c_360_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_26_zal2.jpgПод председательством Ивана Белекова прошла очередная XXVI-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай пятого созыва.

В её работе приняли участие 38 депутатов Республики Алтай.

В парламентском заседании приняли участие: члены Правительства Республики Алтай, министры, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, представители общественных организаций Республики Алтай и средств массовой информации.

Депутаты рассмотрели 18 вопросов повестки, в т.ч. 8 законопроектов, 7 из которых были приняты в окончательном чтении. Депутатскими запросами признаны 5 обращений, озвученных спикером в начале сессии.

В ходе сессии парламентарии приняли к сведению отчет Министра внутренних дел по Республике Алтай Александра Удовенко о работе ведомства за 2012 год и Доклад Уполномоченного по правам человека в Республике Алтай Семена Шефера "О соблюдении прав человека и гражданина в Республике Алтай в 2012 году".

Сессия согласовала кандидатуру Ю.Г.Егорова на должность главного редактора республиканской газеты «Звезда Алтая», а также назначила Д.И.Болтошева, В.И.Коробейникова, В.Г.Крашенинину, П.Г.Прокопенко, Д.И.Табаева, С.С.Тюхтенева, З.А.Черепанову представителями общественности в квалификационной коллегии судей Республики Алтай.

Сессия рассмотрела ряд законопроектов, ранее, обсужденных в комитетах республиканского Парламента.

Во втором и окончательном чтении был принят проект закона Республики Алтай «О бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан Российской Федерации на территории Республики Алтай». Данным законом предусматривается законодательное закрепление процедур обеспечения бесплатной, квалифицированной юридической помощью отдельных категорий граждан Российской Федерации на территории Республики Алтай.

В нем установлены соответствующие полномочия органов государственной власти Республики Алтай в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, а также участники государственной системы бесплатной юридической помощи, категории граждан Российской Федерации, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи на территории Республики Алтай.

Описаны случаи и порядок оказания бесплатной юридической помощи исполнительными органами государственной власти Республики Алтай и подведомственными им учреждениями, органом управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай, порядок оказания бесплатной юридической помощи адвокатами, материально-техническое и финансовое обеспечение оказания юридической помощи адвокатами в труднодоступных и малонаселенных местностях Республики Алтай, перечень труднодоступных и малонаселенных местностей Республики Алтай, для оказания юридической помощи.

Депутаты также одобрили законопроект «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, и о порядке включения указанных граждан в эти списки», приняв его в первом, втором и окончательном чтении.

Министр имущественных отношений Сергей Кардаманов представивший проект закона, подчеркнул, что, целью принятия проекта закона является реализация полномочий Республики Алтай в части установления правил формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, порядка включения указанных граждан в эти списки.

Внесенный Главой Республики Алтай проект закона РА «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительной гарантией прав на имущество и жилое помещение на территории Республики Алтай» на сессии представила Министр образования, науки и молодежной политике Наталья Гусельникова.

Она отметила, что законопроект принимается, в целях организации на территории региона работы по организации обеспечения указанных в проекте категорий граждан, нуждающихся в жилье, жилыми помещениями. При этом, в нем устанавливаются соответствующие полномочия и порядки.

К плюсам законопроекта она отнесла, то, что не будет неучтенных детей, за это будут нести ответственность органы соцзащиты. Они же будут изучать социальное положение ребенка и по достижении им 14 лет в течение 30 дней обязаны поставить его в очередь на предоставление жилья.

Кроме того, специализированный жилой фонд будет контролироваться муниципальной властью. В течение 5 лет (срока социального найма), получивший в пользование жилье будет оплачивать только коммунальные платежи, а затем, может приватизировать данное жилье.

Данный законопроект депутаты приняли абсолютным числом голосов в первом, втором и окончательном чтении.

При полной поддержке парламентариев, принят закон Республики Алтай «О внесении изменения в ст.104 Закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай». Законом предусмотрено сокращение ряда полномочий должностных лиц полиции по составлению протоколов об отдельных видах административных правонарушений.

Вместе с тем, депутаты выразили мнение о целесообразности оставить в тексте закона ст.20, предусматривающую составление протоколов об административном правонарушении, связанном с «засорением улиц и иных общественных мест», что, по мнению Министра внутренних дел по РА А.Удовенко и руководителя Управления Минюста по РА Д.Степанова, не согласуется с нормами федерального законодательства.

Председатель Комитета по правовой политике и местному самоуправлению В.Хабаров предложил принять Закона Республики Алтай «О признании утратившей силу ст.3 Закона Республики Алтай «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Республики Алтай».

Он пояснил, что ст.3 действующего закона установлены требования к организаторам публичных мероприятий, а именно, кто вправе быть организатором, а кто-не вправе. В июне 2012 года в Федеральный закон, для организаторов публичных мероприятий, установлены новые требования, а именно, организатором публичного мероприятия не может быть лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо два и более раза привлекавшееся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст.с.5.38,19.3,20.1-20.3,20.18,20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

На основании вышеизложенного, он предложил ст.3 республиканского закона признать утратившей силу.

В итоге, законопроект был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Поддержали депутаты представленный председателем Избирательной комиссии Республики Алтай И.Караниной законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О референдумах в Республике Алтай». Закон принят, в связи с изменениями в федеральном законе №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» с изменениями, касающимися процедуры сбора подписей, оформления подписных листов, агитационной деятельности и подведения итогов референдума.

В первом чтении сессия приняла проект закона Республики Алтай «Об отдельных вопросах правового регулирования в сфере присвоения наименований или переименовании географических объектов».

Председатель Комитета по правовой политке и местному самоуправлению В.Хабаров, в связи с этим, отметил, что, согласно ст.9 Федерального закона от 18 декабря 1997 года №152-ФЗ «О наименованиях географических объектов» (с изменениями на 10.07.2012г.), согласно которой предложения о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании таких географических объектов, документы, обосновывающие указанные предложения, и расчеты необходимых затрат направляются в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены такие географические объекты.

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации рассматривают указанные предложения, информируют население соответствующих территорий о необходимых затратах и выявляют его мнение об указанных предложениях в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

Министр имущественных отношений Республики Алтай Сергей Кардаманов представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О перечне видов государственного имущества Республики Алтай». Законопроект был поддержан и принят в первом, втором и окончательном чтении.

Законом уточняется перечень видов государственного имущества Республики Алтай, которое необходимо, для осуществления полномочий органов государственной власти Республики Алтай. В их числе: имущество, необходимое, для организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей; имущество, необходимое, для оказания поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям; имущество, необходимое, для осуществления полномочий в области содействия занятости населения, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Также в перечень государственного имущества, необходимого, для осуществления полномочий органов государственной власти Республики Алтай, включается имущество, необходимое, для оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях.

Кроме того, законом учтены изменения в части регионального государственного экологического надзора.

Сессия поддержала законопроект «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, и о порядке включения указанных граждан в эти списки». Комментируя данный проект закона, Министр имущественных отношений РА В.Кардаманов заметил, что Федеральным законом №161-ФЗ Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства наделен полномочиями на проведение аукционов на земельных участках Фонда, на понижение цены продажи одного квадратного метра жилья экономического класса.

Победитель торгов получает земельный участок Фонда бесплатно в срочное пользование в обмен на обязательство построить обусловленное аукционной документацией жилье и продать его отдельным категориям граждан по зафиксированной на аукционе цене. Граждане, включенные в списки, могут приобрести квартиры на этапе строительства либо купить готовое жилье, после завершения строительства объекта.

На вопрос депутатов о том, что считается жильем эконом-класса, Первый заместитель Председателя Правительства РА Сергей Тевонян озвучил ориентировочную цену, равную 31тыс.руб. за 1м2 жилья.

На сессии были обсуждены вопросы правоприменения ряда республиканских законов.

Живой интерес вызвал вопрос «О ходе реализации Закона Республики Алтай «О депутатском запросе депутата Республики Алтай». С информаций выступил В.Хабаров.

Депутат напомнил, что решение о рассмотрении закона было принято на XXII-ой сессии. С 2010 года к рассмотрению от депутатов поступило 56 обращений, 29 из них были признаны депутатскими запросами. Между тем, как заявил председатель парламентского комитета, действующий закон нуждается в дальнейшем совершенствовании. Это признали все последующие выступающие.

Спикер Иван Белеков, в частности, отметил, что необходимо продолжать отслеживать правоприменительную практику в данной области и, при необходимости, корректировать положения действующего закона.

Не менее актуальным был признан и следующий вопрос.

Министр имущественных отношений Сергей Кардаманов информировал депутатов «О ходе реализации Закона Республики Алтай «О порядке бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан, имеющих трех и более детей, на территории Республики Алтай» и Закона Республики Алтай «О бесплатном представлении земельных участков многодетным семьям в Республике Алтай». Он отметил, что с 2008 года данной категории граждан в республике выделен 3 291 земельный участок. При этом, было принято 8 973 заявлений. В муниципалитетах дела обстоят по-разному. И, если в таких муниципальных образованиях, как Чемальский и Усть-Канский район, реализовано, соответственно, 91% и 73% заявлений, то в Шебалинском районе–17%, г.Горно-Алтайске–14%, Майминском–10%.

Статистика практики предоставления дополнительных земельных участков многодетным семьям также различная. Из 5 178 многодетных семей подали заявление на выделение земельного участка–1 948. С 2008 года выделено 916 земельных участков. Наибольшее количество участков выделено в Усть-Канском районе (92%), наименьшее–в г.Горно-Алтайске и Шебалинском районе (11% и 12% соответственно).

Основная проблема–невозможность обеспечить участки инженерной инфраструктурой, т.к. требуются большие денежные вложения. Для обеспечения уже выделенных участков, требуется 853млн.руб. В бюджете Республики Алтай на 2013 год на эти цели предусмотрено 23млн.руб. Ясно, что, без участия федерального бюджета, данную проблему не решить.

Сессия считает, что необходимо подготовить соответствующую республиканскую программу, чтобы, впоследствии, войти с имеющимися параметрами в федеральную программу. Депутаты проголосовали за направление Обращения в Правительство Российской Федерации о необходимости обратить внимание на проблему обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой.

В очередной раз, депутаты Республики Алтай выступили с законодательной инициативой. Члены республиканского Парламента приняли решение о законодательной инициативе по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проекта федерального закона «О внесение изменения в ст.10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Представляя предложения по изменению федерального законодательства, председатель Комитета по аграрной политике, природопользованию и развитию села Виктор Яныканов отметил, что, в результате мониторинга исполнения Закона Республики Алтай «О порядке определения территорий и использования земель, в целях отгонного животноводства», установлено, что именно 5-летний срок аренды отгонных пастбищ препятствует активному применению названного закона Республики Алтай муниципальными образованиями.

Для целей отгонного животноводства, не требуются длительные сроки аренды, наоборот, пользователи пастбищных земель постоянно в движении и меняют пастбища, в зависимости от времени года, в сроки менее года. Для развития отгонного животноводства в Республике Алтай и других горных регионов России, требуется изменений нормы о пятилетнем сроке аренды, содержащемся в действующем федеральном законе на более гибкую, позволяющую учитывать интересы каждого субъекта Российской Федерации.

Законодательной инициативой предлагается срок аренды находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, занятых оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера и отгонными пастбищами, устанавливать законом субъекта Российской Федерации.

На сессии было принято решение о внесении изменений в Положение о размере и порядке возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатских полномочий, с учетом принятия изменений в одноименный действующий закон.

Депутаты отклонили протест прокурора Республики Алтай на ч.3 ст.9 Закона Республики Алтай от 23.11.2011г. №72-РЗ «О развитии зимних видов туризма и отдыха в Республике Алтай».

По представлению Мандатной комиссии сессия приняла решение о досрочном прекращении полномочий депутата Республики Алтай пятого созыва У.А.Князева.

В рамках рассмотрения данного вопроса выступили депутаты Р.Атажанов, В.Ромашкин, М.Паклин, С.Михайлов, Н.Чеконов, А.Шефер, А.Манзыров, А.Кириллов, а также прокурор Республики Алтай Н.Мылицын.

Кроме того, парламентарии одобрили проекты федеральных законов, законодательные инициативы, обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ранее обсужденные в комитетах государственного Собрания-Эл Курултай.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_26_prez1.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_26_rom.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_26_karan.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_26_gus.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_26_atazh.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_26_kardam.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_26_rom.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_26_efim.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_26_kudr.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_26_boltuh.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_26_shef.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_26_udovenko.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_26_ombudsmen.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_26_knyazev.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_26_prokuror.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_26_zal1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_26_prez2.jpg