c_380_250_16777215_00_images_stories_2014_sessii_21.05.14_zal.jpg21 мая состоялась очередная XXXV-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай.

В парламентском заседании из 38 депутатов приняли участие 36. Председательствовал на сессии спикер Иван Белеков.

Депутаты рассмотрели 37 вопросов, в т.ч. 32 законопроекта, из них два-конституционных.

В работе сессии принял участие вр.и.о.Главы Республики Алтай, Председателя Правительства РА Александр Бердников, члены Правительства Республики Алтай, министры, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, представители общественных организаций Республики Алтай и республиканских средств массовой информации.

Прямая трансляция сессии производилась в эфире ВГТРК «Горный Алтай», а также на сайте Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай в полном объеме.

Сессия приняла ряд важных, для населения республики, законов. В их числе отметим базовый Закон «О государственной молодежной политике в Республике Алтай», законы «О внесении изменений в закон «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай», «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О выборах депутатов Республики Алтай», «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «О ежемесячном пособии на ребенка», Алтай «О мерах социальной поддержки граждан, относящихся к категории «дети войны» в Республике Алтай», «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай».

Также, в связи с необходимостью приведения в соответствие с нормами федерального законодательства, приняты конституционные законы «О внесении изменений в ст.15-1 Конституционного закона Республики Алтай «О Правительстве Республики Алтай» и признании утратившей силу ч.2 ст.2 Конституционного закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.15-1 Конституционного закона Республики Алтай «О Правительстве Республики Алтай», и «О внесении изменения в ст.15-2 Конституционного закона Республики Алтай «О Правительстве Республики Алтай».

Первые сутки–бесплатно

Сессия приняла во втором и окончательном чтении законопроект о внесении изменения в Закон Республики Алтай «О порядке перемещения на специализированную стоянку, хранения, оплаты расходов на перемещение, возврата задержанных транспортных средств» в редакции, предложенной Комитетом по правовой политике и местному самоуправлению. Напомним, что инициаторы законопроекта, в лице Правительства Республики Алтай и МВД по Республике Алтай, в частности, предлагали взымать плату за каждый полный час, прошедший, с момента его перемещения на специализированную стоянку и до момента его выдачи, с учетом того, что за первые 2 часа хранения оплата расходов не взымается.

Накануне сессии, Комитет по правовой политике и местному самоуправлению рекомендовал данную поправку к отклонению, предложив не взымать плату с владельцев транспортных средств в первый день, с момента помещения транспортного средства на специализированную стоянку. При этом, начиная со второго дня, должна взыматься почасовая оплата.

Депутаты также внесли в данный законопроект ряд других поправок, в частности, о требованиях к функционированию специализированных стоянок. К примеру, депутаты предложили в законопроект норму о наличии на территории и специализированной стоянки помещения, для оформления документов на осуществление расчетов с владельцами задержанных транспортных средств, наличие средств видеофиксации, ограждений, обеспечивающих сохранность транспортных средств и т.д.

«….Задержанное транспортное средство возвращается его владельцу представителем специализированной организации незамедлительно, на основании решения о прекращении задержания транспортного средства, оформленного в письменной форме уполномоченным должностным лицом, после устранения причины задержания и после оплаты расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства», -говорится в законе.

Напомним, что, в соответствии с Кодексом административных правонарушений, ГИБДД может задержать транспортное средство, для помещения его на специализированную стоянку в ограниченном числе случаев. Более 73% всех случаев, по данным ГИБДД по РА, по причине управления транспортным средством водителями в состоянии алкогольного опьянения, либо невыполнения водителями требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В числе других оснований: отсутствие у водителя документов на право управления транспортным средством; управление транспортным средством с заведомо неисправной тормозной системой; несоблюдение водителем требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств; остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5м от него, в местах остановки маршрутных транспортных средств; перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска, в случае, если получение такого пропуска обязательно; перевозка опасных грузов водителем, неимеющим свидетельства о подготовке транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

Первый шаг в направлении адресности социальных выплат

Депутаты Республики Алтай приняли во втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «О ежемесячном пособии на ребенка». Напомним, что законопроект был принят в первом чтении на декабрьской сессии Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай.

За время работы над законопроектом, были подготовлены и согласованы поправки. Принятым законом устанавливается дополнительная мера социальной поддержки, для многодетных семей на третьего и последующих детей, в виде ежемесячной выплаты до 1 000 рублей, на которую районный коэффициент не начисляется.

Таким образом, внесенными поправками размер ежемесячного пособия, для данной категории, устанавливается в сумме 714 рублей без районного коэффициента. На реализацию закон потребуется 18 319тыс.руб.

Закон вступит в силу с 1 января 2015 года.

Конституционные законы Республики Алтай приведены в соответствие с федеральным законодательством

Конституционный закон Республики Алтай «О внесении изменений в ст.15-1 Конституционного закона Республики Алтай «О Правительстве Республики Алтай» и признании утратившей силу ч.2 ст.2 Конституционного закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.15-1 Конституционного закона Республики Алтай «О Правительстве Республики Алтай» предусматривает уточнение понятия «государственные программы Республики Алтай использования и охраны земель», в соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Также в п.8 ч.1 ст.15-1 Конституционного закона исключается полномочие Правительства Республики Алтай по выкупу долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, на основании п.п.1 и 3 ст.5 Федерального закона от 24 июля 2001 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

При этом, в случае отчуждения этих земельных участков или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения субъекту Российской Федерации либо в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальному образованию преимущественное право на заключение договора аренды этих земельных участков или выделенных, в счет земельных долей земельных участков, имеют лица, осуществляющие отчуждение этих земельных участков или земельных долей.

Кроме того, в случае отсутствия лица, изъявившего желание приобрести земельный участок или долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, этот земельный участок или эту долю должен приобрести субъект Российской Федерации либо в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, должно приобрести муниципальное образование по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности.

Конституционный закон «О внесении изменения в ст.15-2 Конституционного закона Республики Алтай «О Правительстве Республики Алтай» вносит изменение в действующий конституционный закон, которым уточняются понятия «общеобразовательные организации» и «медицинские организации государственной и муниципальной системы здравоохранения», в соответствии с понятиями, применяемыми в федеральном законодательстве в области образования и здравоохранения.

Согласно п.4 ст.16.5 Федерального закона от 24 июля 2008 года №161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» категории граждан из числа лиц, для которых работа в учреждениях, указанных в ч.6.6 ст.11 этого Федерального закона, является основным местом работы и которые могут быть приняты в члены кооператива (за исключением граждан, имеющих трех и более детей), и основания включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены такого кооператива, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Рожденный в спорах

На сессии состоялось обсуждение законопроекта «О государственной молодежной политике в Республике Алтай». Решением сессии проект закона был принят в первом, втором и окончательном чтении. Законопроект родился из двух законопроектов: «О государственной молодежной политике в Республике Алтай», внесенного вр.и.о.Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и «О молодежной политике в Республике Алтай», разработанного в Комитете по образованию, молодежной политике, спорту, культуре, средствам массовой информации и общественным объединениям. На стадии подготовки к сессии было решено объединить данные законопроекты под названием «О государственной молодежной политике в Республике Алтай» и считать его совместной законодательной инициативой.

Председатель Комитета ГС-ЭК РА Вячеслав Уханов заметил, что с 2012 года в республиканском Парламенте, с участием представителей Правительства РА и экспертов, было проведено больше десятка рабочих групп в которых шли серьезные концептуальные споры о принципах молодежной политике в регионе, изучалась законодательная практика других субъектов Российской Федерации.

Законом предусматривается создание в Республике Алтай самостоятельного уполномоченного органа, вводятся основные понятия, определяются принципы, цели и задачи государственной молодежной политики в регионе, полномочия законодательной и исполнительной ветвей власти в данной сфере, описывается взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления, при реализации государственной молодежной политики.

Также в законе говорится о поддержке молодежных общественных объединений и их участии в реализации молодежной политики в Республике Алтай.

Законом устанавливаются ориентиры по формированию морально-нравственных ценностей, патриотизма и гражданской культуры молодежи, государственной поддержке талантливых детей и молодежи. Предусматривается информационное, методическое и финансовое обеспечение деятельности в сфере государственной молодежной политики в Республике Алтай.

Как заметил председатель парламентского комитета Вячеслав Уханов, законопроект-базовый и направлен на усиление работы с молодежью на уровне сельских поселений и городского округа, в целом, в муниципальных образованиях. Депутат также отметил, что законопроект поддерживается всеми фракциями Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай.

Александр Бердников в своем выступлении отметил, что поддерживает создание уполномоченного органа, который будет координировать реализацию молодежной политики в Республике Алтай, за счет оптимизации штатной численности Аппарата Правительства РА.

В поддержку принятия данного закона выступили депутаты Республики Алтай.

В частности, Александр Манзыров отметил его значимость и заявил, что он даст толчок в социально-экономическом развитии Республики Алтай. Алена Казанцева считает, что законопроект достоин принятия в окончательном чтении и поблагодарила А.Бердникова за поддержку. Руководитель фракции ЛДПР Александр Кириллов также считает законопроект необходимым и высказался за его поддержку.

Иван Белеков, подводя итог обсуждению, отметил, что к принятию законопроекта депутаты шли долго. Однако, благодаря плодотворной совместной работе и конструктивному взаимодействию с Правительством РА, удалось найти точки соприкосновения и согласовать приемлемый вариант проекта закона.

Принятие закона о «детях войны» обязывает к дальнейшей работе над его обеспечением

Сессия приняла Закона Республики Алтай «О мерах социальной поддержки граждан, относящихся к категории «дети войны» в Республике Алтай». Как мы уже писали, накануне сессии, Комитет по социальной защите и охране здоровья населения на своем заседании одобрил указанный законопроект, определив, что «дети войны»-граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 1 января 1932 года по 2 сентября 1945 года и проживающие на территории Республики Алтай.

Законом устанавливаются меры социальной поддержки, определяется порядок отнесения граждан к категории «дети войны», описывается взаимодействие органов государственной Республики Алтай и общественных объединений «дети войны».

К мерам социальной поддержки, согласно закону, относятся: внеочередная установка квартирного телефона; внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи; первоочередное вступление в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан; первоочередное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительских и спортивно-оздоровительных учреждений, находящихся в ведении Республики Алтай; внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта, внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания; внеочередной прием в дома-интернаты, для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, обслуживание отделениями социальной помощи на дому, находящимися в ведении Республики Алтай.

В связи с тем, что закон имеет заявительный характер, и необходимо сформировать предложения в бюджет Республики Алтай, решено провести работу по установлению числа граждан данной категории, желающих воспользоваться указанными льготами и объема необходимых средств из бюджета Республики Алтай, для предоставления указанных в законе социальных льгот с участием органов государственной и муниципальной власти, социальных служб и ветеранских организаций.

p.s.: По данным Управления Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай, в настоящее время, в регионе проживает 9 015 граждан, которых можно отнести к категории «дети войны». Из них инвалидов-6 616чел., достигших 80-летнего возраста–341чел., тружеников тыла–64чел., а значит и пользующихся определенными льготами.

В г.Горно-Алтайске «детей войны»-2-793 чел., в Майминском районе–1 380чел. Меньше всего граждан данной категории проживает в Улаганском районе–305чел.

Не более 5 лет

Сессия приняла Закон «Об установлении предельного срока рассрочки оплаты государственного имущества Республики Алтай или муниципального имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства, при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества».

В настоящее время, в законодательстве Республики Алтай существует пробел в части неурегулированного вопроса, связанного с установлением предельного срока рассрочки оплаты государственного имущества Республики Алтай или муниципального имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства, при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

Законом устанавливается, что срок рассрочки оплаты субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Алтай или муниципальной собственности, при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, не может превышать пять лет, с момента заключения договора купли-продажи государственного имущества Республики Алтай или муниципального имущества.

Закон будет действовать до 1 июля 2015 года (на срок действия Федерального закона №159-ФЗ).

Изменится размер и состав потребительской корзины.

В целях актуализации состава и объемов потребительской корзины, и, в соответствии с Методическими рекомендациями по определению потребительской корзины, для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2013 года №54, сессия приняла Закон Республики Алтай «О потребительской корзине в Республике Алтай».

В соответствии с абзацем вторым п.1 ст.3 Федерального закона №134-ФЗ, потребительская корзина, для основных социально-демографических групп населения, в субъектах Российской Федерации разрабатывается, с участием комиссий по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации.

С принятием закона, по словам Министра экономического развития и инвестиций РА А.Алчубаева, объем новой потребительской корзины увеличится на 2,7%. Непродовольственные и продовольственные товары в ней будут представлены равными долями-по 50%.

В частности, в числе продуктов потребительской корзины, для трех категорий населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети), содержатся: хлебные продукты, картофель, овощи бахчевые, фрукты свежие, сахар и кондитерские изделия в пересчете на сахар, мясопродукты, рыбопродукты, молоко и молокопродукты в пересчете на молоко, яйца, масло растительное, маргарин и другие жиры, прочие продукты (соль, чай, специи).

Учли последние изменения в российском выборном законодательстве

Сессия обсудила и приняла в окончательном чтении два законопроекта об изменениях в законы «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай» и «О выборах депутатов Республики Алтай», представленные Избирательной комиссией Республики Алтай. В преддверии сентябрьских выборов в Государственное Собрание-Эл Курултай и на должность Главы республики, принятие данных законов имеет ключевое значение.

Представляя законопроекты, Председатель Избирательной комиссии Республики Алтай И.Каранина заметила, что, при подготовке поправок, были учтены 6 новых федеральных законов.

Руководитель избиркома подчеркнула, что, в соответствии с федеральным законодательством, в Республике Алтай в предстоящей избирательной кампании будут принимать участие 7 региональных политических партий: «Единая Россия», «КПРФ», «ЛДПР», «Справедливая Россия», «Яблоко», «Родина», «ПАРНАС», которым не надо будет собирать подписи в свою поддержку.

Здесь И.Каранина отметила, что изменениями предлагается установить, что список политической партии должен состоять, как минимум, из 50% кандидатур, являющихся членами данной партии.

Представляя законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай», И.Каранина отметила, что голосование избирателей на выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай проводится на избирательных участках, образованных, в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Уточнение перечня избирательных участков и их границ, в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», осуществляется не позднее, чем через 10 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай.

Также проектом закона согласованы сроки составления списков избирателей, выдачи открепительных удостоверений и сроки проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей.

Кроме того, проектом закона вносятся изменения, выявленные в ходе изучения правоприменительной практики, при проведении выборов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) 14 октября 2012 года и 8 сентября 2013 года.

Уточнены основания признания подписей, проставленных в листе поддержки кандидата, недостоверными.

Определен порядок округления числа лиц, необходимого, для поддержки выдвижения кандидата (в абсолютном выражении).

В целях обеспечения наибольших гарантий, для кандидата, при осуществлении проверки соблюдения порядка выдвижения кандидата, установлено, что, в случае возникновения сомнения в достоверности подписи в листе поддержки кандидата, в т.ч., в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата, Избирательная комиссия Республики Алтай проводит опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение.

Законопроект одобрен единогласно. Рекомендовано принять его на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Что касается проекта закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О выборах депутатов Республики Алтай», то руководитель избиркома отметила, что проектом закона вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 24 июня 2003 года №12-15 «О выборах депутатов Республики Алтай» в части приведения его в соответствие Федеральному закону от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», с учетом изменений, внесенных следующими федеральными законами.

В частности, определена обязанность федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений и политических партий, его территориальных органов в установленные законом сроки размещать на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» список политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, иных общественных объединений, имеющих право принимать участие в выборах, в качестве избирательных объединений.

Также устанавливается, что стационарные и переносные ящики, для голосования, изготавливаются из прозрачного или полупрозрачного материала, согласно нормативам, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Уточняется, что документы, необходимые, для регистрации кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, а также письменное уведомление о том, что кандидат не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами, кандидат представляет только в окружную избирательную комиссию.

Также уточняется, что кандидат обязан, к моменту своей регистрации (ранее–к моменту представления документов, необходимых, для регистрации), закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов.

Согласно Федеральному закону от 21.02.2014г. №19-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установлены срочные и дифференцированные ограничения пассивного избирательного права граждан, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений:

-не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, осужденные, когда-либо, к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, в течение 10 лет со дня снятия или погашения судимости, а осужденные, когда-либо, к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, в течение 15 лет со дня снятия или погашения судимости, за исключением случаев, когда, в соответствии с новым уголовным законом, эти деяния не признаются тяжкими и особо тяжкими преступлениями;

-пассивное избирательное право граждан, которые были осуждены к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и судимость которых снята или погашена, восстанавливаются, в случае принятия нового уголовного закона, в соответствии с которым совершенные ими деяния более не признаются тяжкими или особо тяжкими преступлениями.

Кроме того, проектом закона, определено, что голосование избирателей на выборах депутатов Республики Алтай проводится на избирательных участках, образованных, в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Уточнение перечня избирательных участков и их границ, в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», осуществляется не позднее, чем через 10 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

В соответствии с проектом закона, согласованы сроки составления списков избирателей, выдачи открепительных удостоверений и сроки проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей.

Проектом закона вносятся также изменения редакционного характера, используемые в Законе Республики Алтай понятия, приводятся в соответствие действующему законодательству, устраняются внутренние противоречие правовых норм.

Еще И.Каранина отметила, что, в целях повышения прозрачности финансирования избирательных кампаний, расширен перечень сведений о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов и расходовании этих средств, подлежащих обязательному опубликованию. В этот перечень дополнительно включены сведения о юридических лицах, внесших в избирательный фонд добровольные пожертвования на сумму, превышающую 150тыс.руб., о количестве граждан, внесших в избирательный фонд добровольные пожертвования на сумму, превышающую 15тыс.руб., о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда, в случае, если ее размер превышает 300тыс.руб., о средствах, возвращенных жертвователям из избирательного фонда, в т.ч. об основаниях возврата.

Депутаты ознакомились с итогами работы Верховного и Арбитражного судов

В соответствии со ст.103 Конституции Республики Алтай, к ведению ГС-ЭК РА относится рассмотрение информации Правительства Республики Алтай, информации Председателя Верховного Суда Республики Алтай, председателя Арбитражного суда Республики Алтай, прокурора Республики Алтай и Министра внутренних дел Республики Алтай. На сессии два судебных ведомства-Верховный и Арбитражный суды-представили информации о своей деятельности за 2013 год.

С информацией об итогах деятельности Верховного Суда Республики Алтай за 2013 год выступил и.о.Председателя Верховного Суда РА Игорь Бобылев. Он рассказал о системе работы Верховного Суда РА, а также отметил, что в отчетный период основными рассматриваемыми делами были преступления против собственности и личности. В 2013 году в Верховном Суде РА нагрузка на судейский корпус превысила средне-российский показатель. Судьями Верховного Суда Республики Алтай по первой инстанции всего окончено 17 уголовных дел в отношении 25 лиц, по 16 уголовным делам вынесены приговоры в отношении 24 лиц, все лица осуждены, оправдательных приговоров в 2013 году не постановлено, 1 дело в отношении 1 лица возвращено прокурору. Судом, с участием присяжных заседателей, рассмотрено 2 уголовных дела в отношении 4 лиц, все лица осуждены. Стабильность приговоров, постановленных судьями Верховного Суда Республики Алтай в 2013 году, составляет 92,3%.

Судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда Республики Алтай в 2013 году в апелляционной (кассационной) инстанции рассмотрено 862 дела.

В 2012 году судебной коллегией рассмотрено 806 уголовных дел, т.е. произошло незначительное увеличение дел, поступивших на апелляционное рассмотрение.

Качество вынесенных судьями Верховного Суда Республики Алтай судебных постановлений в 2013 году составило 94,2%. Все гражданские дела рассмотрены в предусмотренные законом процессуальные сроки.

Также отмечается, что в 2013 году в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Алтай поступило на рассмотрение 983 гражданских дела. Судьями рассмотрено 249 кассационных жалобы по гражданским делам, 5 гражданских дела переданы, для рассмотрения, в Президиум Верховного Суда Республики Алтай. Постановлениями Президиума Верховного Суда Республики Алтай по 4 делам принятые судебные постановления отменены, по 1 делу судебные постановления изменены.

Помимо того, судьями гражданской коллегии рассмотрено 192 жалобы (протестов) на невступившие в законную силу постановления по делу об административных правонарушениях, решения, вынесенных по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении и вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб.

И.о.Председателя Верховного Суда Республики Алтай отметил, что основными критериями в оценке итогов деятельности суда, по-прежнему, остаются качество и сроки рассмотрении дел.

С информацией «Об итогах деятельности Арбитражного суда Республики Алтай за 2013 год» выступил председатель Арбитражного суда Республики Алтай Владимир Шермер. В своем выступлении он отметил, что деятельность суда в 2013 году была направлена на дальнейшее улучшение качества, эффективности и доступности правосудия, своевременности рассмотрения дел, исполнимости судебных решений. Отчетный период, для суда, по словам руководителя, характеризуется незначительным увеличением общего количества поступивших на рассмотрение заявлений и увеличением рассмотренных дел.

Число обращений в суд, согласно данным ведомства, не превышает уровня 2012 года (2 336 исковых заявлений в 2013 году, 2 285-в 2012 году). В 2013 году количество дел, рассмотренных судьями Арбитражного суда, незначительно увеличилось. Если в 2012 году было 1 990 дел, то в 2013 году–2 097 дел.

В.Шермер охарактеризовал виды судебных дел и, в частности, заметил, что произошло снижение количества споров о несостоятельности (банкротстве) и резко увеличилось количество дел по оспариванию решений третейского суда и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов.

Он отметил, что в 2013 году увеличилась судебная нагрузка и составила 31 дело в месяц (19%).

Председатель Арбитражного суда коснулся вопросов аппеляционной деятельности, досудебного урегулирования споров, квалификационных аспектов  работы. Глава ведомства также остановился на организационных аспектах деятельности Арбитражного суда, его информационной открытости.

Сессия приняла информации к сведению.

Контрольно-счетная плата представила информацию о работе за 2013 год

Одним из самых значимых вопросов сессии стало рассмотрение отчета Контрольно-счетной палаты Республики Алтай о работе за 2013 год. Руководитель контрольного органа Артем Сумачаков в представленной информации отметил, что в отчетном периоде КСП РА уделяла внимание вопросам эффективности использования бюджетных средств, распоряжения объектами права собственности Республики Алтай, достижению поставленных целей и задач, реализации положений Бюджетного кодекса РФ, продолжена работа по внедрению аудита эффективности использования средств республиканского бюджета.

С этой целью, в 2013 году проведено 15 контрольно-ревизионных мероприятий и 13-экспертно-аналитических проверок. Проверено 93 структурных подразделений органов государственной власти и местного самоуправления Республики Алтай, учреждений и организаций. Составлено 93 акта проверок, коллегией КСП РА рассмотрено и утверждено 9 отчетов по проведенным контрольным мероприятиям. Проведено 5 контрольных мероприятий, с использованием принципов аудита эффективности. Проведена проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Алтай, выделенных на реализацию трех республиканских целевых программ.

За 2013 год проведено 22 заседания Коллегии КСП РА (в 2012 году проведено 12 заседаний). А также 4 заседания Совета контрольно-счетных органов Республики Алтай. При этом, объем проверенных средств составил 16 095 097,3тыс.руб. Общий объем нарушений финансово-бюджетного законодательства и фактов неэффективного использования средств, установленный КСП РА, по результатам работы в 2013 году, составил 542 424,1тыс.руб., из них 530,6тыс.руб. квалифицированы, как неэффективные бюджетные затраты, что на 60,8% больше, чем в 2012 году (337 335,6тыс.руб.).

Основную долю (48,4%) финансовых нарушений в 2013 году составляют нарушения бюджетного законодательства (262 575,5тыс.руб.).

Нарушения норм федерального законодательства и законодательства Республики Алтай составляет 16,2% от общего объема выявленных нарушений (87 994,6тыс.руб.).

Доля нарушения по составлению бухгалтерской отчетности составляет 9,5% (51 801,3тыс.руб.), по сравнению с 2012 годом, нарушения уменьшились на 81 159,1тыс.руб. В течение 2011-2013 годов наблюдается устойчивая тенденция сокращения доли незаконных, неправомерных расходов на 2,1% по отношению к 2012 году, неэффективных расходов на 5,6%. В 2013 году нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

По итогам контрольных мероприятий, для устранения выявленных нарушений и недостатков в работе, в проверяемые объекты и соответствующие органы власти направлено 62 представления КСП РА. Все представления исполнены. Направлено 22 информационных письма, для принятия мер по выявленным нарушениям, по внесению изменений в нормативные правовые акты Республики Алтай и о принятии нормативных правовых актов органов местного самоуправления Республики Алтай.

Во всех случаях, для достижения результатов проверок, обобщающие материалы по контрольным мероприятиям направлялись в адрес Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай и Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай. По результатам проверок, органами исполнительной власти Республики Алтай и муниципальными органами местного самоуправления, а также учреждениями Республики Алтай принимаются действенные меры по устранению выявленных недостатков и нарушений.

В 2013 году устранено нарушений (с учетом средств по материалам проверок прошлых лет) на сумму 68 443,8тыс.руб., в т.ч. восстановлено в доход республиканский бюджет Республики Алтай через главного администратора доходов КСП РА 517,6тыс.руб. Устраняются недостатки в организации бюджетного процесса и ведении бухгалтерского и бюджетного учета.

Информация, представленная КСП РА по результатам проверок, обсуждена в республиканских и муниципальных органах власти, в учреждениях, а также приняты меры по устранению выявленных нарушений и недостатков.

Председатель КСП РА отметил, что нарушения, выявленные КСП РА в 2013 году, свидетельствуют о том, что в ходе формирования и исполнения бюджета еще имеются достаточные резервы совершенствования бюджетного процесса и укрепления финансовой дисциплины.

На ближайшую перспективу, КСП РА намерена продолжить контроль за формированием доходов республиканского и местных бюджетов, дальнейшее повышение качества проверок исполнения бюджетов. Приоритетом в деятельности также является повышение внимания к вопросам социальной эффективности расходования бюджетных средств и других государственных (муниципальных) ресурсов. Также значимой задачей контрольного ведомства является выявление факторов и обстоятельств, препятствующих достижению целей и решению задач или приводящих к избыточному потреблению ресурсов.

КСП РА будет усиливать контроль за реализацией проверенными объектами предложений по устранению выявленных контрольными мероприятиями упущений и недостатков, исходя из необходимости достижения результативности проведенных проверок.

Заместитель Председателя ГС-ЭК РА, председатель Комитета по бюджету и налоговой политике Татьяна Гигель в своем выступлении по данному вопросу отметила, что общий объем проверенных бюджетных средств составил более 16млрд.руб., из них 530млн.руб. квалифицированны, как неэффективные бюджетные траты. При этом, по материалам проверок устранено финансовых нарушений на 68,4млн.руб., в т.ч. восстановлено в республиканский бюджет 517,тыс.руб.

Как положительный момент, вице-спикер отметила, что за 2013 год у проверенных учреждений не выявлено нецелевого расходования бюджетных средств. Также существенно сократились нарушения по ведению бухгалтерского учета.

Т.Гигель отметила, что на совместном заседании двух комитетов депутатами отмечалась необходимость перестройки стиля и методов работы КСП Республики Алтай. При заслушивании и предыдущих отчетов, нами делался акцент на конкретизацию работы. Но, к сожалению, материалы проверок продолжают оставаться в форме простой бухгалтерской ревизии.

Вице-спикер заметила, что, при принятии нами закона о КСП РА в новой редакции, был упущен важный момент, не наделив этот высший орган внешнего государственного финансового контроля правом законодательной инициативы, чтобы он мог вносить предложения по совершенствованию нашего законодательства в части повышения эффективности бюджетных расходов и ответственности бюджетополучателей.

Т.Гигель считает, что, при проведении контрольных проверок, прежде всего, надо исходить из того, что республиканский бюджет на 97% свертывается, на основе государственных программ, и нас интересует не только сам факт бюджетных расходов, а еще и то, как они достигают намеченных целей.

"Депутаты справедливо отмечали неэффективное расходование средств на объектах капитального строительства и при проведении ремонтных работ, -подчеркнула она. -Бывают примеры, когда на, одном и том же, объекте 2-3 года подряд выполняются одни и те же работы. То же самое можно сказать и в дорожной отрасли, когда несвоевременное вскрытие снежного покрова или окювечивания приводят усугублению состояния дорожного полотна и дополнительным бюджетным тратам. Для детальной проверки таких объектов, нужны специалисты-эксперты, а чтобы постоянно их привлекать потребуются дополнительные финансовые ресурсы, отсюда вытекает ответ: при подборе специалистов в штат КСП, необходимо учитывать и эту сторону профессиональных качеств работника".

Также вице-спикер напомнила, что депутаты выразили свое мнение о необходимости размещения в интернет-портале Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай всех материалов проверок КСП, которые поступают в Парламент республики, и прошу это учесть в своей дальнейшей работе, посредством предоставления материалов в электронном виде, и мы определимся с дальнейшей формой работы с депутатами.

После состоявшегося обмена мнениями и внесения изменения в постановление по данному вопросу, информация была принята к сведению.

Республика Алтай входит в программу капитального ремонта многоквартирных домов

Сессия приняла Закон Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай».

Проектом закона вносится целый ряд важных изменений в действующий Закон РА №39-РЗ. Закон дополняется статьей, устанавливающей порядок и условия предоставления государственной поддержки на финансирование работ по капитальному ремонту, предусматривающей перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту, финансируемых, за счет средств государственной поддержки.

При этом, исключается полномочие Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай по утверждению порядка и условий предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта, а также определению перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту, которые могут финансироваться, за счет средств государственной поддержки, предоставляемой Республикой Алтай.

Дополняется перечень полномочий Правительства Республики Алтай определением порядка установления необходимости проведения капитального ремонта и определением порядка и условий проведения конкурса по отбору российских кредитных организаций, для открытия счетов региональным оператором, в связи с установлением в ЖК РФ новых полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере обеспечения проведения капитального ремонта.

Сокращается срок принятия решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта собственниками помещения в многоквартирном доме с 6 месяцев до 45 дней, в связи с необходимостью реализации региональной программы «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай на 2014-2043 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 30 декабря 2013 года №383.

Устанавливается срок наступления обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт–по истечении 2 календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

Вводится ограничение по включению в региональную программу домов, в которых имеется менее, чем 3 квартиры. Уточняется очередность проведения капитального ремонта в региональной программе капитального ремонта, с учетом необходимости проведения капитального ремонта.

Уточняется перечень работ и (или) услуг работ по капитальному ремонту в дополнение к ч.1 ст.166 ЖК РФ услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую, разработке и проведению государственной экспертизы проектной документации (в случае, если разработка, проведение государственной экспертизы проектной документации необходимы, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), по осуществлению строительного контроля.

В связи с тем, что Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ЖК РФ внесено изменение, которым из обязательного перечня работ по капитальному ремонту (ч.1 ст.166 ЖК РФ) исключены услуги и (или) работы по утеплению фасадов и переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, а также, в связи с особенностями климатических условий на территории Республики Алтай и большим количеством построенных по типовым проектам панельных домов, неучитывающим значительное понижение температур в зимний период и частые осадки, дополняется обязательный перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту вышеуказанными услугами и (или) работами.

В то же время, из перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту исключаются, прописанные ранее, дополнительные виды работ, финансирование которых планировалось осуществлять, за счет средств фонда, сформированного, исходя их минимального размера взноса, которые могут быть профинансированы по решению собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за счет средств, собранных сверх минимального размера взноса, в соответствии с ч.1 ст.169 ЖК РФ.

Законопроектом предусматриваются дополнительные к установленным в ч.1 ст.180 ЖК РФ функции регионального оператора. При этом, проектом закона устанавливается ограничение по использованию региональным оператором, на возвратной основе, средств, полученных им от собственников помещений в одних многоквартирных домах, для финансирования капитального ремонта в других многоквартирных домах, а именно, в случае, если указанные многоквартирные дома расположены на территории одного муниципального района (городского округа) в Республике Алтай.

Устанавливаются сроки представления собственникам помещений в многоквартирном доме лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональным оператором предложений о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта-не менее, чем за 2 месяца до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт, а в случае, если предельный срок проведения капитального ремонта определен региональной программой в 2014 году-не позднее 15 августа 2014 года.

Устанавливаются порядок и условия предоставления государственной поддержки на финансирование работ по капитальному ремонту.
Государственная поддержка предоставляется, в виде субсидий, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, в связи с выполнением работ, оказанием услуг по капитальному ремонту, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Также устанавливаются случаи, в которых не предоставляется государственная поддержка.

Сессия приняла еще ряд законов, учитывающих последние изменения в федеральном законодательстве

Принят Закон Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О муниципальной службе в Республике Алтай».

Законом устанавливаются общие требования к стажу муниципальной службы муниципальных служащих в Республике Алтай и типовые квалификационные требования, по аналогии с Указом Президента Российской Федерации от 15 ноября 2013 года №848 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 года №1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности, для федеральных государственных гражданских служащих» (далее–Указ №1131).

Так, например, если, в настоящее время, Законом Республики Алтай от 18 апреля 2008 года №26-РЗ «О муниципальной службе в Республике Алтай» установлены общие квалификационные требования к стажу муниципальной службы муниципальных служащих в Республике Алтай, заработанному в определенной группе должностей, то проектом закона предлагается установить общие квалификационные требования к стажу муниципальной службы, вне зависимости от группы должностей, в которой этот стаж был заработан.

Также, по аналогии с Указом №1131, для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, для замещения ведущих должностей муниципальной службы, не менее одного года стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности.

Кроме того, признаются утратившими силу положения Закона Республики Алтай от 18 апреля 2008 года №26-РЗ «О муниципальной службе в Республике Алтай», которые регламентируют типовые квалификационные требования к направлению профессионального образования, для замещения высших и главных должностей муниципальной службы в Республике Алтай, т.е. требования к специализации, например, наличие документа об образовании по направлениям подготовки по специальности «Государственная и муниципальное управление», «Управление персоналом», «Юриспруденция» и другие.

Принят закон Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай». Закон позволит существенно снизить количество нарушений, при предоставлении государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям, повысить ответственность должностных лиц за качество оказания государственных и муниципальных услуг населению, порядок предоставления, которых устанавливается нормативными правовыми актами Республики Алтай или муниципальными правовыми актами.

В частности, за действия должностного лица исполнительного органа государственной власти Республики Алтай или органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Алтай, повлекшее непредоставление государственной или муниципальной услуги заявителю либо предоставление государственной или муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, предусматривается административный штраф от трех тысячи до пяти тысяч рублей, в т.ч. на работников многофункциональных центров-от пятисот до одной тысячи рублей.

Если же от заявителя должностным лицом будут истребованы документы или плата, непредусмотренные нормативными правовыми актами Республики Алтай, то законопроектом предусматривается штраф от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на работников многофункциональных центров-от пятисот до одной тысячи рублей.

Принят закон Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О транспортном обслуживании населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Республики Алтай».

Он принят, с целью приведения норм Закона Республики Алтай от 3 марта 2008 года №10-РЗ «О транспортном обслуживании населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Республики Алтай» в соответствие федеральному законодательству и законодательству Республики Алтай.

Действующий закон приводится в соответствие с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации п.2 части 2 ст.4 Закона Республики Алтай, в соответствии с которым Правительство Республики Алтай разрабатывает и реализует целевые программы в сфере развития и обеспечения устойчивой работы пассажирского автомобильного транспорта общего пользования пригородного и межмуниципального сообщения. Законопроектом предлагается уточнить полномочие Правительства Республики Алтай по утверждению государственных программ Республики Алтай в указанной сфере отношений.

Кроме того, в связи с принятием Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44 –ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд», законопроектом признается утратившей силу ст.7 Закона Республики Алтай, согласно которой государственный заказ на оказание услуг по перевозке населения пассажирским автомобильным транспортом общего пользования пригородного и межмуниципального сообщения на территории Республики Алтай размещается в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов.

Законом уточняются в ст.8 Закона Республики Алтай сроки согласования предстоящего планового изменения расписания движения автобусов на обслуживаемых маршрутах, открытия новых маршрутов или прекращения движения на действующих маршрутах (10 календарных дней).

Принят закон Республики Алтай «О внесении изменений в ст.6 Закона Республики Алтай «О государственной гражданской службе Республики Алтай». Законом вносятся изменения в ст.6 Закона РА № 37-РЗ в части уточнения квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы Республики Алтай к уровню стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки.

Также проектом закона устанавливаются квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы), для граждан, претендующих на должности гражданской службы и имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, а именно–не менее одного года стажа гражданской службы (государственной службы) или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Принят закон Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.1 и 2 Закона Республики Алтай «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Алтай».

В соответствии с Законом Республики Алтай от 19 октября 2011 года №51-РЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой, для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Алтай», органы местного самоуправления муниципальных районов в Республике Алтай наделены отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой, для ведения регистра.

Поскольку, при осуществлении переданных полномочий, муниципальные районы в Республике Алтай используют программное обеспечение «АРМ Муниципал» и представляют копии муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде, заверенные электронной цифровой подписью, отсутствует необходимость ведения регистра в документальном виде, но муниципальное образование «Город Горно-Алтайск» продолжает представлять сведения, для внесения в регистр в документальном и электронном виде.

В связи с чем, для предотвращения нарушений, при осуществлении работы по ведению регистра, уточняется положение о видах (документальный и электронный) ведения регистра возможностью осуществлять эту работу в двух вариантах: либо только в электронном виде, либо в электронном и документальном.

Принят закон Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.2 и 4 Закона Республики Алтай «О мировых судьях в Республике Алтай».

Законом вносятся изменения редакционного характера в ст.ст.2 и 4 Закона Республики Алтай от 7 июня 2013 года №29-РЗ «О мировых судьях в Республике Алтай», в целях приведения понятийного аппарата в соответствие с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 2 июля 2013 года №185-ФЗ) и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части уточнения формулировок «получение дополнительного профессионального образования мировыми судьями», «организации высшего образования и организации дополнительного профессионального образования», «контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Принят Закон Республики Алтай «О внесении изменения в ст.2 Закона Республики Алтай «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай». Закон принят, с целью уточнения уполномоченного органа, который будет осуществлять полномочия в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Таким органом на территории Республики Алтай», в соответствии с законом, становится непосредственно Правительство Республики Алтай.

Принят Закон Республики Алтай «Об установлении предельных сроков, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Республики Алтай».

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 7 мая 2013 года №98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», на субъекты Российской Федерации возложена обязанность устанавливать предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее, чем на пять лет и не более, чем на десять лет.

Законом устанавливаются на территории Республики Алтай предельные сроки, для заключения договоров на установку и эксплуатацию в отношении всех видов и типов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы. Минимальный-5 лет, максимальный-10 лет.

Принят Закон Республики Алтай «О признании утратившим силу некоторых законодательных актов Республики Алтай и отдельного положения законодательного акта Республики Алтай». Законом признается утратившим силу Закон РА от 14 мая 2008 года №51-HP «О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений», а также другие акты, вносившие изменения в данный закон, в связи со вступлением в силу Закона РА №59-РЗ, который наделяет Правительство РА полномочиями по установлению вышеуказанных нормативов.

В постановлении к данному решению депутаты закрепили пункт с рекомендацией Правительству РА, при разработке постановления об утверждении нормативов, предусмотреть финансовое обеспечение муниципальных общеобразовательных организаций Республики Алтай на оплату труда работникам вспомогательного и обслуживающего персонала не ниже минимального размера оплаты труда, без учета районного коэффициента и северной надбавки.

Принят Закон Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.1 и 2 Закона Республики Алтай «О государственной поддержке социально-ориентированных некоммерческих организаций в Республике Алтай».

Целью принятия закона является приведение Закона РА №78-РЗ в соответствие с п.2 ст.31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которому, для признания некоммерческих организаций социально-ориентированными, законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться, наряду с предусмотренными ст.31.1 указанного федерального закона видами деятельности, другие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.

Кроме того, закон направлен на приведение Закона РА №78-РЗ в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, устанавливающим правовые основания, только для формирования государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ.

Принят Закон Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные и акты Республики Алтай по вопросу наделения органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай». Законом, в целях приведения в соответствие с Федеральным законом «Об образовании», вносятся изменения в Закон РА от 14 мая 2008 года №47-РЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай по финансовому обеспечению расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений в Республике Алтай» и Закон РА от 14 мая 2007 года №17 –HP «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в общеобразовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования». Изменения вносятся в части уточнения полномочий, методики определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных образований.

Принят закона Республики Алтай «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай и отдельного положения законодательного акта Республики Алтай». Законом признается утратившим силу Закон РА от 14 мая 2008 года №51-HP «О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений», а также другие акты, вносившие изменения в данный закон, в связи со вступлением в силу Закона РА №59-РЗ, который наделяет Правительство РА полномочиями по установлению вышеуказанных нормативов.

В постановлении к данному решению депутаты закрепили пункт с рекомендацией Правительству РА, при разработке постановления об утверждении нормативов, предусмотреть финансовое обеспечение муниципальных общеобразовательных организаций Республики Алтай на оплату труда работникам вспомогательного и обслуживающего персонала не ниже минимального размера оплаты труда, без учета районного коэффициента и северной надбавки.

Принят Закон Республики Алтай «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай и отдельных положений законодательных актов Республики Алтай». Законом признаются утратившими силу Закон Республики Алтай: Закон Республики Алтай от 24 декабря 2007 года №100-РЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай по государственной поддержке муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы»; Закон Республики Алтай от 24 декабря 2007 года №105-РЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай по выплате вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений Республики Алтай»; законодательный акт и отдельные положения законодательных актов Республики Алтай, которыми вносились изменения в указанные выше законы Республики Алтай.

Законопроект разработан, в целях приведения законодательства Республики Алтай в соответствие с Федеральным законом №273-ФЗ, из положений которого следует, что:

1)вознаграждение за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам включается в нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования

Финансовое обеспечение указанных затрат производится, за счет предоставления местным бюджетам субвенций из республиканского бюджета Республики Алтай на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях; обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;

2)создание условий, для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику напрямую, Федеральным законом №273-ФЗ отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Принят Закон Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Алтай». Законом вносятся изменения в действующий республиканский закон в части установления порядка обеспечения питанием обучающихся из многодетных семей в государственных общеобразовательных организациях и государственных профессиональных организациях Республики Алтай по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих. Законом предусматривается право детей из многодетных семей на первоочередной прием в дошкольные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам. Кроме того, законопроектом уточняются понятия «общеобразовательная организация» и «лекарственные препараты», в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством.

Принят Закон Республики Алтай «О внесении изменения в ст.1 Закона Республики Алтай «Об установлении в Республике Алтай квоты, для приема на работу инвалидов».

Законом вносится изменение редакционного характера в абзац третий ст.1 действующего Закона от 3 декабря 2010 года №65-РЗ, в целях уточнения ссылки на ст.21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 года №421-ФЗ).

28 декабря 2013 года был принят Федеральный закон №421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда», которым была изменена структура ст.21 Федерального закона №181-ФЗ, регулирующей установление квот, для приема на работу инвалидов, что послужило основанием, для внесения редакционной правки в Закон Республики Алтай от 3 декабря 2010 года №65-РЗ «Об установлении в Республике Алтай квоты, для приема на работу инвалидов».

Принят Закон Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об особенностях регулирования правоотношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения в Республике Алтай».

Законом вносятся следующие изменения в Закон Республики Алтай №12-РЗ:

1)в ч.1 ст.1.1 Закона Республики Алтай №12-РЗ предлагается внести изменение в части замены слов «гражданами, осуществляющими деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства» словами «крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, для осуществления их деятельности», в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года №446-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

2)минимальный размер образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, установленный ч.1 ст.2 Закона Республики Алтай №12-РЗ, предлагается уменьшить с 1га до 0,1га. Необходимость уменьшения минимального размера обусловлена поступившими в адрес Министерства имущественных отношений Республики Алтай обращениями муниципальных образований в Республике Алтай, в которых они указывают на то, что ныне действующая редакция, устанавливающая минимальный размер образуемых новых земельных участков-1га, является препятствием, для формирования и последующего оформления земельных участков, размер которых менее установленного Законом;

3)ст.4 Закона Республики Алтай №12-РЗ признается утратившей силу, в связи с установлением минимального срока договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения ст.9 Федерального закона №101-ФЗ (в редакции Федерального закона от 2 декабря 2013 года №327-ФЗ).

Принят Закон Республики Алтай «О внесении изменения в ст.2 Закона Республики Алтай «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан и юридических лиц на территории Республики Алтай».

Целью принятия проекта закона является приведение действующего закона в части используемой терминологии в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», со вступлением в силу которого признан утратившим силу Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании», использующий понятия «учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования», и введены новые понятия «профессиональная образовательная организация», «образовательная организация высшего образования».

Законом вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 1 августа 2003 года №13-1 «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан и юридических лиц на территории Республики Алтай» в части замены слов «в учреждении начального профессионального, среднего профессионального или высшего профессионального образования» словами «в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования».

Принят Закон Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай». Целью принятия закона является приведение Закона Республики Алтай от 12 ноября 2003 года №15-8 «Об установлении предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в Республике Алтай» и ст.2 Закона Республики Алтай от 9 июля 2004 года №34-РЗ «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельной доли из земель сельскохозяйственного назначения в Республике Алтай» в соответствие с терминологией Федерального закона от 28 декабря 2013 года №446-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законом вносятся изменения в части замены слов «для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства» словами «для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, ведения садоводства».

Кроме того, в связи с отсутствием термина «коллективное хозяйство», ст.2 Закона Республики Алтай от 9 июля 2004 года №34-РЗ «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельной доли из земель сельскохозяйственного назначения в Республике Алтай» приводится в соответствие с актами законодательства Российской Федерации.

Принят Закон Республики Алтай «Об обязательном государственном личном страховании работников противопожарной службы Республики Алтай».

Как пояснил представитель МЧС, закон устанавливает основания, условия, порядок обязательного государственного личного страхования работников противопожарной службы Республики Алтай, в т.ч. объекты и субъекты обязательного государственного личного страхования, страховые случаи, размеры страховых сумм, страховой тариф и страховая премия, порядок и условия выплаты страховых сумм.

Законом признаются утратившими силу ч.ч.3–5 ст.7 Закона Республики Алтай от 1 августа 2006 года №63-РЗ «О пожарной безопасности в Республике Алтай», в целях исключения из законодательства Республики Алтай положений с аналогичным предметом правового регулирования, для устранения множественности норм по одним и тем же вопросам.

Принят Закон Республики Алтай «О внесении изменений в ст.1 Закона Республики Алтай «О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предусматривает поправки в части уточнения полномочия Правительства Республики Алтай в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Алтай.

Целью принятия проекта закона является приведение действующего закона Республики Алтай №63-РЗ в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред.Федерального закона от 25.11.2013г. №317-ФЗ).

Принят Закон Республики Алтай «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Алтай и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Республики Алтай и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

Законом устанавливаются основные положения, регулирующие процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Алтай, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Республики Алтай, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

"Проект закона разработан, с целью внедрения оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Республике Алтай", -подчеркнул он.

Необходимость принятия закона возникла, в связи с введением с 1 января 2014 года процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы в субъектах Российской Федерации.

* * *

В первом чтении был принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Алтай».

Парламентарии одобрили пакет проектов федеральных законов, законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

* * *

Сессия приняла постановление «О досрочном освобождении от обязанностей члена Избирательной комиссии Республики Алтай с правом решающего голоса МОРОГОВА ВАЛЕРИЯ ИВАНОВИЧА.

На этом, XXXV сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай пятого созыва завершила работу.

Перед окончанием сессии депутаты обменялись мнениями по итогам пленарного заседания.

Председатель ГС-ЭК РА Иван Белеков проинформировал коллег о том, что проведение очередной, XXXVI-ой сессии запланировано на 11 июня 2014 года.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_21.05.14_zal1.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_21.05.14_prez1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_21.05.14_er.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_21.05.14_berd.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_21.05.14_palch.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_21.05.14_kaz.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_21.05.14_anchin.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_sessii_21.05.14_gus.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_21.05.14_chekurash.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_21.05.14_pakl.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_21.05.14_prokurat.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_21.05.14_saklad.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_21.05.14_koksa.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_sessii_21.05.14_manz.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_sessii_21.05.14_unuch.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_21.05.14_predcjvet.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_21.05.14_prez3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_21.05.14_sr.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_21.05.14_shadrin.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_21.05.14_troe1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_21.05.14_zal3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_21.05.14_prez2.jpg