c_350_250_16777215_00_images_stories_2011_novosti_27_06_11_IMG_8374.JPG

Состоялась очередная XIII-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай пятого созыва. Председательствовал на сессии И.Белеков.

В парламентском заседании приняли участие 39 депутатов, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.Лопатников, члены Правительства республики, министры, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, общественных организаций Республики Алтай и СМИ.

Сессия рассмотрела 26 вопросов, в т.ч. 19 законопроектов. Три обращения депутатов, поступившие в Секретариат сессии, признаны депутатскими запросами.

После принятия повестки сессии за основу, к парламентариям обратился И.Белеков. Он проинформировал присутствующих, что, в соответствии с решением Комитета по правовой политике и местному самоуправлению вопрос, касающийся заявления группы депутатов Республики Алтай, выступивших за отставку члена Совета Федерации РФ Р.Сафина, на парламентское заседание внесен не будет.

В свою очередь, депутат М.Паклин озвучил заявление группы депутатов Республики Алтай по поводу незаконных действий сотрудников милиции на народном празднике «Тюрук Байрам» в отношении депутата У.Князева. Он проинформировал депутатский корпус о том, что соответствующий запрос с просьбой дать правовую оценку данному событию направлен в прокуратуру Республики Алтай.

Что касается основной части парламентского заседания, то на нем депутаты приняли ряд очень важных законов. В их числе законы об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2010 год, об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай за 2010 год. Были внесены изменения в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годы», принят Закон Республики Алтай «О бюджетном процессе в Республике Алтай».

Следует также отметить принятие таких актуальных нормативных правовых актов, как Закон «О внесении изменения в ст.1.1. Закона Республики Алтай «Об особенностях регулирования правоотношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения», а также Закон «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Алтай».

Впервые на сессии рассматривался и был принят в окончательном чтении законопроект «О дополнительный мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Алтай», предусматривающий введение материнского (семейного) капитала, выплачиваемого из средства республиканского бюджета.

В связи с изменениями в федеральном законодательстве, парламентарии обсудили в новой редакции проект закона Республики Алтай «О некоторых вопросах регулирования деятельности по перевозке багажа легковым такси на территории Республики Алтай». Решением сессии он был принят в окончательном чтении.

Наряду с этим, на прошедшей сессии была согласована законодательная инициатива депутатов Республики Алтай по внесению изменений в Лесной кодекс Российской Федерации, а также утвержден новый состав Избирательной комиссии Республики Алтай, и решены другие плановые вопросы.

Рассмотрены законопроекты в области бюджетного регулирования

В соответствии с принятым решением, проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджетном процессе в Республике Алтай» был принят во втором и окончательном чтении. Основным дополнением в действующий республиканский закон является положение, касающееся источников формирования республиканского дорожного фонда.

Кроме того, закон дополнен статьей об организации публичных слушаний и рассмотрению (утверждению) проекта закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования. Все внесенные изменения в действующий закон связаны с необходимостью приведения его положений в соответствие с федеральным законодательством, в частности, с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2011_novosti_27_06_11_IMG_8368.JPG Депутаты заслушали информацию об исполнении республиканского бюджета за 2010 год.

Соответствующий законопроект «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2010 год» представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов С.Гашкина.

Член Правительства в своем выступлении остановилась на исполнении основных параметров бюджета. В частности, было заявлено, что, при уточненном годовом объеме доходов в сумме 11 813 426,2тыс.руб., исполнение составило 11 807 907,5тыс.руб., или 99,95%. Общий объем расходов, утвержденный Законом о бюджете на 2010 год, в сумме 13 396 784,7тыс.руб. исполнен в сумме 13 088 581,1тыс.руб., или 97,6% от уточненных плановых назначений 13 415 645,4тыс.руб. При утвержденном дефиците республиканского бюджета в сумме 1 602 219,1тыс.руб., бюджет исполнен с дефицитом в сумме 1 280 673,5тыс.руб.

С.Гашкина заметила, что уточненные плановые показатели 2010 года по налоговым и неналоговым доходам в сумме 2 512 778,8тыс.руб. исполнены на 100,3%. Фактическое поступление указанных доходов, по итогам 2010 года, составило 2 520 722,0тыс.руб., отклонение от плановых показателей составило 7 943,2тыс.руб., в целом, объем поступлений налоговых и неналоговых доходов увеличился на 1 076 146,8тыс.руб. (темп роста 174,5%).

Общий объем расходов республиканского бюджета Республики Алтай, утвержденный первоначально Законом Республики Алтай от 25 декабря 2009 года №90-РЗ «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», был предусмотрен на 2010 год в сумме 8 543 436,2тыс.руб.

В течение 2010 года законами Республики Алтай от 21 июня 2010 года №26-РЗ от 1 ноября 2010 года №50-РЗ, от 3 декабря 2010 года №70-РЗ и от 24 декабря 2010 года №71-РЗ были внесены изменения в Закон о бюджете на 2010 год, и объем уточненных плановых назначений к концу года составил-13 396 784,7тыс.руб.

Кассовое исполнение за 2010 год составило 13 088 581,1тыс.руб., или на 97,6% от объема уточненных плановых назначений на год. Прирост кассовых расходов к предыдущему году составляет 1 896 485,1тыс.руб., или 16,9 %.
c_200_150_16777215_00_images_stories_2011_novosti_27_06_11_IMG_8376.JPG
С.Гашкина подчеркнула, что бюджетная политика Республики Алтай была ориентирована на сохранение финансовой стабильности в Республике Алтай и повышение эффективности бюджетных расходов, в соответствии с долгосрочными целями социально-экономического развития Республики Алтай, утвержденными Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года №83-РЗ «О Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года». Основной характеристикой республиканского бюджета Республики Алтай в 2010 году являлась его социальная направленность.

Как и в предыдущие годы, бюджетные расходы были ориентированы, прежде всего, на неукоснительное выполнение действующих обязательств социальной политики и обеспечение объема и качества государственных услуг отраслей социально-культурной сферы. Значительная часть расходов республиканского бюджета Республики Алтай была направлена на реализацию социальных проектов Республики Алтай в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты, а также существенно увеличилась инвестиционная составляющая республиканского бюджета Республики Алтай, особенно, инвестиции в объекты туристической инфраструктуры. В 2010 году была продолжена реализация ведомственных целевых программ, разработанных по всем отраслям экономики и социальной сферы. Системный подход в решении поставленных задач и координация деятельности государственных органов Республики Алтай позволили обеспечить стабильность бюджетной системы и достигнуть устойчивого социально-экономического роста Республики Алтай.

Заместитель Председателя ГС-ЭК РА, председатель Комитета по бюджету и налоговой политике Т.Гигель подчеркнула, что основные параметры бюджета Республики Алтай 2010 года исполнены успешно. Об этом свидетельствуют цифры доходов и расходов нашего бюджета. Они значительно превышают достигнутые показатели за предыдущий год. Давая положительную оценку исполнения республиканского бюджета, депутат заявила, что пришло время по-настоящему ориентировать наш бюджет, в будущем, на экономическую составляющую, т.е. на то, что формирует основу экономики республики.

Т.Гигель заострила внимание коллег на уровне реальных доходов населения. "Если мы ежегодно, как-то, индексируем зарплату бюджетников, пенсии и пособия, то средний уровень заработной платы в реальном секторе экономики не соответствует уровню заработной платы, в среднем по республике", -заметила она. И последнее, на чем акцентировала внимание председатель профильного комитета-необходимо заняться более принципиально должниками-покупателями государственной собственности, не затягивать проблему на годы. При этом, необходимо обеспечить максимальную защиту материальных интересов работников бывших коллективных хозяйств.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2011_novosti_27_06_11_IMG_8385.JPG В ходе обсуждения проекта закона выступили В.Ромашкин, С.Ефимов, А.Манзыров, К.Криворученко.

В итоге, законопроект был принят в первом, втором и окончательном чтении. Принято соответствующее постановление, в котором парламентарии рекомендовали Правительству, при формировании бюджета на следующий трехлетний период, предусмотреть финансовые ресурсы, обеспечивающие существенное сокращение очередей в детские дошкольные учреждения, с учетом положительной демографической ситуации; принять исчерпывающие меры по взысканию просроченной задолженности от приватизации государственного имущества, а также изыскать возможность, для индексации заработной платы работников бюджетной сферы и государственных служащих не ниже уровня инфляции.

В первом, втором и окончательном чтении принят проект закона Республики Алтай «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год».

Выступившая по данному вопросу исполнительный директор ТФОМС С.Чутпокова, отметила, что деятельность Фонда в 2010 году осуществлялась по трем направлениям: реализация государственной политики в области обязательного медицинского страхования; реализация приоритетного национального проекта «Здоровье»; реализация проекта по поэтапному переходу на преимущественно одноканальное финансирование учреждений здравоохранения в Республике Алтай, направленное на повышение качества услуг в сфере здравоохранения.

Она также заметила, что основным источником формирования доходной части бюджета Фонда являлись средства страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения и безвозмездные поступления средств из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, республиканского бюджета и бюджетов муниципальных районов.

С.Чутпокова подчеркнула, что доходы Фонда в 2010 году составили 937 311,6тыс.руб., исполнение-101,0%, рост к 2009 году-107,8%; расходы исполнены на 99,2% и составили 955 533,3тыс.руб., рост к 2009 году-109,6%.

В обмене мнениями по данному вопросу приняли участие В.Ромашкин, А.Шефер, М.Паклин, В.Пальчиков, М.Федькин, А.Казанцева.

В первом, втором и окончательном чтении сессия приняла проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов».

В своем выступлении С.Гашкина подчеркнула, что доходы республиканского бюджета на 2011 год, с учетом изменений, составляют 11 903 231,1тыс.руб., расходы-12 432 670, 6тыс.руб., дефицит бюджета-236 350,0тыс.руб. Она также отметила, что изменения в бюджете текущего года связаны с уточнением сумм налоговых и неналоговых доходов, доведением лимитов бюджетных обязательств и фактическим поступлением средств из федерального бюджета и ГУ Пенсионного фонда России по РА (дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов).

В результате изменений, увеличена общая сумма доходов: по группе "налоговые и неналоговые доходы"-на 295 778,8тыс.руб.; на сумму средств, поступивших из федерального бюджета и доведенных лимитов бюджетных обязательств-на 823 460,8тыс.руб., в т.ч. на реконструкцию Национального музея; на сумму возврата целевых остатков из федерального бюджета, потребность в которых подтверждена-на 37 561,6млн.руб.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2011_novosti_27_06_11_IMG_8401.JPG Министр финансов заметила, что дефицит республиканского бюджета увеличится на 145 000,0тыс.руб. Это связано с выполнением обязательств по повышению на 6,5% заработной платы работникам бюджетной сферы с 1 июня текущего года. Покрытие дефицита планируется посредством привлечения кредита из федерального бюджета.

В целом, увеличение доходной части бюджета произошло на 1 165 583тыс.руб., а изменения по расходам составили 1 310 583тыс.руб. Изменения бюджетных ассигнований будут произведены по всем главным распорядителям средств.

В своем содокладе по данному вопросу Т.Гигель заметила, что доходная часть бюджета увеличивается на 1 165млн.руб., из них 823,5млн.руб.-поступления из федерального бюджета и почти 296,0млн.руб.–это собственные налоговые и неналоговые доходы. Изменения в расходной части составляют 1 311млн.руб. Большая доля расходов направляется на капитальное строительство-порядка 423,5млн.руб. Из них 90,0млн.руб. составляют инвестиции по Особой экономической зоне, 200,0млн.руб.–на реконструкцию Национального музея, на программу «Модернизация здравоохранения в Республике Алтай» выделяется 55,0млн.руб., в т.ч. на Кош-Агачскую ЦРБ–15,0млн.руб., на Турочакскую ЦРБ–40,0млн.руб. При этом, финансирование системы здравоохранения увеличивается на 184,0млн.руб. и составляет 1,1млрд.руб. На капитальный ремонт многоквартирных домов выделяется 21,7млн.руб., на переселение граждан из аварийного жилищного фонда–54,5млн.руб. На комплексную застройку «Алгаир-2»-20,0млн.руб. На покрытие кредиторки по Сайдыской средней школе–3,0млн.руб.

На содержание и ремонт автодорог финансирование увеличивается на 14,7млн.руб. На 140млн.руб. будет приобретена специализированная лесопожарная техника и оборудование. Кроме того, есть ряд внутренних перемещений в ведомствах. Они, в основном, связаны с изменениями статуса бюджетных учреждений. На 3 месяца раньше от запланированного срока реализуется повышение заработной платы в бюджетной сфере на 6,5%, на это требуется дополнительно 145,0млн.руб. Эта сумма будет привлечена, в виде кредита из федерального бюджета, которая повлечет за собой соответствующее увеличение дефицита бюджета и объема внутреннего государственного долга.

c_200_250_16777215_00_images_stories_2011_novosti_27_06_11_IMG_8431.JPG В первом чтении был принят проект закона Республики Алтай «О Контрольно-счетной палате Республики Алтай».

Как было отмечено в выступлении председателя КСП РА А.Сумачакова, действующий Закон Республики Алтай от 11 сентября 1997 года №24-7 «О Контрольно-счетной палате Республики Алтай» не в полной мере соответствует нормам федерального законодательства. Новая редакция данного закона разработана, на основе модельного закона «О Контрольно-счетной палате Российской Федерации», разработанный Счетной палатой РФ и одобренный конференцией Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации от 17 марта 2011 года.

Как, далее, подчеркнул А.Сумачаков, принятие закона не потребует дополнительных средств из республиканского бюджета республики Алтай, т.к. состав КСП РА остается в неизменном виде: председатель, его заместитель и аппарат. Законопроектом устанавливается, что структура и штатное расписание аппарата КСП РА утверждаются её председателем в пределах ассигнований, предусмотренных, на эти цели, в республиканском бюджете.

Т.Гигель обратила внимание депутатов на то, что принципиальных моментов в законопроекте в новой редакции несколько. Во-первых, меняется сама процедура выдвижения и назначения кандидатуры на должность председателя КСП РА, продлевается срок полномочий органа, изменяется порядок планирования контрольных мероприятий.

В модельном законе были регламентированы ряд других организационных моментов, в т.ч. вопросы денежного содержания. Но они исходили, прежде всего, из финансовых возможностей нашего бюджета, объема работ КСП. Поэтому предлагается сохранить существующую структуру КСП РА.

Между тем, остались отдельные вопросы, которые требуют коллегиального обсуждения ко второму чтению.

Внесены изменения в нормативные правовые акты, действующие в сфере экономических отношений и предпринимательства

Во втором и окончательном чтении был принят законопроект «О внесении изменений в ст.3 Закона Республики Алтай «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай».

Как известно, на XII-ой сессии он был снят с обсуждения, ввиду наличия альтернативных предложения в части установления минимального размера оплаченного уставного капитала организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции.

Тогда профильным комитетом было предложено установить минимальный размер в 50тыс.руб. Об этом сказал в своем выступлении сказал председатель Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму. Он же предложил установить минимальный размер оплаченного уставного капитала до 200тыс.руб. Данная поправка была поддержана подавляющим числом голосов.

В первом, втором и окончательном чтении принят проект закона Республики Алтай «О некоторых вопросах регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Алтай». Представил законопроект С.Ефимов.

Он подчеркнул, что, в соответствии со ст.9 Федерального закона от 21.04.2011г. №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется, при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, разрешение выдается, при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных, для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и при условии соответствия требованиям, установленным этим Федеральным законом и принимаемыми, в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

На основании этого, законопроектом устанавливаются требования, предъявляемые к юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Алтай, в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси, и порядок осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований.
c_200_250_16777215_00_images_stories_2011_novosti_27_06_11_IMG_8436.JPG
Кроме того, С.Ефимов отметил, что, в связи с принятием закона, Правительству Республики Алтай предстоит провести большую работу по подготовке соответствующих подзаконных актов, а также решить ряд важных организационных моментов, связанный с реализаций установленных полномочий в части лицензирования и проведению других необходимых мероприятий.

В первом, втором и окончательном чтении принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О регулировании градостроительной деятельности на территории Республики Алтай». Его также представил С.Ефимов.

Законопроект внесен на расмотрение, в связи с принятием федерального закона от 20 марта 2011 года №41-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования».

Проектом закона приводится в соответствие с федеральным законодательством ч.1 ст.5 действующего республиканского закона. Согласно ч.11 ст.45 Градостроительного кодекса РФ, изложенной федеральным законом в новой редакции, в случае, если решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, то подготовка указанной документации должна осуществляться, в соответствии с документами территориального планирования субъектов Российской Федерации.

В первом, втором и окончательном чтении принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в закон Республики Алтай «Об установлении сроков наступления сезонов, для исчисления гарантийных сроков на сезонные товары, на территории Республики Алтай».

Как отметила заместитель Министра экономического развития и инвестиций Республики Алтай С.Буйдышева, в действующий закон Республики Алтай вносятся изменения, в связи с необходимостью приведения в соответствие с п.2 ст.19 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» в части установления срока наступления сезонов не только, для исчисления гарантийного срока товара, но и для исчисления срока службы сезонных товаров.

В первом, втором и окончательном чтении принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.3 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области государственного регулирования торговой деятельности на территории Республики Алтай».

Представляя законопроект, С.Буйдышева подчеркнула, что закон принимается, с целью устранения несоответствия с Федеральным законом «О внесении изменений в ст.11 Федерального закона от 23 декабря 2010 года №369-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части дополнения слов «выполнения работ, оказания услуг».

Приняты законы, регулирующие отношения в сфере земельных отношений


c_200_150_16777215_00_images_stories_2011_novosti_27_06_11_IMG_8440.JPG Во втором и окончательном чтении принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.1.1 Закона Республики Алтай «Об особенностях регулирования правоотношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения в Республике Алтай». Выступая по данному вопросу заместитель председателя Комитета по аграрной политике, природопользованию и развитию села Ю.Земиров обратил внимание депутатов на то, что в части определения размера выкупа земель сельскохозяйственного назначения, находящихся у граждан на праве бессрочного пользования, а также пожизненного наследования, проблем нет. Все депутаты Республики Алтай c этим согласны, он должен составить 2% от кадастровой стоимости участка.

Разночтения вызвало положение о размере выкупа земель сельскохозяйственного назначения, которые арендуются частными и юридическими лицами: сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами. Для выкупа земель, было предложение установить цену в 2% от их кадастровой стоимости. Однако, большинством депутатов это воспринимается неоднозначно. Ю.Земиров предложил внести в законопроект положение о том, что «участок земли сельхозназначения, находящийся в аренде граждан или юридических лиц может быть приобретен в собственность по цене равной 15% кадастровой стоимости земельного участка по истечении трех лет, с момента заключения договора аренды, при условии надлежащего пользования этим земельным участком». Данное предложение было поддержано подавляющим числом голосов. Таким образом, принят важнейший закон, который позволит гражданам, проживающим в сельской местности, стать хозяевами земли.

В первом, втором и окончательном чтении принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.4 Закона Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов в области лесных отношений на территории Республики Алтай».

Проект закона разработан, с целью приведения Закона Республики Алтай от 30 ноября 2007 года №72-РЗ «О регулировании отдельных вопросов в области лесных отношений на территории Республики Алтай» в соответствие федеральному законодательству в части уточнения полномочий Правительства Республики Алтай в области лесных отношений. Они дополнены полномочиями по организации осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также по организации осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации. Об этом заявил в своем выступлении Министр лесного хозяйства Республики Алтай М.Терехов.

c_200_250_16777215_00_images_stories_2011_novosti_27_06_11_IMG_8442.JPG Единогласно принято решение о направлении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законодательной инициативы Государственного Собрания-Эл Курултай по внесению изменений в Лесной кодекс Российской Федерации.

Говоря о данной законодательной инициативе, Ю.Земиров подчеркнул, что изменения в ст.29 Лесного кодекса Российской Федерации предлагается внести, с целью разрешения проблем, возникающих у сельскохозяйственных товаропроизводителей, при оформлении права заготовки древесины, для собственных нужд.

При этом, он заметил, что со времени введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации, по истечении более четырех лет, накоплен определенный опыт практики применения установленных им норм, а также иных нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения. Определились достоинства и недостатки лесного законодательства. Анализ правоприменительной практики показал, что значительное количество норм действующей редакции Лесного кодекса Российской Федерации недостаточно эффективны.

Ю.Земиров отметил, что подготовка и оформление договора аренды лесного участка, путем проведения аукциона, занимает длительный период времени и требует финансовых затрат. Законопроектом предлагается внести изменения в ст.29 ЛК РФ, в соответствии с которым заготовка древесины, для обеспечения собственных нужд сельскохозяйственных товаропроизводителей, будет осуществляться только на основании договора купли-продажи лесных насаждений, без заключения договора аренды лесного участка.

Приняты законы, регулирующие отношения в сфере социальной поддержки граждан

Во втором и окончательном чтении принят законопроект «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «О социальной поддержке многодетных семей в Республике Алтай». Председатель Комитета по социальной защите и охране здоровья населения А.Казанцева отметила, что законопроектом устанавливается норма по обеспечению льготным горячим питанием детей из многодетных семей, обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях Республики Алтай и профессионального образования Республики Алтай.

Между тем, как заметила депутат, льготное питание детей в данных образовательных учреждениях предоставляется с 1 января 2011 года, и необходимо законодательно закрепить соответствующую норму.

Депутаты рекомендовали Правительству Республики Алтай разработать отдельный нормативный правовой акт, регулирующий вопросы организации льготного питания детей из многодетных семей, обучающихся в всех общеобразовательных учреждениях, с учетом закрепления соответствующих норм софинансирования, при участии муниципальных образований Республики Алтай.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2011_novosti_27_06_11_IMG_8448.JPG Важным моментом прошедшей сессии стало принятие Закона Республики Алтай «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Алтай». Он был разработан, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации Д.Медведева по реализации положений Послания Федеральному Собранию Российчской Федерации в части демографической политики государства.

Как заявила и.о.Министра труда и социального развития В.Сазонова, закон устанавливает дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, в виде республиканского материнского (семейного) капитала, обеспечивающего возможность улучшения жилищных условий, получения образования ребенком (детьми) в многодетных семьях. Законом устанавливается право на дополнительные меры поддержки семьям, в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2016 года.

Размер республиканского материнского (семейного) капитала предлагается установить в сумме 50 000 рублей, который ежегодно индексируется, с учетом темпов роста инфляции, исходя из индекса потребительских цен и объема средств, предусмотренных, на эти цели, в республиканском бюджете Республики Алтай на соответствующий финансовый год. Возможность распоряжения средствами республиканского материнского (семейного) капитала предусмотрена по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) четвертого или последующих детей, т.е. с 2014 года.

Ряд нормативных правовых актов приведены в соответствие с федеральным законодательством 

В первом чтении принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай, в связи с принятием федерального закона «О полиции».

Как заявил председатель Комитета по правовой политике и местному самоуправлению В.Хабаров, ряд законов Республики Алтай содержат термин «милиция». Необходимо эти законы привести в соответствие с Федеральным законом «О полиции». Законопроект направляется, для рассмотрение и внесения поправок всем субъектам права законодательной инициативы.

В первом чтении принят проект закона Республики Алтай «О статусе депутата Республики Алтай». На XII-ой сессии Госсобрания-Эл Курултай сессия удовлетворила протест прокурора Республики Алтай на восемь статей действующего Закона Республики Алтай «О статусе депутата Республики Алтай», который был принят в 1995 году и является самым старым законом в сфере организации деятельности Парламента Республики Алтай. Значительная часть его положений либо устарела, либо противоречит законодательству. "Таким образом, в законопроекте учтены требования прокурора, при его разработке, применены нормы действующего Закона, которые не утратили актуальности, а также законодательный опыт других регионов", -подчеркнул В.Хабаров.

В первом, втором и окончательном чтении принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.8 Закона Республики Алтай «О пожарной безопасности в Республике Алтай».

Данный законопроект представил начальник ГУ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай И.Букин. Проектом закона вносится изменение в абзац третий ч.2 ст.8 Закона Республики Алтай №63-РЗ, определив, что, на период действия особого противопожарного режима, на соответствующих территориях Правительством Республики Алтай устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в т.ч. предусматривающие привлечение населения, для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

c_200_150_16777215_00_images_stories_2011_novosti_27_06_11_IMG_8449.JPG В первом, втором и окончательном чтении принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.4 Закона Республики Алтай «О культуре».

Председатель Комитета по образованию, молодежной политике, спорту, СМИ и общественным объединениям В.Уханов в своем выступлении подчеркнул, что положения действующего закона Республики Алтай приводятся в соответствие с требованиями «Основ законодательства Российской Федерации о культуре» в части уточнения ссылки на федеральный орган исполнительной власти, который утверждает перечни федеральных учреждений культуры и искусства и организаций народных художественных промыслов, в отношении которых органы государственной власти не вправе осуществлять полномочия по их организации и поддержке.

Внесены изменения в закон об Общественной палате

В первом, втором и окончательно чтении принят законопроект «О внесении изменения в ст.8 Закона Республики Алтай «Об Общественной палате Республики Алтай».

Внесено изменение в ст.8 действующего закона в части установления трехлетнего срока полномочий, для Общественной палаты Республики Алтай. Действие данной нормы законопроекта не распространяется на срок полномочий действующего состава членов Общественной палаты. Вместе с тем, решено продолжить работу по разработке изменений в принятый закон в части уточнения отдельных его норм.

Приняты новые решения. Внесены изменения в ряд действующих правовых актов.

Утвержден план законопроектной и контрольной деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай, его Президиума и Аппарата на II-ое полугодие 2011 года.

В должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Республики Алтай утверждена Церр Эрика Ортвиновна.

Членами Избирательной комиссии Республики Алтай с правом решающего голоса назначены семь представителей избирательных объединений, политических партий, выборных органов местного самоуправления. В их числе: старший преподаватель Горно-Алтайского государственного университета Валерий Морогов (от Алтайского республиканского отделения политической партии «ЛДПР»); начальник тепловой инспекции МУП «Котельные и тепловые сети» (от политической партии «Справедливая Россия»); секретарь Избирательной комиссии Республики Алтай Дмитрий Черкасов (от Всероссийской политической партии «Единая Россия»); заместитель Председателя Избирательной комиссии Республики Алтай Евгений Мешкинов (от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации); помощник депутата Государственной Думы Галина Зайченко (от Майминского районного совета депутатов); помощник члена Совета Федерации ФС РФ Солонэ Самойлова (от Онгудайского районного Совета депутатов); юрисконсульт Администрации МО «Чойский район» Надежда Таловская (от Чойского районного Совета депутатов).
(Как известно, в состав Избиркома необходимо назначить 14 человек. Половину кандидатов предлагает Глава Республики Алтай, оставшуюся часть—республиканский Парламент).

Внесены изменения в постановления Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай.

На основании Закона Республики Алтай от 5 мая 2011 года №22-РЗ «О внесении изменений в ст.ст.1 и 3 Закона Республики Алтай «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Республике Алтай и в связи с изменением границ судебных участков в г.Горно-Алтайске, сессия приняла решение внести изменение в постановление ГС-ЭК РА от 16 сентября 2008 года №22-29 «О назначении на должность мирового судьи судебного участка №4 г.Горно-Алтайска Республики Алтай» в части нумерации судебного участка: «4» заменить на «3».

Принято решение о признании утратившим силу постановления ГС-ЭК РА от 3 декабря 2010 года №7-31 «О составе правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай». Необходимость принятия данного постановления связана с приведением действующего правового акта в соответствие с федеральным законодательством, которое передает полномочие по формированию состава правления ТФОМС высшему исполнительному органу власти субъекта Российской Федерации.

c_200_250_16777215_00_images_stories_2011_novosti_27_06_11_IMG_8460.JPG Сессия также приняла решение в введении в состав Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай депутата Суразакова Виктора Викторовича (Фракция «Единая Россия»), на основании личного заявления.

На сессии был рассмотрен вопрос о поддержке проектов федеральных законов, законодательных инициативах законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, обсужденных, ранее, в парламентских комитетах.

В финале парламентского заседания, Иван Белеков выручил Почетные грамоты Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай членам республиканского Парламента: Рашиду Атажанову, Александру Груздеву, Татьяне Жаровой, Аманжолу Кожанову, Константину Шлаку и Анне Ялбаковой.