c_350_250_16777215_00_images_stories_2014_sessii_6_sosyv_26.12.14_prez1.jpgПод председательством Ивана Белекова состоялась внеочередная VI-ая сессия республиканского Парламента.

В парламентском заседании участвовало 37 депутатов из 39.

В работе сессии приняли участие: и.о.Председателя Правительства Республики Алтай Наталья Екеева, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, представители общественных организаций Республики Алтай и республиканских средств массовой информации.

Всего было расмотрено 7 вопросов, в т.ч., законы «О внесении изменений в Закон РА «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», «О внесении изменений в Закон РА «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», а также два кадровых вопроса.

Бюджет текущего года пополнился на 2 026млн.руб.

Депутаты приняли Закон «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». В выступлении заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольги Завьяловой было отмечено, что, в результате корректировки, связанной с доведением бюджетных ассигнований по фактическим поступлениям в республиканский бюджет Республики Алтай средств из федерального бюджета (дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов), доходная и расходная части бюджета текущего года изменились на 2 026млн.руб. При этом, большая часть средств федерального бюджета поступила на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий паводка, произошедшего в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай.

Изменение общей суммы доходов на 1 878млн.руб., связано с фактическим поступлением средств и доведением бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2014 год. Кроме того, 147млн.руб., дополнительно поступивших после первого транша, оформлены таблицей поправок к законопроекту. Как было указано выше, общая сумма изменений, с учетом таблицы поправок, составляет 2 026млн.руб.

Министр финансов подчеркнула, что основная доля федеральных средств приходится поступлений приходится на иные межбюджетные трансферты-1 567млн.руб. и субсидии-144,8млн.руб. по программам сейсмобезопасности и поддержки сельского хозяйства, а также и прочие безвозмездные поступления, добровольные пожертвования, которые направлены на ликвидацию последствий наводнения.

77млн.руб. субсидий направляются на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства по федеральной целевой программе повышения сейсмоустойчивости жилых домов (республиканская гимназия и школа в с.Ело) и 42млн.руб.-на поддержку отдельных направлений сельского хозяйства. 8млн.руб. пойдут на развитие федеральной программы развития водохозяйственного комплекса, а 3,7млн.руб.-на развитие федеральной программы «Доступная среда». На укрепление материальной базы учреждений социального обслуживания, оказание адресной помощи неработающим пенсионерам поступило 8млн.руб.

На осуществление отдельных полномочий уточнены субвенции на сумму поступлений средств на лекарственное обеспечение-1,1млн.руб. (всего в бюджете на эти цели предусмотрено 55млн.руб.) и 18млн.руб.-на социальную поддержку неработающим гражданам. Поступлением также откорректированы средства на помощь Почетным донорам.

Иные межбюджетные трансферты на проведение капитального ремонта поврежденного, в результате паводка, жилого фонда составили 1 325млн.руб., 15млн.руб.-на выплаты по государственным жилищным сертификатам (9 сертификатов, на сегодня, погашены), 3,9млн.руб.–на компенсацию затрат сельхозтоваропроизводителям и 30млн.руб.-на неотложные аварийно-восстановительные работы на социальных объектах. 358тыс.руб.–на поддержку переселенцев из Украины.

Из резервного фонда Президента РФ получены средства в размере 14,9тыс.руб. на капитальный ремонт объектов образования и культуры. Это-Теректинская школа Усть-Коксинского района и Дом культуры в с.Чепош Чемальского района.

Дополнительно поступили средства на создание и развитие сети многофункциональных центров поступило в размере 7млн.руб. На гранты в рамках проведения Года культуры-42млн.руб.

Также законом перераспределены средства отдельных направлений расходов между главными  распорядителями на исполнение Указов Президента РФ. Увеличены ассигнования Дорожного фонда, они составили 3 168млн.руб.

Таким образом, по итогам финансового года, основные характеристики бюджета составили: по доходам-17 825млн.руб. Расходы-19 702млн.руб. Дефицит бюджета остался прежним.

Совершенствуется процесс межбюджетных отношений

Сессия приняла Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай». В связи с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, законом уточняются порядок расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, субсидий из местных бюджетов в республиканский бюджет. Также определяется новая форма межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации-субвенции федеральному бюджету.

Закон разработан, в целях приведения Закона Республики Алтай от 27 июля 2005 года №54-РЗ «О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай» в соответствие с изменениями федерального законодательства, регулирующего сферу межбюджетных отношений, в т.ч. в связи с принятием Федеральных законов: от 24 ноября 2014 года №375-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в связи с совершенствованием межбюджетных отношений»; от 29 ноября 2014 года №383-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».

Она отметила, что, в соответствии с изменениями, в случае предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджету субъекта Российской Федерации, для предоставления бюджетам муниципальных образований, на сумму указанных иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, может быть превышено ограничение, общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, установленное ст.139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Также изменениями в федеральном законодательстве допускается утверждение на плановый период нераспределенного между муниципальными районами (городскими округами с внутригородским делением) объема субвенций на исполнение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотации бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) в размере не более 20% общего объема указанных субвенций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20% общего объема указанных субвенций, утвержденного на второй год планового периода.

Определена новая форма межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, которые могут предоставляться в форме субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений.

В случае невыполнения представительным органом муниципального образования и (или) невыполнения органами местного самоуправления решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования в части перечисления межбюджетных субсидий в бюджет субъекта Российской Федерации, сумма межбюджетных субсидий взыскивается, за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в порядке, определяемом финансовым органом субъекта Российской Федерации, с соблюдением, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Предельный уровень подушевых расчетных налоговых доходов местных бюджетов, при которых предоставляются субсидии из местных бюджетов в республиканский бюджет, не может быть ниже 1,3 кратного уровня, установленного взамен 2,0 кратного уровня.

Скорректирован бюджет ТФОМС на 2014 год

Сессия приняла Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Внесение изменений в действующий закон связано с поступлением межбюджетных трансфертов на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, уточненным расчетом по прочим межбюджетным трансфертам, передаваемым бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования и увеличением средств на нормированный страховой запас.

Изменения вносятся в доходную и расходную части бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай.

По проекту закона предусматривается уменьшения дохода бюджета Территориального фонда на 4млн.руб., расхода-на сумму 4млн.руб.

При этом, доходы уменьшаются, за счет прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, на 5млн.руб. и увеличения на 1млн.руб. поступлений по межбюджетным трансфертам на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам.

В свою очередь, расходы уменьшаются, за счет: увеличения на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, на 1млн.руб., а также уменьшения финансирования на обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Республики Алтай, за счет иных поступлений в доход Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай, на 5млн.руб.

С учетом внесенных изменений, доходы бюджета ТФОМС на 2014 год составят 2 603 944,4тыс.руб., расходы–2 688млн.руб. Превышение расходов над доходами составит 84 557млн.руб. Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета Территориального фонда является остаток на начало года в размере 84, 5млн.руб.

Сессия удовлетворила требования прокурора

Принят Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» и признании утратившей силу ст.7.1 Закона Республики Алтай «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Алтай». Законом признаются утратившими силу положения законов Республики Алтай об административной ответственности за нарушение порядка и сроков предоставления муниципальных правовых актов, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов.

Административная ответственность за нарушение порядка и сроков предоставления муниципальных правовых актов, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов, была установлена в законах Республики Алтай в 2011 году, на основании ст.43.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Положения о ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, которым высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было предписано обеспечить актуализацию регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Аналогичная ответственность была установлена всеми субъектами Российской Федерации.

В 2013 году была изменена практика Верховного Суда Российской Федерации, который установил, что регистр муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации является частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, а поскольку обязанность по ежемесячной актуализации федеральных регистров муниципальных нормативных правовых актов возложена на должностных лиц федеральным законодательством, то и административная ответственность за несоблюдение или ненадлежащее выполнение этой обязанности является прерогативой федерального законодателя.

Верховный Суд Российской Федерации также установил, что на федеральном уровне Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уже установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо, для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде. Предусмотренная законами субъектов Российской Федерации деяние (непредоставление информации, необходимой, для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов), подлежит квалификации по указанной статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что исключает установление административной ответственности за то же деяние в законодательстве об административных правонарушениях субъекта Российской Федерации.

Сессия также приняла постановление об удовлетворении требований прокурора Республики Алтай, изложенных в протестах прокурора от 12 декабря 2014 года №7-01-2014 на ст.100.1 Закона Республики Алтай от 24 июня 2003 года №12-8 «Об административных правонарушениях в Республике Алтай», от 12 декабря 2014 года №7-01-2014 на ст.7-1 Закона Республики Алтай от 30 декабря 2008 года №136-РЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Алтай» в редакции Закона Республики Алтай от 4 июня 2012 года №27-РЗ.

Сессия согласовала назначение главного редактора и двух мировых судей

Сессия рассмотрела представление Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай А.В.Бердникова о согласовании кандидатуры А.Б.Казанцевой на должность главного редактора автономного учреждения Республики Алтай «Редакция газеты «Звезда Алтая» и открытым голосованием приняла положительное решение.

Также, в соответствии с п.9 ст.8 Закона Республики Алтай «О Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай» и ст.2 Закона Республики Алтай «О мировых судьях в Республике Алтай» и на основании представления Председателя Верховного Суда Республики Алтай М.В.Алексиной, депутаты назначили на 10-летний срок полномочий Суховеркова Игоря Владимировича мировым судьей судебного участка Кош-Агачского района и Немзорова Юрия Владимировича мировым судьей судебного участка Усть-Канского района.

Депутаты обратились за поддержкой в Правительство РФ

Сессия приняла Обращение к Председателю Правительтсва Российской Федерации Д.А.Медведеву о включении Республики Алтай в перечень субъектов Российской Федерации, в отношении которых, за счет бюджетных ассигнований Федерального бюджета, будет осуществляться софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих, при установлении нуждающимися в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной п.2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. №606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

Парламертарии отмечают, что в Республике Алтай, как во многих других субъектах Российской Федерации, принимаются необходимые меры по социальной поддержке семей, имеющих детей. Парламентом РА был разработан и принят Закон Республики Алтай от 6 июня 2014 года «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «О ежемесячном пособии на ребенка», которым установлена дополнительная мера социальной поддержки многодетных семей, в виде выплаты ежемесячного пособия на третьего и последующих детей в возрасте от полутора до трех лет.

«…Проводимая демографическая политика в Российской Федерации, безусловно, оказала значительное влияние на рост рождаемости в Республике Алтай. Вместе с тем, считаем необходимым предусмотреть дополнительные социальные гарантии, направленные на сохранение и укрепление демографической ситуации, сложившейся в Республике Алтай», -говорится в обращении.

* * *

В завершение последней сессии 2014 года, депутаты одобрили пакет законодательных инициатив, обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ранее рассмотренных в парламентских комитетах ГС-ЭК РА.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_6_sosyv_26.12.14_prez2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_6_sosyv_26.12.14_zav1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_6_sosyv_26.12.14_androinosh.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_6_sosyv_26.12.14_ekeeva.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_6_sosyv_26.12.14_kazach.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_6_sosyv_26.12.14_kprf.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_6_sosyv_26.12.14_chutp.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_6_sosyv_26.12.14_er.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_6_sosyv_26.12.14_saklad.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_6_sosyv_26.12.14_ldpr.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_6_sosyv_26.12.14_alex.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_6_sosyv_26.12.14_sr.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_6_sosyv_26.12.14_nechchepk.jpg