c_380_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_31_gimn.jpgПод председательством Ивана Белекова состоялась очередная XXXI-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай пятого созыва.

В её работе приняли участие 38 депутатов Республики Алтай.

В парламентском заседании принял участие Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Александр Бердников, министры, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, представители общественных организаций Республики Алтай и средств массовой информации.

Депутаты рассмотрели 29 вопросов, в т.ч. 17 законопроектов.

Кроме того, приняты организационно-кадровые решения, в связи с досрочным прекращением депутатских полномочий отдельных членов республиканского Парламента.

Законопроект о бюджете на предстоящий трехлетний период принят в первом чтении

Перед рассмотрением данного законопроекта, депутаты приняли в первом, втором и окончательном чтении принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджетном процессе в Республике Алтай».

Законом уточняются виды государственного финансового контроля: внешний контроль, осуществляемый КСП РА и внутренний, осуществляемый Минфином Республики Алтай. Также вносятся изменения в части формирования республиканского бюджета, на основе государственных программ, в т.ч. инвестиций в объекты капитального строительства. Уточняется механизм формирования республиканского Дорожного фонда, определены 9 источников бюджетных ассигнований. Наиболее существенными из них являются отчисления от акцизов на нефтепродукты, транспортный налог и штрафы ГИБДД.

Из перечня документов и материалов, представляемых в Парламент одновременно с проектом закона о бюджете республики, исключаются программа государственных гарантий и программа внутренних и внешних заимствований и дополнено паспортами государственных программ с приложением распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, на основании ст.184.2 БК РФ.

Принятие в первом чтении проекта закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» открыло второй, самый основной этап работы над законопроектом, где будут обсуждаться предложения депутатов по формированию расходной части трехлетнего бюджета.

По данному вопросу было принято постановление, которым были утверждены основные характеристики бюджет на трехлетний период.

Доходы бюджета утверждены в объемах: на 2014 год-11 704 518,3тыс.руб.; на 2015 год-11 331 243,9тыс.руб.; на 2016 год-12 271 286,7тыс.руб.

Расходы утверждены в сумме: на 2014 год-11 721 460,3тыс.руб.; на 2015 год-11 289 135,9тыс.руб.; на 2016 год-12 271 286,7тыс.руб.

Прогнозируемый дефицит республиканского бюджета на 2014 год определен в сумме 16 942,0тыс.руб. или 0,66% от доходов, без учета объема безвозмездных поступлений. На 2015 и 2016 год предусмотрен профицит бюджета в суммах 42 108,0тыс.руб. и 434 471,8тыс.руб., соответственно.

Также утверждены отдельные показатели республиканского бюджета на 2014 год.

Общий объем доходов республиканского бюджета, без учета межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, составит 2 561 019,2тыс.руб. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, составит 9 136 963,1тыс.руб. Объем безвозмездных поступлений в республиканский бюджет составит 9 143 499,1тыс.руб.

Соответствующие показатели утверждены на 2015 год и на 2016 год.

В постановлении также отмечается, что, в соответствии со ст.22 Закона Республики Алтай «О бюджетном процессе в Республике Алтай», субъектам права законодательной инициативы необходимо в десятидневный срок со дня принятия законопроекта в первом чтении представить в Правительство Республики Алтай свои поправки в письменном виде с их финансово-экономическим обоснованием и источниками финансирования.

В целях организации конструктивной работы по подготовке проекта республиканского бюджета на 2014-2016 годы ко второму чтению, поручить комитетам Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай сформировать рабочие группы по направлениям своей деятельности.

По результатам деятельности рабочих групп, профильным комитетам в срок до 27 ноября текущего года представить в Комитет Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай по бюджету и налоговой политике сформированные таблицы поправок с их финансово-экономическим обоснованием и источниками финансирования, для составления сводной таблицы поправок и направления ее, для рассмотрения в Правительство Республики Алтай в установленный законом срок.

В первом, втором и окончательном чтении принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2013 год и на 2014 год и 2015».

Изменения в бюджет республики текущего года связаны с фактическим поступлением доведенных лимитов из федерального бюджета.

В общей сложности поступило 1 465, 9млн.руб.–это дотации, субсидии, субвенции, ассигнования из Фонда содействия реформированию ЖКХ и иные межбюджетные трансферты имеющие целевое назначение. В т.ч. 82,0млн.руб.–на поддержку отдельных направлений сельского хозяйства, на обеспечение жильем сельских граждан–25,0млн.руб., на поддержку малого и среднего бизнеса–35,2млн.руб., на софинансирование капитального строительства направляется 221,0млн.руб., в т.ч. на строительство водопровода, сетей газоснабжения, на реализацию мероприятий в области энергосбережения–92,9млн.руб., на модернизацию систем дошкольного образования–180,4млн.руб., эти средства распределены между муниципальными образованиями, с учетом дорожной карты. 334,0млн.руб. поступило на капительный ремонт и переселение граждан из ветхого и аварийного жилья.

Дополнительно из федерального бюджета поступили еще 120,0млн.руб. на софинансирование расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы. Таким образом, общий объем доходов составляет 12 179млн.руб., расходы-12 934,0млн.руб. Дефицит не меняется. Это-не последние изменения в бюджет, в декабре, еще раз, будет скорректирован бюджет текущего года.

В первом чтении принят проект закона Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Работа над законопроектом будет продолжена.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов составляют: на 2014 год–2 603 487,2тыс.руб., на 2015 год–2 758 557,0тыс.руб., на 2016 год–2 923 691,0тыс.руб. Рост дохода бюджета 2014 года, по сравнению с 2013 годом, составит 109,5%.

Общий прогнозируемый объем расходов бюджета Территориального фонда составит: на 2014 год–2 603 487,2тыс.руб., на 2015 год–2 758 557,0тыс.руб., на 2016 год–2 923 691,0тыс.руб. При этом, расход бюджета на территориальную программу обязательного медицинского страхования на 2014 год, по сравнению с 2013 годом, планируется увеличить на 109,2%.

Прогнозный объем доходов на 2014 год, по сравнению с 2013 годом, запланирован с ростом на 9,5%, а к 2016 году общий объем составит почти 3млрд. руб.

Объем субвенций из федерального фонда на осуществление переданных полномочий, включая страховые взнося на обязательное медицинское страхование неработающего населения, в полной мере соответствуют потребностям республики. Подушевой норматив финансового обеспечения базовой программы медстрахования на 2014 год составляет 6 962 рубля, а на 2015-2016 годы применен коэффициент инфляции 6%, будем надеется, что впишемся в этот процент.

За счет средств обязательного медстрахования, будет осуществляться финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, семейным докторам и их медицинским сестрам, медработникам ФАП и скорой помощи.

Одновременно с ростом доходов ТФОМС, предусматривается ежегодное абсолютное снижение расходов на обеспечение управленческих функций ТФОМС. Кроме того, в 2014 году расходы на поставку товаров, работ и услуг сократятся на 29,4%. Здесь просто напрашивается мысль о проведении на базе ТФОМС семинара, для всех наших государственных структур, по вопросам снижения собственных издержек.

Внесены изменения в ряд законов Республики Алтай

По предложению Правительства Республики Алтай были внесены поправки в действующие законодательные акты Республики Алтай, в целях приведения их в соответствие с федеральным законодательством и нормами республиканского законодательства.

Во втором и окончательном чтении принят законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О физической культуре и спорте в Республике Алтай».

Действующий закон приводится в соответствие с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (в редакции федеральных законов от 25.12.2012г. №257-ФЗ, от 02.07.2013г. №185-ФЗ).

Исключаются полномочия исполнительного органа государственной власти Республики Алтай в сфере физической культуры и спорта по установлению спортивных званий и спортивных разрядов по национальным видам спорта, содержание норм, требований и условий, для их присвоения, порядка их присвоения; утверждению составов спортивных сборных команд Республики Алтай по различным видам спорта; уточняется полномочие Правительства Республики Алтай в области физической культуры и спорта по организации подготовки и дополнительного профессионального образования кадров в области физической культуры и спорта; исключается полномочие Правительства Республики Алтай по определению порядка установления видов поощрения за труд спортсменам и работникам республиканских физкультурно-спортивных организаций, имеющим почетные звания.

Во втором и окончательном чтении принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний в Республике Алтай».

Закон разработан, в связи с протестом прокурора Республики Алтай на несоответствие действующего закона Республики Алтай федеральному законодательству.

Принят Закон РА «Об образовании в Республике Алтай».

Он разработан, в целях приведения законодательства Республики Алтай в сфере образования в соответствие Федеральному закону от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и совершенствования законодательства Республики Алтай в сфере образования.

Закон является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования в Республике Алтай и направлен на закрепление основ правового регулирования сферы образования в Республике Алтай.

Законом предусмотрено установление полномочий в сфере образования органов государственной власти Республики Алтай; регламентация осуществления инновационной деятельности в сфере образования в Республике Алтай; установление финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования; установление дополнительных гарантий  реализации права на образование в Республике Алтай и мер социальной поддержки обучающихся в Республике Алтай; установление мер социальной поддержки педагогических работников образовательных организаций в Республике Алтай; установление мер стимулирования обучающихся и педагогических работников образовательных организаций в Республике Алтай.

Закон вступает в силу по истечении 10 дней, после дня его официального опубликования, и распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 года, поскольку Федеральный закон №273-ФЗ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

П.п.1 и 2 ч.1 ст.ст.3 и 5 Закона, устанавливаются полномочия Правительства Республики Алтай по:

-обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), по нормативам, устанавливаемым Правительством Республики Алтай;

-финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), по нормативам, устанавливаемым Правительством Республики Алтай, вступают в силу с 1 января 2014 года.

Данные полномочия вступают в силу с 1 января 2014 года.

Объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию проекта закона в 2013 году составляет 1 593 156тыс.руб., в 2014 году-1 588 267,9тыс.руб., в  2015 году-1 605 856,6тыс.руб.

Признан утратившим силу Закон Республики Алтай «О системе электронного учета воздействия на окружающую среду в Республике Алтай».
В связи с изменениями в федеральном законодательстве, исполнение указанного закона выходит за рамки полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В связи с прекращением соответствующих региональных полномочий, депутаты одобрили в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О признании утратившим силу Закона Республики Алтай «О порядке создания в Республике Алтай специального учреждения для содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации».

Законом вступит в силу с 1 января 2014 года, т.к., в соответствии с п.3 ст.6 Федерального закона от 6 декабря 2011 года №410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и п.3 ст.11 Федерального закона №244-ФЗ, полномочие субъекта Российской Федерации по установлению законом порядка создания специального учреждения, для содержания, по решению суда, иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, продолжает действовать в старой редакции до 1 января 2014 года.

Принят Закон РА «О внесении изменений в ст.ст.1 и 3 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования».

Законом внесены изменения в ст.1 Закона Республики Алтай №48-РЗ в части уточнения ссылок на федеральные законы, в соответствии с которыми устанавливаются полномочия органов государственной власти Республики Алтай в области охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования.

Также внесены изменения в ч.1 ст.3 Закона Республики Алтай №48-РЗ в части дополнения перечня полномочий Правительства Республики Алтай следующими полномочиями в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании.

Принят Закон РА «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай».

В связи с этим, вносятся изменения в три действующих закона Республики Алтай.

В Закон Республики Алтай от 27 ноября 2002 года №7-16 «О государственной службе Республики Алтай» предлагается внести изменение в части уточнения перечня оснований  увольнения с государственной гражданской службы Республики Алтай, для назначения пенсии за выслугу лет.

В Закон Республики Алтай от 14 мая 2008 года №49-РЗ «О государственных должностях Республики Алтай» изменения вносятся в части уточнения размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Алтай; размеров денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Республики Алтай; размеров ежемесячного денежного поощрения и ежеквартального денежного поощрения лиц, замещающих государственные должности Республики Алтай руководителей государственных органов Республики Алтай, осуществляющих полномочия представителя работодателя, для лиц, замещающих государственные должности в государственных органах Республики Алтай; предельных размеров ежемесячного денежного поощрения и ежеквартального денежного поощрения лиц, замещающих государственные должности Республики Алтай, за исключением руководителей государственных органов Республики Алтай, осуществляющих полномочия представителя работодателя, для лиц, замещающих государственные должности в государственных органах Республики Алтай.

В Закон Республики Алтай от 14 мая 2008 года №52-РЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Алтай» изменения вносятся в части уточнения размера суммы страховой части трудовой пенсии по старости либо трудовой пенсии по инвалидности, установленных депутатам, членам выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления в Республике Алтай, в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации и ежемесячной доплаты к ней».

Законом увеличиваются размеры денежного вознаграждения по государственным должностям Республики Алтай, за счет снижения размеров установленного им ежемесячного денежного поощрения.

Приняты поправки в Закон Республики Алтай от 1 августа 2006 года №63-РЗ «О пожарной безопасности в Республике Алтай» и в Закон Республики Алтай от 27 ноября 2012 года №63-РЗ «О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Они внесены в части установления и уточнения полномочий Правительства Республики Алтай в области пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Алтай, в целях приведения законодательства Республики Алтай в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее–Федеральный закон №69-ФЗ) и Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. Федерального закона от 02.07.2013г. №158-ФЗ) (далее–Федеральный закон №68-ФЗ).

Также уточняется информация, публикуемая средствами массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти Республики Алтай, и страховые гарантии личного состава противопожарной службы Республики Алтай, членов семей личного состава противопожарной службы Республики Алтай, в случае гибели (смерти) либо заболевания, полученного работником, при исполнении им служебных обязанностей.

Принят Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Алтай».

Законом предусматривается включение в Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Алтай должностей аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай, в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа Республики Алтай и лица, замещающего государственную должность Республики Алтай.

Закон вступит в силу с 1 января 2014 года, т.к., в соответствии со ст.11 Закона РА №37-РЗ положения, регулирующие деятельность аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай, также вступают в силу с 1 января 2014 года.

Принят Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай от 31 мая 2010 года №5-РЗ «О Программе социально-экономического развития Республики Алтай на 2010-2014 годы».

Изменения внесены в части актуализации: системы программных мероприятий, в соответствии с модельной схемой системы целеполагания и государственными программами Республики Алтай; объемов и источников финансирования программных мероприятий по направлениям расходования; перечня целевых показателей результативности программных мероприятий; бюджетной эффективности Программы социально-экономического Республики Алтай на 2010-2014 годы; механизма реализации и контроля за ходом реализации Программы.

Кроме того, уточнены плановые значения ожидаемых показателей социально-экономического развития Республики Алтай на 2010-2014 годы.

Целью принятия проекта закона является приведение Закона Республики Алтай №5-РЗ в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай в части внедрения нового инструмента программно-целевого планирования–государственные программы.

Принят Закон РА «О величине прожиточного минимума пенсионера в Республике Алтай на 2014 год».

Данный закон меняется ежегодно. В соответствии с законом, величина прожиточного минимума установлена в размере 6 328 рублей. Расчет величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Алтай на 2014 год осуществлен, на основании потребительской корзины в Республике Алтай и информации об уровне потребительских цен на товары и услуги, представленной Территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Республике Алтай, прогнозных темпов роста цен на продовольственные и непродовольственные товары (в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Республики Алтай на 2014 год и на период до 2016 года), сопоставления величины прожиточного минимума пенсионеров в мае т.г. и среднегодового значения.

Закон не потребует дополнительных расходов из республиканского бюджета Республики Алтай в 2014 году, т.к. величина прожиточного минимума пенсионера в Республике Алтай не превысит проектируемую величину прожиточного минимума пенсионера, в целом, по Российской Федерации, которая в 2014 году составит 6 462 рубля.

Принят Закон РА «О внесении изменений в ст.1 Закона РА «Об установлении в Республике Алтай квоты, для приема на работу инвалидов».

Изменения вносятся, в соответствии с федеральным законодательством в части установления квот, для работодателей, обязанных принимать на работу инвалидов (ранее, устанавливались квоты, для организаций).

Теперь работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, устанавливается квота, для приема на работу инвалидов, в размере от 2% до 4% среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее, чем 35 человек, и не более, чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота, для приема на работу инвалидов, в размере не выше 3% среднесписочной численности работников.

За неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест, для трудоустройства инвалидов, в соответствии с установленной квотой, для приема на работу инвалидов, а также за отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность (ч.1 ст.5.42 КоАП) проекта закона Республики Алтай «О деятельности трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в Республике Алтай».

Принят Закон РА «О деятельности трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в Республике Алтай».

Законом предусматривается представительство одного депутата Республики Алтай в трехсторонней комиссии в составе органа государственной власти. Там же будут представители всех министерств Правительства Республики Алтай, представители профсоюзов и работодателей.

В составе республиканского Парламента произошли изменения

По представлению Мандатной комиссии, сессия приняла следующие постановления:

-О досрочном прекращении полномочий депутата Республики Алтай Екеевой Натальи Михайловны.

-О согласовании назначения Н.М.Екеевой на должность Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай (вопрос решался путем тайного голосования: 31–"за", "5"–против).

-«О передаче вакантного мандата депутата Республики Алтай пятого созыва зарегистрированному кандидату из списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением «Региональное объединение Политической партии «Справедливая Россия» в Республике Алтай» Тазрашеву Айдару Ивановичу.

-О досрочном прекращении полномочий депутата Республики Алтай Юрия Семеновича Земирова (на основании личного заявления и в связи с назначением Министром сельского хозяйства Республики Алтай).

-О досрочном прекращении полномочий депутата Республики Алтай Аманжола Сакыбановича Кожанова (на основании личного заявления и в связи с назначением на должность заместителя главы Администрации муниципального образования «Кош-Агачский район»).

-О досрочном прекращении полномочий депутата Республики Алтай Айата Дмитриевича Унутова (на основании личного заявления и в связи с назначением его на должность заместителя Министра сельского хозяйства Республики Алтай).

Произошли изменения в составе Мандатной комиссии. В связи с этим, внесены изменения в постановление ГС-ЭК РА «Об избрании Мандатной комиссии Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай».

В связи с прекращением полномочий депутатов Республики Алтай Н.М.Екеевой и Н.А.Санина, принято решение вывести их из состава членов Мандатной комиссии.

Вместо выбывших депутатов, введен в состав Мандатной комиссии: Криворученко Константин Юрьевич, депутат от избирательного объединения «Региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия»; Тазрашев Айдар Иванович, депутат от избирательного объединения «Региональное объединение Политической партии «Справедливая Россия» в Республике Алтай».

В связи с досрочным прекращением полномочий отдельных депутатов Республики Алтай и наделением данным статусом новых кандидатов, внесены изменения в постановление ГС-ЭК РА «Об образовании комитетов Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай».

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_31_zal3.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_31_berd.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_31_atazh.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_31_agar.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_31_ek.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_31_gruzd.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_31_gig.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_31_galerka.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_31_kaz.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_31_kiril.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_31_korot.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_31_palt.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_31_kprf.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_31_kudr.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_31_palch.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_31_lutz.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_31_sr.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_31_uh.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_31_manz.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_31_zal.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_31_zav.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_31_shadrin.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_31_kozh.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_31_zal3.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_31_prez.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_31_zal2.jpg