c_360_250_16777215_00_images_stories_2012_sessions_24_zal3.jpgПод председательством Ивана Белекова прошла очередная XXIV-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай пятого созыва.

В её работе приняли участие 39 депутатов Республики Алтай.

В парламентском заседании приняли участие: Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Александр Бердников, министры, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, представители общественных организаций Республики Алтай и средств массовой информации.

Сессия рассмотрела 21 вопрос, в т.ч. 14 законопроектов, из них 2 приняты в первом чтении.

Предваряя пленарную часть парламентского заседания, Иван Белеков напомнил депутатам, что 16 ноября был проведен первый Съезд депутатов всех уровней Республики Алтай, где основным вопросом стала тема диалога между властью и обществом. Он отметил, что отзывы о Съезде были самые хорошие, и звучали они из уст как самих участников, так и от дорогих гостей. Здесь спикер обратил внимание коллег на то, что было высказано много мнений по поводу финансовой составляющей осуществления местного самоуправления.

Далее, председательствующий напомнил участникам парламентского заседания, что 23 ноября Госдума одобрила в третьем чтении проект федерального закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации, согласно которым изменения будут направлены на пополнение доходной базы муниципальных образований. В нем также предусмотрено увеличение нормативов отчислений в местные бюджеты от налоговых доходов, на развитие налогооблагаемой базы которых могут влиять органы местного самоуправления.

Это, в частности, налог на доходы физических лиц, налог, взимаемый, в связи с применением упрощённой системы налогообложения, налог на прибыль организаций, транспортный налог. Кроме того, вносятся изменения, согласно которым с 2013 года суммы штрафов за несоблюдение правовых актов органов местного самоуправления в полном объёме будут перечисляться в муниципальные бюджеты. Представляется, что данное изменение косвенно потянет за собой повышение качества муниципальных правовых актов.

Что касается Бюджета Республики Алтай на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, то, по мнению Председателя Госсобрания-Эл Курултай, он является одним из самых напряженных. "Такое состояние-не только последствия финансового кризиса, но и результат перераспределения финансовых обязательств между Российской Федерации и субъектами", -считает он.

"Не все проблемы, стоящие перед республикой и ее населением, мы в состоянии решить одномоментно, -заявил спикер. -Поэтому нерешенные вопросы мы фиксируем в постановлениях Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай".

"В течение финансового года, Правительство, как главный исполнитель бюджета республики, находит средства, для разрешения указанных в постановлениях, проблем. Это-результат конструктивного взаимодействия между высшими органами исполнительной и законодательной власти", -подчеркнул Иван Белеков.

В завершение своего краткого выступления, спикер отметил, что, кроме главного закона, сессия рассмотрит целый блок законопроектов избирательного права. Эти проекты законов разработаны, с учетом последних изменений норм федеральных законодательных актов.

Основная часть утреннего заседания началась с рассмотрения проекта закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2013 год и плановый период 20134 и 2015 годов». С докладом выступила, уже в ранге Министра финансов РА, Ольга Завьялова. Вот, что отметила в своем выступлении глава республиканского Минфина.

Вначале она дала ряд характеристик законопроекту. Она заявила, что разработка данного законопроекта основана на Бюджетном послании Президента РФ, Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Российской Федерации и Республики Алтай. При составлении законопроекта, решались задачи обеспечения социально-значимых расходов, обязательства, которые уже приняты, и необходимости реализации новых расходных обязательств по указам Президента РФ. При этом, в основу были положены, ранее принятые, характеристики бюджета, и произведена их корректировка на 2013-2015 годы.

"Общая динамика бюджета имеет положительный характер, -заявила О.Завьялова. -Доля программных расходов на 2013 год составляет более 95%. Задача по формированию программного бюджета выполнена, в т.ч. в формате государственных программ. Доля социальных расходов составляет более 60%. Это-общее профессиональное образование, здравоохранение, труд, культура, спорт, занятость и социальная защита населения".

В 2013 году на развитие данных отраслей направляется более 6млрд.руб. Таким образом, отраслями доминирующей бюджетной политики является образование, здравоохранение и социальная защита. Так, на развитие образования планируется направить более 3млрд.руб. с ростом, относительно 2012 года, на 22%. Расходы республиканского бюджета-в сумме 1 368млн.руб.-в отрасли здравоохранения отражают решение ключевых задач.

Завершен переход учреждений здравоохранения на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования. На 315млн.руб. откорректированы показатели по лечебно-профилактическим учреждениям. По сравнению с 2012 годом, планируется увеличить финансовое обеспечение учреждений здравоохранения через систему ОМС почти на 41%.

Основной задачей в системе социальной защиты населения остается предоставление мер господдержки гражданам. Комплекс мероприятий по данному направлению предусмотрен в рамках государственной программы обеспечения социальной защищенности, в т.ч. занятости населения.

"Это-оказание поддержки семьям, имеющим детей, на что будет направлено 564млн.руб.; многодетным семьям; содержание детей-сирот; пособия женам военнослужащих, единовременные пособия. Также предусмотрена поддержка сельских специалистов. На эти цели планируется 180млн.руб. На обеспечение жильем отдельных категорий граждан выделяется 163млн.руб. Предоставление социальных выплат будет осуществляться на принципах заявительности, адресности, нуждаемости, индивидуального подхода к каждой семье", -заверила депутатов Министр финансов.

Далее, О.Завьялова остановилась на инвестиционной составляющей законопроекта. "На 2013-2015 годы перед республикой поставлена масштабная задача обеспечения существенного увеличения заработной платы, во исполнение указов Президента РФ, -заявила она. -Вместе с тем, в указах стоит задача развития экономики регионов. Поэтому, при планировании бюджета, в сфере республиканского сектора экономики приняты меры по сохранению, ранее поставленных, задач и приоритетов. Несмотря на это, в бюджете размер инвестиций составил 474млн.руб. Приоритет в инвестициях отдан объектам образования (69,6млн.руб.)".

Предусмотрены средства на переселение граждан из аварийного жилого фонда (34,7млн.руб.). На развитие малого и среднего предпринимательства запланированы средства в объеме 17млн.руб., чтобы получить федеральное софинансирование в 100млн.руб.

В бюджете предусмотрены меры поддержки сельхозтоваропроизводителей: субсидии составят 102млн.руб. с приростом к 2012 году в 14млн.руб.

Финансовое обеспечение дорожной деятельности продолжится в рамках сформированного Дорожного фонда, размер которого-709млн.руб. Средства из Фонда будут направляться на строительство дорог регионального значения, ремонт дорожной сети и ремонт дорог местного значения, для чего, предусматривается 55млн.руб.

В 2013-2015 годах все управленческие решения будут сопровождаться созданием государственных информационных систем. И это-тоже первостепенная задача.

Министр финансов рассказала и о бюджетных взаимоотношениях с муниципалитетами. "Финансовый аспект взаимоотношений с органами местного самоуправления будет реализован, посредством межбюджетных трансфертов, общий объем которых составляет 3 456млн.руб., -подтвердила она. -Здесь стабильно высокой долей расходов остается обеспечение оплаты труда. Тем не менее, в условиях жесткой бюджетной нагрузки, сохранены направления в части капитального ремонта и ассигнований на стимулирование муниципальных образований на рост налоговой базы. Субсидии на софинансирование расходов местного значения составляют 484млн.руб.. Часть из них уже распределена, часть будет направлена, на основе конкурсных процедур через отраслевые министерства".

Завершила выступление О.Завьялова оптимистично. "Несмотря на то, что бюджет является напряженным, он обеспечивает исполнение всех действующих расходных обязательств перед населением, включая риски их неисполнения, сохраняет возможности, для дальнейшего роста республики, наряду с обеспечением финансовой стабильности", -подчеркнула Министр финансов.

С содокладом по проекту выступила председатель головного парламентского Комитета по бюджету и налоговой политике Татьяна Гигель.

В содокладе по обсуждаемому вопросу вице-спикер заметила, что в ходе конструктивной работы над проектом бюджета удалось снять многие болевые точки, найти консенсус по проблемным вопросам. Она заострила внимание депутатов на основополагающих цифрах бюджета республики, отметив, в частности, что общие расходы республиканского бюджета составляют 10,5млрд.руб., из них более 8,0млрд.руб. или 85% направляются на обеспечение первоочередных и социально-значимых расходов.

"При этом, приоритетными остаются здравоохранение и образование, на эти сферы запланированы 4 386млн.руб.. На финансирование более 30 направлений социальной защиты населения будут израсходованы более 1 300млн.руб. На культуру и спорт–почти 255,0млн.руб. На реализацию майских указов Президента страны в бюджете республики предусматриваются 1 113млн.руб., в т.ч. 623,0млн.руб.–на повышение заработной платы работников бюджетной сферы", -подчеркнула Т.Гигель.

К сожалению, как отметила она далее, на фоне всех наших, действительно и, безусловно, первоочередных социальных расходов, наша собственная налогооблагаемая база и доходы, практически, не растут вдогонку с нашими запросами на поддержку реального сектора экономики.

"Реальные доходы населения республики растут, тому свидетельство-доминирование в доходах как регионального, так и местных бюджетов налогов на доходы физических лиц, но, к сожалению, это-не показатель развития экономики, -заявила Т.Гигель. -Между тем, резервы пополнения своих бюджетов, за счет других видов налоговых доходов и сборов, имеются, особенно у органов местного самоуправления.

Требуется наладить организационную работу и взаимодействие с налоговыми органами по учету и регистрации недвижимого имущества и земельных участков у граждан".

Татьяна Гигель отметила и тот факт, что республиканский бюджет остается высокодотационным. Вместе с тем, она считает, что удалось не только сохранить объемы финансирования государственных социальных гарантий перед населением, но и немного их увеличить. Практически, по всем направлениям обеспечивается рост от 8% до 14 %. И самое главное, нам удалось изыскать финансовые средства на реализацию указов Президента страны по повышению заработной платы работников нашей бюджетной сферы: учителям, воспитателям, врачам, культработникам и другим.

"Решение многих вопросов по финансированию первоочередных расходов нашего бюджета стали возможными, благодаря конструктивной работе нашего Правительства и лично Главы республики с федеральным центром", -завершила свое выступление Т.Гигель.

Затем, депутаты перешли к обсуждению законопроекта. Поскольку все основные вопросы были выяснены заранее на заседаниях комитетов, уточняющих вопросов было мало.

Михаил Федькин задал вопрос о том, повлияет ли на исполнение бюджета недавнее повышение минимального размера оплаты труда.

Сергей Михайлов выказал свое мнение об инвестициях в Особую экономическую зону.

Руководитель фракции ЛДПР Александр Кириллов от имени фракции поддержал законопроект и выразил мнение фракции, заявив, что надеется на то. что, в условиях нового финансового года, Правительство РА примет меры по реализации ряда проблемных социальных вопросов.

От имени фракции КПРФ выступил член фракции Александр Манзыров. Он объективно оценил подходы к формированию законопроекта о бюджете и высказал ряд замечаний по реализации ряда положений бюджетной политики региона.

Затем, слово взял Глава Республики Алтай Александр Бердников.

Он подтвердил намерение Правительства РА работать над исполнением бюджета, а также отметил укрепление позиций в экономическом и социальном развитии региона. Глава отметил конструктивное русло работы исполнительной и законодательной ветвей власти республики по формированию бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.

В итоге проведенного голосования, законопроект был принят во втором и окончательном чтении подавляющим числом голосов.

В постановлении к принятому закону депутаты отразили ряд рекомендаций Правительству Республики Алтай в части решения наиболее острых проблем в социальной сфере и экономике. Дополнительно, предложения к решению высказали депутаты Е.Танзыков и С.Перверзев.

В дальнейшем, были рассмотрены остальные вопросы повестки.

В первом, втором и окончательном чтении был принят проект закона РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2012 год и плановый период 20134 и 2015 годов», предусматривающий третье изменение в текущем году.

В связи с поступлением целевых средств из федерального бюджета, приняты новые расходные обязательства на исполнение известных указов Президента РФ, предусматривающие повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы. В связи с этим, принимаются новые расходные обязательства. С 1 ноября 20102 года фонд оплаты труда работников образования: учителей школ, психологов, социальных педагогов, библиотекарей повышается на 12%. В сумме, эти бюджетные ассигнования составляют 36млн.руб. (до повышения средняя заработная плата педагогов была 14 765 рублей, после повышения она будет 17 529 рублей).

В законопроекте уточняется распределение поступивших из федерального центра средств. Кроме того, произведены внутренние перемещения, для исполнения обязательств по софинансированию. В результате, сумма доходов бюджета увеличилась на 89млн.руб. и составила 12 220млн.руб., а расходы-12 804млн.руб., при неизменном дефиците бюджета.

Во втором и окончательном чтении принят проект закона «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов». Его представила директор ТФОМС Светлана Чутпокова.

"Параметры бюджета остались неизменными, после принятия законопроекта в первом чтении, -заявила она. -В проекте закона, в сторону увеличения, уточняются расходы на ведение дела страховых медицинских организаций и расходы на исполнение управленческих функций ТФОМС. Связано это с тем, что в первом чтении не были учтены расходы на повышение заработной платы. Нормативы согласованы с федеральным фондом медицинского страхования".

Директор ТФОМС подчеркнула, что законопроектом предусмотрено сохранение стимулирующих выплат: доплат участковым врачам-терапевтам, участковым врачам педиатрам общей практики и их медицинским сестрам, фельдшерам и среднему медперсоналу ФАПов, врачам и медперсоналу скорой медицинской помощи. Также заложено повышение заработной платы работникам здравоохранения. Размеры и сроки устанавливаются Правительством Республики Алтай.

Впервые через систему ОМС будет финансироваться скорая медицинская помощь. Для этого, межбюджетными трансфертами из республиканского бюджета переданы средства в объеме 77 743тыс.руб., что отражено в доходной и расходной части бюджета.

"Впервые с 1 января 2013 года будет осуществляться финансирование медицинских организаций по полному тарифу", -заявила С.Чутпокова.

На сессии рассматривался пакет законопроектов, представленных Избирательной комиссией Республики Алтай. Все они инициированы, с учетом изменений в избирательном законодательстве Российской Федерации. Представила проекты закона глава ресизбиркома Ирина Каранина.

С учетом состоявшегося обсуждения, во втором и окончательном чтении были приняты законопроекты «О порядке отзыва Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай», «О внесении изменений в закон Республики Алтай «О выборах депутатов Республики Алтай». В первом, втором и окончательном чтении принят проект закона РА «О внесении изменений в Закон республики Алтай «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай».

Наряду с этим, сессия приняла только в первом чтении законопроекты «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Республике Алтай» и «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О муниципальных выборах в Республики Алтай», признав необходимость их более тщательного обсуждения.

Следует отметить принятие в окончательном чтении проекта закона РА «Об особо охраняемых природных территориях в Республике Алтай», работа над которым велась на протяжении всего 2012 года. Преодолены внутренние противоречия, достигнут консенсус по юридической технике текста закона. Законопроект во втором чтении получил все необходимые положительные заключения.

Здесь, по словам председателя Комитета по аграрной политике, природопользованию и развитию села Виктора Яныканова, предусмотрены новые полномочия Правительства РА, а также дирекций природных парков. Направлено это, в первую очередь, на сохранение природного потенциала и культурных традиций.

Также определяются категории особо охраняемых территорий в Республике Алтай и общие принципы, которые должны учитываться, при размещении особо охраняемых территорий в Республике Алтай. Ст.4 проекта закона определяет, что государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется уполномоченным Правительством Республики Алтай исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, при осуществлении им регионального государственного экологического надзора.

При этом, на особо охраняемых природных территориях республиканского значения, управление которыми осуществляется природоохранным государственным учреждением, охрана территорий особо охраняемых природных территорий республиканского значения будет осуществляться должностными лицами указанных природоохранных государственных учреждений. Законопроектом также предусмотрено, что должностные лица природоохранных государственных учреждений будут наделены правом составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных на территории соответствующих особо охраняемых территорий республиканского значения.

Закон получил полную поддержку депутатского корпуса.

Принят в окончательном чтении и связанный с ним проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай».

Представил его председатель Комитета по правовой политике и местному самоуправлению Виктор Хабаров. Он отметил, что законопроект обсуждался на рабочих группах. Поступившие предложения оформлены в таблице поправок.

Главная цель документа–дать возможность должностным лицам природных парков республиканского значения пресекать правонарушения и вести производство по делам об административных правонарушениях, совершенных на территории данных природных парков.

В.Хабаров подчеркнул, что законопроектом предлагается ввести новые составы административных правонарушений и установить административную ответственность, в виде административного штрафа за повреждение или уничтожение информационных щитов на особо охраняемых природных территориях республиканского и местного значения, нарушение правил сохранения, использования и охраны выявленных объектов культурного наследия.

Во втором чтении был рассмотрен и принят в целом проект закона Республики Алтай «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Алтай, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля».

Законопроект предусматривает принятие уполномоченным органом исполнительной власти Республики Алтай, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, соответствующего административного регламента взаимодействия.

В первом, втором и окончательном чтении депутаты приняли проект закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности». Закон предусматривает установление в данной области полномочий Государственного Собрания-Эл Курултай в части принятия законодательных актов, регулирующих правовые отношения в сфере энергосбережения и энергоэффективности, и Правительства РА в части разработки и принятия государственных программ, информационного обеспечения и координации в данной сфере.

В первом, втором и окончательном чтении, по инициативе Министерства труда и социального развития РА, принят законопроект «О внесении изменений в ст.ст.1 и 8 Закона Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству».

В первом, втором и окончательном чтении проект закона «О внесении изменений в статью 3акона Республики Алтай «Об установлении предельных значений площади арендуемого недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Алтай или муниципальной собственности и срока рассрочки оплаты такого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства, при реализации ими преимущественного права приобретаемого и арендуемого имущества». Представил проект закона и.о. прокурора Республики Алтай Сергей Шухин.

Сессия поддержала законодательную инициативу по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в ст.ст.20.25 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Представил законопроект Министр внутренних дел по Республике Алтай Александр Удовенко.

Законопроект предусматривает административную ответственность за самовольное оставление иностранным гражданином или лицом без гражданства, подлежащими принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, специального учреждения, создаваемого в установленном порядке органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или специально отведенного, для этого, помещения пограничных органов, либо учреждения здравоохранения или иного учреждения, в которые данный иностранный гражданин или лицо без гражданства помещены (доставлены), в установленном законом порядке, а также транспортного средства, при их доставке, в указанные учреждения или ином перемещении, связанном с реализацией постановления судьи или решения соответствующего должностного лица пограничного органа, и возложение полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях за совершение данного правонарушения на должностных лиц органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции

На сессии принято постановление ГС-ЭК РА «О плане законопроектной, контрльной и организационной деятельности государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай на первое полугодие 2013 года.

Принято решение об избрании представителей Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай в состав квалификационной комиссии Палаты адвокатов Республики Алтай. Сессия избрала в состав квалификационной комиссии Палаты адвокатов Инееву Надежду Николаевну и Качалину Нину Петровну сроком на два года.

Удовлетворен протест прокурора Республики Алтай на ч.2 ст.6 Закона Республики Алтай от 10.11.2008г. №103-РЗ «О мировых судьях в Республике Алтай»

Принято решение и еще по одному кадровому вопросу.

По рекомендации Верховного Суда Республики Алтай сессия назначила Чернову Оксану Аткалиевну мировым судьей Турочакского судебного участка на 10-летний срок полномочий. Кошкина Татьяна Николаевна рекомендована к назначению в должности мирового судьи судебного участка №2 Майминского района.

В завершение, было проведено пакетное голосование в поддержку законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, рассмотренных, ранее, в парламентских комитетах.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_sessions_24_zav.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2012_sessions_24_zal2.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2012_sessions_24_prezid.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_sessions_24_gig.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2012_sessions_24_tablo.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2012_sessions_24_dep1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2012_sessions_24_zal1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2012_sessions_24_karan.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2012_sessions_24_hab.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2012_sessions_24_zal2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2012_sessions_24_srl.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_sessions_24_chutp.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2012_sessions_24_udov.jpg