Под председательством Ивана Белекова прошла очередная, XV-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай пятого созыва.
В парламентском заседании приняли участие 39 депутатов, депутат Государственной Думы ФС РФ Сергей Пекпеев, члены Правительства республики, министры, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, общественных организаций Республики Алтай и СМИ.
Сессия рассмотрела 20 вопросов, в т.ч. 16 законопроектов. 5 обращений депутатов, поступившие в Секретариат сессии, признаны депутатскими запросами.
Прошедшая сессия ознаменовалась принятием ряда важных решений, в т.ч. принятием в первом чтении законопроекта о республиканском бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, внесением изменений в проект закона о республиканском бюджете на текущий 2011 год, одобрением в первом чтении бюджета Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай.
Внесены поправки в Конституцию Республики Алтай и в Конституционный закон "О Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай". Парламентарии приняли новый Закон «О развитии зимних видов туризма и отдыха в Республике Алтай».
Следует отметить принятие в первом чтении проекта закона «О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального органа в Республике Алтай». Внесены изменения в некоторые действующие законодательные акты Республики Алтай, в т.ч. в закон «О муниципальных выборах в Республике Алтай» и «О туризме в Республике Алтай».
Открывая сессию, спикер напомнил присутствующим, что в канун парламентского заседания состоялось историческое событие–открыт Горно-Алтайский аэропорт. В России, за последние три года, введено только три аэропорта–в г.г.Владивостоке, Геленджике и Горно-Алтайске.
Взлетно-посадочная полоса аэропорта может работать со всеми типами самолетов. "В этой связи, -заметил спикер, -я не хотел бы выглядеть мечтателем, но думаю, у нас есть, в близкой перспективе, то, чтобы наша республика, г.Горно-Алтайск, стали бы, своего рода «Алтайским Давосом». У нас теперь есть все возможности проводить, различного рода, региональные, международные мероприятия, форумы".
Иван Белеков позже заметил, что это его предложение прозвучало на сессии 11.11.2011г., что придает ему особое предзнаменование. Председатель Госсобрания-Эл Курултай, продолжая свое вступительное слово, отметил, что в ходе визита Министра транспорта Игоря Левитина в Правительстве Республики Алтай состоялось совещание, на котором были обсуждены проблемы транспортной инфраструктуры республики. Были принципиально одобрены предложения о строительстве объекта на автомобильной дороге "Подъезд к с.Платово". По новому мосту смогут ездить большие пассажирские автобусы, а отдыхающие в г.Белокурихе получат кратчайший автомобильный путь длиной около 100км из Горно-Алтайского аэропорта до популярного сибирского города-курорта.
Кроме того, Министр транспорта обещал способствовать строительству новых ряда мостовых переходов, взамен деревянных. Иван Белеков считает, что реализация данных проектов существенно повлияет на социально-экономическое развитие региона. В связи с этим, спикер призвал депутатов оказать всестороннюю поддержку новым начинаниям, а что касается сессии, поддержать ключевые вопросы, внесенные в повестку дня.
Сессия началась с выступления председателя Мандатной комиссии Рашида Атажанова. Он огласил постановление Избирательной комиссии РА от 9 ноября 2011 года №1160 о передаче вакантного мандата депутата Республики Алтай из зарегистрированного списка депутатов Республики Алтай, выдвинутого избирательным объединением «Алтайское республиканское региональное отделение политической партии Либерально- демократическая партия России».
В соответствии с решением избиркома, вакантный депутатский мандат передан Сафроновой Римме Яковлевне. (вместо выбывшей Т.А.Жаровой).
Иван Белеков вручил новому депутату депутатское удостоверение и знак депутата Республики Алтай.
Затем, состоялось оглашение обращений депутатов. Все они, по рекомендации Секретариата, были признаны депутатскими запросами, и их решено направить по адресной принадлежности.
После решения данного вопроса, Парламент приступил к рассмотрению повестки дня.
Первым был рассмотрен во втором чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
С учетом таблицы поправок, законопроект принят во втором и окончательном чтении. Представивший законопроект председатель Комитета по аграрной политике, природопользованию и развитию села Виктор Яныканов подчеркнул, что изменения вносятся, в целях приведения ст.ст.24, 25, 26 Закона Республики Алтай от 19.11.1998г. №7-29 «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в соответствие со ст.ст.15, 18, 19 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в редакции федеральных законов от 25.11.2009г. №267-ФЗ, от 19.05.2010г. №91-ФЗ.
В дальнейшем, вице-спикер, председатель Комитета по бюджету и налоговой политике Татьяна Гигель представила два конституционных законопроекта: «О внесении поправок в ст.ст.103 и 107 Конституции Республики Алтай» и «О внесении изменений в ст.ст.8 и 23 Конституционного закона Республики Алтай «О Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай».
В первый из них изменения внесены, в соответствии с нормами Закона Республики Алтай «О Контрольно-счетной палате Республики Алтай», согласно которому, помимо председателя и заместителя председателя КСП, Госсобранием-Эл Курултай назначаются на должность аудиторы. В новой редакции закона о Контрольно-счетной палате Республики Алтай КСП является органом внешнего государственного финансового контроля (поправка в п.37 ст.103). Поправки в ст.107, а именно, в п.4 и дополнение новым п.4-1, разделяют избрание и назначение должностных лиц двух различных органов государственной власти-Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай и Контрольно-счетной палаты Республики Алтай. Новый п.4-1 устанавливает, что Парламенту, т.е. сессии, кандидатуры, для назначения на должность председателя, его заместителя, аудиторов Контрольно-счетной палаты представляет Председатель Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай.
Соответствующие по содержанию поправки внесены в ст.ст.8 и 23 Конституционного закона РА «О Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай.
Оба законопроекта получили полную поддержку и были приняты в первом, втором и окончательном чтении.
Следом за конституционными законопроектами сессия поддержала внесенный Главой Республики Алтай проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов».
Представлявшая законопроект заместитель Председателя Правительства РА, Министр финансов Светлана Гашкина обосновала необходимость внесения изменений в бюджет, подчеркнув, что это связано с уточнением сумм налоговых и неналоговых доходов, доведением лимитов бюджетных обязательств и фактическим поступлением средств из федерального бюджета и ГУ отделения Пенсионного фонда России по Республике Алтай, в т.ч. дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
Министр финансов объяснила, что изменения общей суммы доходов объясняется уточнением отражения в доходной части республиканского бюджета остатков средств от ОАО «Газпром» на реконструкцию Национального музея Республики Алтай им.А.В.Анохина, сложившегося на 1 января 2011 года.
Она также заметила, что, согласно ст.242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, межбюджетные трансферты, полученные, в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, неиспользованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели, при наличии потребности в указанных трансфертах, в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
В числе других изменений она назвала возврат в республиканский бюджет остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 1 675,8тыс.руб. Министр финансов заметила, что в федеральный бюджет также возвращены остатки субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 537,8тыс.руб.
Наряду с этим, Светлана Гашкина отметила, что увеличение доходной части бюджета связано с поступлением средств и доведением лимитов из федерального бюджета на 2011 год в сумме 129 076,2тыс.руб., в т.ч.: увеличением субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации-в сумме 108 893тыс.руб.; увеличением субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации-в сумме 19 997,6тыс.руб.; увеличением иных межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам субъектов Российской Федерации-в сумме 185,6тыс.руб.
Говоря об изменениях в расходной части бюджета, вице-премьер заявила, что они составили 130 214,2тыс.руб. Как отметила Светлана Гашкина, изменения произошли по ряду министерств и ведомств. Увеличивается дефицит республиканского бюджета на 2011 год, за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета. Министр финансов, в частности заметила, что увеличение объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам на 2011 год позволит реализовать следующие мероприятия по предоставлению мер социальной поддержки педагогам, проживающим в сельской местности; ремонту общеобразовательных учреждений; газификации территорий ряда муниципальных образований; софинансированию ФЦП «Социальное развитие села» в части строительства объектов водоснабжения; а также строительству очистных сооружений, за счет средств федерального бюджета.
Министр финансов ответила на уточняющий вопрос Евгения Танзыкова о реализации субсидий по линии Минсельхоза. Она заметила, что эти субсидии предназначены, для возмещения процентных ставок сельхозтоваропроизводителей по полученным кредитам. Светлана Гашкина, отвечая на вопрос Виктора Ромашкина что в бюджете текущего года предусмотрено 10млн.руб. на гашение задолженности по льготам на услуги ЖКХ сельским специалистам. Что касается вопроса Михаила Федькина о возможности увеличения заработной платы работникам дошкольных учреждений, то Министр финансов ответила, что данный вопрос будет решаться в бюджете на 2012 год. Она также подчеркнула, что изменения в бюджете текущего года носят строго целевой характер.
Председатель головного комитета Татьяна Гигель, коротко прокомментировав итоги работы с законопроектом в парламентских комитетах, предложила одобрить его и принять в первом, втором и окончательном чтении.
Ключевым моментом сессии стало рассмотрение в первом чтении проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов».
По данному вопросу также выступила Светлана Гашкина. Она доложила о подходах к формированию бюджета, озвучила его основные параметры.
Доходы консолидированного бюджета на 2012 год запланированы в объеме 9 646,8млн.руб., расходы–9 706,2млн.руб. Дефицит бюджета, при этом, составит 59 463тыс.руб., что составляет 2% ( без учета безвозмездных поступлений). Общий объем доходов республиканского бюджета на 2013 год планируется в сумме 9 763 694,0тыс.руб. и на 2014 год-в сумме 10 148 428,2тыс.руб. Прогнозируемый дефицит республиканского бюджета на 2013 год-в сумме 20 729,3тыс.руб. или 0,9% от доходов, без учета объема безвозмездных поступлений, и на 2014 год-в сумме 16 942,0тыс.руб. или 0,7% от доходов, без учета объема безвозмездных поступлений.
Остановившись на основных направлениях бюджетной политики, она заметила, что усилия будут направлены на увеличение налогового потенциала и доходной базы консолидированного бюджета. Будет решаться комплекс задач, направленных на привлечение налоговых доходов. В их числе: повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества и получение дополнительных доходов от его использования. В качестве самостоятельного направления–развитие малого предпринимательства, а именно стимулирование получения личными подсобными хозяйствами статуса малых предприятий. Министр финансов подчеркнула, что в 2012 году все мы будем жить в условиях действия административной реформы. Здесь ставится задача главным распорядителям, чтобы они эффективно подходили к формированию государственного задания.
"Придется решать серьезные задачи по повышению эффективности бюджетных расходов", -подчеркнула она. Например, в 2012 году начинает функционировать Дорожный фонд. Более активно будут применяться механизмы частно-государственного партнерства. Это позволит снизить нагрузку на республиканский бюджет и привлечение инвестиций в республику. Продолжатся мероприятия по поэтапному переходу на программный бюджет. А с 2013 года бюджет должен быть полностью программным.
Как отметила, далее, Министр финансов, бюджетная политика в части расходов сконцентрирована на социально-значимых и первоочередных расходах. К ним относятся, в первую очередь, публичные обязательства. Продолжатся программы модернизации образования и здравоохранения. "Мы считаем, -заявила она, -что механического наращивания расходов проводить дальше невозможно. Необходимо проводить оптимизацию сети и изыскание внутренних резервов. Такие задачи поставил Глава республики".
В сфере межбюджетных отношений планируется формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов. Необходимо создать стимулы по её наращиванию, усовершенствовать систему разграничения расходных обязательств между органами государственной власти и местного самоуправления, а также внедрить новые технологии в бюджетный процесс.
Кроме того, Светлана Гашкина заметила, что объем дотаций на уровень бюджетной обеспеченности скорректирован, с учетом передачи на региональный уровень здравоохранения с 1 января 2012 года. Предоставлять муниципальным образованиям субсидии планируется только в рамках целевых программ, с учетом софинансирования.
Министр финансов ответила на вопросы Александра Кириллова, Александра Манзырова и Викитора Ромашкина. Они касались аспектов реализации административной реформы, софиннсирования по межевым работам, сравнительного анализа по собственным доходам за 2010 и 2011г.г., а также планов по решения вопроса по адресной выплате детских пособий.
Татьяна Гигель в своем выступлении по обсуждаемому вопросу рассказала о работе над проектом бюджета в парламентских комитетах и рабочих группах.
Остановившись на основных показателях бюджета, она отметила, что доходы республиканского бюджета запланированы, хотя с незначительным, но ростом к плановым назначениям на начало 2011 года, а расходы сохраняются на прежнем уровне. "Вынуждена констатировать тот факт, что сегодня бюджет республики из социально-ориентированного стал почти полностью социальным", -заявила она.
Около 30% расходов направляются на образование (более 10%), а теперь еще больше-на здравоохранение не меньше средств идут на различные социальные субсидии–это почти 1 200млн.руб. и т.д., 41% от собственных доходов расходуется на заработную плату. "И, в конечном итоге, у нас получается бюджет проедания", -сделала вывод вице-спикерю
Говоря о налоговом потенциале, она отметила, что в формировании налоговых и неналоговых доходов бюджета доминирующим стал налог на доходы физических лиц или более 35% от собственных доходов. Это-уже очень тревожный сигнал, для экономики региона. Налог на прибыль организаций, т.е. с реального сектора экономики ожидаем в 2 раза меньше, в суммарном выражении он составит 523,0млн.руб. или всего 23% от общих налогов и сборов.
По мнению Татьяны Гигель, не лучшая ситуация ожидается в консолидированном бюджете республики. В местных бюджетах доля НДФЛ в собственных доходах составляет 60% и более. У нас экономически успешные муниципалитеты, проводящие активную социально-экономическую политику, наращивают свою доходную базу, поощряются из республиканского бюджета. "Нам стоит пересмотреть объемы этого стимулирующего фонда", -предложила депутат.
Вице-спикер заметила, что предложенный проект бюджета исходит из достаточно оптимистических ожиданий, направленных на реализацию мер по стабилизации экономики и социальной сферы, сохранению и усилению положительных темпов развития республики. Темпы ежегодного экономического роста в прогнозном периоде должны составить 103,5%-106%. Основным же лейтмотивом бюджета остается его социальная направленность–это вопросы модернизации здравоохранения, качественные изменения в системе образования, социальная поддержка отдельных категорий граждан, увеличение темпов ввода жилья, рост реальных доходов населения.
"У нас имеются все условия, для реализации этого оптимистичного варианта, а значит, есть уверенность, что бюджет республики будет надежен и устойчив к возможным колебаниям", -заявила Татьяна Гигель. Она призвала коллег поддержать законопроект в первом чтении и сосредоточиться на работе с ним во втором чтении. Для этого, при каждом парламентском комитете, будут созданы рабочие группы.
Последовавшее за этим голосование показало, что проект закона «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» принят подавляющим числом голосов ( "против" и воздержавшихся нет).
Сессия рассмотрела еще один серьезный финансовый документ. Был одобрен в первом чтении проект закона Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов».
Представляя проект бюджета, директор ТФОМС РА Светлана Чутпокова подчеркнула, что в 2012 году доходы предусмотрены в сумме 1 659 246,7тыс.руб., расходы-в сумме 1 659 246,7тыс.руб., без учета остатков на начало года. Субвенции бюджету Территориального фонда составят 987 035,9тыс.руб. Субсидии на реализацию республиканской программы модернизации здравоохранения Республики Алтай: в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений-63 523,1тыс.руб.; в части внедрения современных информационных систем здравоохранения, в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца-20 115,9тыс.руб.; в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи-318 678,0тыс.руб.
Прочие безвозмездные поступления в Территориальный фонд от бюджетов субъектов Российской Федерации составят 191 548,8тыс.руб., прочие неналоговые доходы-18 000тыс.руб. Средства на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) составят 54 145,0тыс.руб.
Сессия приняла в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики «О величине прожиточного минимума пенсионера в Республике Алтай на 2012 год».
Его представила заместитель Министра экономического развития и инвестиций Республики Алтай Ольга Гальцева. Комментируя законопроект, она заметила, что расчет величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Алтай на 2012 год осуществлен, на основании потребительской корзины в Республике Алтай и информации об уровне потребительских цен на товары и услуги, представленной Территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Республике Алтай, прогнозных темпов роста цен на продовольственные и непродовольственные товары (в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Республики Алтай на 2012 год и на период до 2014 года), сопоставления величины прожиточного минимума пенсионеров в июле 2012 года и среднегодового значения. В расчетах учтен удельный вес численности пенсионеров, в зависимости от пола: мужчин-28%, женщин-72%. Согласно законопроекту, средневзвешенная величина прожиточного минимума пенсионера на 2012 год составит 5 511 рублей.
Одним из замечательных вопросов сессии явился внесенный Главой Республики Алтай проект закона Республики Алтай «О развитии зимних видов туризма и отдыха в Республике Алтай». Депутаты поддержали его в первом, втором и окончательном чтении.
Министр туризма и предпринимательства РА Евгений Ларин, говоря о законопроекте отметил, что он определяет цели, задачи и формы государственной поддержки развития зимних видов туризма и отдыха в Республике Алтай, меры по обеспечению безопасности зимних видов туризма и отдыха, развитие самодеятельных видов зимнего туризма и активного зимнего отдыха, а также иные положения развития на территории Республики Алтай зимних видов туризма и отдыха. Он также заметил, что принятие закона потребует внесения изменений в некоторые нормативные правовые акты Республики Алтай.
Министр туризма и предпринимательства подчеркнул, что важно решить задачу привлечения любителей зимних видов туризма из других регионов и зарубежья, за счет создания круглогодичного цикла туристской инфраструктуры. Здесь же предполагается решить ряд природоохранных задач, а также сделать туристский поток более организованным. Этому должен поспособствовать обсуждаемый законопроект.
В ходе обсуждения уточняющие вопросы задали Виктор Ромашкин, Александр Манзыров, Александр Кириллов. Речь шла об отдельных аспектах правоприменительной практики. Свое слово о законопроекте сказали Вячеслав Уханов и Александр Шефер. Он предложил включить в проект постановление о разработке Правительством РА проекте закона «О зимних видах спорта в Республике Алтай». Предложение было поддержано.
Сессия приняла в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О туризме в Республике Алтай».
Как пояснил в своем выступлении Евгений Ларин, проектом закона предлагается внести изменение в ст.3 действующего закона №121-РЗ, определив полномочие Правительства Республики Алтай по проведению аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере туризма.
Кроме того, с целью устранения, в дальнейшем, приведения ст.3 Закона РА №121-РЗ, устанавливающей полномочия Правительства Республики Алтай в сфере туризма в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай, законопроектом также предлагается полномочия Правительства Республики Алтай дополнить иными полномочиями, установленными федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай о туристской деятельности.
В первом, втором и окончательном чтении принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О нормативных правовых актах Республики Алтай».
Председатель Комитета по правой политике и местному самоуправлению Виктор Хабаров представил изменения в ст.ст.23 и 26 Закона Республики Алтай «О нормативных правовых актах Республики Алтай». Он отметил, что внесение поправок вызвано принятием на XII-ой сессии Закона Республики Алтай от 8 июля 2011 года №32-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджетном процессе в Республике Алтай».
Как отметил депутат, законом был установлен порядок проведения публичных слушаний по проектам законов Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай и об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай. В связи с этим, предлагается изменить редакцию абзац первый ч.2 ст.23 Закона, о том, что публичные слушания проводятся в порядке, установленном Регламентом Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай, за исключением публичных слушаний по проектам законов Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай и об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай, которые проводятся в порядке, установленном Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года №66-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Алтай».
Еще одно изменение направлено на совершенствование порядка работы депутатов с законопроектами. Большинство законов, принимаемых Парламентом, являются законами о внесении изменений. Предлагается в пояснительных записках по законопроектам о внесении изменений в законы Республики Алтай указывать не только обоснование законопроекта, в целом, но и краткое обоснование основных изменений, вносимых законопроектом.
Председатель Избирательной комиссии Республики Алтай Ирина Каранина, говоря о проекте закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О муниципальных выборах в Республике Алтай», обосновала необходимость корректировки действующего закона, принятого 5 мая 2011 года. Они связаны с тем, что в июне-июле текущего года были приняты федеральные законы №№143-ФЗ, 200-ФЗ, 259-ФЗ, 262-ФЗ, 263-ФЗ, затрагивающие вопросы регулирования муниципальных выборов, касающиеся обеспечения равного доступа граждан к участию в выборах, а также организации их проведения.
Законопроект поддержан в первом, втором и окончательном чтении.
Единогласно поддержан в первом чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.1 Закона Республики Алтай «Об определении границ нотариальных округов и численности нотариусов в пределах территории Республики Алтай». Законопроектом предусматривается увеличение количества должностей нотариусов в Кош-Агачском районе до двух единиц.
Также, в первом чтении одобрен проект закона Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов организации деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования в Республике Алтай».
Представляя законопроект, Татьяна Гигель отметила, что необходимо принять активное участие в работе над законопроектом во втором чтении. Иван Белеков, в свою очередь, обратил внимание председателей Советов муниципальных образований на то, что формирование новой контрольной структуры внешнего финансового контроля в районах имеет большое значение, а значит требуется принять самое активное участие в этом процессе.
Сессия поддержала проекте закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О нормативах финансирования муниципальных образовательных учреждений Республики Алтай».
Наталья Гусельникова. подчеркнула, что проектом закона предложено увеличить финансирование образовательных учреждений, расположенных в сельской местности на 23,9%, в городской местности-на 28,8%. "Закон этот распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2011 года", -заявила Министр.
Министр труда и социального развития Геннадий Сумин представил проект закона Республики Алтай «О государственной поддержке социально-ориентированных некоммерческих организаций в Республике Алтай».
Как заметил Министр, проектом закона устанавливаются полномочия органов государственной власти Республики Алтай по решению вопросов поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций в Республике Алтай; виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, устанавливаемые, для признания некоммерческих организаций в Республике Алтай социально-ориентированными; финансовая и имущественная поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций в Республике Алтай.
Член Правительства РА ответил на вопросы Виктора Ромашкина, касающийся перечня категорий социально-ориентированных НКО, которым может быть оказана поддержка. Законопроект поддержали Вячеслав Уханов и Алена Казанцева.
В результате голосования, проект закона получил необходимое число голосов и был принят в первом, втором и окончательном чтении.
Последним законопроектным документом, рассмотренным на сессии, стал проект закона Республики Алтай «О государственной поддержке общественных объединений добровольной пожарной охраны в Республике Алтай».
Его представил начальник Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Игорь Букин. Он подчеркнул, что законопроектом предлагается определить полномочия органов государственной власти Республики Алтай в области государственной поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны в Республике Алтай, а также формы государственной поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны в Республике Алтай, при осуществлении ими своей деятельности на территории Республики Алтай. Целью принятия проекта закона является правовое регулирование оказания государственной поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны в Республике Алтай.
Игорь Букин ответил на вопросы Александра Агаркова.
Виктор Яныканов предложил поддержать проект закона. По результатам голосования, законопроект поддержан в первом, втором и окончательном чтении.
Далее, сессия рассмотрела ряд проектов постановлений.
Принято постановление «О внесении изменений в Регламент Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай». Изменениями предусматривает дополненный порядок взаимодействия Контрольно-счетной палаты Республики Алтай и Государственного Собрания-Эл Курултай РА в части исполнения Закона Республики Алтай «О Контрольно-счетной палате Республики Алтай».
Внесены изменения в «Правила оформления поправок к проектам законов Республики Алтай», в части юридической техники.
Принято постановление ГС-ЭК РА «О внесении изменений в постановление ГС-ЭК РА «Об образовании комитетов Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай». Документом предусмотрена перестановка в Комитете по правовой политике и местному самоуправлению и Комитете по образованию, молодежной политике, СМИ и общественным объединениям. Вместо выбывшей из состава Парламента РА Татьяны Жаровой, в состав Комитета по образованию, молодежной политике, СМИ и общественным объединениям включен Айят Унутов. В то же время, депутат вышел из состава Комитета по правовой политике и местному самоуправлению.
Сессия приняла решение о поддержке ряда проектов федеральных законов, законодательных инициативах законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
На этом XV-ая сессия завершила свою работу.