГС-ЭК РА было принято решение о проведении очередной XXXIV-ой сессии Государственного Собрания-Эл Курултай РА 14 марта 2014 года. Пока, в повестке парламентского заседания значится 19 вопросов, в т.ч. 12 законопроектов.

На заседании также было принято решение о награждении Почетной грамотой ГС-ЭК Республики Алтай ряда кандидатур, внесших значимый вклад в социально-экономическое развитие региона.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_prezidium_19.02.14_st1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_prezidium_19.02.14_vyst1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_prezidium_19.02.14_dep.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_prezidium_19.02.14_artem.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_prezidium_19.02.14_apparat.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_prezidium_19.02.14_hab.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_prezidium_19.02.14_b.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_prezidium_19.02.14_kalach.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_prezidium_19.02.14_mvd.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_prezidium_19.02.14_nech1.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_prezidium_19.02.14_rom.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_prezidium_19.02.14_vereten.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_prezidium_19.02.14_uhgr.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_prezidium_19.02.14_nechai.jpg