c_380_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_32_byudzhet2.jpg6 декабря состоялась очередная XXXII-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай.

В парламентском заседании приняли участие 35 депутатов из 38. Председательствовал на сессии Иван Белеков.

Депутаты рассмотрели 15 вопросов, в т.ч. 10 законопроектов.

В работе сессии приняли участие: Глава Республики Алтай, Председатель Правительства РА Александр Бердников, члены Совета Федерации Ралиф Сафин и Виктор Лопатников, члены Правительства Республики Алтай, министры, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, представители общественных организаций Республики Алтай и республиканских средств массовой информации.

Основным итогом состоявшейся сессии стало принятие Закона о республиканском бюджете Республики Алтай на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Принят важный закон о бюджете Территориального фонда обязательного страхования Республики Алтай на предстоящий трехлетний период, а также Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай», предусматривающий, в соответсттвии с федеральным законодательством, исключение нормы об обязанности граждан, имеющих трех и более детей, оплачивать стоимость по формированию земельного участка, сборов, предусмотренных федеральным законодательством, а также стоимость кадастровых работ по предоставляемому земельному участку.

Всего было принято 10 законопроектов, из них один–в первом чтении.

В частности, в окончательном чтении принят проект закона РА «О внесении изменений в Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Алтай», «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О языках народов, проживающих на территории Республики Алтай» и другие.

Кроме того, сессия приняла пять решений, в виде отдельных постановлений. В их числе постановление ГС-ЭК РА об обращении в Государственную Думу с законодательной инициативой «О внесении изменения в ст.1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации», предусматривающий увеличение числа мировых судей и количества судебных участков на территории Республики Алтай.

Депутаты утвердили план законопроектной, контрольной и оранизационной деятельности Государственного Собрания-Эл курултай Республики Алтай на первое полугодие 2014 года, внесли изменение в состав Счетной комиссии и парламентских комитетов, приняли к сведению решение Ресизбиркома РА о передаче вакантных мандатов депутатов Республики Алтай, образовавшихся после досрочного сложения полномочий депутатами Н.Екеевой и А.Джаткамбаева.

Новые депутаты приступили к работе

Как мы уже сообщали, решением Избирательной комиссии Республики Алтай были распределены вакантные мандаты депутатов Республики Алтай по избирательным спискам «Справедливой России» и «ЛДПР». Сегодня, на сессии с сообщением по данному вопросу выступил председатель Мандатной комиссии Рашид Атажанов.

Он довел до сведения парламентариев два решения Избирательной комиссии РА о передаче вакантных мандатов депутата Республики Алтай пятого созыва.

Первое из них, предусматривает передачу мандата зарегистрированному кандидату в депутаты Республики Алтай пятого созыва из списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединеним «Региональное отделение Политической партии «Справедливая Россия» Шваба Владимиру Дмитриевичу (Региональная группа №2 «Город 2»).

Во втором решении говорится о передаче мандата зарегистрированному кандидату в депутаты Республики Алтай пятого созыва из списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединеним «Алтайское региональное отделение Политической партии «ЛДПР» Самташеву Юрию Дмитриевичу (Региональная группа №4 «Западная»).

Информация принята к сведению. Депутаты приступили к работе на сессии в составе фракций Государственного Собрания-Эл Курултай.

Проведена большая и сложная работа

Представила законопроект о бюджете Министр финансов Ольга Завьялова. Она отметила, что формирование бюджета проходило в сложных условиях дефицита бюджета и необходимости исполнения обязательств, предусмотренных Майскими Указами Президента РФ. Министр отметила плодотворную работу по подготовке законопроекта о бюджете, а также назвала основные его показатели, уделив внимание вопросам, которые были заданы депутатами.

О.Завьялова обратилась к депутатам с предложением поддержать законопроект о бюджете с объемом доходов на 2014 год-11 704 518,3тыс.руб., на 2015 год–11 331 243,9тыс.руб., на 2016 год–12 271 286,7тыс.руб. и расходов на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов в объеме 11 721 460,3тыс.руб. и 11 289 135,9тыс.руб. и 11 836 814,9тыс.руб., соответственно.

Несмотря на имеющиеся противоречия, по многим вопросам депутатам и Правительству РА удалось найти компромиссные варианты. Это отметили в своих выступлениях Глава республики А.Бердников, спикер И.Белеков, а также председатель Комитета по бюджету и налоговой политике Т.Гигель, координирующая парламентскую работу над бюджетом.

Благодаря инициативе и настойчивости депутатов и пониманию ситуации, Правительством РА удалось внести изменения в части увеличения объема дотаций на молоко, наконец-то, предусмотреть льготы по коммунальным услугам, для младших воспитателей дошкольных учреждений, увеличить ассигнования на приобретение вакцин от рака, предупредить внесение в план приватизации ГУП «Фармация».

Кроме того, выделить средства на восстановление Тархатинской оросительной системы, перераспределить средства по муниципалитетам, в связи с проведением Года культуры в 2014 году. Также в бюджете учтена поправка депутатов о перераспределении средств в сумме 78,6млн.руб., предусмотренные на капитальные вложения в объекты государственной собственности в рамках подпрограммы «Эффективное проведение реформ государственного управления» государственной программы Республики Алтай «Экономическая политика», перенаправить на капитальные вложения в объекты государственной собственности в рамках подпрограммы «Развитие туристско-рекреационного комплекса Республики Алтай» государственной программы Республики Алтай «Развитие внутреннего и въездного туризма» в сумме 60млн.руб. и 18 664тыс.руб.-на мероприятия, предусмотренные в государственной программе Республики Алтай «Развитие конкурентных рынков». Это, в свою очередь, позволит привлечь из федерального бюджета более 200млн.руб. дополнительно.

Всего в адрес Правительства РА от депутатов было высказано 41 предложение, из них 80% были, в той или иной мере, удовлетворены. Не прошла поправка КПРФ об увеличении размера детских пособий. В 2013 году, как было признано, не удалось проделать необходимый анализ и выработать предложения по адресности получения пособий. Однако, данный вопрос на сессии был поставлен остро. Только адресный подход может обеспечить значительное повышение пособий, а для этого, необходимо определить, кто, в самом деле, нуждается в данном пособии.

Конечно, в первую очередь, это-семьи с низким достатком. Глава республики А.Бердников по этому поводу заявил, что необходимо в 2014 году, наконец-то, решить вопрос о количестве действительно нуждающихся в пособии семей и озвучить цену вопроса. Председатель Комитета по социальной защите и охране здоровья населения А.Казанцева заметила, что в республике ежемесячные пособия на ребенка получают 45тыс.чел., а Министр финансов Ольга Завьялова заметила, что размер пособия, в зависимости от муниципалитета, составляет 127-168 рублей.

По мнению депутатов, состоявшийся разговор оставляет надежду на то, что вопрос о повышении ежемесячных детских пособий, с учетом адресности получения, будет, все-таки, решен в плановый период.

Выступившая с содокладом по вопросу принятия законопреокта о бюджете Татьяна Гигель заметила, что, несмотря на динамичное развитие региона за последние годы, особенно его социальной сферы, остается немало узких мест и нерешенных проблем.

В частности, необходимо включить в перечень категорий граждан, имеющих социальные льготы, лиц, выработавших стаж на подземных работах и в горячих цехах с вредными условиями труда. В целях социальной поддержки указанных лиц (их в республике 139 человек), из бюджета республики дополнительно потребуются всего 1,8млн.руб. Для этого, нам потребуется внести изменения в Закон РА «О ветеранах труда Республики Алтай», тем самым, восстановить социальную справедливость в отношении этих граждан.

В общей сложности, в титульном списке республики на капитальные вложения требуются порядка 7,0млрд.руб. Из-за ограниченности наших бюджетных возможностей, мы же на будущий год закладываем лишь 380,0млн.руб., из них 141,0млн.руб. направляются на строительство жилья, для детей-сирот. Но даже эти капитальные вложения позволят республике привлечь 550,0млн.руб. на софинансирование из федерального бюджета. Кроме того, на сегодняшний день, федеральными министерствами и агентствами лимиты капитальных вложений еще не распределены.

"Мы надеемся, что Главе республики, министрам удастся привлечь федеральные ресурсы на решение проблем дошкольных учреждений и на другие социальные объекты. Поднимался вопрос и по строительству спортплощадок в селах. Таких объектов у нас около 250 единиц, в т.ч. типовые закрытые спортзалы в школах, но надо так организовать их работу, чтобы они были доступны и для сельской молодежи. Думаю, многие вопросы, которые озвучивались коллегами, будут решаться министрами, при бюджетной росписи расходов по ведомствам", -отметила она.

"Несмотря на непростые экономические условия, складывающиеся в отечественной экономике, нам, в целом, удалось сформировать сбалансированный бюджет, с дефицитом всего на 16,5млн.руб. или 0,66% от собственных доходов. Следует четко осознавать, что из 11,7млрд.руб. доходной части бюджета 8,3млрд.руб. или 71% направляются на решение социальных вопросов", –подчеркнула Т.Гигель.

Вице-спикер в своем выступлении отметила, что как на федеральном уровне, так и в регионах идет смещение расходов от инвестиций к социальным расходам, таковы сегодняшние реалии. При таких условиях, нам весьма сложно говорить о существенной государственной поддержке реального сектора экономики. Но, тем не менее, нам удалось сохранить, а по многим позициям, обеспечить рост ассигнований на сельское хозяйство, на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, на дорожную отрасль.

Особо Т.Гигель остановилась вопросах, которые вызвали наиболее «горячие споры и разногласия, переходящие, порой, в бурные эмоции, вплоть до политизированности». По её мнению, «яблоком» раздора между Правительством республики и депутатами Парламента явились объемы финансирования двух инвестиционных проектов: это известная «Долина Алтая» и модернизация волоконно-оптической линии связи. По первому проекту, на дальнейшее строительство инфраструктуры предусматриваются инвестиции в сумме 150,0млн.руб., при обязательствах республики на софинансирование в 2014 году на сумму в 440,0млн.руб., и останавливаться на полпути, когда на объект уже вложены многомиллиардные инвестиции со всех источников финансирования, в т.ч. частных, было бы неправильно.

"Мы бы потеряли всякое уважение и федерального Центра и большинства нашего населения. Сегодня, когда в стране складывается ситуация, схожая с кризисом 2008-2009 годов, рассуждать правильно ли мы начали осуществлять такой грандиозный проект, найти однозначный ответ на это весьма сложно", -считает Т.Гигель.

"Принципиальное решение по второму вопросу принято Комитетом по экономической политике, предпринимательству и туризму внесением поправки и перенаправлением средств в сумме 78,6млн.руб. на реальный сектор экономики. Поправка одобрена решениями еще двух комитетов Парламента, и была направлена на рассмотрение в Правительство Республики Алтай. Результаты ее рассмотрения мы обсудили вчера на заседании профильного комитета по бюджету и приняли соответствующее решение".

Говоря о программной части бюджета вице-спикер напомнила коллегам, что бюджет Республики Алтай на следующие три года сформирован, на основе группировки более ста разрозненных региональных и ведомственных целевых программ в 12 государственные программы Республики Алтай. Анализ этих госпрограмм показал, что они нуждаются в доработке и совершенствовании. Требуется пересмотр их целей, задач, основных мероприятий и целевых показателей, с учетом объемов финансирования, предусмотренных в бюджете.

В завершение, Т.Гигель подчеркнула, что предстоящий 2014 год будет сложным и напряженным не только в отношении исполнения бюджета, но и в политическом плане, связанный с выборной кампанией в сентябре следующего года. И это никак не должно влиять на приоритеты развития региона, на сбалансированность бюджета.

«Все мы (депутаты), независимо от наших политических или других взглядов, несем солидарную ответственность за принятый нами бюджет республики, за его реалистичность и качественное, полное исполнение всех обязательств перед населением, ибо это-вопрос доверия граждан государству», -заявила Т.Гигель.

Когда наступило время выступлений, желанием высказаться воспользовались А.Манзыров, А.Кириллов, Ю.Самташев, А.Шефер, С.Ефимов, В.Ромашкин, М.Федькин, А.Казанцева, А.Кириллов, В.Уханов, С.Михайлов.

Александр Манзыров обратился к А.Бердникову и высказал свое мнение о целесообразности приостановить финансирование проекта «Долина Алтая» на 2014 год, направив средства на неотложные нужды. К примеру, у нас большая задолженность по объектам капитального строительства, можно бы было направить средства в эту сферу. Кроме того, депутат обратил внимание Правительства РА на затягивание решения вопроса об адресности выплат ежемесячных детских пособий.

Юрий Самташев обратился к вице-спикеру Т.Гигель и попросил объяснить, учитываются ли предложения избирателей из Усть-Канского района, высказанные в ходе дней депутатов Республики Алтай. 

Виктор Ромашкин высказался по поводу поправки об увеличении на 100 рублей ежемесячного пособия на ребенка, отклоненной в процессе обсуждения бюджета в Парламенте РА. "В проекте постановления данная позиция не отражена", -заявил депутат. Он также заявил, что члены фракции КПРФ не поддержат принятие закона о бюджете.

Александр Шефер поддержал коллегу, предложив записать в постановлении о том, что в 2014 году обязательно необходимо разобраться, сколько семей, конкретно, нуждаются в ежемесячном пособии, а на 2015 год предусмотреть соответствующее финансирование. Депутат также обратился к присутствующим на сессии сенаторам В.Лопатникову и Р.Сафину, сказав, что на фоне повышения заработных плат членам ФС, в регионах очень не хватает средств на реализацию Указов Президента РФ. "И это надо принять к сведению", -заметил он.

Лидер фракции ЛДПР в ГС-ЭК РА Александр Кириллов заявил, что фракция не поддержит закон о бюджете. При этом, он убедительно не обосновал свое высказывание, кроме, как аналогичным решением фракции ЛДПР в Госдуме.

Ряд реплик и выступлений прозвучало от Сергея Михайлова. Все они оказались критичными. В частности, он скептически высказался по намерению Правительства РА продолжить в 2014 году работы по «Долине Алтая». Затем, депутат покинул зал заседаний. В дальнейшем, он не участвовал в принятии решений.

Михаил Федькин высказал неудовлетворение в части отклонения предложения фракции КПРФ об увеличении расходов на реализацию молодежной политики в регионе на 15млн.руб. В свою очередь, глава республики по этому поводу заметил, что необходимо серьезно понять, на что будут расходоваться такие средства.

На сессии выступил Глава Республики А.Бердников, отметивший своё удовлетворение обсуждением главного финансового документа и затронувший аспекты практической реализации бюджета. Глава республики также прокомментировал проблемные вопросы, заданные парламентариями. В частности, он коснулся инвестиционного проекта «Долина Алтая», выразил свое отношение к реализации молодежной политики в регионе. Глава также предложил всем вместе разобраться с вопросом адресного увеличения детских пособий и найти приемлемое решение.

Высказался глава и по поводу моратория на покупку автотранспорта, для органов власти. А.Бердников считает нецелесообразным принимать подобное решение, а использовать старые автомобили, теряя ежемесячно на их ремонт и обслуживание до 200тыс.руб., неэффективным. А.Бердников призвал депутатов поддержать принятие закона о бюджете.

И.Белеков, подводя итог обсуждению, выразил благодарность депутатам всех фракций за поддержку важных предложений реализации социальной политики и экономики, в т.ч. увеличении ассигнований на культуру. Спикер поставил вопрос о принятии таблицы поправок к законопроекту о бюджете на голосование.

В итоге, за это предложение высказались 34 депутата. За второе предложение о принятии законопроекта о бюджете во втором и окончательном чтении проголосовали 28 членов Парламента. Против высказались-5, один депутат-воздержался. Принятое сессией постановление по обсуждаемому вопросу поддержали 28 депутатов.

Планируется поэтапно повышать заработную плату медицинских работников и продолжать мероприятия по диспансеризации населения

Сессия приняла во втором и окончательном чтении проект закона РА «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы. За это проголосовали 33 депутата.

В выступлении директора ТФОМС С.Чутпоковой прозвучало утверждение о предельной сбалансированности бюджета по доходам и расходам а также, что общий объем доходов и расходов бюджета Территориального фонда на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов составляет:

-на 2014 год–2 603 487,2тыс.руб.;

-на 2015 год–3 156 799,1тыс.руб.;

-на 2016 год–3 299 832,3тыс.руб.

Директор ТФОМС отметила, что в рамках исполнения бюджета ТФОМС планируется поэтапно повышать оплату труда медицинских работников, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

В дальнейшем, будут проводиться мероприятия по диспансеризации различных групп населения, в целях усиления профилактической направленности в оказании медицинской помощи, для раннего выявления заболеваний. Также будет осуществляться финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера.

В их числе: выплаты врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов; врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую помощь вне медицинской организации.

Предусмотрены дополнительные стимулирующие выплаты врачам и среднему медицинскому персоналу, участвовавшим в 2011-2012 годах в реализации мероприятий региональной программы модернизации здравоохранения Республики Алтай по внедрению стандартов медицинской помощи и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в т.ч. предоставляемой врачами-специалистами.

Светлана Чутпокова добавила, что в 2014 году, за счет средств обязательного медицинского страхования, будут обеспечены расходы по оказанию скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи).

Также в 2014 году из средств обязательного медицинского страхования будет осуществляться финансовое обеспечение специализированной медицинской помощи, исключенной с 1 января 2014 года из Перечня высокотехнологичной медицинской помощи.

"С 2015 года, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в базовую программу будет включена вся высокотехнологичная медицинская помощь", -заметила С.Чутпокова.

Вопросов к докладчику не поступило.

Председатель Комитета по социальной защите и охране здоровья населения А.Казанцева, в связи с этим, заметила, что члены профильного комитета единогласно поддерживают решение о принятии законопроекта в окончательном чтении.

Многодетные семьи освободили от платежей, при получении бесплатного земельного участка

Сессия приняла Закон Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай», предусматривающий бесплатное выделение участков многодетным семьям. Изначально, законопроект был внесен прокурором Республики Алтай Николаем Мылицыным.

Закон принят, с учетом поправки, касающейся исключения нормы об обязанности граждан, имеющих трех и более детей, которым, в соответствии с данными законами, предоставляется бесплатно в собственность земельный участок, оплачивать стоимость по формированию земельного участка, сборов, предусмотренных федеральным законодательством, а также стоимость кадастровых работ по предоставляемому земельному участку.

В Реестр госслужбы включены работники аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей

Сессия приняла Закон «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Алтай», которым предусмотрено включение в Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Алтай должностей аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай.

Таким образом, помимо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай, в лице Леонида Ефимова, в аппарате будут работать сотрудники, являющиеся государственными гражданскими служащими.

Это соответствует ч.3 ст.10 Закона Республики Алтай от 20 июня 2013 года №37-РЗ «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Алтай», согласно которой работники аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай являются государственными гражданскими служащими Республики Алтай.

Внесены изменения в закон о языках народов, проживающий на территории Республики Алтай

Разработчиком и инициатором и принятия данного закона стало Правительство Республики Алтай. Внесены поправки в текст действующего закона в части установления права государственных и муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Республики Алтай, на введение преподавания и изучения алтайского языка в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

Кроме того, в законе заменено понятие «язык воспитания и обучения» понятием «язык образования», а также признаны утратившими силу нормы, предусматривающие утверждение и реализацию республиканских целевых программ сохранения, изучения и развития языков.

Примечание: Действующий закон Республики Алтай «О языках народов, проживающий на территории Республики Алтай» был принят в 1993 году, поэтому не учитывал требования измененного федерального законодательства, в частности, ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ) и Бюджетным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года №104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, в связи с совершенствованием бюджетного процесса»).

Муниципалитетам данный закон нужен

Сессия приняла Закон «О порядке разработки региональных и муниципальных программ развития торговли в Республике Алтай».

Инициатором его принятия является Комитет ГС-ЭК РА по экономической политике, предпринимательству и туризму. Предеседатель Комитета Сергей Ефимов пояснил, что законопроект разработан, во исполнение норм Федерального закона от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Согласно данному закону, к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится разработка и принятие законов субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации предусматриваются мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности, а также разработка и реализация региональных программ развития торговли. Программы развития торговли разрабатываются в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

Законопроект направлен на систематизацию программно-плановых методов развития торговой деятельности в Республике Алтай и устанавливает порядок разработки региональных и муниципальных программ развития торговли в Республике Алтай, в т.ч. принципы разработки и основные направления реализации мероприятий таких программ.

Законопроект призвал поддержать депутат А.Шефер, заявивший, что «он очень нужен муниципалитетам..».

Приводим в соответствие

Проект закона Республики Алтай «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай и отдельных положений законодательных актов Республики Алтай» представил на сессии Министр лесного хозяйства Республики Алтай Михаил Терехов.

Как отметил Министр, проектом закона предлагается признать утратившими силу Закон Республики Алтай от 7 июля 2008 года №65-РЗ «О республиканской целевой программе «Развитие мощностей по глубокой переработке древесины и освоению новых лесных массивов Республики Алтай до 2017 года», Закон Республики Алтай от 1 октября 2008 года №98-РЗ «О республиканской целевой программе «Обеспечение экологической безопасности в Республике Алтай на 2009-2015 годы» и отдельные положения законодательных актов Республики Алтай о внесении изменений в эти законы Республики Алтай, в целях приведения их в соответствие с федеральным законодательством.

Соответствующие изменения нормативных правовых актов Республики Алтай, необходимые, в связи с принятием проекта закона, уже внесены в Закон Республики Алтай от 7 декабря 2012 года №67-РЗ «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

Законопроект затрагивает интересы владельцев транспортных средств

Сессия приняла в первом чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О порядке перемещения на специализированную стоянку, хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств». Еще до рассмотрения его сессией, в Комитете по экономической политике, предпринимательству и туризму к данному законопроекту возникли вопросы.

В канун сессии, состоялось два заседания рабочей группы по всем проблемным вопросам, возникшим в процессе изучения законопроекта.

Одним из них является отсутствие в Республике Алтай порядка по отбору специализированной организации, осуществляющей деятельность по перемещению, хранению и возврату задержанных ГИБДД транспортных средств.

Немаловажным фактором является то, что федеральное законодательство и нормативные акты Правительства РФ прямо не регулируют установление размера оплаты расходов за предоставленные услуги по перемещению, хранению задержанных транспортных средств. Они или утратили силу, либо устарели, что позволяет предпринимателям, осуществляющим услуги в данной сфере самовольно устанавливать цену за услуги.

Еще одним спорным вопросом является невзымание платы за первый день хранения транспортного средства. Инициаторы законопроекта (МВД по РА) предлагают взымать плату, т.к., по их мнению, услуги перемещения транспортного средства должны быть компенсированы. Кстати, сейчас, в соответствии с действующим республиканским законом, автовладельцы не оплачивают первый день хранения помещенного на «штрафстоянку» транспортного средства.

По словам членов рабочей группы, к законопроекту имеются и другие замечания.

В связи с этим, предстоит согласительная работа, при подготовке проекта закона к рассмотрению во втором чтении.

Сессия поддержала законодательную инициативу об увеличении числа мировых судей

Принято постановление об обращении в Государственную Думу с законодательной инициативой «О внесении изменения в ст.1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации».

Законопроект будет направлен, для дачи заключения, в Правительство Российской Федерации и для согласования в Верховный Суд Российской Федерации, после чего, направлен в Государственную Думу.

"Настоящий законопроект подготовлен, с целью создания условий, для надлежащего отправления правосудия мировыми судьями, с учетом требований Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17 декабря 1998 года №188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», и предусматривает увеличение числа мировых судей и количества судебных участков на территории Республики Алтай", -говорится в пояснительной записке к законопроету.

Справка: В соответствии с Федеральным законом «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» от 29 декабря 1999 года №218-ФЗ (в редакции Федерального закона от 02.10.2012г. №163-ФЗ), законом Республики Алтай «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Республике Алтай» от 11 октября 2000 года №18-18 (в редакции от 5 мая 2011 года №22-РЗ) в Республике Алтай утверждено количество мировых судей-11 и создано соответствующее количество судебных участков.

Вместе с тем, Республика Алтай разделена на 10 административных районов и один город-г.Горно-Алтайск. Исходя из расчетной численности, в г.Горно-Алтайске создано 3 судебных участка и в 7-х районах республики-8 судебных участков. Таким образом, без судебных участков остались 3 административных района Республики Алтай:

-Чойский район-8 373 человека;

-Чемальский район-9 524 человек;

-Улаганский район-11 375 человек.

"Отсутствие в указанных районах мировой юстиции ограничивает конституционное право жителей этих районов на равную доступность к правосудию и рассмотрение дел соответствующей подсудности.

Именно 14 судебных участков и мировых судей по количеству будет соответствовать положениям Федерального закона №188-ФЗ от 17.12.1998г. «О мировых судьях в Российской Федерации (в редакции от 02.10.2012г. №164-ФЗ)", -считают инициаторы законопроекта в лице Верховного Суда Республики Алтай.

Примечание: Настоящий законопроект, предусматривающий, в соответствии с п.1 ст.10 Федерального закона от 17 декабря 1998 года №188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», на финансирование расходов ежемесячного денежного вознаграждения, ежеквартального денежного поощрения мировых судей, других выплат через территориальные органы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета в размере 3 976 814,33 (три миллиона девятьсот семьдесят шесть тысяч восемьсот четырнадцать рублей 33 копейки) в год.

Вместо Юрия Земирова в Счетной комиссии будет работать Сергей Коротенко

Такое организационное решение принято сессией, в связи с досрочным сложением полномочий Юрия Земирова, утвержденного, накануне XXXI-ой сессии, Министром сельского хозяйства.

Сергей Коротенко избран депутатом Республики Алтай по избирательному округу №20 (Шебалинский район), член фракции «Единая Россия». Имеет большой опыт муниципального управления и депутатской деятельности. С 1990 по 2008г.г. избирался председателем районного Совета, работал Первым заместителем главы Администрации «Муниципальное образование «Шебалинский район».

Имеет звание «Почетный гражданин Республики Алтай», награжден медалью «За трудовую доблесть». Член двух парламентских комитетов: Комитета ГС-ЭК РА социальной защите и охране здоровья населения и Комитета ГС-ЭК РА по правовой политике и местному самоуправлению.

* * *

Кроме того, сессия приняла решение об утверждении Плана законопроектной, контрольной и организационной деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай РА на первое полугодие 2014 года, внесла изменения в состав парламентских комитетов, а также поддержала ряд законодательных инициатив законодательных (представительных) органов власти субъектов российской Федерации, о чем были приняты соответствующие постановления.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_32_prez1.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_32_glava.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_32_zal2.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_32_zav.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_32_er.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_32_gig1.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_32_gig.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_32_manz.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_32_hab.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_32_atazh.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_32_ldpr.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_32_kudr.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_32_pakl.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_32_taitov.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_32_tyulent.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_sessions_32_samtash.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_32_senatory.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_32_prez.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_32_rom.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_32_sr.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_32_prokur.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_32_zal1.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_32_alex.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_sessions_32_ministry.jpg