c_350_150_16777215_00_images_stories_2011_news_zdanie_gs.jpgПод председательством Ивана Белекова прошла очередная XXIII-я сессия Государственного Собрания-Эл Курултай пятого созыва.

В её работе приняли участие 37 депутатов Республики Алтай.

В парламентском заседании приняли участие: Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Александр Бердников, министры, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, представители общественных организаций Республики Алтай и средств массовой информации.

Сессия рассмотрела 23 вопроса, в т.ч. 14 законопроектов.

На состоявшемся парламентском заседании был принят в первом чтении ключевой законопроект «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов». В соответствии с порядком рассмотрения проекта республиканского бюджета, Правительство РА до 25 ноября внесет в Парламент РА c_200_150_16777215_00_images_stories_2012_sessions_23_prezr.jpgзаконопроект на предмет его рассмотрения во втором чтении.

А пока, у субъектов права законодательной инициативы, депутатов, есть время до 20 ноября т.г., чтобы внести, в установленном порядке, свои поправки.

Также на прошедшей сессии статус закона приобрели законопроекты: «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Республики Алтай», «О патентной системе налогообложения на территории Республики Алтай» и другие, внесенные в повестку сессии, проекты законов.

В числе принятых в первом чтении законопроекты «О порядке отзыва Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай», «О бюджете Территориального Фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов», «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об особо охраняемых природных территориях в Республике Алтай».

Однако, особое внимание депутаты уделили законопроекту о республиканском бюджете.

По итогам рассмотрения проекта закона РА «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов», депутаты одобрили основные показатели главного финансового документа: доходы сформированы в сумме 10 533млн.руб., расходы-10 554млн.руб., а также дефицит-20 729тыс.руб. или 0,89% от дохода, без учета безвозмездных поступлений. Согласованы плановые показатели на 2014 и 2015 годы.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2012_sessions_23_zavl.jpgПредставляя законопроект, и.о.Министра финансов РА Ольга Завьялова подчеркнула, что основные характеристики бюджета базируются на макроэкономических показателях Прогноза социально-экономического развития республики и Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Алтай. Это обеспечивает сбалансированность бюджета и отражает нацеленность на повышение эффективности использования бюджетных средств.

О.Завьялова отметила, что, как и в прежние годы, основными источниками доходов республиканского бюджета будут налог на прибыль, налог на доходы физических лиц и акцизы. Сумма налоговых и неналоговых доходов составляет 2 338млн.руб. с ростом 106,3%. Расчет налога на прибыль дает 560млн.руб. (прирост 126% к ожидаемому исполнению). Прирост по НДФЛ планируется на уровне 7%, и его сумма составит 892,9млн.руб.

От акцизов ожидается поступление 622,8млн.руб. Безвозмездные поступления, отраженные в законопроекте, составляют 8 195,6млн.руб. На 2015 год, с учетом мер по поэтапному снижению дефицита бюджета, бюджет планируется бездефицитным.

И.о.Министра финансов коснулась расходной части бюджета. "Расходы, в реальном выражении, остались на уровне 2012 года, с учетом роста фонда оплаты труда, коммунальных расходов, а также расходов, связанных со сдачей новых объектов, -заявила она. -Наибольший сегмент расходов занимает социальный сектор, поэтому бюджет республики остается социально-ориентированным. При серьезных расходах на социальную сферу, планируются механизмы экономического развития потенциала в рамках соглашения по финансированию, а также исполнению законодательства о формировании Дорожного фонда".

О.Завьялова заметила, что к особенностям бюджета относится поэтапное снижение дефицита, переход на государственные программы, а также необходимость исполнения указов Президента РФ, направленных на экономическое развитие и увеличение оплаты труда работникам бюджетной сферы, в т.ч. за счет сокращение неэффективных организаций.

"Бюджет на 2013–2015 годы можно охарактеризовать, как достаточно напряженный, при сохранении приоритетов. Нам не избежать коррективов расходов, с ориентацией имеющихся ресурсов на эффективность и результат", -заключила она.

Ольга Завьялова заверила депутатов, что все их предложения будут рассмотрены и учтены в работе с бюджетом во втором чтении.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2012_sessions_23_gigr.jpgВице-спикер, председатель Комитета по бюджету и налоговой политике Татьяна Гигель в своем выступлении призвала коллег поддержать проект закона, заметив, что, после рассмотрения проекта бюджета на заседаниях рабочих групп комитетов Парламента, замечаний к основным характеристикам бюджета (его доходной, расходной части, дефициту) не поступило.

"Все рекомендации, сформулированные на заседании парламентских комитетов, сгруппированы и направлены в адрес Министерства финансов РА, для использования в работе над законопроектом во втором чтении. С сегодняшнего дня, мы все с вами приступаем к самому ответственному этапу работы над бюджетом во втором чтении", -подчеркнула вице-спикер.

В соответствии с законом о бюджетном процессе, все субъекты права законодательной инициативы в течение 10 дней имеют право направлять в адрес Правительства РА свом поправки к проекту бюджета и получать на них аргументированные ответы. Кроме того, профильные комитеты Парламента РА до 30 ноября 2012 года будут рассматривать законопроект на предмет второго чтения. Для организации работы, созданы рабочие группы по направлениям деятельности.

Сессия приняла в первом чтении проект закона РА «О Бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов», которым предусмотрены доходы и расходы в сумме 2290 887,6тыс.руб. Было отмечено, что принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов, покрываемых, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай и муниципальных бюджетов. На соответствующий плановый период 2014 года доходы и расходы прогнозируются в объеме 2 286 887,6тыс.руб., на 2015 год-2290 887,6тыс.руб.

c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_sessions_23_chutpl.jpgНаряду с этим, депутаты согласовали изменения в действующий Закон РА «О Бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов».

Изменения внесены в доходную и расходную части бюджета Территориального фонда ОМС в части уменьшения доходов и расходов бездефицитного бюджета на сумму 9 858,0тыс.руб.

Сессия приняла ряд законов в части бюджетного регулирования на территории республики. Парламентарии приняли Закон «О внесении изменений в Закон РА «О бюджетном процессе в Республике Алтай», внеся поправку, котороя исключает намерение Правительства РА не предоставлять, при внесении в ГС-ЭК РА, для ежегодного рассмотрения, одновременно с проектом Бюджета, прогнозный план приватизации государственного имущества в РА.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2012_sessions_23_korotr.jpgТакже был принят в первом, втором и окончательном чтении законопроект «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «Об установлении единых отчислений в местные бюджеты Республики Алтай». Было отмечено, что проект закона разработан, в целях приведения действующего Закона Республики Алтай от 18 октября 2005 года №79-РЗ «Об установлении единых нормативов отчислений в местные бюджеты Республики Алтай» в соответствие с федеральным законодательством.

Поскольку, в соответствии с п.1 ст.58 Бюджетного кодекса, субъекты Российской Федерации вправе устанавливать единые нормативы отчислений в местные бюджеты только по налогам и сборам, подлежащим зачислению, в соответствии с федеральным законодательством, в бюджет субъекта Российской Федерации, то внесенными изменениями признан утратившим силу п.10 ст.2 Закона Республики Алтай №79-РЗ, устанавливающий передачу из республиканского бюджета Республики Алтай в местные бюджеты единого сельскохозяйственного налога по нормативу 30%.

На сессии депутаты одобрили один из особо значимых законопроектов, касающийся введения нового налогового режима на территории Республики Алтай, приняв в первом, втором и окончательном чтении проект закона РА «О патентной системе налогообложения на территории Республики Алтай».
c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_sessions_23_ozavl.jpg

Представляя проект закона, Ольга Завьялова отметила, что патент новый режим налогообложения и затронет только индивидуальных предпринимателей. До 2018 года он будет работать параллельно с другими режимами налогообложения. Патентная система вводится по 47 видам деятельности, предусмотренных ст.26.5 Налогового кодекса РФ, и является исчерпывающим. На стадии разработки проекта в адрес РФ направлялось ряд предложений, которые, частично, были учтены, при выходе и принятии федерального закона.

Неучтенными оказались поправки: о введении патентной системы налогообложения не по всем видам деятельности, а только по тем, которые есть в регионе; о праве региона самостоятельно определять размер потенциального дохода, с учетом места ведения бизнеса. Она также заметила, что внесение изменений в закон в данной части возможно только через законодательную инициативу по изменению Налогового кодекса РФ.

c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_sessions_23_habr.jpgВо втором и окончательном чтении, с учетом таблицы поправок, депутаты приняли законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Республики Алтай». Внесены дополнения в ст.4 действующего закона о минимальном допустимом расстоянии между лицами, осуществляющими пикетирование. Закон дополнен двумя статьями-ст.10.1 «Порядок использования специально отведенных мест» и ст.10.2 «Места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, собраний».

В целях приведения в соответствие действующего закона Республики Алтай с федеральным законодательством, принят Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О регулировании отношений в области образования в Республике Алтай».

В законе отражены положения по установлению региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, в соответствии с которыми устанавливаются полномочия Правительства Республики Алтай в части уточнения по определению среднего размера родительской платы за содержание ребенка в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в соответствии с Федеральным законом №10-ФЗ.

В новом законе предусматривается еще ряд изменений, связанных с финансовым обеспечением получения гражданами дошкольного, начального, основного общего и среднего (полного) общего образования. Учтены требования федерального законодателя в части установлению порядка расчета объемов субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай, а также проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_sessions_23_burll.jpgобразования, и другие нормы.

Сессия приняла в первом, втором и окончательном чтении законопроект «О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Вр.и.о.начальника ГУ МЧС России по Республике Алтай Андрей Бурлаков в своем выступлении отметил, что c_200_150_16777215_00_images_stories_2012_sessions_23_kazanr.jpgцелью принятия проекта закона является определение полномочий органов государственной власти Республики Алтай в области защиты населения и территорий Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий и приведение законодательства Республики Алтай в соответствие федеральному законодательству.

Проектом закона предлагается установить правовое регулирование отношений в области защиты населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера, ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Депутаты проголосовали за принятие Закона «О внесении изменений в ст.100.1 Закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай».

Представил данный законопроект на сессии заместитель Председателя Правительства РА, руководитель Единого Аппарата Главы РА, Председателя Правительства c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_sessions_23_sakladl.jpgРеспублики Алтай Александр Сакладов.

Проектом закона внесено изменение в ст.100.1 Закона Республики Алтай от 24 июня 2003 года №12-8 «Об административных правонарушениях в Республике Алтай», которым уточняется субъект совершения административного правонарушения–должностное лицо местного самоуправления, с целью приведения ее в соответствие с Законом Республики Алтай от 30 декабря 2008 года №136-РЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Алтай» (в ред.Закона РА от 04.06.2012г. №27-РЗ), согласно которому муниципальные нормативные правовые акты включаются в регистр муниципальных нормативных правовых актов по представлению должностных лиц местного самоуправления.

В ходе парламентского заседания в первом чтении были приняты четыре законопроекта.

Кроме принятого законопроекта о бюджете ТФОМС на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, это проекты c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_sessions_23_berdl.jpgзаконов: «О порядке отзыва Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай», «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об особо охраняемых природных территориях в Республике Алтай», а также связанный с ним проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай», «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Алтай, осуществляющим региональный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля».

Представленный Избирательной комиссией РА законопроект об отзыве Главы Республики Алтай, как заявила председатель республиканского Избиркома Ирина Каранина, разработан, с целью регулирования необходимых действий и процедур по отзыву Главы Республики Алтай, в соответствии с федеральным законом «Об основных гарантиях прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», с некоторыми изменениями, учитывающие особенности процедуры отзыва высшего должностного лица Республики Алтай.

c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_sessions_23_yanr.jpgПроект закона о внесении изменений в закон об особо охраняемых природных территориях представил председатель Комитета по аграрной политике, природопользованию и развитию села Виктор Яныканов.

Он, в частности заявил, что ст.ст.1 и 2 проекта закона Парламент и Правительство Республики Алтай наделяются полномочиями в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Республике Алтай. Также определяются категории особо охраняемых территорий в Республике Алтай и общие принципы, c_200_150_16777215_00_images_stories_2012_sessions_23_zall.jpgкоторые должны учитываться, при размещении особо охраняемых территорий в Республике Алтай.

Ст.4 проекта закона определяется, что государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется уполномоченным Правительством Республики Алтай исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, при осуществлении им регионального государственного экологического надзора.

При этом, на особо охраняемых природных территориях республиканского значения, управление которыми осуществляется природоохранным государственным учреждением, охрана территорий особо охраняемых природных территорий республиканского значения будет осуществляться должностными лицами указанных природоохранных государственных учреждений. Законопроектом предусмотрено, что должностные лица природоохранных государственных учреждений будут наделены правом составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных на территории соответствующих особо охраняемых территорий республиканского значения.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2012_sessions_23_ldprr.jpgСвязанный с данным законопроектом проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об административных правонарушениях» также был принят в первом чтении.

Законопроект вводит новые составы административных правонарушений и устанавливает ответственность, в виде штрафа за нарушение правил сохранения, использования и охраны выявленных объектов культурного наследия; повреждение или уничтожение информационных щитов на особо охраняемых природных территориях республиканского и местного значения.

В нем также определяются должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела по вышеуказанным административным правонарушениям. c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_sessions_23_roml.jpgПо административным правонарушениям, совершенным на особо охраняемых территориях местного значения, такими полномочиями наделяются должностные лица органов местного самоуправления в Республике Алтай и, соответственно, административные комиссии при органах местного самоуправления в Республике Алтай.

Полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях предлагается наделить должностные лица государственных учреждений, подведомственных исполнительному органу государственной власти Республики Алтай, на осуществление государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий республиканского значения.

По данному вопросу сессия приняла постановление, в котором отметила, что работа с законопроектом во втором чтении должна быть сосредоточена в Комитете по правовой политике и местному самоуправлению.

Председатель Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Сергей Ефимов обосновал необходимость принятия в первом чтении законопроекта «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Алтай, осуществляющим региональный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля» тем, что, согласно п.5 ч.1 ст.7 Федерального закона от 26 декабря 2006 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», необходимо установить право органов государственного контроля (надзора) принимать административные регламенты взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, при осуществлении муниципального контроля, законопроектом предусматривается принятие уполномоченным органом исполнительной власти Республики Алтай, осуществляющим региональный c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_sessions_23_golog2.jpgгосударственный жилищный надзор, соответствующего административного регламента взаимодействия.

c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_sessions_23_golos1.jpgПосле большого перерыва, по итогам тайного голосования, сессия приняла положительное решение по вопросу дачи согласия на назначение в должности Министра финансов Республики Алтай» О.В.Завьяловой.

За данную кандидатуру отдали свои голоса 36 депутатов.

Кроме законопроектных решений, на сессии принято ряд постановлений по вопросам деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай.

Это-постановление «О порядке осуществления полномочий Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по взаимодействию с ассоциацией «Совет муниципальных образований Республики Алтай» в части утверждения Положения, регламентирующего данную деятельность.

Принято решение «Об отзыве внесенного в Государственную Думу ФС РФ Государственным Собранием-Эл Курултай Республики Алтай проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Утвержден, с учетом изменений, План законопроектной, контрольной и организационной деятельности ГС-ЭК РА на второе полугодие 2012 года (в части дополнения внеплановых контрольных вопросов).

Парламентарии одобрили постановление «О поправках к проекту федерального закона №121965-6 «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с которым, в Государственную Думу направляется 18 консолидированных поправок от Республики Алтай.
c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_sessions_23_udovl.jpg

Сессия приняла к сведению отчет Министра внутренних дел Республики Алтай «О деятельности Министерства внутренних дел по Республике Алтай за 9 месяцев 2012 года. Александр Удовенко ответил на вопросы членов республиканского Парламента.

Парламент принял решение об отклонении протеста прокурора Республики Алтай на Закон Республики Алтай от 30.11.2007г. №80-РЗ «О разграничении муниципального имущества между муниципальным образованием «Майминский район» и сельскими поселениями, входящими в состав муниципального образования «Майминский район» в части п.п.40 и 41 Приложения 7 к закону.

c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_sessions_23_pereverzl.jpgСессия приняла к сведению решение Мандатной комиссии о передаче мандата депутата Республики Алтай по списку Избирательного объединения РО Политической партии «Справедливая Россия» Переверзеву Сергею Александровичу (вместо выбывшего В.И.Безрученкова).

Также приняты изменения в постановление ГС-ЭК РА «Об образовании комитетов Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай». В соответствии с данным решением, Сергей Переверзев введен в состав двух комитетов: Комитета по социальной защите и охране здоровья населения и Комитета по правовой политике и местному самоуправлению. Алена Казанцева введена в состав Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму.

И в завершение сессии, своим решением депутаты поддержали ряд проектов федеральных законов, законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ранее рассмотренных в «профильных» парламентских комитетах.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)