c_350_150_16777215_00_images_stories_2011_news_zdanie_gs.jpgПод председательством Ивана Белекова прошла очередная, XVI-я сессия Государственного Собрания-Эл Курултай пятого созыва.

В парламентском заседании приняли участие 37 депутатов, депутат Государственной Думы ФС РФ пятого созыва Сергей Пекпеев, члены Совета Федерации Федерального Собрания РФ Ралиф Сафин и Виктор Лопатников, члены Правительства республики, министры, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, общественных организаций Республики Алтай и СМИ.

Сессия рассмотрела 10 вопросов, в т.ч. 6 законопроектов.

В числе особо значимых вопросов сессии следует отметить принятие во втором и окончательном чтении законопроекта «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов». Депутатский корпус, как было отмечено на сессии, принял активное участие на всех стадиях подготовки главного финансового документа года и выработал рекомендации по реализации отдельных предложений, которые не могли быть учтены в итоговом документе.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2011_sessii_2011_16_prez_08.12.jpgПеред началом сессии, Иван Белеков, выступил с кратким вступительным словом, в котором отметил, что 4 декабря состоялись выборы депутатов Государственной Думы шестого созыва, итоги их известны. Результаты выборов свидетельствуют, что политическая система в России носит устойчивый характер. Мы все осознаем, что выборы проходили в сложный период последствий финансово-экономического кризиса. Но, тем не менее, мы осознаем, что народ оказал поддержку курсу руководства Российской Федерации. Особенностью выборов можно считать увеличение количества мандатов оппозиционных партий, что должно обуславливать не только провозглашение их позиций, но и ответственность за состояние дел в стране.

"В нашей республике выборы прошли, в соответствии с федеральным законодательством в области избирательного права. Что касается возможности предоставления мандата депутата Госдумы шестого созыва представителю Республики Алтай, то этот вопрос остается проблемным и открытым", -заметил спикер.

Далее, председательствующий предложил депутатам зарегистрироваться. Оказалось, что на сессию прибыло 37 депутатов из 41 члена республиканского Парламента. При рассмотрении проекта повестки сессии, в документ были внесены изменения. Сняты с рассмотрения вопросы: о Докладе «О состоянии экологии и природоохранной деятельности на территории Республики Алтай» и проект постановления ГС-ЭК РА «О плане законопроектной, контрольной и организационной деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай» на первое полугодие 2012 года».

Дополнительно в повестку включен вопрос «О протесте прокурора Республики Алтай от 22.11.2011г. №7-01-2011 года на п.2 ст.18, ст.23 Закона Республики Алтай от 19.10.2011г. №69-РЗ «О статусе депутата Республики Алтай».

Иван Белеков также отметил, что через секретариат сессии депутатских обращений не поступило, и предложил перейти к рассмотрению повестки дня.

Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Светлана Гашкина, докладывая по вопросу «О проекте закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай и плановый период 2013 и 2014 годов» подчеркнула, что основными задачами бюджетной политики, при c_200_250_16777215_00_images_stories_2011_sessii_2011_16_ga_08.12.jpgформировании проекта республиканского бюджета Республики Алтай на 2012-2014 годы, являются: выполнение республиканских расходных обязательств и повышение результативности бюджетных расходов, с учетом разграничения расходных обязательств между уровнями бюджетной системы, и строгий отбор принимаемых обязательств.

Проект закона о республиканском бюджете Республики Алтай на 2012-2014 годы сформирован, с точки зрения учета наличия ресурсов, потребностей и возможностей достижения поставленных задач и целей социально-экономического развития Республики Алтай.

Министр финансов заметила, что формирование доходной части республиканского бюджета осуществлялось, на основе макроэкономических показателей Прогноза социально-экономического развития Республики Алтай на 2012 год и параметров прогноза на период до 2014 года, основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2012-2014 годы, а также оценки ожидаемого поступления налоговых и других обязательных платежей в республиканский бюджет Республики Алтай в 2011 году.

"Бюджет Республики Алтай на 2012-2014 годы сконцентрирован на ключевых моментах бюджетной политики, направленных на решение важнейших задач, связанных с улучшением качества предоставляемых государственных услуг, адресным решением социальных проблем и вопросов по поддержке реального сектора Республики Алтай", –добавила она.

Светлана Гашкина в своем выступлении обратила внимание депутатского корпуса, что 65% расходов бюджета направляются на социальные нужды. Одним из основных приоритетов остаются здравоохранение и образование. На эти цели предполагается направить 1 354млн.руб. и 2 244млн.руб., соответственно. За счет этих средств, планируется обновить материальную базу больниц и школ, повысить качество предоставляемых услуг.

Кроме того, предусматриваются необходимые ресурсы, для исполнения законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий, компенсаций в сфере социальной защиты населения. Всего финансируется более 30 направлений в данной области на общую сумму 1 508млн.руб.

На культуру, с учетом инвестиций, планируется направить 356млн.руб., расходы на физическую культуру и спорт составляют 54млн.руб.

В соответствии с принятыми расходными обязательствами, предусмотрены средства, для экономического роста республики, с целью обеспечения его сбалансированности и ликвидности в последующие годы. В соответствии с обязательствами по соглашению, предусматриваются средства на софинансирование «Алтайской долины»-400млн.руб., на субсидирование процентных ставок в рамках поддержки реального сектора экономики, а также для обеспечения государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

В соответствии с федеральным законодательством, для создания дорожной сети, создан Дорожный фонд в размере 725млн.руб. Планируется направить на строительство дорог 172млн.руб., 505млн.руб.-на ремонт и содержание, из них 54млн.руб. предназначаются, для ремонта сельских дорог. Также сохранен уровень субсидий на поддержку сельского хозяйства.

Как пояснила Светлана Гашкина, в составе социально-значимых, первоочередных расходов бюджета входят: заработная плата бюджетников в объеме 1 789млн.руб., коммунальные расходы, проиндексированные на 7,5% (299млн.руб.), медикаменты, продукты питания, мягкий инвентарь, с индексацией на 5,5% (144млн.руб.), а также стипендиальный фонд и социальные выплаты на сумму 1 149млн.руб. В этом же числе платежи на неработающее население с ростом на 11,5%, что составляет 411млн.руб.

Кроме того-государственные гарантии на образование-в объеме 1 480млн.руб., ростом на 122%, а также государственные полномочия, в т.ч. публичные нормативные обязательства, на сумму 352млн.руб.

Сформирован стипендиальный фонд-22млн.руб., с учетом повышения в 2012 году на 6%.

На обеспечение гарантий прав на образование предусмотрено 1 502млн.руб., рост составил 124%.

1 311млн.руб. направляется на обеспечение публичных обязательств, с ростом к 2011 году на 177млн.руб.

Для решения задачи обеспечения первоочередных, социально-значимых расходов, запланировано 8 248млн.руб. или 85% от объема расходов республиканского бюджета.

Сформирован Резервный фонд в объеме 80млн.руб. Эти средства будут распределены на строительство детских садов.

Бюджетные ассигнования на инвестиции в объекты капитального строительства составят 176млн.руб., с учетом газо- и водостабжения.

Вице-премьер отметила, что, начиная с 2012 года, средства на капитальный ремонт социальных объектов в муниципальных образованиях будут направляться в рамках программы энергосбережения и повышения энергоэффективности, что позволит применить комплексный подход к ремонту от составления энергетических паспортов до оплаты работ.

Министр финансов заметила, что законопроект о бюджете является итогом продолжительной, конструктивной работы всех участников бюджетного процесса, начиная с апреля 2011 года, и предложила принять его во втором и окончательном чтении.

Вопросы докладчику задали депутаты В.Ромашкин, А.Манзыров, У.Князев.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2011_sessii_2011_16_gig_08.12.jpgС содокладом по обсуждаемому вопросу выступила заместитель Председателя ГС-ЭК РА, председатель Комитета по бюджету и налоговой политике Татьяна Гигель.

В своем выступлении она, в частности, отметила, что Бюджетная политика, для Парламента республики, всегда была ответом на ключевой вопрос: как обеспечить улучшение жизни каждого жителя, каждой семьи? Поэтому, при всей актуальности решения многих вопросов, бюджет республики сохраняет свою социальную направленность. В структуре расходов на 2012 год почти 53% приходится на социальную сферу–образование, здравоохранение и социальную политику.

С 1 октября 2012 года будут индексированы заработная плата бюджетников, субсидии многодетным семьям, ветеранам труда и труженикам тыла, пособия на ребенка на 6%, и на 9% повысятся стипендии. Кроме того, учитывается рост индекса цен на продукты питания, медикаменты, мягкий инвентарь на 5,5%, увеличиваются расходы на строительство жилья детям-сиротам.

При этом, впервые предусматриваются средства и на ремонт их жилья. В расходной части бюджета также закладываются 39,0млн.руб. на летнее оздоровление детей, 21,1млн.руб.–на питание детей в школах, 25,0млн.руб. будут направлены на компенсацию родительской платы в детских садах. Но, при всем этом, нам необходимо осознавать, что все социальные обязательства, взятые бюджетом, останутся неснижаемыми.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2011_sessii_2011_16_zal_08.12.jpgВице-спикер подчеркнула. что вопросы достижения устойчивых темпов экономического роста, проведения модернизации экономики, оказания адресной социальной поддержки граждан не могут быть решены без участия муниципальных образований. Но, для этого им, как и региону, необходима прочная финансовая основа.

Татьяна Гигель заметила. что, в настоящее время, подготовлены и направлены, для Президента страны, предложения по децентрализации полномочий, в т.ч. в налоговой системе и сфере межбюджетных отношений между федеральным, региональным и муниципальным уровнями власти.

Но главное не в том, как дальше перераспределять полномочия, а в том, что уже на переданные полномочия не хватает средств. "Вот это и есть главная, ключевая проблема", -считает депутат.
c_200_150_16777215_00_images_stories_2011_sessii_2011_16_san_08.12.jpg

Далее, Татьяна Гигель отметила, что в бюджете республики на 2012 год объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований составляет 800,0млн.руб. или в 7,6 раза превышает объем субсидий. Из 105млн.руб. субсидий распределены, пока, 38%, оставшиеся ассигнования будут распределены по итогам конкурсных отборов. Здесь, она подчеркнула, что необходимо повышение значимости выравнивания бюджетной обеспеченности, по сравнению с субсидированием, и, одновременно, усилить ответственность за выполнение показателей оценки эффективности работы органов местного самоуправления.

И еще. По мнению вице-спикера, требуется приступить к инвентаризации установленных льгот по региональным и местным налогам и оценке их эффективности. Речь идет, в первую очередь, о льготах по налогу на имущество и по земельному налогу. Возможная отмена таких льгот установленных федеральным законодательством, позволит пополнить собственные налоговые доходы органов местного самоуправления, особенно городского округа, поскольку здесь сосредоточены все федеральные структуры.
c_200_150_16777215_00_images_stories_2011_sessii_2011_16_sr_08.12.jpgЗавершая свое выступление, Татьяна Гигель высказала удовлетворение, что федеральное Правительство приняло правильное решение по увеличению заработной платы учителям до среднего в экономике. Однако, для дотационных регионов, каковым является и наш субъект Федерации, это-очень серьезная нагрузка на бюджет. Было бы правильным, если федеральный бюджет возьмет на себя эти расходы. В противном случае, в нашей республике всегда будет стоять вопрос-как развивать экономику? Без поддержки федерального бюджета, нам очень сложно будет справиться с задачей по обеспечению детскими дошкольными учреждениями наших граждан. Наша республика такой поддержки заслуживает, как никто, обеспечивая один из самых стабильных и динамичных показателей в стране по рождаемости.

Вице-спикер предложила принять законопроект о бюджете во втором и окончательном чтении.

Общий объем налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2012 год прогнозируется в сумме 2 200 150,0тыс.руб., на 2013 год-в сумме 2 337 870,3тыс.руб. и на 2014 год-в сумме 2 500 284,2тыс.руб.

Расходы республиканского бюджета Республики Алтай на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов предусмотрены, соответственно, в объеме 9 706 223,5тыс.руб., 9 784 423,3тыс.руб., 10 165 370,2тыс.руб.

В обсуждении представленного законопроекта выступили представители парламентских фракций, независимые депутаты.
c_200_150_16777215_00_images_stories_2011_sessii_2011_16_kprf_08.12.jpgВиктор Ромашкин, отметил, что обсуждение бюджета проходит на фоне избирательной кампании и усомнился в объективности правительственного анализа достижений в части социально-экономического развития республики. Населению внушают, что за период с 2007 по 2011 годы на территории региона появилось социальных объектов больше, чем было ранее. Исходя из этого, можно было бы предположить, что в бюджете на 2012 год будут заложены солидные средства, хотя бы на строительство детских садов и школ. Однако, в бюджет закладываются средства на достройку тех школ, которые торжественно открывались в период предвыборной кампании.

Как и в прошлые годы, доходы планируются на треть ниже, чем в уходящем году. Также в 2011 году Правительство РА брало на себя обязательство решить вопрос об увеличении детских пособий. Однако, как мы видим, обещания не выполнены. Предусматривается лишь индексация их на 6% на фоне аналогичного увеличения заработной платы работникам органов государственной власти.

В первом случае, увеличение составит 7 рублей на одного ребенка. Во втором–в среднем, более 1 500 рублей. Что касается общего решения проблемы, то, в очередной раз, эти задачи прописаны в постановлении к законопроекту о бюджете. Следует признать, что в Республике Алтай-самые мизерные детские пособия, и средняя заработная плата–одна из самых низких в Сибири.
c_200_150_16777215_00_images_stories_2011_sessii_2011_16_tait_08.12.jpg

Более, чем 2 500тыс. работников дошкольного образования также никак не дождутся увеличения заработной платы. В Республике Алтай сложилось однобокое развитие спорта. Практически, не уделяется внимание, ранее успешно развивающимся, видам спорта, в частности, лыжного.

Нынешнее обсуждение бюджета показывает, что, при наличии в республиканском Парламенте абсолютного большинства одной партии (Единая Россия), сложилась ежегодная практика, когда не вносится ни одной официальной поправки. И дело не в том, что это-хорошо обсуждено, а в том, что сегодняшнее законодательство просто не позволяет оппозиции внести данные поправки в бюджет. "Поэтому, как правило, ко второму чтению комитеты вносят те предложения, по которым «дано разрешение Правительства». Роль депутатского корпуса сведена лишь к поддержке тех цифр, которые внесло Правительство Республики Алтай", -считает депутат.

Виктор Ромашкин заявил, что парламентская фракция КПРФ не поддержит внесенный проект бюджета.

Руководитель фракции ЛДПР Александр Кириллов также поставил в известность депутатский корпус, что фракция не намерена поддерживать во втором чтении законопроект о бюджете. Депутат заметил, что большинство предложений парламентариев в процессе работы с бюджетом были поддержаны, однако, объем выделенных на это средств явно недостаточен.

В числе аргументов он назвал неясные перспективы больших инвестиционных проектов–«Алтайская долина», ГЛК «Манжерок», на которые направляются большие средства республиканского бюджета. Эти средства, как считает депутат, можно было бы направить на более актуальные задачи. Ведь жить хорошо хотят все, уже сейчас. Несмотря на существующие достижения, многие вопросы решаются недостаточно быстро и эффективно. До сих пор, не решен земельный вопрос. Молодые семьи теряют надежду на положительное решение вопроса о выделении земли под застройку. В республике-высокий уровень суицидов.
c_200_150_16777215_00_images_stories_2011_sessii_2011_16_anch_08.12.jpgМы не развиваем собственную экономику: по-прежнему, больше вывозим природных богатств, чем перерабатываем и производим продукции. Наша республика богата лесом, полезными ископаемыми, например, глиной. Можно было бы развивать перерабатывающую промышленность, строить небольшие кирпичные заводы. Это бы дало возможность строить дешевое жилье молодым семьям, детские сады.

"Нужно начинать менять ситуацию в нашей республике. Не надо бояться перемен, опасаясь за потерю стабильности. Она стоит нам слишком дорого–веры людей в будущее?", –заявил руководитель фракции ЛДПР.

Сергей Ефимов заметил, что представители фракций КПРФ и ЛДПР, заявляя о своем отказе поддержать бюджет, недостаточно активно принимали участие в рабочих группах, на заседаниях комитетов. Конечно, озабоченность депутатов понятна, в реальный сектор экономики вкладывается недостаточный объем средств, не хватает их и для решения других задач. Но здесь необходимо учитывать реалии.

В ответ на выступление председателя парламентского комитета, Урмат Князев заявил, что использование аргументов против принятия законопроекта о бюджете основано на объективных данных. Нельзя обвинять своих коллег в бездействии.

Председатель Комитета по социальной защите и охране здоровья населения Алена Казанцева считает, что многое зависит от степени информированности населения в части реализации социальной политики. Наш регион, в числе немногих, где снят порог по доходам многодетных семей. Это значит, что 4 786 многодетных семей в республике имеют право на льготы. В части реализации демографической политики в регионе принято ряд законов, предусматривающих новые расходные обязательства в части поддержки многодетных семей, детей-сирот и других категорий граждан.

Председатель Комитета по образованию, молодежной политике, спорту, СМИ и общественным объединениям Вячеслав Уханов заметил, что динамика положительная есть, хотя, конечно, всегда хочется большего. Взять, хотя бы расходы по компенсации на коммунальные расходы сельским педагогам. На эти цели направлено более 150млн.руб. Это больше в 2 раза, чем в 2011 году. Есть также увеличение расходов на науку, физическую культуру и спорт. В обеспечение финансирования программы развития алтайского языка заложены средства в объеме 5млн.руб., с условием увеличения финансирования. Депутат заявил, что бюджет сбалансированный, и его надо принимать.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2011_sessii_2011_16_zem_08.12.jpgРашид Атажанов внес предложение поддержать законопроект о бюджете во втором и окончательном чтении. Александр Манзыров обратил внимание членов Правительства РА на обещание о выделении средств на строительство школы №7. "Из года в год, данный вопрос переносится, это беспокоит коллектив школы и общественность. Надо выполнять обещания, а то придется нести дополнительные расходы", –потребовал депутат.

Надежда Апенышева отметила, что в муниципальных образованиях, благодаря субсидиям и собственным резервам, существуют возможности, для дальнейшего развития. Она призвала коллег к более ответственному подходу к работе с избирателями. Наша задача–помочь людям найти ту дорогу, по которой человек сможет улучшить собственную жизнь, показать населению, какие возможности есть, для самореализации. Основной же задачей, по её мнению, является развитие в республике производства товаров и услуг.

Глава муниципального образования «Усть-Коксинский район» Сергей Гречушников призвал Правительство РА и депутатский корпус поддержать бюджет. "Нам нужны реальные действия власти в части финансирования программных мероприятий, реализуемых в муниципальных районах", -заявил руководитель муниципалитета. Одним из наиболее проблемных он назвал обеспечение ремонта социальных объектов. Уровень финансирования необходимо оставить, как минимум, на прежнем уровне.

По окончании прений, спикер поставил вопрос на голосование.

Законопроект «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» принят 30 голосами «за». "Против" проголосовали члены фракций КПРФ и ЛДПР, всего 6 депутатов.

Кроме того, сессия приняла проект постановления, в котором изложены рекомендации по дальнейшей работе по исполнению бюджета и реализации предложений и замечаний членов республиканского Парламента, высказанных в ходе подготовительной работы над проектом бюджета.

Вторым вопросом сессия рассмотрела проект закона Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов».
c_200_150_16777215_00_images_stories_2011_sessii_2011_16_senat_08.12.jpgВ своем выступлении и.о.директора ТФОМС РА Валерий Бедарев отметил, что расходы бюджета ТФОМС в предстоящем году вырастут на 5,2% и составят 1 633 251,5тыс.руб. Бюджет будет бездефицитным.

Средства направляются на выполнение управленческих функций Территориального фонда (20 800,0тыс.руб.); выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования-в размере 951 576,3тыс.руб.; реализацию мероприятий по территориальной программе обязательного медицинского страхования в рамках одноканального финансирования (204 413,2тыс.руб.); реализацию республиканской программы «Модернизация здравоохранения Республики Алтай на 2011-2012 годы» в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений-63 523,1тыс.руб.; реализацию республиканской программы «Модернизация здравоохранения Республики Алтай на 2011-2012 годы» в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи-318 678,0тыс.руб.; реализацию республиканской программы «Модернизация здравоохранения Республики Алтай на 2011-2012 годы» в части внедрения современных информационных систем здравоохранения, в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца-20 115,9тыс.руб.
c_200_150_16777215_00_images_stories_2011_sessii_2011_16_at_08.12.jpg

Кроме того, как заявил представитель ТФОМС РА, будет осуществлено финансирование мероприятий по оказанию дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей-54 145,0тыс.руб.).

По проекту бюджета Фонда на плановый период 2013 года расходы предусмотрены в сумме 1 214 416,9тыс.руб., на 2014 год-1 213 941,9тыс.руб.

Вопросов к докладчику не поступило.

Ввиду отсутствия отрицательных отзывов, на обсуждении депутаты не настаивали.

В итоге, за проект закона отдали свои голоса подавляющее число депутатов.

Сессия приняла в первом чтении проект закона Республики Алтай «О типовом контракте с главой местной администрации и условиях контракта с лицом, назначаемым на должность главы муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления переданных государственных полномочий».

Выступая с комментариями по данному вопросу, Виктор Хабаров заметил, что настоящий закон, в соответствии со ст.16 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст.37 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», призван утвердить типовую форму контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту и условия контракта, для главы местной администрации муниципального района (городского округа), в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Алтай.

"Отсутствие закона Республики Алтай, утверждающего типовую форму контракта с главой местной администрации и условия контракта с главой местной администрации в части, касающейся осуществления переданных отдельных государственных полномочий, ведет к невозможностью выбора муниципальными образованиями способа замещения должности главы местной администрации и нарушению прав местного самоуправления", -заметил председатель Комитета по правовой политике и местному самоуправлению.

«За» проголосовало 30 депутатов.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2011_sessii_2011_16_chek_08.12.jpgПроект закона Республики Алтай «О регулировании правоотношений, связанных с предоставлений государственных и муниципальных услуг на территории Республики Алтай» представил председатель Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Сергей Ефимов.

В своем выступлении он заметил, что законопроект разработан Комитетом по экономической политике, предпринимательству и туризму. Разработка данного проекта закона связана с необходимостью реализации ст.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Как подчеркнул депутат, цель принятия закона-повышение качества предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций, предусматривающих взаимодействие с гражданами или организациями, а также повышение эффективности и результативности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В проекте закона устанавливаются полномочия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай и Правительства Республики Алтай по регулированию правоотношений, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг. В соответствии с требованиями ч.8 ст.26 и ч.5 ст.27 Федерального закона проектом закона определяются порядок замены универсальных электронных карт, в случае подключения новых региональных и муниципальных электронных приложений, и порядок проведения конкурса по отбору банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты.

В связи с необходимостью дополнительной доработки ст.4, описывающей процедуру конкурса по отбору банковских учреждений, Сергей Ефимов предложил принять законопроект только в первом чтении.

Отвечая на вопрос Виктора Ромашкина о финансовом обосновании законопроекта, председатель Комитета пояснил, что расходы на реализацию закона предусмотрены республиканской целевой программой «Развитие информационного общества в Республике Алтай».

По итогам состоявшегося голосования, законопроект принят в первом чтении 35 голосами «за».

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай по образованию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» представил Первый заместитель Председателя Правительства Республики Алтай Юрий Антарадонов.

Он пояснил, что изменения вносятся в приложение к Закону Республики Алтай от 12 января 2006 года №5-РЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай по образованию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в части исключения показателя по единому социальному налогу, при расчете объема годовой субвенции, выделяемой муниципальному району (городскому округу), для расчета начислений на фонд оплаты труда специалиста–члена муниципальной комиссии, работающего на постоянной оплачиваемой основе, которые распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

Законопроект поддержан в первом, втором и окончательно чтении. «За» проголосовало 35 депутатов.

В первом, втором и окончательном чтении принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Алтай в области социальной поддержки, социального обслуживания отдельных категорий граждан и управления охраной труда».

Докладывая по данному вопросу, Министр труда и социального развития Республики Алтай Геннадий Сумин заявил, что необходимость внесения изменений в действующий закон Республики Алтай связана с приведением его в соответствие с нормами федерального законодательства. В частности, проектом закона вносятся изменения в Закон Республики Алтай №1-РЗ, в части установления методики расчета субвенций, а также редакционного характера.

Кроме того, как заметил Министр, Законом Республики Алтай от 8 июля 2011 года №34-РЗ «О внесении изменения в ст.2 Закона Республики Алтай «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Алтай» (далее-Закон Республики Алтай №34-РЗ) было внесено изменение в ст.2 Закона Республики Алтай от 11 октября 2005 года №70-РЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Алтай», согласно которому многодетным семьям предоставляется мера социальной поддержки, в виде льготного питания, для детей, обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях Республики Алтай и государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования Республики Алтай. В связи с тем, что полномочие по предоставлению указанной меры осуществляется Республикой Алтай, без передачи органам местного самоуправления в Республике Алтай, проектом закона предлагается внести соответствующее изменение в п.6 ч.1 ст.1 Закона Республики Алтай №1-РЗ.

Геннадий Сумин заметил, что ст.2 проекта закона предусматривает разные сроки вступления его в силу, в зависимости от вступления в силу отдельных положений Закона Республики Алтай №18-РЗ и Закона Республики Алтай №34-РЗ.

Председатель Комитета по социальной защите и охране здоровья населения Алена Казанцева предложила поддержать законопроект.

За принятие закона проголосовало абсолютное большинство депутатов.

Вопрос «О назначении мировых судей судебных участков Кош-Агачского, Усть-Коксинского и Усть-Канского районов Республики Алтай» доложила на сессии заместитель Председателя Верховного Суда Республики Алтай Марина Алексина.

Она представила депутатам три кандидатуры, для назначения в должности мировых судей судебных участков Кош-Агачского, Усть-Коксинского и Усть-Канского районов Республики Алтай.

Вопросов не поступило. В поддержку принятия решения выступил Александр Шефер.

В итоге, принято решение рекомендовать сессии Государственного Собрания-Эл Курултай назначить в должности мирового судьи судебного участка Кош-Агачского района Суховеркова Игоря Владимировича на 3-х летний срок полномочий; мировым судьей судебного участка Усть-Канского района-Немзорова Юрия Владимировича на 3-х летний срок полномочий; мировым судьей судебного участка Усть-Коксинского района-Албанчинову Кунсулу Васильевну на 3-х летний срок полномочий.

Сессия приняла постановление Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай «Об утверждении Положения о Президиуме Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай».

Виктор Хабаров, представивший данный документ, заметил, что действующее Положение о Президиуме Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай было принято в 1998 году. В 2008 году в него были внесены изменения (замена по тексту слов «постоянная комиссия» словом «комитет», установление порядка контроля Президиума за соблюдением и исполнением законов Республики Алтай).

Между тем, с 1998 года значительно изменилось федеральное и республиканское законодательство в сфере организации деятельности региональных парламентов. Был принят Федеральный закон от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

В предлагаемом проекте нового Положения, в частности, предлагается исключить функции Президиума, которые осуществляются либо комитетами, либо Аппаратом Парламента. В положениях об органах, как правило, излагается порядок его создания, полномочия, порядок его деятельности, в т.ч. проведения заседаний. Поэтому в новом Положении предлагается исключить порядок работы структурных подразделений Аппарата Парламента по обеспечению деятельности Президиума, т.к. такой порядок устанавливается в положениях о структурных подразделениях Аппарата.

Предлагается также исключить нормы об обязательности исполнения постановлений Президиума органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и нормы о контроле за такими постановлениями. Ведь Президиум является органом, обеспечивающим организацию деятельности Парламента, и не вправе принимать нормативные правовые акты. Постановления Президиума носят рекомендательный характер.

В новом Положении предлагается порядок осуществления Президиумом контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Алтай привести в соответствие с Законом Республики Алтай от 29 апреля 2009 года №10-РЗ «О порядке осуществления Государственным Собранием-Эл Курултай Республики Алтай контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Алтай», в котором указано, что Президиум осуществляет текущий контроль за соблюдением и исполнением законов Республики Алтай, в случаях, если сфера действия закона Республики Алтай затрагивает направления деятельности двух и более комитетов Парламента.

Виктор Хабаров прокомментировал внесенный в повестку дня вопрос «О протесте прокурора Республики Алтай от 22.11.2011г. №7-01-2011 года на п.2 ст.18, ст.23 Закона Республики Алтай от 19.10.2011г. №69-РЗ «О статусе депутата Республики Алтай», отметив, что решением головного комитета рекомендовано протест не удовлетворять.

В обсуждении выступил прокурор Республики Алтай Николай Мылицын, настоявший на удовлетворении протеста.

Сессия приняла решение отказать прокурору Республики Алтай в удовлетворении протеста на Закон Республики Алтай «О статусе депутата Республики Алтай». 35 депутатов проголосовало «за».

В завершение пленарного заседания, сессия поддержала ряд проектов федеральных законов, законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)