c_380_250_16777215_00_images_stories_2014_sessii_11.06.14_zal3.jpgНа парламентском заседании присутствовали 36 депутатов из 38.

В работе сессии приняли участие: вр.и.о.Главы Республики Алтай, Председателя Правительства РА Александр Бердников, члены Совета Федерации Ралиф Сафин и Виктор Лопатников, члены Правительства РА, министры, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, представители общественных организаций Республики Алтай и республиканских средств массовой информации.

Председательствовал на сессии спикер Иван Белеков.

Сессия рассмотрела 27 вопросов, в т.ч. 15 законопроектов.

Депутаты обсудили Отчет вр.и.о.Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай Александра Бердникова, приняли ряд законов бюджетной направленности, в т.ч. законы об исполнении республиканского бюджета за 2013 год; об изменениях в республиканском бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов; об исполнении бюджета Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай.

На сессии приняты решения о назначении выборов Главы и депутатов Республики Алтай, приняты поправки в конституционный закон «О Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай», а также в ряд других действующих республиканских законов.

Перед открытием XXXVI-ой сессии перед депутатами выступил Иван Белеков.

Спикер в своей речи подчеркнул, что на основе анализа депутатской деятельности можно смело утверждать, что депутаты пятого созыва справились с поставленными задачами. Парламент закрепил свои позиции самостоятельного органа власти в деле отстаивания интересов наших избирателей.

И.Белеков отметил, что, после выборов в марте 2010 года, депутатский корпус был обновлен, практически, на 70%. Пришли новые, перспективные политики. Качественный состав от этого ничуть не пострадал. Свидетельством этого является то, что 5 из 6 председателей комитетов сменилось, а это не отразилось на работоспособности Парламента. Более того, период адаптации депутаты 5 созыва прошли уже к концу первого года.

Благодаря глубокой серьезной проработке всех вопросов на заседаниях комитетов, сессии стали проходить более организованно, без излишней политизированности. Аппарат ГС-ЭК РА смог работать стабильнее, нареканий, со стороны депутатов, стало на порядок меньше.

За 4 года было проведено 35 сессий, на которых было рассмотрено 645 вопросов. По этим вопросам принято 1 539 документов, из них 384 закона и 1 140 постановлений. Среди законов базовыми являются 94 закона, 275 закона о внесении изменений в действующие акты и 15 законов о признании утратившими силу некоторых законодательных актов.

За этот период между парламентариями, политическими партиями установились деловые партнерские отношения.

Самое главное-при существующей разности политических взглядов, отношений между депутатами, партиями, депутатский корпус пришел к рациональному алгоритму взаимоотношений. Успешно и конструктивно работает Совет партийных фракций, т.е. созданы условия, для работы всех представленных политических партий.

Все решения принимались в интересах жителей, для поступательного развития экономики республики, в первую очередь, это касается бюджета. Мы ввели в практику нулевое чтение проекта бюджета республики, начали привлекать общественные организации и продолжили практику совместного рассмотрения проекта бюджета в комитетах и комиссиях.

Председатель ГС-ЭК РА считает, что депутаты в полную силу заявили о себе, как о зрелом Парламенте на федеральном уровне, о чем говорят:

-проект федерального закона о нематериальном культурном наследии;

-инициатива принятия Декларации о Евразийском союзе;

-поправка в ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в части касающейся регионального образовательного компонента;

-на нашей земле дан старт Году культуры в России 2014 году;

-проведение в 2013 году выездного заседания Комитета по науке, образованию, культуре и информационной политике СФ ФС Российской Федерации и приезд В.И.Матвиенко, которая поддержала нашу идею о принятии федерального закона о нематериальном культурном наследии;

-проведение впервые в истории I-го съезда депутатов всех уровней.

Кроме законотворческой деятельности, депутатский корпус проводит и работу по восстановлению исторической памяти.

По инициативе депутатов:

-открыта мемориальная доска в память о первом депутате от Алтая в Государственной Думе Российской империи Данииле Михайловиче Тобоеве;

-проведены юбилейные мероприятия в честь М.В.Карамаева, Ч.К.Кыдрашева. На сегодняшний день, идет работа по подготовке к юбилею В.И.Чаптынова.

В этом созыве нами введены следующие новации:

-ежегодно в День знаний депутаты проводят Урок Конституции. Этому новшеству уже 4 года, хотя в России, в общероссийском масштабе, подобные уроки начали проводить только с 2013 года;

-в сентябре-октябре депутаты провели урок Крыма.

Продолжилась практика развития межпарламентских связей. За истекший период заключено 21 соглашение, в т.ч. с органами местного самоуправления, научными и учебными заведениями. Смысл подписания межпарламентских соглашений заключается в обмене опытом и взаимной поддержке. В данном направлении уже у нас перенимают опыт работы, подходов к рассмотрению проблем жизнеобеспечения населения и социально-экономического развития республики.

Иван Белеков заметил, что в отчетный период окончательно покончено с противостоянием между законодательной и исполнительной ветвями власти. Есть мнение, что, при этом, Парламент потерял самостоятельность, стал "ручным". Мы полагаем, что, в любом случае, переговоры, конструктивный диалог всегда лучше взаимных упреков и нарастания нерешенных проблем. Худой мир, лучше доброй войны, не так ли? К тому же, как было отмечено выше, большая часть разногласий между Парламентом и Правительством снимаются именно в ходе работы комитетов, на рабочих группах и заседаниях.

Отдельно хотел сказать о критической статье в адрес Парламента уважаемого Д.И.Табаева. Если совсем коротко, то его взгляд–это ностальгия по парламентской республике, которая была у нас 23 года назад. В декабре 1993 года в России была принята действующая Конституция, и не только мы, а все регионы приводили региональные базы законодательства в соответствие с федеральным. Мы, хотя и на дальних рубежах России, но должны, а может быть, и вдвойне обязаны соблюдать законодательство государства.

Парламент стал более открытым, для избирателей. Прежде всего, это он-лайн трансляции сессий. Продолжена работа по широкому информированию жителей республики по ТВ, радио, посредством республиканских и районных газет и всемирную сети Интернет. Ежемесячно депутатами проводятся прием граждан, помимо чего, на сайте ГС-ЭК можно обратиться к Председателю Парламента, да и к любому депутату через интернет-приемную.

Одним их исключительных полномочий Парламента является контрольная функция.

Во исполнение этого полномочия депутатами практикуется:

-отчеты Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай,

-отчеты Министра МВД России по Республике Алтай,

-доклады прокуратуры, Верховного и Арбитражного судов, Уполномоченного по правам человека;

-отчеты Контрольно-счетной палаты РА.

К тому же, перед каждой сессией проводятся Правительственные часы.

Все это направлено на информирование населения о действиях власти.

"Считаю, что, в целом, Парламент свои конституционные обязанности выполнил, и потому благодарю всех без исключения депутатов за четырехлетнюю работу в высшем представительном и законодательном органе нашей Республики", -заявил, в завершении своего выступления, Иван Белеков.

Отчет вр.и.о.Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай

Доклад руководителя региона был посвящен всем направлениям деятельности исполнительной власти за прошедший год, а также задачам на перспективу. Была дана подробная информация о том, как решаются важнейшие, для региона, задачи, ответ депутатам был дан по 62 пунктам.

Основными приоритетами были отмечены межнациональный мир и согласие, качество жизни людей и развитие экономики. А.Бердников заявил, что деятельность исполнительной власти была направлена на реализацию указов Президента России и проводилась в тесном взаимодействии с депутатским корпусом. Он заметил, что достижения Республики Алтай на федеральном уровне оцениваются достаточно высоко, к просьбам региона охотно идут навстречу. Этот факт был подтвержден и действиями органов власти республики во время паводка, а также при ликвидации последствий стихийного бедствия.

Приоритетом в политике региона, по-прежнему, остается решение вопросов по повышению уровня жизни населения республики. Как отметил Александр Бердников, валовой региональный продукт в текущих ценах вырос в 3,5 раза. Объем производства продукции сельского хозяйства-в 3,4 раза. Устойчиво снижалась инфляция: с 11% в 2006 году до 6,4% в конце 2013 года. Объем инвестиций в основной капитал в текущих ценах вырос в четыре раза. Активно начали вкладывать инвестиции в реальный сектор экономики, в развитие туризма и инфраструктуры. Доля частных инвестиций увеличилась с 28% до порядка 72%.

Достигнутые темпы экономического роста оказали влияние на уровень жизни населения. Среднемесячная заработная плата составила порядка 21тыс.руб. Уровень среднедушевых денежных доходов населения оказался на отметке 14тыс.руб. Число жителей с доходами ниже прожиточного минимума сократилось на 28тыс.руб. Уровень зарегистрированной безработицы снизился до 2,4%. Достигнуты плановые показатели по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы по восьми параметрам, а в отдельных случаях даже перевыполнены. На строительство, реконструкцию и капремонт детских садов в прошлом году из федерального бюджета поступило порядка 186млн.руб., из регионального бюджета было направлено более 84млн.руб. За 2013 год введено 1 776 мест. В 2014 году планируется ввод еще 1 140 мест.

В выступлении вр.и.о.главы региона также прозвучала информация об объеме инвестиций в основной капитал, темпы прироста которого за 2006-2013 годы превысили аналогичный показатель по России (увеличение по республике в 3,8 раза, по России-в 3,6 раза). Всего за прошедшие восемь лет в экономику и социальную сферу было инвестировано более 70млрд.руб.

Александр Бердников подробно рассказал о предпринятых мерах по развитию основных отраслей экономики, культуры и спорта, реализации крупных инвестиционных проектов, снижению напряженности на рынке труда, поддержке малого и среднего предпринимательства, а также социально незащищенных граждан, улучшению медицинского обслуживания населения и качества образовательных услуг. Высокотехнологичную помощь по квотам Минздравсоцразвития России получили 745 жителей республики. Сейчас в регионе появилась возможность экономить средства и получать медпомощь (в частности, по протезированию суставов) в республиканской больнице.

В последние годы, сельское хозяйство демонстрировало стабильный рост со среднегодовым значением 6,7%, что значительно выше, чем в России (3,6%) и в СФО (1,5%). В 2013 году валовой выпуск продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составил 10,5млрд.руб. За последние восемь лет, на государственную поддержку АПК Республики Алтай направлено 5 762млн.руб.

Общий объем финансирования программы газификации за период с 2008 по 2013 год составил 4 325млн.руб., из которых 3 531млн.руб.-средства ОАО "Газпром". Всего в республике построено 257км газопроводов, в т.ч. меж- и внутрипоселковых. Газифицировано 1 887 домовладений. Переведены на газ 63 котельные.

После выступления А.Бердникова, представители фракций ГС-ЭК РА и независимые депутаты получили возможность задать руководителю региона по два вопроса.

От фракции ЛДПР первый вопрос задал её руководитель Александр Кириллов. Он поинтересовался у А.Бердникова, является ли достоверной информация об отмене республиканской олимпиады школьников, в связи с паводком, на что докладчик опроверг данную информацию и заявил, что в Правительстве РА такое решение не обсуждалось.

Коллега Кириллова по фракции Юрий Самташев спросил А.Бердникова, будет ли он инициировать проверки строительства объектов, в частности, мостов, которые не выдержали напора стихии и были полностью разрушены. Вр.и.о.главы республики в ответ на это заметил, что, в настоящее время, уже проводятся соответствующие действия компетентными органами и, по результатам этих проверок, будут сделаны выводы.

Руководитель фракции «Справедливая Россия» Александр Груздев задал вопрос о том, принимаются ли соответствующие меры по утилизации крупногабаритных отходов, появившихся в ходе паводка, на что получил утвердительный ответ с приведением конкретных цифр. Сергей Переверзев поинтересовался у докладчика, будет ли продолжено строительство Майминской ЦРБ, а также будут ли компенсированы потери пострадавшего в наводнении ФАПа в с.Усть-Муны Майминского района. А.Бердников заметил, что, после уточнения ущерба ФАПов, попавших в зону подтопления, им будет оказываться соразмерная помощь. Строительство же районной больницы будет продолжено.

От фракции КПРФ первый вопрос задал Михаил Федькин. Он спросил А.Бердникова будет ли выполнено его обещание о строительстве школы в с.Паспарта Улаганского района. В ответ на это, вр.и.о.главы региона заявил, что школа будет построена, после завершения строительства соответствующих объектов высокой готовности.

Александр Манзыров высказал серьезную проблему использования водных ресурсов, в частности, озер и водоемов на территории Чойского, Улаганского, Турочакского и Кош-Агачского районов, где предприниматели не могут оформить в собственность прилежащие земельные участки. А.Бердников частично признал существование трудностей в данном вопросе и пообещал разобраться.

От фракции «Единая Россия» вопрос задал Константин Криворученко. Депутат отметил, что на реализацию программы модернизации здравоохранения было затрачено 1,5млрд.руб., однако, оставляет желать лучшего подготовка медицинских специалистов и, конкретно, повышение их квалификации. А.Бердников согласился с существующей проблемой и пообещал обратить на это серьезное внимание.

Виктор Суразаков поинтересовался, будут ли распределены денежные средства, поступившие в муниципальные образования, предназначенные на мероприятия по проведению Года культуры. А.Бердников сказал, что все средства будут использованы по назначению, пока же, дано указание временно приостановить использование средств, в связи с паводком.

Вопрос о том, будет ли возмещаться ущерб имуществу предпринимателей задал Александр Шефер. А.Бердников заявил, что данный вопрос рассматривается, решение будет принято, после мониторинга, который проводит Министерство туризма и предпринимательства РА.
На этом вопросы были исчерпаны.

В рамках обсуждения Отчета выступили: руководитель фракции «ЛДПР» Александр Кириллов, руководитель фракции «КПРФ» Виктор Ромашкин, руководитель фракции «Единая Россия» Татьяна Гигель, депутат Республики Алтай Николай Малчинов. От РО республиканской партии России выступил Сергей Михайлов, от РО ПП «Родина» Мария Демина, член Совета Федерации Виктор Лопатников, от Ассоциации муниципальных образований–глава МО «Усть-Коксинский район» Сергей Гречушников.

В завершение, выступили спикер Иван Белеков и Александр Бердников.

Сессия приняла решение принять Отчет вр.и.о.Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о деятельности Правительства Республики Алтай в 2013 году к сведению.

В новом созыве на постоянной основе смогут работать представители депутатских фракций.

Сессия приняла Закон «О внесении изменения в ст.3 Конституционного закона Республики Алтай «О Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай», в соответствии с которым следующему созыву депутатов предоставляется право, при необходимости, увеличить количество депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, но не более, чем 25% от установленного числа депутатов.

Приняты законы об исполнении республиканского бюджета и бюджета ТФОМС РА за 2013 год.

Сессия приняла Закон «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2013 год». В информации Правительства РА к законопроекту говорится о том, что бюджет Республики Алтай за 2013 год исполнен по доходам  в сумме 13 914 174,7тыс.руб., или 99,8% от плановых значений; по расходам исполнение составило 13 027 378,4тыс.руб., или 88,7% от плановых значений, заметив, что это обусловлено поздними сроками поступлений (конец декабря) субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходов республиканского бюджета Республики Алтай.

Что касается основных показателей по налоговым и неналоговым поступлениям, то их исполнение составило 2 337 884,0тыс.руб. или 98,9%. При фактическом поступлении в сумме 2 311 476,7тыс.руб., отклонение от плана составило 26 407,3тыс.руб.

В структуре налоговых и неналоговых доходов доля налоговых доходов в 2013 году составляет 93,7%, неналоговых доходов-6,3%. В сравнении с 2012 годом, объем поступлений налоговых и неналоговых доходов вырос на 105 462,6тыс.руб. (темп роста-104,8 %).

По налоговым доходам объем поступлений, в сравнении с 2012 годом, вырос на 3,6%, или на 74 333,6тыс.руб., в основном, за счет налога на доходы физических лиц (+115 812,8тыс.руб.). Также отмечен рост по налогу на имущество организаций, транспортному налогу и государственной пошлине, в целом, на 12 770,4тыс.руб. По налоговым доходам, при плане в сумме 2 195 034,0тыс.руб., фактически поступило 2 165 026,9тыс.руб., или 98,6%.

Поступления по неналоговым доходам, в сравнении с 2012 годом, выросли на 27%, или на 31 129,0тыс.руб., что обусловлено увеличением поступлений доходов от использования имущества, от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, штрафов.

В частности, по налогу на доходы физических лиц, при плане 942 860,0тыс.руб., в республиканский бюджет поступило 957 274,2тыс.руб., выполнение плана составило 101,5%. В сравнении с 2012 годом, поступление налога выросло на 115 812,8тыс.руб., темп роста составил 113,8 %.

По налогу на имущество организаций фактическое поступление составило 116 916,5тыс.руб., годовой план в сумме 114 677,0тыс.руб. исполнен на 102,0%. Прирост поступлений составил 4,1%, или 4 570,9тыс.руб., в результате увеличения среднегодовой стоимости имущества и погашения задолженности за предыдущие годы.

По транспортному налогу фактическое поступление составило 86 963,3тыс.руб., годовой план в сумме 84 078,0тыс.руб. исполнен на 103,4%. В сравнении с 2012 годом, рост составил 9,9%, или на 7 848,5тыс.руб., за счет поступлений налога от физических лиц.

Общий объем расходов республиканского бюджета, утвержденный первоначально Законом Республики Алтай от 7 декабря 2012 года №67-РЗ «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», был предусмотрен на 2013 год в сумме 10 554 223,7тыс.руб.

Кассовое исполнение за 2013 год составило 13 027 378,4тыс.руб., из них, за счет средств федерального бюджета–3 291 194,7тыс.руб., что составляет 25,3% от общего объема кассовых выплат.

По сравнению с предыдущим годом, произошло увеличение кассовых расходов на сумму 919 859,1тыс.руб., или 7,6%, обусловленное:

-увеличением расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, обозначенных в Указах Президента Российской Федерации №№596-606, включающих поэтапное увеличение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы;

-плановым ростом стипендий с 1 сентября 2013 года на 5,5%;

-увеличением размера страховых взносов на неработающее население с поэтапным доведением до единого тарифа страхового взноса;

-участием Республики Алтай в модернизации системы дошкольного образования;

-передачей с 1 августа 2013 года на республиканский уровень финансового обеспечения полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Приоритетами в области бюджетной политики в 2013 году являлись обеспечение устойчивости бюджетной системы и безусловное исполнение принятых обязательств.

При этом, расходы республиканского бюджета Республики Алтай в 2013 году позволили обеспечить: модернизацию дошкольного и общего образования и здравоохранения, создание механизмов повышения качества государственных услуг; своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и выплат социального характера, таких как, пособия гражданам, имеющих детей, пособия по опеке и попечительству, ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным гражданам и др.; поддержку сельхозтоваропроизводителей, субъектов среднего и малого бизнеса; создание дорожного фонда, развитие инфраструктуры, для развития туризма, капитальный ремонт многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда и др.

В 2013 году республиканский бюджет исполнен с профицитом в сумме 886 796,4тыс.руб. Долговых обязательств, в виде государственных ценных бумаг, Республика Алтай не имеет. Государственный внутренний долг Республики Алтай не превышает ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также предельные объемы государственного внутреннего долга Республики Алтай, утвержденные Законом Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

За отчетный период местным бюджетам Республики Алтай из республиканского бюджета предоставлено бюджетных кредитов на сумму 20 000тыс.руб. Погашено местными бюджетами бюджетных кредитов в сумме 25 399,5тыс.руб. Возвращено бюджетных кредитов, предоставленных из республиканского бюджета юридическим лицам, в сумме 329,6тыс.руб. Поступило средств от продажи акций, находящихся в собственности Республики Алтай, в сумме 7 869тыс.руб.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные на 2013 год, позволили обеспечить безусловное исполнение социальных обязательств перед населением Республики Алтай, в т.ч. по предоставлению гарантированных государством мер социальной поддержки населения, своевременной выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Алтай, и реализацию других расходных обязательств Республики Алтай, в т.ч. оказание государственной поддержки отраслям экономики, с учетом принимаемых Правительством Республики Алтай мер по оптимизации бюджетных расходов, повышению их эффективности и обеспечению жесткой экономии в расходовании бюджетных средств.

В докладе Комитета ГС-ЭК РА по бюджету и налоговой политике по данному вопросу было отмечено, что в течение 2013 года четырежды вносились изменения в бюджет. В итоге, доходная и расходная части значительно увеличились, по сравнению с первоначальной редакцией. По причине позднего срока поступлений средств федерального бюджета на софинансирование расходов бюджета республики, по итогам года исполнение бюджета сложилось с профицитом в сумме 886,7млн.руб. Что касается наших собственных налоговых и неналоговых доходов, то они увеличились на 105,5млн.руб. и, в абсолютном выражении, составили 2 311млн.руб. т.е. плановые показатели исполнены на 98,9%. А общие доходы увеличились на 13,6%, или на 1,6млн.руб. К сожалению, в собственных доходах сохраняется доминирующая доля налога на доходы физических лиц, который составляет 44,2%.

Отмечена положительная динамика в целевом использовании бюджетных средств. По итогам контрольных мероприятий, проведенных КСП РА за 2013 год, не выявлено нецелевого расходования средств, сократились случаи неэффективного распоряжения общественными финансами. Все это позволило осуществить дальнейшую модернизацию дошкольного и и общего образования. Построены и капитально отремонтированы ряд сельских школ и детских садов. Всего в сферу образования направлено 27,7% всех расходов бюджета.

Следом идут расходы на здравоохранение с удельным весом в 14,9%. В т.ч. на организацию медицинской помощи пострадавшим, при ДТП, направлено 164,0млн.руб.: приобретено 280 единиц медицинского оборудования, 12 единиц-автомобилей скорой помощи, Кроме того, произведен капитальный ремонт республиканской больницы. В исполнении республиканского бюджета нашли свое отражение принятые решения по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы.

Несмотря на социальную ориентированность бюджета, на которую направлено 69% всех бюджетных расходов, без учета капитальных вложений, нам удалось оказать существенную государственную поддержку реальному сектору экономики. По линии Министерства туризма и предпринимательства субсидии и гранты получили 761 субъект малого и среднего бизнеса. Различные дотации и субсидии сельхозтоваропроизводителям, включая начинающих фермеров и семейных животноводческих ферм, составили 549,0млн.руб.

Сельским товаропризводителям из бюджета возмещено часть процентных ставок по кредитам на сумму 128,0млн.руб. В результате, объем субсидированных кредитов по малым формам хозяйствования в 2013 году составил 2,9млрд.руб. Всего по классификации расходов «национальная экономика» направлено более 2,6млрд.руб. или 18,7% от общих расходов. Отрадно отметить, что, за последние годы, все начатые объекты капитального строительства и ремонта вводятся в проектные сроки, разве только за исключением 2-й очереди Турочакской центральной районной больницы.

На капитальный ремонт многоквартирных домов направлено 34,0млрд.руб. 1 007 человек переселены из аварийного и ветхого жилья, из них 906 человек-жители города. На дорожную отрасль направлено 744,0млн.руб. В основном, они израсходованы на ремонт и содержание дорог, На какое-либо серьезное дорожное строительство региональных и сельских дорог средств нашего Дорожного фонда не хватает. В связи с изменениями в Бюджетном кодексе, с текущего года денежные взыскания (штрафы) за правонарушения в области дорожного движения будут направляться на пополнение Дорожного фонда, имеющего целевой характер, а по итогам 2013 года сумма этих штрафов составила 51,7млн.руб.

Для нашего высокодотационного региона, исполнение принятых обязательств бюджета и реализация намеченных планов давались непросто, однако, в целом, Республика Алтай, по результатам проводимого ежегодно Минфином России рейтинга регионов, как и в предыдущие годы, вошла в группу 23 субъектов Российской Федерации с высоким качеством управления региональными финансами.

Сессия приняла Закон об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай за 2013 год.

Доходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай за 2013 год составили 2 397 718,2тыс.руб., исполнение составило 99,9%, план-2 400 294,0тыс.руб., рост к 2012 году-127,5%. Расходы составили 2 350 856,7тыс.руб., исполнены на 96,4%, план-2 437 989,5тыс.руб., к 2012 году-126,4%.

Средства направлялись на:

-реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования 2 291 545,1тыс.руб., исполнены-на 96,4%, в структуре расходов-97,5%;

-аппарат органов управления государственных внебюджетных фондов в размере 25 600,0тыс.руб., доля в структуре расходов занимает 1,1%;

-единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам 5 500,0тыс.руб., исполнены-на 91,7%, доля в структуре расходов-0,2%;

-завершение расчетов по программе модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи-4 871,1тыс.руб., доля в структуре расходов-0,2%;

-реализацию мероприятий по территориальной программе обязательного медицинского страхования в части финансового обеспечения дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, неустановленных базовой программой обязательного медицинского страхования 23 340,5тыс.руб., исполнено-на 100%, доля в структуре расходов-1,0%.

Остаток средств на 1 января 2014 года составил 84 557,0тыс.руб., в т.ч.:

-на нормированном страховом запасе-19 477,3тыс.руб.;

-на финансирование программы обязательного медицинского страхования-65 079,7тыс.руб.

Приняты законы об изменениях в республиканском бюджете и бюджете ТФОМС РА на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы.

Сессия приняла Закон «Об изменениях в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы».

Корректировка доходов и расходов связана с поступлением ресурсов из федерального бюджета и отражением остатков бюджетных ассигнований, имеющих целевое назначение, которые не были использованы по состоянию на 1 января 2014 года. В результате, общая сумма доходов увеличилась на 683,9млн.руб. В закон внесены поправки, в связи с необходимостью финансового обеспечения мероприятий по ликвидации последствий паводка на территории Республики Алтай.

В результате вносимых поправок к законопроекту, общий объем доходов бюджета на 2014 год составит 12 388 478,2тыс.руб., расходов–14 266 096,3тыс.руб. Дефицит республиканского бюджета составит 1 877 618,1тыс.руб. или, с учетом снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета-в сумме 250 000,0тыс.руб., что составляет 9,76% от доходов, без учета безвозмездных поступлений, что соответствует требованиям ст.92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Принят Закон «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2014 год и на плановый период.

Изменениями предусматривается уменьшение дохода бюджета Территориального фонда на 4 322,8тыс.руб., расхода-на сумму 80 234,2тыс.руб.

Доходы бюджета ТФОМС РА уменьшаются на 4 322,8тыс.руб., за счет уточнения размера неналоговых доходов, а также увеличения суммы межбюджетных трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, неустановленных базовой программой обязательного медицинского страхования на 1 677,2тыс.руб.

Расходы увеличиваются на 80 234,2тыс.руб., за счет выполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования, с использованием средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в рамках подпрограммы «Обеспечение оказания медицинской помощи и предоставления услуг в сфере здравоохранения» государственной программы Республики Алтай «Развитие здравоохранения» в размере 75 461,0тыс.руб. А также за счет выполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования в части финансового обеспечения дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, неустановленной базовой программой обязательного медицинского страхования, в рамках подпрограммы «Обеспечение оказания медицинской помощи и предоставления услуг в сфере здравоохранения» государственной программы Республики Алтай «Развитие здравоохранения»-1 677,2тыс.руб.

Кроме того, увеличиваются расходы на материально-техническое обеспечение Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай в рамках государственной программы Республики Алтай «Развитие здравоохранения»–3 096,0тыс.руб.

С учетом вносимых изменений, доходы составили 2 599 164,4тыс.руб., расходы–2 683 721,4тыс.руб. Превышение расходов над доходами составило 84 557,0тыс.руб. Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета Территориального фонда является остаток на начало года в размере 84 557,0тыс.руб.

Внесены изменения в Закон «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Алтай».

В ст.6 Закона Республики Алтай «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Алтай» депутаты внесли изменение в части обязательного проживания кандидата на должность регионального омбудсмена в Республике Алтай не менее 5 лет и обязательного высшего профессионального образования.

Внесено изменение в Закон «О государственных должностях в Республике Алтай».

Сессия одобрила изменение в ст.18 Закона Республики Алтай «О государственных должностях Республики Алтай» в части предоставления права выплаты премиальных работникам Избирательной комиссии Республики Алтай, замещающим государственные должности Республики Алтай.

Ряд законопроектов приведено в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.

Сессия приняла Закон «О культуре в Республике Алтай». Новым законодательным актом устанавливается новое правовое регулирование отношений в области культуры и признается утратившим силу Закон Республики Алтай от 15 февраля 2001 года №20-55 «О культуре», в целях приведения законодательства Республики Алтай в соответствие с федеральным законодательством.

В частности, устанавливаются полномочия Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай и Правительства Республики Алтай в области культуры в Республике Алтай, а также формы государственной поддержки развития культуры в Республике Алтай и меры социальной поддержки работникам культуры и искусства.

Принят Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления Республики Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по осуществлению уведомительной регистрации коллективных договоров и территориальных соглашений».

Принят Закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай». Закон разработан, в целях приведения Закона Республики Алтай от 31 марта 2008 года №23-РЗ «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на выплату вознаграждения, причитающегося приемному родителю» и Закона Республики Алтай от 19 октября 2011 года №64-РЗ «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в соответствие с федеральным законодательством.

Проектом закона вносятся изменения, которыми уточняется понятийный аппарат Закона РА №23-РЗ, Закона РА №64-РЗ в части замены слов «образовательные учреждения» на «образовательные организации», а также устраняются иные замечания редакционного характера. Ст.2.1 Закона РА №64-РЗ излагается в новой редакции, в связи с необходимостью внести в нее существенные изменения.

Принят Закон Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай». Законом уточняются полномочия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай и Правительства Республики Алтай в области лесных отношений, в целях приведения в соответствие с ч.4 ст.35, ч.4 ст.77, п.п.1,3,4,7 ст.82, п.1 ч.1 ст.83 Лесного кодекса Российской Федерации, согласно которым порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений, для собственных нужд, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с федеральным законодательством, с 1 января 2015 года полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации будут дополнены полномочиями по учету древесины, заготовленной гражданами, для собственных нужд, в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, в т.ч. на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения; заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, осуществляется соответственно органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных, в соответствии со ст.ст.81-84 этого Кодекса.

Подготовка и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений будет осуществляться Правительством Республики Алтай в рамках полномочия по владению, пользованию и распоряжению лесными участками в области лесных отношений (поэтому предлагается признать утратившим силу п.6 ч.1 ст.4 Закона РА №72-РЗ).

Также Законом уточняются полномочия Правительства Республики Алтай в области организации, охраны, использования особо охраняемых природных территорий в Республике Алтай.

Сессия приняла Закон Республики Алтай «О признании утратившей силу ст.7 Закона Республики Алтай «О пожарной безопасности в Республике Алтай». Законом предлагается признать утратившей силу с 1 января 2015 года ст.7 Закона Республики Алтай от 1 августа 2006 года №63-РЗ «О пожарной безопасности в Республике Алтай», устанавливающую страховые гарантии личного состава противопожарной службы Республики Алтай. Т.к. на 35-й сессии Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай принят Закон Республики Алтай «Об обязательном государственном личном страховании работников противопожарной службы Республики Алтай», регулирующий с 1 января 2015 года основания, условия, порядок обязательного государственного личного страхования работников противопожарной службы Республики Алтай, в т.ч. объекты и субъекты обязательного государственного личного страхования, страховые случаи, размеры страховых сумм, страховой тариф и страховую премию, порядок и условия выплаты страховых сумм.

Депутаты проголосовали за введение нового Почетного звания.

Сессия внесла изменения в Закон Республики Алтай от 18 октября 2005 года №73-РЗ «О государственных наградах Республики Алтай» и установила новое почетное звание Республики Алтай «Народный мастер Республики Алтай»–«Алтай Республиканын Эл узы».

По словам Министра культуры РА Владимира Кончева, изделия народных художественных промыслов и ремесел вносят значительный вклад в формирование культурно-туристической привлекательности региона и, являясь визитной карточкой Республики Алтай, приобрели широкую известность за пределами республики.

Введение нового почетного звания Республики Алтай необходимо, для поддержки мастеров, работающих в лучших традициях народного творчества, и стимулирования их деятельности.

Депутаты поддержали решение Госдумы и Совета Федерации.

На сессии был рассмотрен и одобрен большинством голосов проект постановления Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай «О Законе Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

Как отметил в своем выступлении председатель Комитета по правовой политике и местному самоуправлению Виктор Хабаров, представлявший поправку, речь идет о внесении изменений в ст.83 Конституции РФ в части наделения полномочиями Президента РФ о назначении представителей в Совет Федерации, а также о внесении изменения в ст.83, в части 10%-ного увеличения численности Совета Федерации, за счет вводимых в его состав представителей Президента России.

Отметим, что, в настоящее время, в верхней палате российского Парламента работают 170 сенаторов. В случае поддержки Президентом РФ поправки в Конституцию РФ, их количество увеличится до 180.

Сессия назначила выборы Главы и депутатов Республики Алтай.

Руководствуясь п.15.1 ст.103 Конституции Республики Алтай, п.15 ст.8 Конституционного закона Республики Алтай «О Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай сессия приняла постановление о назначении выборов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай на 14 сентября 2014 года.

Руководствуясь п.16 ст.103 Конституции Республики Алтай, п.15-1 ст.8 Конституционного закона Республики Алтай «О Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай», на 14 сентября 2014 года назначены выборы депутатов Республики Алтай шестого созыва с вышеуказанными рекомендациями.

В соответствии со ст.5 Закона РА «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай» и ст.5 Закона РА «О выборах депутатов Республики Алтай», решение о назначении выборов в должно быть принято не ранее, чем за 100 дней и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей выступил с докладом.

С информацией «О докладе «О деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай за 2013 год» выступил Леонид Ефимов.

Он отметил, что республиканский закон об Уполномоченном по правам предпринимателей был принят одним из первых, в числе 20 субъектов Российской Федерации. 25 июня 2013 года, в соответствии с принятым законом, начал работу Уполномоченный по правам предпринимателей в Республике Алтай. В отчетный период продолжалось формирование аппарата ведомства на конкурсной основе (в количестве четырех штатных единиц).

Созданы Общественный и Экспертный советы, Общественная приемная по защите прав предпринимателей при Президенте РФ, а также назначены общественные помощники Уполномоченного в муниципальных образованиях. Проводилась работа с предпринимательским сообществом. От предпринимателей в 2013 году поступило 48 обращений.

На сегодняшний день, к Уполномоченному обратилось уже 128 предпринимателей. При этом, наиболее проблемными являются вопросы земельных отношений, деятельности контрольно-надзорных органов по проверкам, а также налоговых инспекций. Как заявил Л.Ефимов, все они рассмотрены.

Омбудсмен отметил, что в работе с предпринимателями важным является вопрос юридической грамотности, знания федерального и регионального законодательства. Эти знания являются необходимой частью деятельности всего предпринимательского сообщества. На это направлены усилия аппарата Уполномоченного в регионе, используются возможности соответствующей федеральной структуры. Л.Ефимов обратился к депутатам с просьбой об активном участии в работе по защите прав предпринимателей.

Член Совета Федерации Ралиф Сафин информировал депутатов о своей работе в нижней плате российского Парламента. Сенатор ответил на вопросы депутатов.

Ольга Денчик назначена членом ресизбиркома с правом решающего голоса.

Сессия приняла решение «О назначении члена Избирательной комиссии Республики Алтай», в соответствии с которым и на основании ст.23 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п.16 ст.8 Конституционного закона Республики Алтай «О Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай», ст.5 Закона Республики Алтай «Об избирательных комиссиях в Республике Алтай», а также на основании предложения регионального отделения политической партии «Либерально-демократическая партия России» избирательных объединений, политических партий Государственное Собрание-Эл Курултай Республики Алтай назначить членом Избирательной комиссии Республики Алтай с правом решающего голоса Денчик Ольгу Викторовну.

С учетом данного решения, депутаты приняли постановление «О внесении изменения в постановление ГС-ЭК РА «О назначении членов Избирательной комиссии Республики Алтай».

Рассмотрен вопрос «О представлении прокурора Республики Алтай «Об устранении нарушений Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Принято решение о признании требования, изложенные в представлении прокурора Республики Алтай, в части необходимости приведения Закона Республики Алтай от 5 ноября 2011 года №14-РЗ «О муниципальных выборах в Республике Алтай» в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», подлежащими удовлетворению.

Избирательной комиссии Республики Алтай рекомендовано разработать и внести на рассмотрение Государственного Собрания-Эл Курултай проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О муниципальных выборах в Республике Алтай».

Перечень пополнился новыми наименованиями.

Сессия внесла изменения в постановление ГС-ЭК РА от 21 июня 2012 года №20-36 «О перечне наименований населенных пунктов, пересекаемых рек, ручьев, расположенных на территории Республики Алтай вдоль трасс автомобильных дорог общего пользования, на алтайском языке».

Перечень будет дополнен следующими наименованиями населенных пунктов, пересекаемых рек, ручьев: г.Горно-Алтайск, с.Чуй-озы, р.Творожанка, р.Малая Громотуха, р.Курунда, р.Теректа, с.Маральник-2, с.Маральник-1, с.Нижний Уймон.

В связи с тем, что постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2013г. №1111 «О присвоении наименования географическому объекту в Республике Алтай» присвоено наименование «Чуй-озы» селу, образованному в Онгудайском районе, сессия включила данное село в вышеназванный Перечень.

Депутаты не смогли избрать председателя Контрольно-счетной палаты.

Сессия рассмотрела вопрос «О назначении председателя Контрольно-счетной палаты Республики Алтай». По результатам тайного голосования, проведенного на альтернативной основе, ни один из кандидатов на данную должность не набрал необходимого, для избрания, числа голосов.

Напомним, что, накануне сессии, для назначения на государственную должность председателя КСП, вр.и.о.Главы Республики Алтай А.Бердников и Председатель ГС-ЭК РА И.Белеков выдвинули кандидатуру А.Сумачакова. Комитет по бюджету и налоговой политике, пользуясь своим правом, выдвинул две кандидатуры:А.Сумачакова и Е.Танзыкова.

По итогам голосования, А.Сумачаков набрал 18 голосов, за Е.Танзыкова отдали свои голоса 11 депутатов. Таким образом, вопрос будет решен следующим созывом депутатов Республики Алтай. До этого времени, в соответствии с законом о Контрольно счетной палате Республики Алтай, исполнять обязанности будет А.Сумачаков.

Сессия приняла План законопроектной, контрольной и организационной деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай на второе полугодие 2014 года.

Одобрен пакет проектов федеральных законов и законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов российской Федерации, ранее обсужденных в парламентских комитетах.

На этом, последняя в пятом созыве сессия завершила свою работу. Было принято 15 законов, в т.ч. 4-базовых. Всего депутаты приняли 57 документов.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_11.06.14_prez.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_sessii_11.06.14_berd1.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_11.06.14_berd4.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_11.06.14_kaz.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_sessii_11.06.14_berd.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_sessii_11.06.14_kir.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_11.06.14_gig.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_sessii_11.06.14_rom.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_sessii_11.06.14_mikh.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_sessii_11.06.14_dem.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_sessii_11.06.14_lopat.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_11.06.14_grech.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_11.06.14_berdvyst.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_11.06.14_senatory.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_11.06.14_ldpr.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_11.06.14_chekur.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_sessii_11.06.14_manz.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_11.06.14_pravvo.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_11.06.14_shadr.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_11.06.14_shef.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_11.06.14_sr.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_sessii_11.06.14_zav.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_11.06.14_yanuh.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_11.06.14_zal1.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_11.06.14_sovesh.jpg