c_360_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_27_zal.jpgПод председательством Ивана Белекова прошла очередная XXVII-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай пятого созыва.

В её работе приняли участие 39 депутатов Республики Алтай.

В парламентском заседании принял участие Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай А.Бердников, члены Правительства Республики Алтай, министры, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, представители общественных организаций Республики Алтай и средств массовой информации.

Депутаты рассмотрели 19 вопросов повестки, в т.ч. 11 законопроектов, которые были приняты в окончательном чтении.

В ходе парламентского заседания депутаты смогли познакомиться с итогами деятельности Верховного и Арбитражного судов Республики Алтай, прокуратуры Республики Алтай, выказать свое отношение и задать вопросы руководителям данных ведомств.

Была также заслушана информация Министра здравоохранения Республики Алтай И.Яимова о реализации на территории региона федеральных законов об охране здоровья граждан и обязательном медицинском страховании.

Все законопроекты, рассмотренные парламентариями, были приняты в окончательном чтении. Депутаты внесли изменения в закон о республиканском бюджете, касающиеся текущего финансового года; закон о межбюджетных трансфертах; налоге на имущество организаций.

Кроме того, депутаты поддержали ряд законопроектов в части регулирования отношений в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан, касающиеся таких категорий населения, как учащиеся общеобразовательных учреждений, проживающие в интернатах, студенты и учащиеся государственных общеобразовательных учреждений профессионального образования, а также граждане, имеющие невысокий уровень доходов, молодые специалисты.

Первым был принят во втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в закон Республики Алтай «О референдумах в Республике Алтай». Председатель Избирательной комиссии Республики Алтай И.Каранина, в дополнение у основному комментарию, отметила, что самое большое число референдумов в России прошло в период с 2003 по 2007 годы. Это было 11 референдумов по вопросам объединения Красноярского края, Пермской, Камчатской, Иркутской и Читинской области.

"В целом, за 2002 по 2012 годы проведено 164 референдума, из них 3-были региональными, остальные–на местном уровне. По данным Центризбиркома, в марте 2012 года, когда прошли президентские выборы, на местном уровне прошли референдумы в 185 муниципальных образованиях. В основном же, референдумы касаются изменения границ, с целью регионального укрупнения территорий", -заметила председатель ресизбиркома.

Следующим был представлен проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов». В своем выступлении по данному вопросу Министр финансов РА Ольга Завьялова, в частности, отметила, что внесение изменений обусловлено рядом объективных факторов, требующих уточнения основных параметров республиканского бюджета на 2013 год.

Комментируя законопроект, Министр заявила, что доходы бюджета предлагаются к увеличению в сумме 180млн.руб., общий объем которых сложился, в связи с поступлением дополнительных средств из федерального бюджета и включения целевых остатков средств, в т.ч. неосвоенных и подлежащих возврату в федеральный бюджет.

Изменения доходной части повлекли необходимость внесения коррективов по расходам, направления которых концентрированы, прежде всего, на реализации поручений и Указов Президента РФ и решения первоочередных задач в сферах здравоохранения, образования, сельского хозяйства.

О.Завьялова остановилась на характеристике основных показателей законопроекта, отметив. что, за счет дополнительного поступления 332млн.руб., с учетом остатков прошлого года, планируется исполнить обязательства в рамках модернизации здравоохранения и образования, оснастить школы дополнительным оборудованием, транспортными средствами, для перевозки детей, пополнить фонды школьных библиотек на 20млн.руб.

Кроме того, 185млн.руб. федеральных ресурсов предлагается направить на поддержку аграрного сектора республики, в качестве целевых субсидий на поддержку животноводства, растениеводства, на возмещение процентов по кредитам.

147млн.руб. планируется направить на поддержку малого и среднего предпринимательства.

Более 17млн.руб. будет направлено на поддержку коренных малочисленных народов. Такой же объем средств предназначен, для снижения напряженности на рынке труда.

На выполнение поручений Президента РФ планируется направить более 66млн.руб., в т.ч. для обеспечения доступности школьного образования, на поддержку педагогов, работающих с детьми из социально-неблагополучных семей, и совершенствования системы государственных услуг по принципу "одного окна", программы снижения административных барьеров и развитие информационного общества.

Министр также заметила, что одновременно законопроектом предлагается перераспределение бюджетных ассигнований, в т.ч. остатков 2012 года, на первоочередные расходы, на исполнение обязательств по софинансированию, на мероприятия по развитию дошкольного и среднего образования, в т.ч. дистанционного обучения детей-инвалидов. Кроме того, средства предназначены на ремонт и развитие материальной базы учреждений здравоохранения и противопаводковые мероприятия.

Бюджетные ресурсы, которые остались на конец года из средств Дорожного фонда, соответственно, будут направлены в дорожное хозяйство.

Также предлагается перераспределение отдельных направлений расходов внутри главных распорядителей, в связи с уточнением кодов бюджетной классификации, необходимостью реализации отдельных приоритетных мероприятий.

"Таким образом, основные характеристики республиканского бюджета складываются по доходам в сумме 10 713млн.руб., расходам–11 468млн.руб., с дефицитом 754млн.руб., с учетом снижения остатков в рамках законодательства", -подчеркнула О.Завьялова.

Уточняющие вопросы в рамках обсуждения законопроекта задали С.Михайлов и А.Манзыров.

Председатель Комитета по бюджету и налоговой политике Т.Гигель отметила, что законопроект в ходе подготовки к сессии был поддержан всеми парламентскими комитетами и предложила принять его в первом, втором и окончательном чтении.

Сессия поддержала законопроект, приняв его в первом, втором и окончательном чтении.

Одобрили депутаты и проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан Республики Алтай», приняв его в первом. втором и окончательном чтении. Представил законопроект Министр имущественных отношений Сергей Кардаманов.

Он подчеркнул, что принятие проекта закона позволит реализовать определенной категории граждан и юридических лиц право на бесплатное получение в собственность земельного участка, будет способствовать снижению числа граждан, нуждающихся в жилых помещениях, а также позволит обеспечить формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда, для граждан, имеющих невысокий уровень дохода.

В своем выступлении С.Кардаманов пояснил депутатам, что законопроектом предлагается внести изменения в действующий закон по пяти позициям.

Первое. Предусмотреть случаи бесплатного предоставления земельных участков в собственность, для жилищного строительства (ИЖС) определенной категории юридических лиц–хозяйственным обществам со 100 % уставным капиталом, находящимся в государственной собственности Республики Алтай или муниципальной собственности в Республике Алтай.

Второе. Устанавливается, что, при бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан, неимеющих в собственности индивидуального жилого дома, квартиры, жилого помещения или, в случае признания, в установленном порядке, гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, взамен требования по сдаче в эксплуатацию жилого дома, необходимо установить требование по государственной регистрации права собственности на жилой дом или ведения личного подсобного хозяйства, предлагается, на основании ст.4 Федерального закона от 29.12.2004г. №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ», в соответствии с которой до 1 марта 2015 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения, для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в т.ч. для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.

Третье. Предусмотреть случаи бесплатного предоставления земельных участков в собственность гражданам, получившим свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство жилья в сельской местности.

Четвертое. Законопроектом устанавливается, что в собственность однократно бесплатно предоставляются земельные участки, для ИЖС, установленным ч.5 ст.2 закона РА №13-1 категориям граждан, неимевшим, ранее, в собственности или ином праве земельных участков, для ведения личного подсобного хозяйства, т.к. во многих населенных пунктах республики граждане осуществляют строительство жилых домов на земльных участках, предоставленных им с видом разрешенного использования, для ведения личного подсобного хозяйства.

Пятое. Уточняется понятие «муниципальное образование», в целях устранения неясности, при применении норм Закона РА №13-1.

Министр труда и социального развития Республики Алтай Геннадий Сумин представил депутатам проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О противодействии коррупции в Республике Алтай».

«Целью принятия проекта закона является необходимость приведения законодательства Республики Алтай в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», -подчеркнул Министр.

Г.Сумин отметил, что проект закона Республики Алтай от 5 марта 2009 года №1-РЗ «О противодействии коррупции в Республике Алтай» дополняется статьей, которой предусматривается определение полномочий Правительства Республики Алтай по:

-утверждению порядка предоставления лицом, поступающим на должность руководителя государственного учреждения (при поступлении на работу), и руководителем государственного учреждения (ежегодно) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;

-установлению порядка проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений, и лицами, замещающими данные должности.

Министр также заметил, что законопроектом уточняется мера предупреждения коррупции в Республике Алтай, в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и устанавливается полномочие органов местного самоуправления в Республике Алтай по установлению порядка проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, и лицами, замещающими данные должности.

Вопросы по законопроекту задали депутаты Е.Танзыков, А.Шефер, С.Михайлов.

В итоге голосования, проект закона был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай» представила О.Завьялова. Она объяснила, что документ разработан, в целях приведения действующего Закона Республики Алтай от 27 июля 2005 года №54-РЗ в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Как заметила Министр, изменения вызваны необходимостью совершенствования методик расчетов дотаций из Регионального фонда финансовой поддержки поселений, Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа), Районного фонда финансовой поддержки поселений, исходя из практики их применения, а также устранения неточностей редакционного характера.

Уточняя изменения, Министр подчеркнула, что они затрагивают три блока.

Первый-самый незначительный, это-многочисленные редакционные правки по всему тексту закона. Второй–корректировка, связанная с изменением Бюджетного кодекса РФ, где предусмотрена возможность на плановый период не распределять 20% размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, для того, чтобы создать резерв, для минимизации процесса внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство. Здесь устанавливаются полномочия исполнительного органа власти по утверждению перечня расходных обязательств, прописана необходимость установления критерия уровня бюджетной обеспеченности.

Таким образом, законопроект приближает структуру выравнивания межбюджетных отношений в республике к той структуре, которая предусмотрена Бюджетным кодексом РФ.

Третий-основной блок изменений, связан с корректировкой методики по доходам и расходам. В части доходов концептуальных изменений не произошло. Основное-в том, чтобы обеспечить максимальную прозрачность и понятность применяемых расчетов налогового потенциала. Изменилась методика расчета прогноза налоговых доходов. Расчеты будут производиться в разрезе каждого налога, зачисляемого в местный бюджет. Т.е. налоговый потенциал будет рассчитываться по отдельному налогу, на основе той базы, которая существует.

О.Завьялова обратила внимание депутатов, что в методике присутствует элемент стимулирования муниципальных образований, которые имеют высокий уровень роста доходов.

Представленный законопроект, несмотря на его подробное обсуждение в парламентских комитетах, вызвал ряд вопросов у депутатов.

Так, депутат А.Манзыров предложил заняться усовершенствованием межбюджетных отношений на межмуниципальном уровне. Депутат считает необходимым, в целях оптимизации бюджетных расходов, провести объединение административных органов райцентров и муниципальных районов в одну административную структуру, сократив штатные единицы управленческих работников. Высвободившие расходы он предлагает использовать на приоритетных направлениях социальной и экономической политики.

Глава республики А.Бердников поддержал депутата, отметив, что эту работу, рано или поздно, надо начинать и предложил собрать рабочую группу с участием членов республиканского Парламента.

В рамках обсуждения вопроса также высказались Н.Апенышева, С.Михайлов, Н.Чеконов и глава МО «Усть-Коксинский район» С.Гречушников.
С учетом состоявшегося обсуждения, законопроект был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Далее, парламентарии приняли в целом проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.1 Закона Республики Алтай от 21 ноября 2003 года №16-1 «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай». Его также представила Ольга Завьялова.

Проектом закона предлагается внести изменения, которыми устанавливается ставка налога на имущества в размере 4% от налоговой базы организаций, которые предоставляют квартиры в отдельно стоящих многоквартирных домах, на основании договоров найма жилого помещения. Он направлен на реализацию указа Президента РФ по развитию рынка арендного жилья.

Министр заметила, что действие ставки налога предложено ввести с 1 января 2013 года на срок три года. Установление данной сниженной ставки налога на имущество организаций предусмотрено подпрограммой «Развитие арендного жилья в Республике Алтай на 2013–2015 годы» республиканской целевой программы «Жилище на 2011–2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 20 декабря 2012 года №320, в качестве меры государственной поддержки организаций, предоставляющих по договорам найма жилые помещения гражданам, имеющим невысокий уровень дохода. Подпрограмма принята, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», для формирования рынка доступного арендного жилья и развития некоммерческого жилищного фонда, для граждан с невысоким уровнем дохода.

"Установление ставки налога на имущество организаций в размере 0,4% сократит расходы организаций, предоставляющих жилье в наем, что, соответственно, позволит уменьшить расходы граждан, связанные с наймом жилых помещений", -подчеркнула О.Завьялова.

В рамках обсуждения законопроекта выступил Е.Танзыков. Он обратил внимание, что в нем необходимо предусмотреть механизм дальнейшего совершенствования в части предоставления арендного жилья малоимущим гражданам, а также молодым специалистам по сниженным ценам.

Далее, депутаты приняли закон Республики Алтай «О мировых судьях в Республике Алтай». Представивший законопроект А.Сакладов отметил, что, в связи с внесением изменений в ряд федеральных законов, в т.ч. в федеральный закон о мировых судьях, необходимо учесть их новые положения в региональном законодательстве. С этой целью и был разработан рассматриваемый законопроект.

Комментируя законопроект, руководитель Единого Аппарата Правительства РА заявил, что в проекте закона прописан порядок деятельности мировых судей в республике, в т.ч. порядок их назначения, срок полномочий, сроки профессиональной переподготовки, структура, штатное расписание аппарата мирового судьи, порядок утверждения положения об аппарате, организационное и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей.

Председатель Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Сергей Ефимов предложил принять в первом втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О порядке проведения конкурса по отбору банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты». "Настоящий Закон, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», определяет порядок проведения конкурса по отбору банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты", -заявил депутат.

С.Ефимов также заметил, что, по условиям проекта закона, в случае, если гражданин в установленный ч.5 этой статьи срок не обратился с заявлением об отказе от получения универсальной электронной карты и (или) в установленный ч.6 этой статьи срок не направил информацию о выборе банка, данному гражданину выдается универсальная электронная карта с электронным банковским приложением банка, выбранного субъектом Российской Федерации из числа банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией, по итогам проведенного субъектом Российской Федерации конкурса. Порядок проведения конкурса по отбору банка (банков) устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Сессия рассмотрела и большинством голосов отклонила законодательную инициативу «О внесении изменений в закон Республики Алтай «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай». Законопроект внесен группой депутатов в составе А.Кожанова, Е.Танзыкова и А.Шефера.

Представил проект закона Евгений Танзыков. Он пояснил, что суть изменений, которые предлагается внести в действующий закон Республики Алтай–представление гражданам права самовыдвижение на указанную выше должность.
Против законопроекта проголосовали 20 депутатов, 13-высказались в поддержку.

Заместитель Министра образования. науки и молодежной политики Наталья Елекова представила проект закона РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О социальной поддержки студентов и обучающихся в государственных образовательных учреждениях профессионального образования Республики Алтай».

Она отметила, что предлагается действующий Закон Республики Алтай от 12 января 2006 года №7-РЗ «О социальной поддержке студентов и обучающихся государственных образовательных учреждений профессионального образования Республики Алтай» привести в соответствие с федеральным законодательством, а именно с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» и Законом Российской Федерации от 30 марта 1993 года №4693-1 «О минимальном размере оплаты труда», установив, что стипендии назначаются студентам и обучающимся государственных образовательных учреждений начального профессионального образования Республики Алтай и имеющих государственную аккредитацию государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования Республики Алтай, а также в части употребления форм самоуправления образовательного учреждения.

Кроме того, как заявила представитель Минобразования РА, проектом закона устанавливается порядок стипендиального обеспечения и оказания иных мер социальной поддержки студентам и обучающимся, получающим образование по очной форме, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай как имеющих государственную аккредитацию государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования Республики Алтай, так и обучающимся государственных образовательных учреждений начального профессионального образования Республики Алтай, в то время, как настоящая редакция Закона Республики Алтай №7-РЗ распространяет право на социальную стипендию и иные меры социальной поддержки только на обучающихся и студентов государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования Республики Алтай.

Также проектом закона предлагается установление размера академической стипендии студентам и обучающимся государственных образовательных учреждений начального профессионального образования Республики Алтай и имеющих государственную аккредитацию государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования Республики Алтай отнести к полномочиям Правительства Республики Алтай.

Вопросы докладчику задали В.Ромашкин, С.Михайлов.

А.Бердников, комментируя условия законопроекта, заметил, что консолидированные меры социальной поддержки данной категории граждан составляют около 14.5тыс.руб., чего, ранее, не было.

Наталья Елекова представила еще один проект закона-«О мере социальной поддержки некоторых категорий обучающихся, проживающих в интернатах общеобразовательных учреждений, в Республике Алтай». ЗамМинистра отметила, что в законопроекте устанавливается мера социальной поддержки отдельных категорий обучающихся, проживающих в интернатах общеобразовательных учреждений, в Республике Алтай, в виде частичной оплаты в размере 50% платы за содержание обучающегося в интернате, установленной, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

"Проектом закона также определяются категории обучающихся, проживающих в интернатах общеобразовательных учреждений, в Республике Алтай, которым предоставляется мера социальной поддержки, порядок предоставления и основания, для отказа в предоставлении данной меры социальной поддержки", -добавила Н.Елекова.

Проект закона принят в первом, втором и окончательном чтении.

На этом рассмотрение законопроектных документов, включенных в повестку сессии, завершилось. Депутаты перешли к заслушиванию информаций.

***

Первым выступил Председатель Верховного Суда Республики Алтай А.Щиренко.

Он представил информацию о работе Верховного Суда РА за 2012 год. В своем выступлении глава ведомства, в частности, отметил, что в 2012 году федеральными судами Республики Алтай рассмотрено 1 704 уголовных дела, в т.ч. с вынесением приговоров 1 163 дела в отношении 1 331 лица, из чего следует, что количество уголовных дел, рассмотренных федеральными судами в 2012 году, уменьшилось, по сравнению с 2011 годом, на 332 дела (16,31%), количество дел, рассмотренных с вынесением приговоров, уменьшилось на 22,21%, число осужденных, оправданных лиц–на 21,66%.

Мировыми судьями Республики Алтай в 2012 году рассмотрено 1 094 уголовных дела, в т.ч. с вынесением приговоров 480 уголовных дел в отношении 487 лиц, т.е. количество рассмотренных мировыми судьями в прошедшем году уголовных дел увеличилось на 309 уголовных дел или на 39,36%, количество дел, рассмотренных с вынесением приговора-на 117 уголовных дел или на 32,23%.

А.Щиренко подчеркнул, что приведенные выше цифры свидетельствуют о том, что нагрузка на каждого из федеральных судей, в сравнении с прошлыми годами, по рассмотрению уголовных дел снизилась, у мировых судей несколько возросла, по-прежнему, более половины уголовных дел рассматривается в особом порядке судебного разбирательства. Однако, имеет место тенденция к значительному увеличению нагрузки по рассмотрению мировыми судьями материалов.

Председатель Верховного суда РА также отметил, что по рассмотренным в 2012 году с вынесением приговоров уголовным делам осуждено 1 818 лиц: федеральными судами–1 331 лицо, мировыми судьями–487 лиц, в отношении 14 лиц постановлены оправдательные приговоры: федеральными судами оправдано 11 лиц, мировыми судьями–3 лица. Среднереспубликанский показатель качества рассмотрения судебных постановлений, вынесенных мировыми судьями, по гражданским делам в апелляционном порядке по республике составил 88,0%. Количество дел об административных правонарушениях, рассматриваемых судами республики, имеет тенденцию к росту. В 2012 году было рассмотрено 16 969 дел, из них 3 749 дел-об административном правонарушении федеральными судами, 13 220–мировыми судьями.

Выступление А.Щиренко у депутатов вызвало ряд вопросов. Их задали А.Кириллов, М.Паклин, А.Шефер, А.Джаткамбаев, Н.Чеконов, С.Михайлов, А.Манзыров, Н.Апенышева, Н.Екеева, С.Ефимов.

После этого, состоялся обмен мнениями, где депутаты получили возможность высказать свое отношение по вопросу деятельности судов в Республике Алтай. Были затронуты вопросы практики деятельности Верховного Суда РА, объективности принятия решений по отдельным делам. Депутаты затронули предвыборную ситуацию по Кош-Агачскому району, в части рассмотрения дела в Верховном Суде РА.

В итоге, информация была принята к сведению.

Продолжил выступление Председатель Арбитражного Суда Республики Алтай В.Шермер. Рассказывая депутатам о работе ведомства в 2012 году, он подчеркнул, что, по сравнению с 2011 годом, на 59,7% поступило больше исковых заявлений. На 70% возросло арбитражное производство по административным спорам. Кроме того, на 71% увеличилось число заявлений, поступающих в суд в электронном виде. На 58% увеличилось число дел, рассмотренных в упрощенном виде.

"Арбитражный суд использует самые современные электронные технологии в работе с заявителями и участниками процессов. Для этого, имеется необходимая база и сервисные возможности", -подчеркнул Председатель суда.

Депутаты отнеслись к выступлению с интересом, отметив, что практика работы Арбитражного суда заслуживает одобрения. В ходе обмена мнениями по данному вопросу В.Ромашкин поинтересовался, практикуется ли в деятельности суда такой вид рассмотрения обращений, как медиаторство.

А.Щиренко отметил, что, пока, имеется только один случай медиаторства, он признан плодотворным и будет, в дальнейшем, хорошим инструментом в улаживании споров между хозяйствующими субъектами.

А.Шефер спросил, используется ли в суде институт арбитражных заседателей, и также получил положительный ответ.

Сессия приняла информацию о деятельности Арбитражного суда РА к сведению.

С информацией «О состоянии законности на территории Республики Алтай за 2012 год» выступил прокурор Республики Алтай Николай Мылицын.

Прокурор, в частности заявил, что деятельность прокуратуры соответствовала задачам по соблюдению законности на территории республики. Чрезвычайных ситуаций и нарушений не было допущено. Преступность, в целом, снижается. Органы прокуратуры своевременно реагируют на сигналы общества, активно сотрудничают с общественными формированиями, законодателями. Прокурор отметил, что его волнует рост преступности в среде детей и подростков, на что всем необходимо обратить более пристальное внимание. Как положительный момент, он отметил активность природоохранной прокуратуры. Кроме того, по мнению прокурора, возглавляемое им ведомство активно работает по отстаиванию прав граждан в социальной сфере, в частности в ЖКХ.

Рассматриваемый вопрос вызвал полемику в части позиции прокуратуры по отдельным резонансным делам. Прокурор также ответил на многочисленные вопросы депутатов. Их задали А.Шефер, М.Паклин, А.Манзыров, Е.Танзыков, А.Джаткамбаев, Н.Чеконов, С.Ефимов.

Выступил А.Манзыров, призвавший прокурора поставить под особый контроль экспертизу нормативных правовых актов Правительства РА, муниципальных органов власти.

С информацией «О ходе реализации Федеральных законов от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и от 29.11.2010г. №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» на территории Республики Алтай выступил Министр здравоохранения РА И.Яимов. С помощью слайд-презентации, он постарался рассказать о деятельности системы здравоохранения в регионе, за последние несколько лет, в рамках модернизации здравоохранения. Он затронул такие аспекты организации медицинского обслуживания населения, как оптимизация деятельности учреждений здравоохранения, оплата труда отдельных категорий медицинских работников, организация высокотехнологической помощи, функционирования скорой медицинской помощи.

Кроме того, И.Яимов коснулся проблем в области диспансеризации населения, отметил работу системы медицинского страхования, особо остановился на демографической составляющей, а также деятельности перинатального центра.

"Здравоохранение Республики Алтай направлено на решение стратегических задач улучшения демографической ситуации, укрепления физического и социального благополучия граждан, на удовлетворение растущих потребностей в качественной медицинской помощи", -подчеркнул И.Яимов.

Министр считает, что сохранение и укрепление здоровья населения Республики Алтай возможно, лишь при условии формирования приоритета здоровья в системе социальных и духовных ценностей общества, путем создания у населения экономической и социокультурной мотивации быть здоровым, и обеспечения государством правовых, экономических, организационных и инфраструктурных условий, для ведения здорового образа жизни.

Поскольку работа системы здравоохранения является наиболее резонансной, в адрес Министра прозвучало немало самых разных вопросов, в т.ч. о состоянии медицинского обслуживания населения, где, по словам депутатов, кроется множество недостатков в организации здравоохранения. Поднимался вопрос об оплате труда работников здравоохранения, в частности, среднего и младшего персонала.

Вопросы задали К.Шлак, Р.Атажанов, Н.Чеконов, А.Шефер, С.Михайлов, В.Ромашкин, А.Манзыров.

Сессия приняла постановление по обсуждаемому вопросу. В нем Правительству Республики Алтай рекомендовано восемь пунктов. В т.ч., -разработать проект закона РА по вопросам реализации на территориях муниципальных мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, с целью внесения данного законопроекта в Парламент РА, для принятия.

Кроме того, предложено разработать план мероприятий по развитию мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников, в целях снижения оттока кадров из отрасли, в т.ч. за счет предоставления специалистам жилых помещений, земельных участков, жилищных субсидий, субсидирования процентной ставки по кредиту на приобретение жилого помещения медицинскими и фармацевтическими работниками.

Остальными пунктами в решении стали: разработка республиканской целевой программы по вопросу развития службы крови; рассмотрение вопроса об организации мероприятий, направленных наукрепление материально-технической базы ГУЗ РА «Республикнский перинатальный центр»; организация обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до 3-х лет, в т.ч. через специальные пункты питания и организации торговли, по заключению врачей; принятие мер по обеспечению лекарственными препаратами в полном объеме льготной категории граждан; обеспечение лекарственными препаратами лиц, страдающих социально-значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность, для окружающих; завершение строительства ГУЗ РА «Турочакская центральная районная больница» и продолжение строительства ГУЗ РА «Майминская районная больница».

Государственному Собранию-Эл Курултай рекомендовано рассмотреть во втором квартале 2013 года вопрос о реализации постановления Правительства РА от 25 декабря 2012 года №334 «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов на территории Республики Алтай» и о ходе реализации рекомендаций настоящего постановления.

Муниципальным образованиям рекомендовано активизировать работу с населением по пропаганде донорства крови и её компонентов.


***

Сессия приняла Обращение в адрес Правительства Российской Федерации о реализации прав инвалидов на санаторно-курортное лечение, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Председатель Комитета по социальной защите и охране здоровья населения Алена Казанцева пояснила, что федеральное законодательство закрепило в отношении данной категории граждан право пользоваться этой льготой ежегодно, однако, из-за недостаточного финансирования, инвалиды не могут своевременно воспользоваться своим правом на санаторно-курортное лечение.

"В целях комплексной социальной защиты прав инвалидов на получение мер социальной поддержки, установленных федеральным законодательством, и недопущения роста социальной напряженности среди населения просим оказать содействие в разрешении данной ситуации", -говорится в Обращении.

По Республике Алтай количество льготников, подавших заявки и ожидающих путевки, на 1 января 2012 года составляло 1 134 человека. В течение 2012 года поступило 781 заявление. Объем выделенных ассигнований позволил обеспечить путевками 460 человек. Таким образом, на 1 января 2013 года количество ожидающих путевки уже составило 1 455 человек.

***

На сессия был решен кадровый вопрос. По представлению Председателя Верховного Суда РА А.Щиренко принято решение о назначении Поленниковой Татьяны Владимировны на должность мирового судьи судебного участка Республики Алтай на 10-летний срок полномочий.

***

Депутаты приняли решение по вопросу «О досрочном прекращении полномочий депутата Республики Алтай пятого созыва У.А.Князева». Данный вопрос был внесен на сессию, в связи с обращением депутата РА Е.Танзыкова.

Принято решение: прекратить полномочия депутата Республики Алтай пятого созыва по одномандатному избирательному округу №6 Князева Урмата Алексеевича. Постановление ГС-ЭК РА от 15 марта 2013 года №26-26 «О досрочном прекращении полномочий депутата Республики Алтай пятого созыва У.А.Князева» признать утратившим силу.

В завершение, парламентарии путем пакетного голосования одобрили проекты федеральных законов, законодательные инициативы и обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ранее рассмотренные в парламентских комитетах ГС-ЭК РА.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_27_dep4.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_27_karan.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_27_dep1.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_27_zav.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_27_kard.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_27_atazhanov.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_27_berd.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_27_kprf.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_27_elekova.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_27_dep3.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_27_bolt.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_27_hab.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_27_kudr.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_27_ldpr.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_27_paklin.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_27_pon.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_27_prez.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_27_rom.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_27_shirkaran.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_27_samtatv.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_27_sr.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_27_sumin.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_27_tanz.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_27_unut.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_27_yaimov.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_27_prokur.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_27_polenn.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_27_obsh2.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_27_yanyk.jpg