c_350_250_16777215_00_images_stories_2016_sessii_16_zal.jpgПод председательством Иван Белекова состоялась очередная XVI-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва.

На парламентское заседание прибыло 34 депутатов из 41.

Депутаты рассмотрели 14 вопросов, в т.ч. 9 проектов законов.

В центре внимания депутатов был Отчет Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о работе Правительства Республики Алтай за 2015 год.

В работе сессии приняли участие: Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Александр Бердников, члены Совета Федерации Татьяна Гигель и Владимир Полетаев, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, представители общественных организаций Республики Алтай и республиканских средств массовой информации.

Открыл сессию Иван Белеков. Предваряя Отчет Главы Республики Алтай Председателя Правительства Республики Алтай Александра Бердникова о деятельности Правительства РА в 2015 году, спикер заметил, что норма о ежегодном отчете о деятельности Правительства прописана в ст.103 Конституции Республики Алтай. "Такая практика закреплена законодательством во всех субъектах Российской Федерации, как контрольная функция законодательных и представительных органов власти", -подчеркнул спикер.

"Сегодняшний Отчет Главы Республики Алтай уже не выглядит явлением политического свойства и характера, как это было 2 года назад, когда некоторые депутаты хотели его превратить в своеобразный трибунал. За это время, мы смогли выработать механизм подготовки и заслушивания Отчета, с тем, чтобы он не трансформировался в многочасовой диспут, с отвлечениями на малозначащие и частные вопросы–ответы. Это закреплено в Регламенте Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай", -отметил Иван Белеков.

Спикер заявил, что, в соответствии с Регламентом, все вопросы, представленные отдельными депутатами и от парламентских фракций, были рассмотрены на заседаниях всех комитетов ГС-ЭК РА, с обязательным участием членов Правительства Республики Алтай, затем, сформированный перечень вопросов был обсужден на заседании Президиума ГС-ЭК и направлен Главе Республики Алтай, для получения ответов в предстоящем Отчете, как это предписывается Основным законом Республики Алтай.

Кроме того, уважая волю каждого депутата, его избирателей, которые осуществляют постоянную двустороннюю связь, во время встреч с населением, Президиум рекомендовал Правительству дать ответы на все вопросы, невошедшие в перечень, утвержденный Президиумом ГС-ЭК РА.

Иван Белеков подчеркнул, что Президиум ГС-ЭК РА координирует и контролирует ежемесячные встречи депутатов в своих избирательных округах и наиболее значимые, «горящие» вопросы, выносит на обсуждение или на заседания профильных комитетов или Президиума, а при необходимости, и сессии Парламента. За последний месяц, рассматривались вопросы, связанные с выплатой зарплаты младшему обслуживающему персоналу в образовательных организациях республики. (рассмотрен на Президиуме); регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. (рассмотрен на Президиуме); состояния автомобильных дорог общего пользования регионального и муниципального значения, об эффективности и использования средств республиканского дорожного Фонда и его финансовом наполнении.

Затем, с докладом о деятельности Правительства Республики Алтай в 2015 году выступил Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Александр Бердников, представивший широкую информацию об итогах работы исполнительного органа власти.

Глава подчеркнул, что достигнут рост, абсолютно, по всем показателям, характеризующим социально-экономическое положение региона. Это, по словам А.Бердникова, стало возможным, благодаря поддержке федерального центра и лично первых лиц государства. За прошедшие десять лет, совместными усилиями нам удалось сделать очень многое.

Так, валовый региональный продукт вырос более, чем в 4 раза; объемы промышленной продукции–также более, чем в 4 раза, объемы производства продукции сельского хозяйства–в 3,5 раза. Поголовье крупного рогатого скота увеличилось в 2 раза; начиная с 2009 года, превышен максимальный показатель советского времени. Поголовье овец и коз выросло на 40%. Объемы инвестиций в основной капитал и платных услуг населению увеличились более, чем в 4 раза, объемы строительных работ и ввод жилья–более, чем в 3 раза, розничный товарооборот–в 5,4 раза. Доходы консолидированного бюджета увеличились почти в 3 раза. Более, чем в 4 раза выросли заработные платы, среднедушевые доходы населения, существенно–на 30тыс.чел.–сократилось число жителей, с доходами ниже прожиточного минимума.

Как заявил глава, удалось значительно продвинуться в развитии транспортной инфраструктуры, туристической отрасли, в разы возросла государственная поддержка сельского хозяйства, достигнут прогресс в вопросе обеспечения Республики Алтай собственной энергогенерацией. Особое внимание уделялось социальной сфере, на долю которой приходились рекордные суммы из бюджета республики, что позволяло исполнять все обязательства перед населением.

Обо всем этом, Александр Бердников подробно рассказал в своем докладе, который длился около 50 минут.

Затем, в соответствии с Регламентом ГС-ЭК РА, выступили представители депутатских объединений, депутаты. Первым слово было предоставлено руководителю самой фракции «Единая Россиия», вице-спикеру Михаилу Терехову.

Он заявил, что в докладе главы представлена четкая картина нашей действительности, при этом, не замалчиваются отрицательные моменты. По его мнению, в нем есть как положительные моменты, происходящие в отраслях экономики и социальной сферы, так и поднимаются проблемы, которые предстоит решить, в будущем. Руководитель фракции подчеркнул, что, для дальнейшего развития субъекта, вопрос тесного взаимодействия между двумя ветвями власти является принципиальным.

В числе положительных моментов он отметил, что все социальные обязательства перед населением исполнительными органами были выполнены. Из всей расходной части бюджета более 70% направлено на социальную сферу. К примеру, тесное взаимодействие двух ветвей власти–исполнительной и законодательной-позволило в 2015 году младшим воспитателям, помощникам воспитателей образовательных организаций в Республике Алтай реализовать своем право на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг. Также, благодаря своевременной реакции Правительства и депутатского корпуса, сельхозтоваропроизводители получили не только финансовую поддержку в части возмещения затрат на приобретение оборудования, на перевозку кормов, но и транспортную помощь по обеспечению проезда к стоянкам в труднодоступных районах.

Вместе с тем, руководитель фракции заметил, что полностью решить вопрос обеспечения местами в дошкольных учреждениях нам, к сожалению, пока, не удалось. Имеет место быть переполненность групп в детских садах. Мы также вынуждены констатировать, что пристального внимания, со стороны власти, требует проблема перехода на односменный режим обучения в школах республики. Как показало последнее заседание Президиума, ждет своего решения очень остро стоящая проблема с выплатой заработной платы младшему обслуживающему персоналу. Члены нашей фракции надеются, что Правительство сдержит слово, и к 1 июля этот непростой вопрос с повестки дня будет снят.

Как заявил Михаил Терехов, еще не все сделано, для наших предпринимателей, в плане совершенствования законодательной базы. Чего только стоит, для них, «проверочное бремя», со стороны федеральных, республиканских структур.

Касаясь вопросов ЖКХ, Михаил Терехов заявил следующее: «К сожалению, мы вынуждены повторить, уже не первый раз, что нашему Правительству, да и Парламенту, не удалось предусмотреть все необходимое, для того, чтобы минимизировать эту проблему. Оплата услуг за отопление, горячее водоснабжение остается в нашем регионе высокой.

Да, на это есть причины как объективные, так и субъективные. И, все-таки, мы должны этот вопрос держать на контроле.

Не радует ситуация в дорожной отрасли. Достаточно лишь свернуть с федеральной трассы М-52, чтобы понять, в каком состоянии наши поселковые дороги. Мы понимаем, что, это-не вина дорожников, это-проблема российского масштаба–нет в стране средств на должное финансовое обеспечение.

Создание местных дорожных фондов проблему не решили, да и вряд ли это им под силу. Будем надеяться, что газ, который пойдет через нашу территорию транзитом, в определенной мере, поможет снять эту проблему».

Говоря о проблемах дорожной отрасли, руководитель фракции отметил, что, за последние полтора года, в республике отремонтировано порядка 220 (двухсот двадцати) километров дорог, построено и восстановлено 232 моста, в т.ч., благодаря вливаниям федерального центра на устранение последствий паводка мая-июня 2014 года.

М.Терехов отметил, что, в условиях экономических санкций, вопросы экономического роста выходят на первый план. Многое в этом направлении делается: сокращены сроки регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, вводится безбумажный документооборот, начинающие предприниматели получили, так называемые, «налоговые каникулы». «И, все-таки, мы вынуждены признаться, что, еще, не все сделано, для наших предпринимателей в плане совершенствования законодательной базы».

Руководитель фракции КПРФ Виктор Ромашкин в своем выступлении высказал больше критики. Не отрицая заслуг Правительства РА, он заявил, что в республике «далеко не все так прекрасно». К примеру, по расчетам, к концу 2016 года нам предстоит создать около 500 мест в детских дошкольных учреждениях, а значит, по мнению парламентария, рано говорить об исполнении программы создания мест в детских садах. Остаются, еще, нереализованными выплаты «паводковых» компенсаций за утраченное имущество в 2014 году.

Виктор Ромашкин высказался по ситуации с выплатой заработной платы младшему обслуживающему персоналу в образовательных организациях Республики Алтай. Он напомнил, что с 1 июля текущего года данной категории работников необходимо будет повысить заработную плату на 21%, что ляжет, еще одним, серьезным грузом на бюджет. Депутат считает, что, для решения создавшейся проблемы, без дополнительных решений не обойтись. Критикуя Правительство РА, В.Ромашкин заметил, что большинства проблем могло бы и не быть, если бы своевременно принимались правильные решения. Вот, к примеру,–проблема вокруг Сайлюгемского парка, вызвавшая общественный резонанс, или, еще один, неясный вопрос–создание Резервного фонда Республики Алтай. На какие цели будут расходоваться его средства. Об этом информации нет.

Руководитель фракции ЛДПР Юрий Орехов заметил, что глава, в преддверии Отчета, ответил на все вопросы депутатов, и это-хорошо. Вместе с тем, остаются некоторые актуальные вопросы, требующие решения. Основной акцент депутат сделал на состоянии сельского хозяйства, вопросах занятости населения, государственной поддержки малого бизнеса. Как заявил Ю.Орехов, в докладе отмечено, что большая поддержка оказана сельскому хозяйству. Однако, большинство людей на селе не чувствуют улучшения жизни. Большинство продуктов в магазинах–привозные: мясо, колбасы, молоко, сыры, дорожают продукты. Складывается впечатление, что информация об экономических успехах в регионе к этому не относится.

Ю.Орехов отметил, что численность населения, занятых трудом, снижается. Если в 1990 году было 30% занятых в сельхозпроизводстве, то в 2006 году было уже 6,7тыс.чел.. А вот на 1 января 2015 года численность занятого населения в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве составила 7%. В итоге, численность занятого населения в сельском хозяйстве упала в 7,5 раз. Т.е., экспресс-анализ, приведенный Правительством РА и говорящий о темпе роста и прироста производства в сельском хозяйстве, по мнению руководителя фракции–не верен.

Депутат отметил рост тарифов, цен на продукты. Также, по мнению Ю.Орехова, субсидии недополучают аграрии, субъекты малого предпринимательства. Он предложил серьезно пересмотреть отношение к частому бизнесу и поддержать реально работающего предпринимателя.

Руководитель фракции «Патриоты России» Геннадий Сумин, отдав должное деятельности Правительства РА, обратил внимание исполнительной власти на практику оплаты коммунальных услуг, заметив, что семья не должна платить их, если они составляют более 22% совокупного дохода членов семьи.

Далее, депутат считает, что многодетные семьи в Республике Алтай не в полной мере (как в других регионах) пользуются мерами социальной поддержки. Г.Сумин предложил создать при Правительстве РА специальную комиссию, в которой необходимо разобраться по каждому случаю неполучения «паводковых» компенсаций. Не оставил без внимания состояние доступности дорожной инфраструктуры, для инвалидов-колясочников.

Руководитель фракции, в очередной раз, поднял вопрос о варварском сборе черемши «гастарбайтерами»: черемша выдирается с корнем. "В результате чего, сокращаются плантации черемши¸ наносится ущерб интересам местных жителей. Необходимо принятие срочных мер", -считает Г.Сумин.

Еще одну проблему озвучил парламентарий. По его мнению, необходимо настойчиво вести работу по увеличению доли собственных доходов в муниципальных образованиях. Эта работа должна носить системный характер и контролироваться Правительством РА.

Депутат Республики Алтай (избирательный округ №3) Аскар Тулебаев выступил в защиту интересов столицы республики–города Горно-Алтайска.

"Наш город признан самым чистым годом. И это, благодаря работе по газификации. 90% тепла вырабатывается газовыми котельными, -заметил депутат. -Большую работу проделала Администрация города, организовав кредитование строительства. Однако, существующая «кредиторка» мешает дальше развивать газификацию. Здесь без помощи Правительства РА не обойтись".

Аскар Тулебаев также заметил, что, из года в год, растет нагрузка на дорожную инфраструктуру города и проходящие дорожные пути, которыми пользуются транзитные автомобилисты. Эта проблема также требует решений.

Кроме того, парламентарий припомнил, что в Парламенте не регламентирована работа по наказам депутатов и предложил разработать законопроект о наказах избирателей.

Член Совета Федерации, представитель в Совете Федерации от высшего исполнительного органа власти Республики Алтай Владимир Полетаев в своем выступлении подчеркнул, что разделяет положительную оценку работе Правительства Республики Алтай. Доклад главы республики обозначает четкие цели и задачи, для улучшения жизни населения, результаты работы хорошо оцениваются в федеральном центре. Судить об этом можно по отзывам членов Правительства РФ, парламентариев. Каждый второй член Правительства РФ посетил наш регион, в частности, за 2014–2015 годы было мобилизовано налоговых платежей на 13% больше, чем в прошлые годы.

"Для себя, из Отчета главы региона я получил вектор, для законодательной деятельности", -заключил член совета Федерации.

Выступивший, далее, Евгений Понпа, глава МО «Майминский район», руководитель Ассоциации муниципальных образований Республики Алтай, положительно отозвался о работе Правительства РА, за отчетный период, в т.ч. в части взаимодействия с муниципальной властью, помощи в реализации проектов. "Важно, что Правительство РА выполнило все социальные обязательства", -подчеркнул он.

В числе наиболее значимых вопросов, требующих внимания исполнительной власти, он назвал поэтапное сокращение кредиторской задолженности муниципалитетов, содержание муниципальных дорог, требующих ремонта.

Завершил серию выступлений по обсуждению Отчета о деятельности Правительства РА Председатель ГС-ЭК РА Иван Белеков, обозначивший в своем заключительном слове ключевые позиции из Отчета главы республики.

Александр Бердников, в свою очередь, поблагодарил парламентариев за большую совместную работу и конструктивную критику.

Сессия приняла по рассматриваемому вопросу постановление, в котором Отчет о деятельности Правительства Республики Алтай в 2015 году был принят к сведению.

После рассмотрения Отчета, парламентарии приняли в первом чтении проект Конституционного закона Республики Алтай «О внесении изменений в Конституционный закон Республики Алтай «О Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай».

Председатель Комитета ГС-ЭК РА по законодательству и национальной политике Виктор Ромашкин, представляя проект, отметил, что внесением изменений предлагается привести положения Конституционного закона Республики Алтай «О Государственном Собрании–Эл Курултай Республики Алтай» в соответствие с федеральным законодательством и Конституцией Республики Алтай.

Во втором и окончательном чтении, с учетом таблицы поправок, принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Алтай». При этом, часть норм действующего закона приводятся в соответствие с Федеральным законом №184-ФЗ. Законом устанавливается, что Порядок рассмотрения вопроса о назначения на должность Уполномоченного устанавливается Регламентом Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай. Вопрос о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного рассматривается, в порядке, установленном Регламентом Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай.

Кроме того, ст.21 закона дополняется ч.2.1 о том, что Доклад Уполномоченного рассматривается Государственным Собранием-Эл Курултай Республики Алтай, в соответствии с Регламентом Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай, и в его ч.3 Доклад Уполномоченного размещается на официальном портале Республики Алтай и официальном сайте Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай в сети «Интернет».

Во втором и окончательном чтении, с учетом таблицы поправок, принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.9 и 16 Закона Республики Алтай «О Контрольно-счетной палате Республики Алтай». Уточнение редакции действующего республиканского закона осуществлено, в связи с тем, что внешний финансовый контроль входит в бюджетные полномочия контрольно-счетных органов. Методы осуществления государственного финансового контроля и бюджетные полномочия установлены Бюджетным кодексом РФ и иными федеральными законами, поэтому применена отсылочная норма. Между тем, согласно п.3 ст.268.1 Бюджетного кодекса РФ порядок осуществления полномочий органами внешнего государственного финансового контроля определяется законами субъекта РФ.

Сессия приняла Закон Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Республики Алтай». Закон направлен на приведение действующего Закона Республики Алтай от 27 июля 2005 года №61-РЗ в соответствие с Федеральным законом от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (с изменениями на 9 марта 2016 года).

В действующей редакции Закона Республики Алтай №61-РЗ установлено, что демонстрация-организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан, с использованием, во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации; уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется; уведомление о проведении публичного мероприятия направляется в Правительство Республики Алтай или в соответствующую администрацию муниципального образования в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения.

Однако, Федеральным законом от 9 марта 2016 года №61-ФЗ «О внесении изменений в ст.ст.2 и 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в Федеральный закон №54-ФЗ был изменен порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

В связи с этим, принятым законом устанавливается, что:

1)демонстрация-организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан, с использованием, во время передвижения, в т.ч. на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;

2)уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию;

3)уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником, без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в Правительство Республики Алтай или местную администрацию соответствующего муниципального образования в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником, с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия, для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням. В связи с этим, ч.2 ст.5 Закона Республики Алтай приводится в соответствие с Федеральным законом №54-ФЗ.

В первом, втором и окончательном чтении принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.3 Закона Республики Алтай «О транспортном налоге на территории Республики Алтай».

Как заметил председатель Комитета ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политике Сергей Ефимов, законопроект разработан, на основании представления прокурора Республики Алтай от 28.12.2015г. №07-04-2015 об устранении нарушений ст.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в целях приведения п.2 ст.3 Закона Республики Алтай от 27 ноября 2002 года №7-12 «О транспортном налоге на территории Республики Алтай» в соответствие с термином «организация социального обслуживания», введенным Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». При этом, категория налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты транспортного налога, не меняется. Льгота предоставляется, как и в действующей редакции Закона Республики Алтай, только организациям социального обслуживания, созданным, в форме учреждений.

Сессия приняла Закон Республики Алтай «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Алтай, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который неразграничена, в аренду без торгов».

По мнению разработчиков, принятие такого закона будет способствовать реализации на территории региона масштабных инвестиционных проектов, размещению объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения, а также позволит уменьшить финансовую нагрузку на юридических лиц, т.к. земельный участок будет представлен, без проведения торгов.

Было также отмечено, что реализация закона потребует принятия постановления Правительства, устанавливающего Порядок принятия решения о соответствии объектов критериям, установленным в законе. Законопроект принят в первом, втором и окончательном чтении, с учетом таблицы поправок. При этом, Комитету Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай по финансовой, налоговой и экономической политике рекомендовано рассмотреть вопрос о внесении изменений в Закон Республики Алтай от 5 июня 2002 года №5-31 «Об инвестиционной деятельности в Республике Алтай», реализующих требования Федерального закона от 23 ноября 1995 года №174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Правительству Республики Алтай рекомендовано, при разработке проекта постановления Правительства Республики Алтай, устанавливающего порядок принятия решения о соответствии объектов социально-культурного назначения, объектов коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов критериям, устанавливаемым проектом закона, учесть требования Федерального закона от 23 ноября 1995 года №174-ФЗ «Об экологической экспертизе», при отборе масштабных инвестиционных проектов.

Сессия приняла Закон Республики Алтай «О внесении изменений в ст.3 Закона Республики Алтай «Об образовании в Республике Алтай», которым дополняется перечень полномочий Правительства Республики Алтай в сфере образования по организации обеспечения доступности инвалидов к объектам образования, находящихся в собственности Республики Алтай, в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов, в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов.

По предложению Избирательной комиссии Республики Алтай сессия приняла Закон Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об избирательных комиссиях в Республике Алтай». Как отметила в своем выступлении руководитель ресизбиркома Ирина Каранина, изменения вносятся в части приведения действующего республканского закона в соответствие Федеральному закону №67-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ст.33 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в части деятельности наблюдателей» и Федерального закона от 09.03.2016г. №66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации».

В действующий республиканский Закон внесены следующие изменения:

-ограничить число наблюдателей (не более двух), которое может назначить в каждую избирательную комиссию избирательное объединение, зарегистрированный кандидат. Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию;

-предусмотреть, что список наблюдателей, назначенных в участковые комиссии, не позднее, чем за 3 дня до дня голосования, в т.ч. досрочного, представляется избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом в избирательную комиссию, организующую выборы. Выдаваемое наблюдателю направление представляется в комиссию в день, предшествующий дню голосования, или непосредственно в день голосования. В участковую комиссию направление может быть представлено только наблюдателем, указанным в списке наблюдателей;

-закрепить право наблюдателей поочерёдно осуществлять наблюдение в помещении, для голосования, а также производить фото- и видеосъемку. В случае нарушения наблюдателем законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, он удаляется из помещения, для голосования, если факт нарушения установлен в судебном порядке;

-ограничить число замен членов, с правом совещательного голоса, кандидатом, избирательным объединением, допускается прекращать полномочия и назначать нового члена комиссии, с правом совещательного голоса, в отношении одной и той же комиссии не более, чем пять раз;

-уточнить положения, касающиеся гласности в деятельности избирательных комиссий, а также участия представителей средств массовой информации в информационном освещении выборов, включая их присутствие на заседаниях комиссий, в помещениях, для голосования, в день голосования;

-уточнить момент прекращения полномочий членов окружных и участковых избирательных комиссий, в случае, когда обжалованы итоги голосования (со дня, следующего за днем исполнения участковой комиссией решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения);

-предусмотреть возможность компенсации командировочных расходов члену комиссии, с правом решающего голоса, работающему в комиссии не на постоянной (штатной) основе.

Сессия поддержала внесенный Избирательной комиссией Республики Алтай проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О муниципальных выборах в Республике Алтай» и приняла его в окончательном чтении. Законом вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 5 мая 2011 года №14-РЗ «О муниципальных выборах в Республике Алтай» в части приведения его в соответствие Федеральному закону №67-ФЗ.

Законом учтены изменения, внесенные в указанный Федеральный закон следующими федеральными законами: от 15.02.2016г. №29-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ст.33 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в части деятельности наблюдателей»; от 09.03.2016г. №65-ФЗ «О внесении изменений в ст.51 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в ст.65 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»; от 09.03.2016г. №66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с данными федеральными законами, в действующий республиканский Закон внесены следующие изменения:

-ограничение число наблюдателей (не более двух), которое может назначить в каждую избирательную комиссию избирательное объединение, зарегистрированный кандидат. Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию;

-предусмотрено, что список наблюдателей, назначенных в участковые комиссии, не позднее, чем за 3 дня до дня голосования, в т.ч. досрочного, представляется избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом в избирательную комиссию, организующую выборы. Выдаваемое наблюдателю направление представляется в комиссию в день, предшествующий дню голосования, или непосредственно в день голосования. В участковую комиссию направление может быть представлено только наблюдателем, указанным в списке наблюдателей;

-закрепление права наблюдателей поочерёдно осуществлять наблюдение в помещении, для голосования, а также производить фото- и видеосъемку. В случае нарушения наблюдателем законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, он удаляется из помещения, для голосования, если факт нарушения установлен в судебном порядке;

-увеличение срока регистрации доверенных лиц кандидата, избирательного объединения избирательной комиссией с трех до пяти дней;

-уточнение положения, касающиеся гласности в деятельности избирательных комиссий, а также участия представителей средств массовой информации в информационном освещении выборов, включая их присутствие на заседаниях комиссий, в помещениях, для голосования, в день голосования;

-предусмотрены единые правила составления перечня муниципальных организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации;

-ввести регулирование порядка освещения выборов в сетевых изданиях;
-предусмотрена обязательность участия избирательного объединения, зарегистрировавшего муниципальный список кандидатов, зарегистрированного кандидата в дебатах. При невыполнении избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом, данного требования отведённая им доля эфирного времени распределяется между другими участниками дебатов (даже, если в них может принять участие только один участник). Зарегистрированные кандидаты могут участвовать в дебатах только лично (в т.ч. от имени избирательного объединения только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением на соответствующих выборах);

-уточняются требования к использованию в избирательных документах полного и краткого наименований избирательных объединений;

-уточняются требования к форме избирательного бюллетеня и перечень сведений, указываемых в избирательном бюллетене: форма избирательного бюллетеня устанавливается, с учетом необходимости защиты тайны голосования (в случае использования прозрачных ящиков, для голосования), либо по решению комиссии, организующей выборы, в этих целях, используются конверты; если фамилия, имя, отчество кандидатов полностью совпадают, сведения о них располагаются в последовательности согласно их возраста; сведения о том, что зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, включен также в состав зарегистрированного муниципального списка кандидатов, указывать не требуется;

-предусмотрено, что участковая комиссия регистрирует в специальном реестре заявления (устные обращения) о возможности проголосовать вне помещения, непосредственно, в день подачи обращения; отметка о том, что к соответствующему избирателю выехали (вышли) члены участковой комиссии вносится в список избирателей;

-дополняется перечень контрольных соотношений данных, внесённых в протокол об итогах голосования (с учетом проведения выборов по многомандатным избирательным округам).

Уполномоченный по правам человека Семен Шефер представил ежегодный доклад "О соблюдении прав и свобод гражданина в Республике Алтай в 2015 году. Как заметил омбудсмен, большинство обращений граждан связано с реализацией прав в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения жильем и т.п., на втором месте–жалобы на отношения в сфере социальной защиты, пенсионного обеспечения и т.п., число которых за отчетный год заметно увеличилось. На третьем месте–жалобы на отношения в сфере правоохранительной деятельности, защиты прав осужденных и освобожденных из мест заключения.

Сессия приняла постановление о развитии сети дорог общего пользования. В связи с особой актуальностью данного вопроса, парламентарии заслушали на сессии информацию Министра регионального развития Республики Алтай Николая Кондратьеваи начальника Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования Республики Алтай «Горно-Алтайавтодор» Николая Нечаева о состоянии автомобильных дорог общего пользования регионального и муниципального значения, об эффективности использования средств республиканского дорожного фонда и его финансовом.

В обсуждении вопроса приняли участие депутаты: Айдар Тазрашев (по дороге Акташ-Улаган), Аржан Иташев, С.Попова (по дороге Чоя–Сейка), Геннадий Сумин (о недостаточном финансировании содержания дорог и приватизации ДРСУ), Аскар Тулебаев, Валерий Букачаков (как контролируется качество использования средств, выделенных на ремонт дорог) задавшие вопросы о недостатках в содержании местных дорог, деятельности предприятий дорожной отрасли. На них ответил Николай Кондратьев. С пояснениями выступил Николай Нечаев.

По рассматриваемому вопросу выступил Геннадий Сумин. Депутат считает, что только 4% от норматива финансируются работы по содержанию дорог. Это может не улучшить, а даже ухудшить состояние дорог. Нужно активнее ставить вопросы о выделении средств.

Олег Андронов считает, что необходимо предусматривать кредитование дорожной отрасли в бюджете. Василий Смирнов обратил внимание на дорогу в Уймонской долине (Усть-Кокса–Горбуново), по которой ежегодно движется поток туристов к гор.Белуха. Михаил Терехов согласен с коллегами, что по дорогам надо принимать меры. Все ли Правительство РА предприняло, чтобы войти федеральные дорожные программы. А также нужны свои доходы.

По итогам обсуждения, было принято постановление.

В завершение, парламентарии приняли постановление ГС-ЭК РА «О внесении изменений в Положение «Об Аппарате Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай», а также одобрили ряд проектов федеральных законов.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_16_zalverh.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_16_bel.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_16_berd1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_16_berdzal.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_16_berd2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_16_ter.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_16_rom.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_16_oreh.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_16_sum.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_16_tuleb.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_16_polet.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_16_ponpa.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_16_kazach.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_16_efim.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_16_khab.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_16_itash.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_16_koksa.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_sessii_16_shef.jpg

c_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_16_kprf.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_16_prezid1.jpg