c_380_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_29_zal1.jpgПод председательством Ивана Белекова прошла очередная XXIX-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай пятого созыва.

В её работе приняли участие 37 депутатов Республики Алтай.

В парламентском заседании принял участие член Совета Федерации Федерального Собрания РФ Ралиф Сафин, члены Правительства Республики Алтай, министры, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, представители общественных организаций Республики Алтай и средств массовой информации.

Депутаты рассмотрели 22 вопроса повестки, в т.ч. 18 законопроектов.

В ходе сессии депутаты приняли два конституционных закона, а также законы об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2012 год и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай за 2012 год.

Принят Закон РА «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Алтай», Закон «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай». Внесены изменения и дополнения в законы «О мерах по защите нравственности и здоровья детей в Республике Алтай», «О муниципальных выборах в Республике Алтай» и другие действующие нормативные правовые акты.

О сроках полномочий спикера и парламентском соглашении

Первыми, как установлено, рассматривались два конституционных законопроекты. Отличает их то, что они принимаются двумя третями голосов членов Парламента. Как известно, данные законопроекты были приняты сессией в окончательном чтении.

И, если внесенный Правительством РА конституционный законопроект «О внесении изменений «О внесении изменений в ст.15-1 Конституционного закона Республики Алтай «О Правительстве Республики Алтай» вопросов не вызвал, они появились у отдельных депутатов к законопроекту «О внесении изменений в ст.ст.21 и 36 Конституционного закона Республики Алтай «О Государственном Собрании–Эл Курултай Республики Алтай».

Причем, только в части реализации ст.21, одно из положений которой гласит о том, что «Председатель Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай избирается депутатами на срок полномочий Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай и исполняет свои обязанности до избрания Председателя Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай нового созыва».

Как было отмечено в выступлении председателя Комитета по правовой политике и местному самоуправлению Виктора Хабарова, в соответствии с п.1 ст.81.1 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции от 2 октября 2012 года), если срок полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления либо депутатов указанных органов истекает после 31 декабря 2012 года, следующие выборы проводятся во второе воскресенье сентября года, в котором истекает указанный срок. Таким образом, Федеральным законом срок полномочий Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай продлевается с марта 2014 года до сентября 2014 года.

В связи с принятием указанного Федерального закона и продлением срока полномочий Парламента, ст.21 Конституционного закона, установившая конкретный срок полномочий Председателя Парламента, вступила в противоречие со ст.106 Конституции Республики Алтай. В целях приведения в соответствие с Конституцией Республики Алтай, предлагается в ст.21 Конституционного закона установить, что Председатель Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай избирается на срок полномочий Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай.

Ст.21 Конституционного закона установлено, что Председатель Парламента имеет право избираться не более двух сроков подряд.

Было отмечено, что федеральное законодательство не предусматривало и не предусматривает ограничений сроков полномочий, для руководителей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Не предусматривается таких ограничений, для руководителей федеральных законодательных органов и представительных органов местного самоуправления.

Ограничение по количеству сроков пребывания одного и того же лица на должности Председателя Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай было введено ст.13 Закона Республики Алтай от 2 февраля 1994 года №1-9 «О Государственном Собрании–Эл Курултай Республики Алтай» (далее–Закон 1994 года). Введение этого ограничения связано с тем, что Председатель Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай являлся одновременно Главой Республики Алтай.

Конституционным законом в части ст.36 предоставляется право избирательным объединениям, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, выработать и внести совместный согласованный список кандидатов на руководящие должности в Государственном Собрании-Эл Курултай.

Как пояснил В.Хабаров, Указанная норма вводится, в целях реализации установленного ст.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» права не менее, чем одному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай осуществлять свою депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе и замещать руководящие должности в Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай.

Что касается Конституционного закона «О внесении изменений в ст.15-1 Конституционного закона Республики Алтай «О Правительстве Республики Алтай», то он предусматривает устанавливление полномочия Правительства Республики Алтай по подбору и передаче федеральному органу государственной власти, уполномоченному на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, зданий и (или) помещений, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, в целях размещения специальных учреждений, для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации.

Бюджет за 2012 год исполнен

Пожалуй, важнейшим событием прошедшей сессии стало принятие Закона «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2012 год». Данный вопрос в канун сессии рассматривался во всех парламентских комитетах.

Министр финансов Ольга Завьялова, представляя данный документ в комитетах, попыталась подробно показать сравнительные характеристики бюджета и постоянно акцентировала внимание на исполнении целевых его показателей по отдельным направлениям деятельности. Существенных замечаний тогда отчет не вызвал. В профильном комитете по бюджету и налоговой политике к рассмотрению законопроекта подошли основательно. Учитывая замечания прошлых лет, депутатам была представлена информация об исполнении постановления по отчету за 2011 год, обоснованы причины невыполнения отдельных решений.

На сессии Министр представила более общую информацию в разрезе ассигнований по профильным министерствам и реализации республиканских программ. В отчете и выступлении председателя Комитета по бюджету и налоговой политике были отмечены следующие показатели исполнения бюджета: общие доходы республиканского бюджета исполнены в сумме 12 252 654,4тыс.руб. или 100,1% к плановым назначениям. По сравнению с 2011 годом, доходы снизились на 9,3% на сумму 1 259 585,7тыс.руб.

В бюджет республики налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 2 206 014,1тыс.руб. или 100,3% к утвержденным показателям. Безвозмездные поступления исполнены в сумме 10 046 640,3тыс.руб. или на 100%, на долю которых приходится 82% от общей суммы доходов. В структуре собственных налоговых доходов бюджета республики наибольший удельный вес занимают налоги на доходы физических лиц–40,2%, налог на прибыль организаций составил 23,1%, акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации составляют 27,4%.

В неналоговых доходах наибольшую долю составили платежи за пользование природными ресурсами-36,0 % или 41 459,1тыс.руб. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов составили 23 252,1тыс.руб.-(20,2%). От использования имущества, находящегося в государственной собственности, получено доходов на сумму 17 632,4тыс.руб.-(15,3%).

Вместе с тем, имеются факты неэффективного управления и распоряжения государственной собственностью республики, в частности, при предоставлении льгот по арендной плате за пользование государственным имуществом, в безвозмездной передаче в пользование различных структур государственного имущества, а также непринятие мер по своевременной оплате за аренду земель и другого недвижимого имущества республики.

Кроме того, на конец года по главным распорядителям и получателям бюджетных средств сложилась дебиторская задолженность на сумму более 1 550,0тыс.руб., которые также повлекли к потерям республиканского бюджета.

Бюджетная политика Республики Алтай в части расходов республиканского бюджета была ориентирована на сохранение финансовой стабильности в регионе и повышение эффективности бюджетных расходов, в соответствии с долгосрочными целями социально-экономического развития Республики Алтай.

Общий объем расходов республиканского бюджета за истекший год составил 12 107 519,3тыс.руб. или 94,4% к плановым назначениям. Уменьшение общих расходов, по сравнению с 2011 годом, обусловлено с сокращением объема инвестиций в капитальное строительство, в связи с завершением крупных проектов. В структуре расходов бюджета республики наибольший удельный вес занимают расходы на образование–26,9%, на здравоохранение–15,8%, на социальную политику–12,8%. Объем межбюджетных трансфертов общего характера бюджетам муниципальных образований сократился до 8,3% с 11% в 2011 году, в связи с передачей на республиканский уровень полномочий в области здравоохранения и социальной защиты населения. В разрезе главных администраторов и распорядителей бюджетных средств исполнение расходов за 2012 год колеблется от 95% до 100%.

Вместе с тем, в результате несвоевременного освоения средств, возвращено в федеральный бюджет возвращено 178 029,6тыс.руб., в т.ч., из-за необеспечения софинансирования из республиканского бюджета в сумме 34 279,1тыс.руб. на государственную поддержку среднего и малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, возвращены 143 029,6тыс.руб.

В ходе исполнения бюджета главными распорядителями бюджетных средств допускалось отвлечение финансовых средств в дебиторскую задолженность, что влияло на эффективность использования республиканских финансов. В проверенных Контрольно-счетной палатой Республики Алтай главных администраторов бюджетных средств выявлены расхождения, связанные с нарушением порядка ведения бухгалтерского учета, в сумме 13 776,5тыс.руб.

За 2012 год республиканский бюджет исполнен с профицитом на сумму 145 135,0тыс.руб.

Государственный внутренний долг Республики Алтай не превышает ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также предельные объемы, утвержденные Законом республики о бюджете на 2012 год.

Наряду с приоритетным направлением бюджетных средств, на социальную сферу обеспечен рост расходов на поддержку реального сектора экономики, агропромышленного комплекса, малого и среднего предпринимательства.

На реализацию программ развития АПК и социального развития села из бюджетов всех уровней направлено более 1,0млрд.руб., из них 328 965,0тыс.руб. израсходованы на решение социальных проблем села. Введено 8 525м2 жилья на 191 семью, в т.ч. 80 домов построено, для молодых семей и специалистов. В сельской местности введено 26,2км газопроводов, 14,8км-водопроводов. На завершение строительства и благоустройство пос.Алгаир-2 направлено 94 340тыс.руб.

На реализацию мероприятий республиканских целевых программ направлено 2 311 937,8тыс.руб. или 96,6% от плановых назначений. В т.ч. средства республиканского бюджета составили 1 557 791,8тыс.руб. или 67,4% от общего объема кассовых расходов. На развитие транспортной инфраструктуры республики направлено 750 464,8тыс.руб., в т.ч. на строительство и реконструкцию автодорог регионального значения-184 591,9тыс.руб., на автодороги местного значения–54 502,1тыс.руб. На развитие сети дошкольных учреждений направлено 62 000,0тыс.руб., 20 000,0тыс.руб. направлено на строительство общеобразовательных школ в с.с.Иня и Улаган.

В рамках реализации программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда 248 человек улучшили условия проживания. Проведен капитальный ремонт 20 многоквартирных домов общей площадью 25тыс.м2 с количеством проживающих 445 человек. В рамках реализации ФЦП по сейсмоусилению основных объектов и систем жизнеобеспечения израсходовано 210 610,0тыс.руб., в т.ч. на сейсмобезопасность школ в с.Кокоря Кош-Агачского района, с.с.Усть-Мута и Кырлык Усть-Канского района. Обеспечено снижение численности граждан нуждающихся в трудоустройстве  на 12,9% или на 1 587 человек, в сравнении с 2011 годом.

В результате рассмотрения законопроекта, сессия приняла его в первом, втором и окончательном чтении.

Сессия приняла постановления по данному вопросу.

В нем парламентарии рекомендовали Правительству Республики Алтай усилить контроль над эффективным управлением и использованием имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Алтай; не допускать главными администраторами и распорядителями отвлечения бюджетных средств в дебиторскую задолженность и принять меры по возврату в бюджет образовавшейся задолженности на конец отчетного года; повысить ответственность главных администраторов бюджетных средств и их подведомственных учреждений, при составлении бюджетной отчетности, обеспечить полное софинансирование из республиканского бюджета мероприятий на реализацию федеральных целевых программ, в соответствии с заключенными соглашениями сторон.

Депутаты рекомендовали Правительству разработать нормативный правовой акт, устанавливающий порядок оценки эффективности предоставления неналоговых льгот, для расчета потерь республиканского бюджета от их предоставления.

К исполнению бюджета ТФОМС замечаний не было…

Парламентарии рассмотрели представленный Правительством РА проект закона Республики Алтай «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай за 2012 год». В информации директор ТФОМС Республики Алтай Светланы Чутпоковой прозвучало, что доходы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай в 2012 году составили 1 880 673,3тыс.руб., исполнение составило 105,4%, рост к 2011 году-116,8%.

Руководитель ТФОМС, в частности, заметила, что единый налог на вмененный доход, для отдельных видов деятельности (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года), исполнен на 105,5% в размере 105,5тыс.руб., план-100,0тыс.руб.; единый сельскохозяйственный налог (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) исполнен на 334,0% в размере 33,4тыс.руб., план-10,0тыс.руб.

С.Чутпокова обратила внимание депутатов, что прочие неналоговые доходы исполнены на 108,6% и составили 34 760,0тыс.руб., к 2011 году 119,5% за медицинскую помощь в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования, оказанной в медицинских организациях Республики Алтай гражданам Российской Федерации вне территории страхования. Безвозмездные поступления исполнены на 105,3% и составили 1 842 467,0тыс.руб., к 2011 году составили 135,6%, прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы исполнены на 100% и составили 228 640,8тыс.руб.

Что касается расходной части бюджета ТФОМС, то она исполнена на 103,3% и составила 1 859 794,7тыс.руб., план-1 801 101,5тыс.руб., к 2011 году расходы составили 115,5%.

Ассигнования были направлены на реализацию программы модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышения доступности амбулаторной медицинской помощи исполнены на 98,3%, составили 313 300,1тыс.руб. и в структуре расходов занимают 16,8%; реализацию программы модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений исполнены на 170,1%, составили 108 044,1тыс.руб., в структуре расходов занимают 5,8%; реализацию программы модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части внедрения современных информационных систем в здравоохранение, в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, исполнены на 117,6% и составили 23 655,9тыс.руб. и в структуре расходов занимают 1,3% и т.д.

Проект закона был принят сессией в первом, втором и окончательном чтении.

Принят закон об Уполномоченном по защите прав предпринимателей

Он был внесен в Парламент Главой республики за 5 дней до сессии и поэтому вызвал вопросы в процессе подготовки к сессии. В Комитете по экономической политике, предпринимательству и туризму все дни до сессии шла подготовка к заседанию комитета. Полноценно обсудить его удалось лишь 18 июня. Неслучайно от депутатов, особенно депутатского объединения «Деловая Россия», фракции «КПРФ» и «ЛДПР» к докладчику Ю.Антарадонову и ведущему сессию спикеру И.Белекову поступили вопросы о том, что не в полной мере учтено мнение предпринимательского сообщества, не было времени внести поправки.

Представляя проект закона Первый заместитель Председателя Правительства Республики Алтай Юрий Антарадонов отметил, что проект закона вносится, с целью установления основных задач и компетенции Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай, а также порядка назначения кандидата на должность Уполномоченного в Республике Алтай. "Назначение кандидата на должность уполномоченного в субъекте Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, по согласованию с Уполномоченным, с учетом мнения предпринимательского сообщества", -подчеркнул он.

Первый вице-премьер заметил, что проектом закона предусмотрено вступление его в силу по истечении 10 дней, после дня его официального опубликования, за исключением положений о создании в Республике Алтай аппарата Уполномоченного в Республике Алтай, которые планируются к вступлению в силу с 1 января 2014 года. В связи с чем, принятие проекта закона не потребует дополнительных расходов, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай в 2013 году.

В то же время, принятие законопроекта потребует дополнительных расходов, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай на период 2014–2016 годов, согласно финансово-экономическому обоснованию.

Несмотря на настойчивые призывы ряда депутатов о принятии законопроекта только в первом чтении, проект закона «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Алтай», как и проект закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай по вопросу учреждения должности Уполномоченного по защите Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай», прошли большинством голосов.

В республике создается система капитального ремонта многоквартирных домов

Сессия приняла закон «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай». Необходимость его принятия обосновывал Министр региуонального развития РА Николай Кондратьев. Она, по словам Министра, обусловлена реализацией жилищного законодательства Российской Федерации на территории Республики Алтай в части создания системы капитального ремонта многоквартирных домов. В соответствии с федеральным законодательством, субъекты Российской Федерации к 1 июля 2013 года обязаны принять нормативные правовые акты, направленные на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов. 3 июня 2013 года Фондом содействия реформирования ЖКХ одобрена заявка Республики Алтай, для получения в 2013 году финансовой помощи в размере 334млн.руб. на осуществление программ по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Законом устанавливаются правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. В т.ч. определяются полномочия по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт, перечня работ и услуг по капитальному ремонту, определение критериев очередности проведения ремонта, определения государственной поддержки и другие.

С начала 2014 года собственники помещений в многоквартирных домах будут обязаны оплачивать в составе платы за жилищно-коммунальные услуги обязательные ежемесячные взносы на капитальный ремонт.

Н.Кондратьев также сообщил, что Правительством РА будет учрежден единый оператор в сфере капитального ремонта многоквартирных домов и утвержден минимальный взнос на капитальный ремонт. Взнос будет зависим от многих факторов и устанавливаться, исходя из размеров занимаемой площади, принадлежащей собственнику, состояния жилого дома и т.п. "Также он будет дифференцирован, для каждого муниципального образования. До 1 ноября 2013 года совместно с муниципальными образованиями будет разработана отдельная программа проведения капительного ремонта", -подчеркнул Министр.

Полномочия по государственной поддержке детей-сирот теперь будет осуществлять Минтруд

Депутаты поддержали проект закона РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О мере социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай и отдельных положений некоторых законодательных актов Республики Алтай по вопросу наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Алтай.

Законом, в соответствии с федеральным законодательством, предусматривается, что организация исполнения полномочий по опеке и попечительству, в т.ч. полномочий по предоставлению мер социальной поддержки возвращается на уровень исполнительных органов государственной власти Республики Алтай. В частности, ст.3 законопроекта предусмотрено вступление его в силу с 1 августа 2013 года. Организация мер социальной поддержки будет осуществляться государственными учреждениями Республики Алтай, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Алтай.

При выборах глав муниципальных образований, будет использоваться система относительного большинства

Сессия приняла Закон «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О муниципальных выборах в Республике Алтай».

"Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» субъектам Российской Федерации дано право определять законом порядок проведения муниципальных выборов, в частности, дано право определить вид избирательной системы на выборах глав муниципальных образований", -сказал в совеем выступлении Виктор Хабаров.

В действующей редакции установлено 2 вида избирательной системы: мажоритарная избирательная система относительного большинства и мажоритарная избирательная система абсолютного большинства.

Он заметил, что, в условиях Республики Алтай мажоритарная избирательная система абсолютного большинства практически не прижилась. Более того, в связи с изменением федерального законодательства о политических партиях и появлением нескольких десятков новых политических партий, возможность набрать большинство голосов избирателей у кандидата в первом туре крайне мала, а значит необходимо изначально закладывать двойную сумму на проведение выборов главы муниципального образования.

На основании изложенного, председатель комитета предложил из Закона Республики Алтай «О муниципальных выборах в Республике Алтай» исключить положения о проведении выборов глав муниципальных образований по мажоритарной системе абсолютного большинства.

Предложенный законопроект был принят большинством голосов в первом, втором и окончательном чтении.

***

Кроме обозначенных выше нормативных правовых актов, сессия приняла Закон «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О мерах по защите нравственности и здоровья детей в Республике Алтай». В действующий республиканский закон внесены изменения, в соответствии с федеральным законодательством, а также введена ст.3.1, которой устанавливается, что органы государственной власти Республики Алтай в пределах своих полномочий принимают меры по противодействию торговле детьми и эксплуатации детей. Правительством РА, исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, в соответствии с их компетенцией, принимаются меры по оказанию необходимой педагогической, психологической, медицинской, юридической помощи жертвам торговли детьми (или) эксплуатации детей, их родителям (лицам их заменяющим).

Также были приняты законы: «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования»; «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О регулировании градостроительной деятельности на территории Республики Алтай»; «О внесении изменений в ст.ст.2 и 3 Закона Республики Алтай «О регулировании отношений в области охраны окружающей среды в Республике Алтай»; «О внесении изменений в ст.3 Закона Республики Алтай «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Республике Алтай»; «О признании утратившим силу Закона Республики Алтай «О республиканских стандартах качества предоставления бюджетных услуг в Республике Алтай»; «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай»; «О внесении изменений в ст.104 Закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай»; «О внесении изменений в ст.ст.1 и 3 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования».

Также были приняты постановления «О Комиссии Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Республики Алтай» и «О порядке проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Государственным Собранием-Эл Курултай Республики Алтай».

В заключительной части сессии слово было предоставлено члену Совета Федерации Ралифу Сафину. Сенатор информировал депутатов о своем участии в законотворческой и межпарламентской деятельности в верхней палате российского Парламента.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_29_hab.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_29_kaz.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_29_hab1.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_29_mih.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_29_antar.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_29_palch.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_29_fed.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_29_ef.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_29_ldpr.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_29_zav.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_29_chutp.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_29_kondr.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_29_pravvo.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_29_tanz.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_29_prezid.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_29_sazon.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_29_rom.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_29_saf.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_29_sr.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_29_zal2.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_29_yaimov.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_29_tyul.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_29_obshee.jpg