c_390_250_16777215_00_images_stories_2021_sessions_19_0.jpgПод председательством Артура Кохоева прошла девятнадцатая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай седьмого  созыва. В парламентском заседании приняли участие 38 депутатов. Также в работе сессии принимают участие: Глава Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай Олег Хорохордин, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, члены Молодежного парламента, представители общественных организаций Республики Алтай и республиканских средств массовой информации.
В ходе заседания депутаты рассмотрели 45 вопросов, в том числе 27 законопроектов.

В начале сессии депутаты рассмотрели обращения. Председатель Комитета по аграрной политике Рустам Байдалаков озвучил обращение членов сельхозкооператива «Амурский» Усть-Коксинского района. Было принято решение направить данное обращение главе республики Олегу Хорохордину. Спикер Артур Кохоев поручил Рустаму Байдалакову организовать выезд в сельхозкооператив «Амурский» и на месте разораться в причинах тяжелого положения в деятельности предприятия.

Первым был рассмотрен вопрос о замещении вакантного мандата депутата Республики Алтай.
Сессия приняла к сведению сообщение Мандатной комиссии о передаче вакантного мандата депутата Республики Алтай зарегистрированному кандидату из списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением «Алтайское Республиканское Отделение политической партии «Коммунистическая Партия Российской Федерации» Федькину Михаилу Ивановичу.

Затем были рассмотрены проекты законов.

Во втором и окончательном чтении с учетом поправок приняты два законопроекта. В том числе проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в статью 2 Закона Республики Алтай «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай», касающийся полномочий Правительства Республики Алтай в данной сфере.
Во втором и окончательном чтении,  с учетом редакционных правок, предложенных Правительством РА и Комитетом по экологии и природопользованию, принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Республики Алтай «О пожарной безопасности в Республике Алтай».
Все внесенные изменения связаны с необходимостью приведения действующих законодательных актов РА с изменившимся федеральным законодательством.

Сессия рассмотрела во втором чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Алтай». Проект представила председатель Комитета по здравоохранению и социальной защите Алена Казанцева. Она проинформировала о решении комитета по принятию таблицы поправок с учетом редакционных изменений, предложенных Правительством РА и профильным комитетом.
Таблицей поправок уточнен срок вступления в силу мер поддержки, предусмотренных законом. В частности, введение компенсации многодетным семьям на приобретение школьной формы предложено отнести на 2022 год, а компенсацию на бесплатный проезд школьников на муниципальных маршрутах в районах республики – с 2023 года.

Уточняющий вопрос по законопроекту задал Аскар Тулебаев. В итоге проект закона был принят во втором и окончательном чтении.

Сессия приняла закон об исполнении республиканского бюджета за 2020 год. Соответствующий проект представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова.
В частности, было отмечено, что основные параметры республиканского бюджета Республики Алтай за 2020 год исполнены по доходам в сумме 27 186 773,7 тыс. рублей, или 96,3 % от плановых назначений, по расходам в сумме 27 795 635,9 тыс. рублей, или 95,9 % от плановых назначений. За 2020 год республиканский бюджет исполнен с дефицитом в размере 608 862,2 тыс. рублей. Без учета снижения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета дефицит республиканского бюджета за 2020 год составил 201 697,9 тыс. рублей.
Общий объем расходов республиканского бюджета, утвержденный Законом Республики Алтай от 20 декабря 2019 года № 64-РЗ «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» утвержден на 2020 год в сумме 29 280 744,4 тыс. рублей.
С содокладом по обсуждаемому вопросу выступила председатель Комитета по экономической, финансовой и налоговой политике Радмила Пекпеева, представившая проект постановления по данному вопросу. В постановлении содержится рекомендация Правительству Республики Алтай принять необходимые меры по возврату в республиканский бюджет Республики Алтай дебиторской задолженности, числящейся на 1 января 2021 года и принять меры ответственности к главным администраторам бюджетных средств республиканского бюджета Республики Алтай, допустившим нарушения, выявленные в ходе проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2020 год.

Вопросы по законопроекту задали, а также высказались: Мария Демина, Аскар Тулебаев, Евгений Ложкин, Алена Казанцева, Владислав Рябченко, Сергей мазалов, Михаил Терехов, Александр Груздев, Ольга Волосовцева, Сергей Кухтуеков.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» представила заместитель Председателя Правительства РА, министр финансов РА Ольга Завьялова.
Министр отметила, что внесение изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» регламентировано нормами бюджетного законодательства, предусматривающими отражение объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета (субсидий, иных межбюджетных трансфертов), поступающих в течение финансового года, целевых остатков средств республиканского бюджета Республики Алтай по состоянию на 1 января 2021 года.

В результате доходы в бюджет предложено увеличить  на 2021 год на 1,49 млрд. рублей преимущественно за счет средств федерального бюджета. Эти
средства, в частности, предусмотрены на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием, обеспечение комплексного развития сельских территорий, ремонт автомобильных дорог,  достройку школы в селе Усть-Кокса, строительство детского сада в селе Турочак, капитальный ремонт школы в селе Кош-Агач, обеспечение жильем детей-сирот, создание четырех ФАПов в Онгудайском районе.
Также, как заявила О.Завьялова, средства будут направлены на подготовку школ к новому учебному году, проведение мероприятий, посвященных 30-летию со дня образования Республики Алтай и 265-летию добровольного вхождения алтайского народа в состав российского государства, создание резервного центра обработки данных, обеспечение информационной безопасности.
Министр озвучила направления, которые найдут отражение в текущих изменениях бюджета, в том числе по отраслевому распределению средств, с учетом их целевого назначения на приоритетные, социально-значимые направления, в том числе на реализацию национальных проектов «Образование», «Культура», «Демография», «Жилье и городская среда», «Безопасность дорожного движения» и «Цифровая среда».
Ольга Завьялова, в частности, отметила, что законопроектом предусмотрено увеличение расходных обязательств в социальной сфере  на 581 млн. рублей, предложено увеличение расходов на нужды здравоохранения (249 млн. рублей, в том числе 79,8 млн. рублей из федерального бюджета) и социальной сферы (16 млн. рублей).

В обсуждении законопроекта приняли участие: Мария Демина, Аскар Тулебаев, Асет Заргумаров, Александр Коршук, Артур Кохоев, Радмила Пекпеева. В итоге проект закона был принят в первом, втором и окончательном чтении.

По предложению главы и прокурора республики принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в Закон Республики Алтай «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительной гарантией прав на имущество и жилое помещение на территории Республики Алтай». Документ представил министр экономического развития РА Вячеслав Тупикин, пояснивший, что законопроектом предлагается дополнить действующий закон Республики Алтай статьей, предусматривающей предоставление указанной категории граждан за счет средств республиканского бюджета меры социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилых помещений в собственность, удостоверяемых сертификатом. Социальная выплата предоставляется на приобретение жилых помещений в виде квартиры или жилого дома.
Воспользоваться социальной выплатой смогут дети-сироты, достигшие возраста 23-х лет, в отношении которых до 1 января 2021 года имеется вступивший в законную силу, но неисполненный судебный акт об обязанности предоставления специализированного жилого помещения, при наличии вступившего в законную определения суда об утверждении мирового соглашения об урегулировании судебного спора  об обеспечении жилым помещением.
Порядок и условия предоставления и размер социальной выплаты устанавливается Правительством Республики Алтай.

С вопросами, касающимися правоприменения данного закона, к докладчику обратились: Петр Букач, Айдар Тазрашев, Аскар Тулебаев, Дмитрий Софронов, Ержанат Бегенов, Ай-Сулу Ябыева. Также высказалась председатель профильного комитета Алена Казанцева.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон РА «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай, связанными с организацией и обеспечением отдыха и оздоровления детей» представил исполняющий обязанности министра труда, социального развития и занятости населения РА Алексей Санаров.
Как отметил представитель минтруда, проектом предусмотрено внесение изменений с целью совершенствования правового регулирования процедуры наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай, связанных с организацией и обеспечением отдыха и оздоровления детей, за исключением организации отдыха детей в каникулярное время, приведения используемой терминологии в соответствие федеральному законодательству.
Проект закона принят в первом, втором и окончательном чтении.

Сессия приняла закон «О внесении изменений в Закон РА «О статусе депутата Республики Алтай». Соответствующий законопроект представил председатель Комитета по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению Виктор Ромашкин. Он подчеркнул, что внесенный проект приводится в соответствие с федеральным законодательством.
В частности, принятым проектом закона, вместо понятия «Член Совета Федерации» вводится понятие «Сенатор Российской Федерации». Также, в соответствии с Федеральным законом от 15 октября 2020 года №333-ФЗ в законе о статусе депутата Республики Алтай установлено ограничение для депутатов Республики Алтай на членство в Общественной палате Республики Алтай.
Также проектом закона внесено изменение в часть 1 статьи 12 закона в части предельного количества комитетов Парламента, членом которых одновременно может являться депутат Республики Алтай.

В первом чтении принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О Контрольно-счетной палате Республике Алтай». Его  представила председатель Комитете по экономической, финансовой и налоговой политике Радмила Пекпеева, подчеркнувшая, что документ разработан на основе предложений депутатов Республики Алтай, а также предложений Контрольно-счетной палаты Республики Алтай, основанных на практике работы Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных палат субъектов Российской Федерации, и самой Контрольно-счетной палаты Республики Алтай.
Проект закона направлен на совершенствование деятельности КСП РА, а также улучшения ее взаимодействия с Государственным Собранием – Эл Курултай Республики Алтай, прежде всего с его комитетами.
Уточняющий вопрос, касающийся потребности КСП РА в дополнительных ресурсах, задал Аскар Тулебаев.


Сессия приняла в первом чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в статью 2 Закона Республики Алтай «О мерах социальной поддержки граждан, относящихся к категории «дети войны», в Республике Алтай». Как отметила председатель Комитета по здравоохранению и социальной защите Алена Казанцева, законопроектом предлагается дополнить действующий закон абзацем, регулирующим установление ежегодной денежной выплаты ко Дню Победы 9 мая гражданам, относящимся к категории «дети войны», в Республике Алтай в размере 2000 рублей, в порядке, установленном Правительством Республики Алтай.
Уточняющие вопросы, касающиеся порядка и размера выплаты, задали Петр Букач, Аскар Тулебаев. Выступили Аскар Тулебаев и Виктор Ромашкин.

В первом, втором и окончательном чтении был принят  представленный председателем Комитета по экологии и природопользованию Владиславом Рябченко проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Алтай «О регулировании отношений в области охраны окружающей среды в Республики Алтай», учитывающий изменения в федеральном законодательстве в сфере экологической безопасности.

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Алтай Эжер Ялбаков представил проект закона РА «О внесении изменений в Закон РА «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Республики Алтай».
Как заявил первый вице-премьер, документом предлагается уточнить сроки рассмотрения уполномоченным органом поступившего уведомления о проведении публичного мероприятия.
Также в связи с необходимостью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения организатор мероприятия должен указывать в уведомлении о формах и методах организации санитарного обслуживания мероприятия. Кроме того, законопроектом уточняются права и обязанности уполномоченного органа и организатора публичного мероприятия.
Проектом закона предусмотрено внесение изменений в действующий республиканский закон в целях его приведения в соответствие с изменившимся федеральным законодательством, в связи с принятием Федеральных законов от 30.12.2020 г. № 497-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», от 30.12.2020 г. № 541-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», вступивших в силу с 10.01.2021 г.

Вопросы задали и высказались: Аскар Тулебаев, Дмитрий Софронов, Виктор Ромашкин. В итоге законопроект был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Парламентарии приняли в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Республики Алтай из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Алтай». Документ представила заместитель Председателя Правительства РА, министр финансов РА Ольга Завьялова.
Как пояснила министр, проектом закона предусматривается   утверждение    заключенных 31 декабря 2020 года между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Алтай дополнительных соглашений № 7/6/6/6/6/6 и № 8/7/7/7/7/7 к заключенным в 2015-2017 годах соглашениям о предоставлении бюджету Республики Алтай из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Алтай, которыми уточняются условия реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам. В этой связи между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Алтай 31 декабря 2020 года заключены новые дополнительные соглашения.
Дополнительные соглашения от 31 декабря 2020 года вносят изменения в заключенные 30 сентября 2020 года дополнительные соглашения о реструктуризации, и в этой связи в соответствии с подпунктом «з» пункта 11 Правил подлежат утверждению законом Республики Алтай в 6-месячный срок со дня их подписания.
О.Завьялова подчеркнула, что целью принятия проекта закона является выполнение Республикой Алтай условия продления периода погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, к которому относится утверждение заключенных дополнительных соглашений законом субъекта Российской Федерации и в 6- месячный срок со дня подписания указанных дополнительных соглашений представление копии указанного закона в Министерство финансов Российской Федерации.

Уточняющие вопросы по законопроекту задал Аскар Тулебаев. В рамках обсуждения проекта высказалась председатель профильного комитета Радмила Пекпеева.

Парламентарии поддержали проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в статью 26 Закона Республики Алтай «О бюджетном процессе в Республике Алтай», представленный Ольгой Завьяловой, приняв его в первом, вором и окончательном чтении.

Как было отмечено, предметом правового регулирования проекта закона является внесение изменения в Закон Республики Алтай от 27 ноября 2007 года № 66-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Алтай» в целях исключения нормы, дублирующей положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанной с осуществлением органами Федерального казначейства казначейского обслуживания республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Депутаты внесли изменения в закон о порядке разработки программ развития торговли, приняв законопроект РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О порядке разработки региональных и муниципальных программ развития торговли в Республике Алтай».
Документ представил министр экономического развития РА Вячеслав Тупикин, отметивший, что проектом вносятся изменения в части установления этапов разработки программ развития торговли, полномочий Правительства РА при принятии решения о разработке, установления положений, определяющих структуру, сроки разработки и полномочия ответственных органов, обеспечения финансирования мероприятий.

Вопросы по законопроекту, касающиеся взаимоотношения крупных торговых сетей и местных предпринимателей, задали: Аскар Тулебаев, Михаил Федькин, Юрий Суртаев, Сергей Кухтуеков, Артур Кохоев, Александр Груздев. Выступили: Сергей Кухтуеков и Сергей Тимошенский.

Проект закона РА «О внесении изменений в статью 9 Закона Республики Алтай «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай» представил министр регионального развития РА Константин Зорий.
Как пояснил министр, проектом   закона   вносится   изменение в Закон Республики Алтай  от 27 июня 2013 года № 39-РЗ «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай» в части уточнения перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту, финансируемых за счет средств фонда, сформированного, исходя из минимального размера взноса, помимо услуг и (или) работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно изменение разработки и проведения государственной экспертизы проектной документации (в случае, если разработка, проведение государственной экспертизы проектной документации необходимы в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) на разработку проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с федеральным законодательством о градостроительной деятельности), проверку достоверности определения сметной стоимости и проведения экспертизы проектной документации (в случае, если проверка достоверности определения сметной стоимости и проведение экспертизы проектной документации необходимы в соответствии с федеральным законодательством о градостроительной деятельности).
Министр заметил, что необходимость принятия проекта закона обусловлена реализацией права по дополнению перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту, в том числе на проведение процедуры не государственной экспертизы, которая приведет к сокращению сроков на проведение экспертизы проектной документации (срок проведения государственной экспертизы составляет 30 рабочих дней, не государственной – от 7 дней).
Проект закона принят в первом, втором и окончательном чтении.
Сессия внесла изменения в закон о социальной поддержке отдельных категорий граждан по газификации жилых помещений. Представленным проектом вносятся изменения в статью 2 Закона Республики Алтай от 5 декабря 2008 года № 123-РЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан по газификации жилых помещений в Республике Алтай» в части уточнения категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Алтай и осуществивших газификацию жилых помещений, которым предоставляется мера социальной поддержки по газификации жилых помещений в Республике Алтай.

Исполняющий обязанности министра труда, социального развития и занятости населения РА Алексей Санаров пояснил, что под действие закона подпадают следующие категории граждан:
- ветераны боевых действий, имеющие среднедушевой доход ниже двукратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Алтай (далее – прожиточный минимум), а не ниже 150 процентов;
- инвалиды I и II групп, имеющие среднедушевой доход ниже двукратной величины прожиточного минимума, а не ниже 150 процентов;
- пенсионеры, имеющие среднедушевой доход ниже двукратной величины прожиточного минимума, а не ниже 150 процентов;
- семьи с детьми, имеющие среднедушевой доход ниже двукратной величины прожиточного минимума, а не ниже 150 процентов;
- лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), за исключением граждан, достигших возраста, дающего право на страховую   пенсию    по   старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», имеющие среднедушевой доход ниже двукратной величины прожиточного минимума, а не ниже 150 процентов.

В обсуждении представленного законопроекта приняли участие: Михаил Федькин, Дмитрий Софронов, Аскар Тулебаев, Сергей Кухтуеков, Артур Кохоев, Алена Казанцева.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в статью 3 Закона Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Республике Алтай» представил исполняющий обязанности министра труда, социального развития и занятости населения Алексей Санаров. Как отметил представитель минтруда, проектом закона предлагается внести изменение в статью 3 Закона Республики Алтай от 15 декабря 2014 года № 84-РЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Республике Алтай» в части дополнения перечня срочных социальных услуг социальной услугой по сопровождению получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при госпитализации в медицинские организации в целях осуществления ухода за указанными получателями.

Вопросы по законопроекту задали: Аскар Тулебаев, Радмила Пекпеева. Высказалась по итогам обсуждения председатель профильного комитета Алена Казанцева.
В итоге проект закона был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Далее сессия приняла Закон Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области обеспечения биологической безопасности в Республике Алтай». Проект закона представила и.о. министра здравоохранения РА Людмила Григоричева.
Как пояснила представитель минздрава, проект закона  разработан  в  целях  реализации Федерального закона от 30 декабря 2020 года № 492-ФЗ «О биологической безопасности в Российской Федерации». Проектом закона устанавливаются полномочия Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай в области обеспечения биологической безопасности в Республике Алтай по принятию в пределах своей компетенции законов Республики Алтай и иных нормативных правовых актов Республики Алтай и осуществлению контроля за их исполнением.
Проектом также устанавливаются полномочия Правительства Республики Алтай в области обеспечения биологической безопасности в Республике Алтай по: координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай в области обеспечения биологической безопасности; участию в планировании и реализации противоэпидемических, противоэпизоотических, противоэпифитотических мероприятий; участию в проведении мониторинга биологических рисков и в осуществлении оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на обеспечение биологической безопасности, на территории Республики Алтай; информированию органов местного самоуправления в Республике Алтай и населения о реализуемых на территории Республики Алтай мероприятиях, направленных на обеспечение биологической безопасности.

Кроме того, законопроектом устанавливается Положение об осуществлении Правительством Республики Алтай указанных полномочий самостоятельно или через уполномоченные им исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, за исключением полномочия по координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай в области обеспечения биологической безопасности, которое осуществляется Правительством Республики Алтай самостоятельно.
Проект закона  разработан  в  целях  реализации Федерального закона от 30 декабря 2020 года № 492-ФЗ «О биологической безопасности в Российской Федерации». Как заметила Л.Григоричева, принятие проекта закона потребует внесения изменений в нормативные правовые акты Республики Алтай согласно прилагаемому перечню и не потребует признания утратившими силу, приостановления и принятия нормативных правовых актов Республики Алтай.

Вопросы по законопроекту задали: Аскар Тулебаев, Сергей Тимошенский, Сергей Кухтуеков. Высказалась по итогам обсуждения председатель профильного комитета Алена Казанцева.

Парламентарии внесли изменения в статью 3 закона Республики Алтай «О физической культуре и спорте в Республике Алтай» в части дополнения, уточнения и установления полномочий Правительства РА в данной сфере.
Как пояснил и.о. председателя Комитета по физической культуре и спорту Денис Письменных, проектом закона дополняются полномочия Правительства РА по участию в реализации программ видов спорта; установлению порядка разработки и утверждению календарного плана мероприятий, в том числе порядка включения в него физкультурных и спортивных  мероприятий; ежегодному формированию и утверждению перечня значимых официальных физкультурных и спортивных мероприятий, проводимых на территории Республики Алтай; установлению порядка финансирования и норм расходов республиканского бюджета на проведение официальных мероприятий, включенных в план проведения физкультурных и спортивных мероприятий; участию в организации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением международных физкультурных и спортивных мероприятий на территории Республики Алтай; участию в организации и проведении международных физкультурных и спортивных мероприятий, проводимых на территории Республики Алтай.
Законопроектом уточняются полномочия Правительства РА по участию в подготовке программ развития видов спорта в РФ в части включения в них мероприятий по развитию детско-юношеского спорта, школьного спорта, массового спорта, спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Республике Алтай; участию в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований среди обучающихся, проводимых на территории Республики Алтай.
Также устанавливается положение об осуществлении Правительством РА самостоятельно полномочия по установлению порядка разработки и утверждения календарного плана официальных физкультурных и спортивных мероприятий Республики Алтай, в том числе порядка включения физкультурных и спортивных мероприятий в указанный календарный план.

Сессия приняла Закон РА «О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области ветеринарии и обращения с животными». Соответствующие проект представил Председатель Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай Айдар Тодошев.
Как отметил руководитель ведомства, проектом  закона  вносится  изменение  в  Закон  Республики  Алтай от 28 марта 2014 года № 9-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области ветеринарии и обращения с животными» в части дополнения полномочий Правительства Республики Алтай полномочием по установлению порядка расходования средств республиканского бюджета Республики Алтай на возмещение ущерба, понесенного гражданами и юридическими лицами в результате изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории Республики Алтай, в размере стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства.
Вопросы, касающиеся финансового обеспечения закона, задали Петр Букач и Аскар Тулебаев.

Парламентарии приняли закон об исполнении бюджета ТФОМС Республики Алтай за 2020 год.
Бюджет Территориального фонда исполнен по доходам в сумме более 5,1 млрд. рублей. По сравнению с 2019 годом доходы увеличились на 6,9%, - подчеркнула Ольга Корчуганова, директор ТФОМС РА представляя проект закона РА «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования РА за 2021 год».
Как далее пояснила О.Корчуганова, исполнение бюджета ТФОМС в отчетном году было обусловлено особенностями, связанными с возникновением угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией и борьбы с ней. На организацию дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также на приобретение и проведение ремонта медицинского оборудования было направлено более 28,9 млн. рублей, 15 медицинских организаций Республики Алтай оснащены 42 единицами дорогостоящего медицинского оборудования, а также две единицы медицинского оборудования были отремонтированы.
Расходы бюджета Территориального фонда составили 5, 103 млрд. рублей или 99,3% от объема, утвержденного Законом (5, 137 млрд. рублей). По сравнению с 2019 годом расходы увеличились на 7,3%.
О.Корчуганова подчеркнула, что приоритетным направлением в исполнении расходных обязательств бюджета Территориального фонда являлось финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, как составной части Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год на территории Республики Алтай, утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 30 декабря 2019 года № 401. На указанные цели было направлено – 4,75 млрд. рублей или 93,2% от всех расходов бюджета Территориального фонда.
Бюджет Территориального фонда исполнен с дефицитом в сумме 298,5 тыс. рублей. Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета Территориального фонда являются остатки средств на счете по учету средств бюджета Территориального фонда, образовавшиеся на начало финансового года.

В обсуждении представленного законопроекта приняли участие: Дмитрий Софронов, Аскар Тулебаев, Александр Груздев, Михаил Федькин, Петр Букач, Артур Кохоев, Ольга Волосовцева, Алена Казанцева.

Сессия приняла в первом, втором и окончательном чтении проект закона РА «О внесении изменений в бюджет Территориального фонда ОМС РА» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов». Как пояснила директор ТФОМС РА Ольга Корчуганова, необходимость  внесения изменений связана с прогнозируемым поступлением иных межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала в сумме 13 070,2 тыс. рублей, а также на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения в сумме 1 293,4 тыс. рублей.
Также изменения произошли в связи с прогнозируемым увеличением суммы прочих межбюджетных трансфертов от других территориальных фондов обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь, оказанную медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Алтай, лицам, застрахованным  на территории других субъектов Российской Федерации в сумме 135 730,9 тыс. рублей, а также распределением остатков средств бюджета Территориального фонда, образовавшихся на начало финансового года в сумме  8,3 тыс. рублей, на возмещение расходов указанных медицинских организаций.
Кроме того, изменения произошли за счет прогнозируемого увеличения доходов в бюджет Территориального фонда от страховых медицинских организаций по результатам проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в сумме 6 700,8 тыс. рублей, распределением остатков средств бюджета Территориального фонда, образовавшихся на начало финансового года в сумме  17 369,0 тыс. рублей,  на реализацию Плана мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования (24 069,8 тыс. рублей);
Еще одной причиной произошедших изменений стал возврат в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования дебиторской задолженности прошлых лет, источником финансового обеспечения которой являлась субвенция ФФОМС, в сумме 7 040,4 тыс. рублей, остатков иных межбюджетных трансфертов прошлых лет на финансовое обеспечение софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала в сумме 9 954,8 тыс. рублей и на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявления онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения в сумме 633,6 тыс. рублей, а также остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет на осуществление единовременных выплат медицинским работникам в сумме 475,0 тыс. рублей.

Вопросов по законопроекту не поступило.

По инициативе Избирательной комиссии Республики Алтай, в связи с необходимостью приведения законодательных актов Республики Алтай о выборах с изменившимся федеральным законодательством в данной сфере, были представлены четыре законопроекта: «О внесении изменений в Закон РА «Об избирательных комиссиях в Республике Алтай»;  «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О выборах депутатов Республики Алтай»; «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О муниципальных выборах в Республике Алтай»; «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя правительства Республики Алтай».
Как подчеркнул председатель Избирательной комиссии РА Дмитрий Степанов, изменения направлены на совершенствование правового регулирования вопросов, связанных с проведением агитации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, кроме того, вносятся уточнения, касающиеся окончания периода агитации при голосовании в течение нескольких дней подряд.
В соответствии с изменениями, понятие «член Совета Федерации» заменяется понятием «сенатор Российской Федерации», а в отношении кандидата устанавливается требование о постоянном проживании в Российской Федерации.
В принятых законах нашли свое отражение изменения, продиктованные принятием Федерального закона от 20 апреля 2021 года №91-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым закрепляются новые понятия «кандидат, аффилированный с выполняющим функции иностранного агента лицом» и «кандидат, являющийся физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента» и устанавливаются обязательные требования в отношении указанной категории лиц.
Изменения предусматривают, что при внесении пожертвования в избирательные фонды кандидатов гражданином, включённым в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, и (или) информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, такой гражданин должен указывать в платёжном документе сведения об этом.
Одновременно устанавливается запрет на внесение пожертвования в избирательные фонды кандидатов российским юридическим лицам, информация о которых включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента.
Избирательные комиссии и организации, осуществляющие выпуск СМИ, редакции сетевых изданий обязаны информировать избирателей о кандидате, являющемся физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо о кандидате, аффилированном с выполняющим функции иностранного агента лицом.
Предусмотрено право избирательной комиссии, организующей выборы, в случае если в избирательный бюллетень внесено свыше десяти зарегистрированных кандидатов, по согласованию с ЦИК России принять решение о том, что отдельные сведения о зарегистрированных кандидатах в бюллетене не размещаются и указываются в специальном информационном материале.
Устанавливается, что решением соответствующей избирательной комиссии количество используемых переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования может быть увеличено, но не более чем на 2 переносных ящика при наличии установленных Федеральным законом № 67-ФЗ условий.
Предусматривается процедура заверения Избирательной комиссией Республики Алтай списка кандидатов по одномандатным избирательным округам, что позволит упростить для избирательных объединений участие в выборах депутатов Республики Алтай, особенно тогда, когда они выдвигают значительное число кандидатов.
Вводится обязанность Избирательной комиссии Республики Алтай в течение трех дней со дня приема от избирательного объединения необходимых документов принять решение о заверении списка кандидатов по одномандатным избирательным округам либо о мотивированном отказе в его заверении.
Исключается возможность избирательного объединения изменять одномандатный избирательный округ, по которому кандидат изначально был выдвинут.
Определяется число уполномоченных представителей избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам (не более 50).
Что касается изменений в закон о муниципальных выборах, то предлагается в случае прекращения полномочий депутата, избранного в составе муниципального списка кандидатов, наделить постоянно действующий руководящий орган избирательного объединения, выдвинувший данный список, правом предложить избирательной комиссии из кандидатуру из числа зарегистрированных кандидатов, включенных в ту территориальную группу кандидатов (общую часть) муниципального списка кандидатов, в которую был включен депутат, чьи полномочия прекращены досрочно.
В Закон об избирательных комиссиях в части приведения его в соответствие Федеральному закону № 67-ФЗ в редакции от 20 апреля 2021 года вносится изменение о том, что избирательная комиссия Республики Алтай наделяется полномочиями по обращению в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) с представлением о пресечении распространения в сети «Интернет» агитационных материалов, изготовленных и (или) распространяемых с нарушением требований законодательства Российской Федерации.
Также предусматривается возможность досрочного прекращения полномочий члена Избирательной комиссии Республики Алтай, назначенного по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, по ее мотивированному представлению, внесенному в орган, назначивший этого члена комиссии.
Вместе с представлением о досрочном прекращении полномочий члена комиссии должно быть внесено предложение по кандидатуре нового члена комиссии. Указанное представление не может быть внесено в течение одного года после назначения члена комиссии, а также в период избирательной кампании, период кампании референдума, в которых участвует избирательная комиссия.
Кроме того, предлагается определить, что о начале формирования Избирательной комиссии Республики Алтай соответствующий орган объявляет путем опубликования сообщения в средствах массовой информации не позднее чем за 55 дней до истечения срока полномочий Избирательной комиссии Республики Алтай действующего состава.

В обсуждении представленного пакета проектов законов приняли участие Еликпай Аманчин, Сергей Кухтуеков, Владислав Рябченко, Петр Попошев. Председатель Избирательной комиссии РА Дмитрий Степанов ответил на вопросы парламентариев. Также выступил председатель профильного комитета Виктор Ромашкин.
По итогам состоявшегося голосования, проект закона РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О выборах депутатов Республики Алтай» не набрал необходимого числа голосов в первом чтении.

Проекты законов Республики Алтай «О внесении изменений в Закон РА «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай», «О внесении изменений в Закон РА «О муниципальных выборах в Республике Алтай», «О внесении изменений в Закон РА «Об избирательных комиссиях в Республике Алтай» большинством голосов были приняты в первом, втором и окончательном чтении.

На этом рассмотрение проектов законов было завершено. Из 27 представленных законопроектов было принято 26.