c_350_250_16777215_00_images_stories_2015_sessii_13_zal.jpgПод председательством Иван Белекова состоялась XIII-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва.

В парламентском заседании приняли участие 39 депутатов из 41, Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Александр Бердников, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, представители общественных организаций Республики Алтай и республиканских средств массовой информации.

В повестку парламентского заседания было включено 17 вопросов, в т.ч. 12 законопроектов. Главным итогом прошедшей сессии стало принятие Закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2016 год».

После открытия сессии, к её участникам обратился спикер Иван Белеков. Свою речь он посвятил Посланию Президента РФ Федеральному Собранию. "Послание Президента России Федеральному Собранию не только дает полную картину текущей ситуации, но и ставит стратегические задачи во внутренней и внешней политике страны", -подчеркнул Председатель ГС-ЭК РА.

По сути, это обращение адресовано ко всем гражданам России, оно проникнуто уверенностью в духовной, нравственной стойкости нашего народа, призывом быть сплоченными, в непростых условиях, создавшейся международной обстановки и внутренними экономическими трудностями. Президент выразил уверенность, что у нас есть четкое представление о том, что делать сегодня и, главное, что будем делать завтра.

Иван Белеков заметил процитированные сказанные В.Путиным слова известного писателя и историка, автора «Истории Российской империи» Николая Карамзина о том, что «…всякое уважение должно начинаться с уважения самого себя», а также выдающегося русского ученого, создателя периодической таблицы химических элементов Дмитрия Менделеева: «Если мы будем разрозненными, то нас могут, тут же, уничтожить».

"Думая о глубоких мыслях наших великих соотечественников, сами собой, приходят параллели, касающиеся нашей малой родины–Алтая, Республики Алтай. Наше уважение, вне сомнения, должно начинаться с понимания, на какой земле мы живем, мы должны думать об экономических перспективах региона, какую продукцию выпускаем", -считает спикер.

Иван Белеков отметил, что, впервые, в Послании столь много внимания было уделено сельскому хозяйству, и поставлена задача-к 2020 году полностью обеспечить граждан России отечественным продовольствием. Прозвучало очень важное предложение Владимира Путина о необходимости изымать сельхозземли у тех владельцев, которые не используют их по назначению. Кстати, в Послании Президент обозначил такую важную задачу, как выпуск экологически чистой продукции. "Мне кажется, что в этом направлении у нас непочатый край работы. Если мы уважаем себя, свою малую родину, то выпуск животноводческой продукции, которая является приоритетной в нашем регионе, должен стать центром внимания нашей хозяйственной деятельности".

В Послании было отмечено: "главное, что, несмотря на серьезные вызовы, российское государство сохраняет все социальные обязательства и усилит работу по госпрограммам, направленным на поддержку наиболее незащищенных категорий граждан, в частности, решение о продлении материнского капитала, внимание к развитию медицины на селе, ремонта и строительства общеобразовательных школ".

Иван Белеков заметил, что крайне важно, для людей, предложение Президента поддержать социально уязвимые слои населения, семью, материнство и детство, продлить действие материнского капитала.

Также Президент в экономической части Послания обозначил стратегически важные направления, которые, для руководителей законодательной и исполнительной власти, являются программой действий в законотворческой деятельности и на уровне правительственных решений.

На основе Послания, нужно подготовить программу разработки проектов законов, постановлений Правительства, которые позволят решить актуальные вопросы экономики и социальной сферы, повышения жизненного уровня населения. На это сделан главный акцент Послания.

"Президент особо остановился в Послании на непростой международной ситуации в мире. Она требует от каждого гражданина понимания, что, без сильной страны и политики, нам не преодолеть конкуренцию, как, конечно же, и без внутриэтнического, межконфессионального единства. Для нашего небольшого субъекта РФ, все эти понятия всегда были и должны оставаться самыми святыми во всей нашей жизнедеятельности", -подчеркнул Иван Белеков.

Депутаты приняли Закон о бюджете на 2016 год

Рассматриваемый во втором чтении законопроект «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2016 год» представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова. В своем докладе она, в частности, отметила, что в утвержденном Правительством РА законопроекте общий объем доходов бюджета региона составляет 12 610млн.руб. Общий объем расходов–12 391млн.руб. Прогнозируемый профицит бюджета-219,7млн.руб. Программная часть бюджета на 2016 год составляет 96,3%.

Бюджет является социально-ориентированным: более 70% его расходов направляется в социальную сферу. Объемы средств, направляемых в отрасли, сохранены, практически, по всем направлениям на уровне текущего года, а по таким отраслям, как образование, здравоохранение и социальная поддержка населения, произошло увеличение. Отмечается, что в бюджете на 2016 год сохраняются все меры социальной поддержки граждан. В принятом проекте закона нашли отражение рекомендации рабочих групп Госсобрания-Эл Курултай, а также предложения, принятые по итогам публичных и общественных слушаний бюджета.

Так, на развитие здравоохранения планируется направить 1 924млн.руб., на образование–3 093млн.руб., со значительным приростом к уровню текущего года, что обусловлено увеличением численности детей. 1 890млн.руб. приходится на обязательства по социальному обеспечению населения республики. Предусмотрены ассигнования на реализацию Указов Президента Российской Федерации. На мероприятия в рамках аграрного сектора предусмотрено 406млн.руб. (рост на 3%). Дорожный фонд запланирован в объеме 702млн.руб., с приростом к уровню текущего года на 144млн.руб.

Предусматриваются средства на исполнение публичных нормативных обязательств в сумме 1 250млн.руб., с ростом к уровню 2015 года на 9,5млн.руб. Объем публичных нормативных обязательств Республики Алтай на 2016 год определен, исходя из размеров денежных выплат, соответствующим категориям граждан, установленных соответствующими законами, иными нормативными правовыми актами Республики Алтай, а также численности получателей соответствующих выплат.

Также на 2016 год увеличены расходные обязательства, в связи с проведением мероприятий, связанных с 260-летием вхождения алтайского народа в состав России и 25-летием Республики Алтай, с кадастровой оценкой земель и содержанием новой пожарной части, с увеличением численности судебных участков.

Сформирован Резервный фонд в объеме 149,9млн.руб., который позволит, в случае непредвиденных обстоятельств, сбалансировать бюджет. Также создан Дорожный фонд в объеме более 700млн.руб.

Как отметила заместитель Председателя Правительства РА, Министр финансов РА Ольга Завьялова, бюджет республики содержит реалистичные обязательства, с учетом наших предельных ресурсных возможностей.

С содокладом по рассматриваемому вопросу выступил председатель Комитета ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политике Сергей Ефимов, отметивший результативный характер взаимодействия по формированию и обсуждению проекта о республиканском бюджете на 2016 год. Председатель профильного парламентского комитета остановился на наиболее важных направлениях бюджетной политики на предстоящий период и предложил к принятию проект постановления к законопроекту о бюджете.

В обсуждении законопроекта первым выступил представитель фракции «КПРФ» Михаил Федькин, подвергший критике финансовую политику Правительства РА в социальной сфере. Депутат отметил рост расходов на государственные нужды, а также высказался за усиление парламентского контроля во всех сферах социально-экономического развития республики.

Руководитель фракции «Единая Россия» Михаил Терехов высказал позицию фракции в отношении бюджета и предложил его поддержать в окончательном чтении. Член фракции «Справедливая Россия» Айдар Тазрашев отметил социальную направленность законопроекта о бюджете и предложил увеличить финансовую помощь высокогорным районам.

Руководитель фракции «Патриоты России» Геннадий Сумин высказался за необходимость развития производства, которое в республике находится на низком уровне, разобраться в вопросе формирования заработной платы в социальной сфере, а также обратить внимание на финансовую поддержку развития в республике физической культуры и спорта. Представитель фракции «ЛДПР» Юрий Самташев заявил, что фракция будет голосовать против представленного проекта бюджета.

Глава Республики Алтай Александр Бердников в своем выступлении остановился на проблемных вопросах, поднятых депутатами в ходе обсуждения законопроекта, и высказал свою позицию, относительно сформированного проекта бюджета.

По итогам прошедшего обсуждения, состоялось голосование, по итогам которого проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2016 год» был принят во втором и окончательном чтении. Сессия приняла постановление по рассматриваемому вопросу.

В целях исполнения бюджета

Сессия приняла постановление ГС-ЭК РА «О Законе Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2016 год», в котором парламентарии, в целях исполнения Закона, а также с учетом Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, рекомендует органам государственной и муниципальной власти Республики Алтай исполнить ряд рекомендаций.

Правительству Республики Алтай предложено активизировать работу по повышению качества планирования и реализации государственных программ Республики Алтай, эффективности бюджетных расходов и их оптимизации. Депутаты считают необходимым обеспечить, в первоочередном порядке, финансовое обеспечение строительства объектов в рамках участия в федеральных целевых программах, на условиях софинансирования и с высокой степенью готовности. В частности, в постановлении отражен пункт об изучения вопроса проектирования и строительства многофункционального культурно-спортивного центра в г.Горно-Алтайске с параметрами, позволяющими проведение межрегиональных и международных мероприятий. Парламентарии предлагают Правительству предусмотреть увеличение бюджетных ассигнований, за счет оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Алтай на мероприятия государственной программы Республики Алтай «Развитие физической культуры и спорта», в т.ч. подпрограммы «Развитие спорта высших достижений»; на мероприятия подпрограммы «Улучшение жилищных условий молодых семей» государственной программы Республики Алтай «Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса», в целях участия в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации и обеспечения софинансирования в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище».

По мнению депутатов, необходимо проиндексировать размер выплаты денежных средств на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также выплаты вознаграждения, причитающегося приемному родителю, согласно постановлению Правительства Республики Алтай от 24 мая 2011 года №102 «Об утверждении порядка индексации размера выплаты денежных средств на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также выплаты вознаграждения, причитающегося приемному родителю» в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Алтай на 2016 год на указанные цели.

При исполнении закона о бюджете, как отражено в постановлении, следует уделить особое внимание поддержке и взаимодействию органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления с социально-ориентированными некоммерческими организациями; усилить работу по наполнению дорожного фонда и направлению финансовых средств на ремонт и содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения; обеспечить 100%-ный охват детей в возрасте от трех до семи лет по обеспечению доступности дошкольного образования; разработать на среднесрочную перспективу комплекс мер по получению дошкольного образования детьми от полутора до трех лет.

В постановлении также содержатся рекомендации Комитету Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по финансовой, налоговой и экономической политике и Комитету Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по местному самоуправлению и правопорядку об особом внимании к вопросам финансового обеспечения полномочий, переданных сельским поселениям в Республике Алтай, согласно Закону Республики Алтай от 7 июля 2015 года №32-РЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Алтай».

Комитету по финансовой, налоговой и экономической политике поручается разработать и внести в Ι-ом полугодии 2016 года законопроект по дальнейшему совершенствованию бюджетного процесса в Республике Алтай.

Контрольно-счетной палате Республики Алтай рекомендовано продолжить проведение качественной экспертно-аналитической работы по выявлению неэффективных расходов республиканского бюджета Республики Алтай и оценке эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ бюджетных кредитов, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.

Внимание органов местного самоуправления в постановлении обращается на активное взаимодействие с налоговыми органами, с целью увеличения доходов в местные бюджеты Республики Алтай, и на активизацию работы межведомственных комиссий по сокращению задолженностей по налогам; легализацию заработной платы и сокращению неформальной занятости, а также на легализацию «теневого» малого бизнеса.

Также муниципалитетам предлагается предусмотреть финансовое обеспечение проведения ремонта автомобильных дорог местного значения, в целях улучшения состояния транспортной доступности.

Принят Закон о бюджете ТФОМС на 2016 год

Принятым законом Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2016 год» прогнозируется объем расходов на 2016 год в объеме 3 294,4млн.руб., с ростом к уровню 2015 года в 4,5%. Директор ТФОМС Республики Алтай Светлана Чутпокова заметила, что, за счет ассигнований, планируется повышать оплату труда медицинских работников, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Средства будут направлены на проведение диспансеризации различных групп населения, в целях усиления профилактической направленности в оказании медицинской помощи, для раннего выявления заболеваний. Также будет осуществляться финансовое обеспечение денежных выплат отдельным категориям медицинских работников стимулирующего характера.

В 2016 году, за счет средств обязательного медицинского страхования, обеспечиваются расходы по оказанию скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи). Также в 2016 году из средств обязательного медицинского страхования будет осуществляться финансовое обеспечение специализированной медицинской помощи, исключенной с 1 января 2014 года из Перечня высокотехнологичной медицинской помощи. На обеспечение управленческих функций Территориального фонда предусматривается в 2016 году 29,3млн.руб., что составит 0,9% от расходов бюджета ТФОМС РА.

Внесены изменения в бюджет ТФОМС РА на 2015 год

Как было отмечено на сессии, внесение изменений в Закон Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» связано с уточнением расчетов по прочим межбюджетным трансфертам, возврату остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, единовременных выплат медицинским работникам, увеличение субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации.

Изменения внесены в доходную и расходную части бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай. С учетом вносимых изменений, доходы составят 3 161,9млн.руб., расходы–3 173,8млн.руб. Превышение расходов над доходами составит 11,8млн.руб. Источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета являются изменения остатков средств по учету средств бюджета ТФОМС.

Внесены изменения в Закон о республиканском бюджете на 2015 год

Сессия внесла изменения в Закон РА «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Законом предусмотрена корректировка бюджетных ассигнований по фактическим поступлениям в республиканский бюджет Республики Алтай средств федерального бюджета (субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов) и по бюджетным ассигнованиям республиканского бюджета, в целях обеспечения уровня софинансирования расходных обязательств Республики Алтай, в соответствии с заключенными соглашениями, финансовое обеспечение которых осуществляется, за счет средств федерального бюджета. Изменение общей суммы доходов на 206,2млн.руб. связано с фактическим поступлением средств и доведением бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2015 год.

Как было отмечено, поступившие дополнительно субсидии составляют 148млн.руб., основная доля этих средств приходится на федеральную целевую программу по повышению сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (145млн.руб.), субвенции на переданные полномочия-125млн.руб. В регион поступил очередной транш из федерального бюджета на компенсационные выплаты пострадавшим от прошлогоднего наводнения: 54млн.руб.-на выплаты по спискам третьего реестра.

В соответствии с корректировкой доходной части бюджета, бюджетные ассигнования отражены в расходной части республиканского бюджета, в разрезе главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай, с учетом их целевого назначения, исходя из обязательств Республики Алтай по соблюдению условий софинансирования, определенных заключенными соглашениями, включая уточнения объемов бюджетных ассигнований средств федерального бюджета, в соответствии с решениями, принятыми на федеральном уровне.

Государство окажет поддержку, при проведении капитального ремонта

Во втором и окончательном чтении, с учетом таблицы поправок, был принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай». Законопроектом, в частности, устанавливаются условия государственной поддержки, при формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов. Она будет предоставляться в 2017 году, при условии сбора в фонд не менее 85% взносов. В 2018 году господдержка будет оказываться, при условии сбора в фонд не менее 90% взносов.

В соответствии с федеральным законодательством

Сессия приняла Закон РА «О внесении изменения в ст.1 Закона Республики Алтай «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Алтай». В частности, поправками в действующий закон вопросы организации и осуществления мероприятий по обороне и чрезвычайным ситуациям не подлежат передаче на уровень сельского поселения, что предусматривает федеральный законодатель.

Представивший законопроект председатель Комитета ГС-ЭК РА по местному самоуправлению и правопорядку Виктор Хабаров в свом выступлении депутат напомнил, что Законом Республики Алтай от 7 июля 2015 года №32-РЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Алтай» за сельскими поселениями закреплено 11 вопросов местного значения. Между тем, в ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» были изменены формулировки по некоторым вопросам местного значения поселений, в т.ч. по двум вопросам, указанным в Законе №32-РЗ. В частности, предлагается не передавать на уровень сельского поселения вопросы организации и осуществления мероприятий по обороне и чрезвычайным ситуациям.

В.Хабаров также подчеркнул, что законопроектом предлагается привести формулировки вопросов местного значения поселений, указанных в Законе №32-РЗ, в соответствие со ст.14 Федерального закона №131-ФЗ.

Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

Над проектом закона еще предстоит работа

Сессия приняла в первом чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.4.1 и 5 Закона Республики Алтай «Об административных комиссиях» (законодательная инициатива), представил который председатель Совета депутатов МО «Чойский район» Михаил Маргачев.

Законопроектом предлагается разделить полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в части прав по формированию состава административных комиссий. При этом, представительные органы муниципального образования всех уровней наделяются правом устанавливать количественный состав административной комиссии, а местные администрации муниципального образования-правом устанавливать их персональный состав. Инициаторы законопроекта отмечают, что необходимостью принятия проекта послужило несвоевременное изменение персонального состава административных комиссий, при структурно-штатных изменениях в органах местного самоуправления, что влияет на качество работы административной комиссий и нарушение прав граждан. Наделение правом утверждать персональный состав административной комиссии решением местной администрации, как считают авторы законодательной инициативы, позволит своевременно, не нарушая процессуальных сроков, рассматривать административные дела.

Между тем, на заседании Комитета по местному самоуправлению и правопорядку данный законопроект отдельными членами Комитета подвергся критике. Депутаты высказали ряд предложений, в т.ч. в части правоприменения и учета мнений других муниципальных органов власти республики.

Место на кооперативном рынке–в упрощенном порядке

Сессия приняла Закон РА «О внесении изменений в ст.3 Закона Республики Алтай «О регулировании отношений, связанных с организацией розничных рынков на территории Республики Алтай», согласно которому торговое место на сельскохозяйственном кооперативном рынке может быть предоставлено в упрощенном порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Это касается членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, управляющего сельскохозяйственным кооперативным рынком, а также граждан (глав крестьянских (фермерских) хозяйств, членов таких хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством) на срок, не превышающий трех календарных дней.

Целью принятия закона является необходимость приведения действующего республиканского закона в соответствие со ст.17 Федерального закона от 28.12.2013г. №446-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Привести в соответствие с Законом о персональных данных

Сессия приняла в первом чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай».

Законопроектом предлагается уточнить положения ст.4 «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай» в части необходимости предоставления отдельными категориями граждан письменного согласия на обработку персональных данных.

Предстоит работа по приведению действующего республиканского закона в соответствие с требованиями ст.ст.9 и 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», согласно которым субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе.

Изменен правовой статус Терминологической комиссии

Сессия приняла Закон РА О внесении изменений в ст.11 Закон Республики Алтай «О языках народов, проживающих на территории Республики Алтай», которым устанавливается новый статус Терминологической комиссии–Терминологическая комиссия по алтайскому языку при Государственном Собрании–Эл Курултай Республики Алтай-и наделяет ее полномочиями по разработке понятий и терминов алтайского языка. Утверждает указанные термины Государственное Собрание-Эл Курултай Республики Алтай. После их утверждения, они обязательны в официальной сфере общения.

В соответствии со ст.10 Закона Республики Алтай от 3 марта 1993 года №9-6 «О языках народов, проживающих на территории Республики Алтай», тексты законов и других правовых актов, принятых законодательным и исполнительным органами Республики Алтай, публикуются на государственных языках, имеют официальный характер и равную юридическую силу.

Согласно части 3 ст.19 Закона Республики Алтай от 5 марта 2008 года №18-РЗ «О нормативных правовых актах Республики Алтай», в нормативных правовых актах используются понятия и термины, которые применены в Конституции Российской Федерации, соответствующих отраслевых федеральных законах, Конституции Республики Алтай, законах Республики Алтай.

Принято новое полномочие Правительства РА в сфере образования

Сессия приняла Закон РА «О внесении изменения в ст.3 Закона Республики Алтай «Об образовании в Республике Алтай». Поправки в, ранее действующий, закон внесены, в целях приведения законодательства Республики Алтай в соответствие с федеральным законодательством. В частности, изменениями дополняется перечень полномочий Правительства Республики Алтай в сфере образования полномочием по установлению максимального размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Как было отмечено на сессии, принятие закона потребует принятия нормативного правового акта Республики Алтай, устанавливающего, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми, максимального размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, для каждого муниципального образования, находящегося на территории Республики Алтай.

Внесены поправки в Закон по образованию и деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних

Изменения в действующий республиканский Закон «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай по образованию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» внесены, с целью определения Министерства образования и науки Республики Алтай-уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим контроль за целевым использованием финансовых средств, переданных органам местного самоуправления, для осуществления государственных полномочий.

Законом уточняется Методика расчета нормативов, для определения общего объема субвенций, предоставляемых, для осуществления органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Республики Алтай государственных полномочий Республики Алтай, утвержденной указанным Законом Республики Алтай, в соответствие с Федеральным законом от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в части исключения норматива расходов на содержание несовершеннолетнего, направляемого, по решению суда, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, определяемого, с учетом договора на содержание такого несовершеннолетнего.

Рассмотрением организационных вопросов завершилась очередная сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай

Утвержден план законопроектной, контрольной и организационной деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай на II-ой квартал 2016 года.

Внесено изменение в постановление ГС-ЭК РА «Об образовании Президиума Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай» в части введения в состав Президиума С.Ефимова, председателя Комитета ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политики.

Рассмотрев протест прокурора Республики Алтай на ч2 ст.5 Закона Республики Алтай от 30.11.2007г. №72-РЗ «О регулировании отдельных вопросов в области лесных отношений на территории Республики Алтай», сессия поручила Комитету ГС-ЭК РА по аграрной политике, экологии, природопользованию изучить доводы, содержащиеся в протесте прокурора и внести на очередную сессию предложения по удовлетворению либо отклонению протеста.

Парламентарии рассмотрели представление Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики А.Бердникова и приняли решение согласовать назначение Ялбакова Эжера Алексеевича заместителем Председателя Правительства Республики Алтай, руководителем Единого Аппарата Главы РА, Председателя Правительства РА.

По данному вопросу проводилось тайное голосование. По его итогам, «за» одобрение кандидатуры высказались 36 депутатов из 39, принявших участие в голосовании.

Сессия одобрила проекты федеральных законов, законодательные инициативы законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2015_sessii_13_prez3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_sessii_13_berd2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_sessii_13_alp.jpg

c_200_150_16777215_00_images_stories_2015_sessii_13_zav.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_sessii_13_kprf.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_sessii_13_oreh.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_sessii_13_prez1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_sessii_13_berd.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_sessii_13_malch.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_sessii_13_chutp.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_sessii_13_nik.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_sessii_13_prav1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_sessii_13_uhtek.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_sessii_13_prav2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_sessii_13_yalb.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_sessii_13_prez2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_sessii_13_zal2.jpg