c_350_250_16777215_00_images_stories_2016_sessii_21_zal.jpgПод председательством Владимира Тюлентина состоялась очередная XXI-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва.

В парламентском заседании участвовали 36 депутатов из 41.

Парламентарии рассмотрели 14 вопросов, в т.ч. 11 проектов законов.

Одним из основных вопросов сессии стал проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», который рассматривался в первом чтении.

В работе сессии приняли участие: Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай  Александр Бердников, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, представители общественных организаций Республики Алтай и республиканских средств массовой информации.

Сессия началась с рассмотрения во втором чтении проекта Конституционного закона РА «О гербе Республики Алтай», который представил председатель Комитета ГС-ЭК РА по законодательству и национальной политике Виктор Ромашкин.

Депутат отметил, что законопроектом уточняется перечень использования герба государственными органами Республики Алтай. После обсуждения таблицы поправок, Конституционный законопроект был принят в окончательном чтении. В соответствии с принятым в новой редакции Конституционным законом, герб РА воспроизводится на удостоверениях депутатов Республики Алтай; служебных удостоверениях, выдаваемых органами государственной власти Республики Алтай; на государственных наградах Республики Алтай и документах к ним.

Также герб РА может воспроизводиться на буклетах и поздравлениях, выпускаемых органами государственной власти Республики Алтай; на транспортных средствах органов государственной власти Республики Алтай; на форме спортивных команд и спортсменов, выступающих за Республику Алтай; на копиях бланков документов, перечисленных, в настоящем Конституционном законе Республики Алтай; на официальных изданиях и официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» государственных органов Республики Алтай; при оформлении торжественных официальных, культурных и спортивных мероприятий, проводимых Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай, государственными органами Республики Алтай и органами местного самоуправления в Республике Алтай; на визитных карточках лиц, замещающих государственные должности Республики Алтай, депутатов Республики Алтай, лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Алтай; на конвертах, открытках, приглашениях, календарях, печатных и иных изданиях информационного, научного, научно-популярного, справочного, познавательного, краеведческого, географического, путеводительного и сувенирного характера и другой полиграфической продукции, выпускаемой по заказам государственных органов Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай; на памятных и юбилейных медалях, знаках, значках, вымпелах и другой сувенирной продукции, выпускаемой по заказам государственных органов Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай.

Конституционным законом исполнительным органам государственной власти Республики Алтай и подведомственным им учреждениям предоставляется право размещать (воспроизводить) герб Республики Алтай на своих бланках.

Устанавливается, что Герб Республики Алтай может использоваться в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами высших органов государственной власти Республики Алтай.

Во втором и окончательном чтении был принят проект закона Республики Алтай «О сельских старостах в Республике Алтай. Законопроект представил председатель Комитета ГС-ЭК РА по местному самоуправлению и правопорядку Виктор Хабаров. Согласно изменениям, отраженным в таблице поправок, в законопроект введено понятие «сельский староста», чего не было в тексте законопроекта, принятого в первом чтении на XX-ой сессии. Под ним понимается гражданин Российской Федерации, назначаемый на должность главой сельского поселения, в целях оказания содействия органам местного самоуправления сельских поселений в Республике Алтай в реализации ими своих полномочий по вопросам жизнеобеспечения населенных пунктов.

В соответствии с принятым Законом, институт сельского старосты может быть может введен в сельском поселении уставом сельского поселения и вводится, как правило, в населенных пунктах, неявляющихся административными центрами сельских поселений. "Деятельность сельского старосты осуществляется, на основе принципов законности, добровольности, объективности, открытости и гласности, -говорится в Законе. -Сельский староста осуществляет свои полномочия, на безвозмездной основе либо на возмездной основе, в соответствии с муниципальными правовыми актами сельского поселения".

Сельский староста взаимодействует с органами местного самоуправления сельских поселений и государственными органами, находящимися на территории региона, по наиболее значимым вопросам благоустройства соответствующей территории населенного пункта, жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения мер первичной пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, профилактики терроризма и экстремизма.

Проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова.

С содокладом по обсуждаемому вопросу выступил председатель Комитета ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политике Сергей Ефимов. Законопроект был принят в первом чтении.

Сессия приняла по данному вопросу постановление, которым утвердила основные характеристики бюджета и рекомендовала Правительству Республики Алтай, при подготовке проекта закона о республиканском бюджете Республики Алтай ко второму чтению, учесть рекомендации, принятые на Публичных слушаниях 15 ноября 2016 года, на тему: «О проекте закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», а также решения комитетов Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай, направленные Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай 14 ноября 2016 года.

В соответствии с принятым документом, планируемый объем доходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2017 год составит 13 066млн.руб., расходы составят 13 049млн.руб. Прогнозируемый профицит республиканского бюджета составит 16,8млн.руб. Налоговые и неналоговые доходы в предстоящем году составят 3 159млн.руб., с ростом на 227млн.руб. к 2016 году, которые обеспечены ростом НДФЛ, налогом на прибыль, акцизами и налогом на имущество организаций. Налог на прибыль составит 694млн.руб., налог на доходы физических лиц-1 218млн.руб. В соответствии с законопроектом, в 2017 году поступление от акцизов в бюджет составит 788млн.руб.

Что касается налога на имущество организаций, то он планируется с ростом на 4% и составит в 2017 году 126млн.руб. Это-региональный налог, который должен зачисляться 100% в республиканский бюджет, однако, в соответствии с законом Республики Алтай, 50% поступлений будет направлено в муниципальные образования.

Верхний предел государственного внутреннего долга Республики Алтай на 1 января 2018 года предусмотрен в сумме 1 579,6млн.руб., верхний предел государственного внутреннего долга Республики Алтай по государственным гарантиям Республики Алтай на 1 января 2018 года составит 0 рублей, предельный объем государственного внутреннего долга в 2017 году составит 2 090,4млн.руб.

*В плановом периоде 2018–2019 годов основные характеристики бюджета составят:

1.Общий объем доходов на 2018 год в сумме 13 121,8млн.руб. и на 2019 год-в сумме 13 228,8млн.руб., в т.ч. объем собственных доходов республиканского бюджета на 2018 год-3 276,6млн.руб. и на 2019 год-в сумме 3 386,9млн.руб.

2.Общий объем расходов республиканского бюджета на 2018 год-13 121,8млн.руб. и на 2019 год-в сумме 13 228,8 млн.руб.

3.Прогнозируемый дефицит республиканского бюджета на 2018 год-в сумме 0тыс.руб. и на 2019 год -в сумме 0тыс.руб.

4.Общий объем условно утверждаемых расходов республиканского бюджета на 2018 год–532,8млн.руб. и на 2019 год-в сумме 834,2млн.руб.

Сессия приняла в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2016 год». Проект также представила Ольга Завьялова.

В соответствии с принятым Законом, доходная и расходная часть республиканского бюджета текущего года, в связи с распределением на федеральном уровне и фактическим поступлением бюджетных ассигнований федеральной составляющей (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты), увеличивается на 811,8млн.руб. Из них 608млн.руб.–безвозмездные поступления из федерального бюджета, 203млн.руб.–собственные налоговые доходы (налог на прибыль и акцизы). Также внесены изменения, в целях обеспечения уровня софинансирования расходных обязательств Республики Алтай, финансовое обеспечение которых осуществляется, за счет субсидий из федерального бюджета.

Проект закона Республики Алтай «О прожиточном минимуме пенсионера в Республике Алтай на 2017 год» представила Министр экономического развития и туризма Республики Алтай Светлана Буйдышева. Законопроект был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Законом утверждена величина прожиточного минимума пенсионера на 2017 год в сумме 8 453 рубля. Расчет величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Алтай на 2017 год осуществлен, на основании потребительской корзины в Республике Алтай, информации об уровне потребительских цен на продукты питания в текущем году, представленной Территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Республике Алтай, прогнозируемой величины прожиточного минимума пенсионера на 4 квартал 2016 года и уровня инфляции, предполагаемой в 2017 году-104,9% (декабрь 2017 года к декабрю 2016 года).

Установленная законом величина на 1,9% ниже, чем в 2016 году. За 9 месяцев текущего года доплаты к пенсии в Республике Алтай получили 13 001 пенсионер (34,7% от общей численности пенсионеров). В Российской Федерации данный показатель утвержден в сумме 8 593 рубля, что позволит пенсионерам получить доплату к пенсии из федерального бюджета.

В первом, втором и окончательном чтении был принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай». Его представил председатель Комитета ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политике Сергей Ефимов, отметив, что целью принятия Закона является необходимость уточнения полномочий Правительства РА по утверждению государственных программ Республики Алтай в определенной сфере регулирования, без возможности передачи полномочий уполномоченному исполнительному органу государственной власти Республики Алтай.

В первом чтении сессия приняла проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О государственной службе Республики Алтай». Законопроект представила и.о.Министра труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай Варвара Павленко.

Как было отмечено в выступении представителя Минтруда, предлагаемые изменения связаны с необходимостью приведения действующего республиканского закона в соответствие с федеральным законодательством в части условий назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации, в связи с принятием Федерального закона от 23 мая 2016 года №143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан».

Для этого, Правительство РА предлагает:

-поэтапно ввести увеличение стажа государственной гражданской службы, дающего право выхода на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Республики Алтай (с 2017 по 2026 годы) с 15 лет до 20 лет;

-конкретизировать страховые пенсии, назначение которых дает право государственным гражданским служащим Республики Алтай на назначение пенсии за выслугу лет;

-конкретизировать страховые пенсии, назначение которых дает право государственным гражданским служащим Республики Алтай выбора расчетного периода службы, для определения размера пенсии за выслугу лет;

-определить срок вступления в силу проекта закона с 1 января 2017 года, в соответствии с Федеральным законом №143-ФЗ.

Сессия внесла изменения в Закон РА «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Алтай и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Республики Алтай и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», с учетом Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред.Федерального закона от 30 декабря 2015 года №447-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов»).

По данному вопросу выступил председатель Комитета ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политике Сергей Ефимов.

Изменения в действующий Закон произведены по ряду позиций. Наряду с изменением наименования и преамбулы действующего закона Республики Алтай №16-РЗ, уточняется предмет и цели оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющие, ранее предусмотренные, муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Внесены изменения в части обязательности проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющие, ранее предусмотренные, муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Также установлены этапы проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющие, ранее предусмотренные, муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Законом уточняется предмет и цели проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Устанавливаются этапы проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Устанавливается перечень муниципальных районов в Республике Алтай, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющие, ранее предусмотренные, муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным, с критериями их включения в указанный перечень.

Кроме того, из действующего Закона исключены недостатки редакционного характера и положения о сроках вступления в силу Закона Республики Алтай №16-РЗ в отношении муниципальных районов в Республике Алтай и сельских поселений в Республике Алтай.

В первом, втором и окончательном чтении был принят проект Закона РА «О внесении изменений в ст.ст.8.1 и 11 Закона Республики Алтай «Об управлении государственной собственностью Республики Алтай». Законопроект представил и.о.Министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай Евгений Мунатов, отметивший, что целью его принятия является необходимость приведения законодательства Республики Алтай в соответствие с законодательством Российской Федерации и усовершенствование порядка передачи имущества из одного уровня собственности в другой.

Принятым Законом уточняются полномочия Правительства Республики Алтай по установлению категорий работников, имеющих право на получение служебных наделов и определение порядка приема муниципального имущества в государственную собственность Республики Алтай и передачи имущества, находящегося в государственной собственности Республики Алтай, в муниципальную собственность, несвязанные с разграничением полномочий между органами государственной власти Республики Алтай и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Алтай.

Сессия приняла в первом чтении проект закона Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Документ представила директор ТФОМС Республики Алтай Ольга Корчуганова.

Законопроектом предусматривается прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда на 2017 год–3 677 190,2тыс.руб. Рост доходов бюджета 2017 года, по сравнению с 2016 годом, составит 11,6%, из них субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходных обязательств, для осуществления переданных полномочий по организации обязательного медицинского страхования-в сумме 3 577 404,5тыс.руб. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения на 2017 год составят 1 370 237,4тыс.руб.

Расчет субвенций на 2017 год произведен, с учетом численности застрахованных лиц, по данным регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц на 1 апреля 2016 года, в количестве 225 808 человек, среднего подушевого норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС, в расчете на 1 застрахованное лицо–9 335,7 рубля, коэффициента дифференциации-1,697 и среднего подушевого норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС, в расчете на 1 застрахованное лицо, приведенного, с учетом коэффициента дифференциации-15 842,68 рубля. Поступления по межтерриториальным расчетам планируются в сумме 61 000,0тыс.руб.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда на 2018 год составит 4 079 093,8тыс.руб., на 2019 год-4 287 176,7тыс.руб. Рост доходов бюджета 2018 года, по сравнению с 2017 годом, составит 10,9%.

Что касается расходов, то в 2017 году они составят 3 677 190,2тыс.руб. (рост к 2016 году составит 11,6%).

В 2017 году в рамках территориальной программы ОМС будет также осуществляться финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, в т.ч. денежные выплаты: врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в т.ч. медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации; врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь, в амбулаторных условиях.

На обеспечение управленческих функций Территориального фонда предусматривается в 2017году 31 441,7тыс.руб., что составит 0,9% от общего объема расходов.

Парламентарии приняли в первом чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай».

Представил законопроект заместитель председателя Избирательной комиссии Республики Алтай Евгений Мешкинов. Представитель ресизбиркома заметил, что, в период подготовки к федеральным выборам 2016 года, были внесены значительные изменения в федеральное избирательное законодательство, в связи с чем, на региональном уровне были внесены изменения в законы Республики Алтай «О муниципальных выборах в Республике Алтай» и «Об Избирательной комиссии Республики Алтай». Остальные законы также требуют внесения соответствующих изменений.

Настоящим законопроектом предлагается внести редакционные изменения в законы Республики Алтай «О референдумах в Республике Алтай»; «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай»; «О порядке отзыва Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай»; «О выборах депутатов Республики Алтай»; «Об основных гарантиях прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Изменения касаются ограничения числа наблюдателей, которое может назначить в комиссию по выборам избирательное объединение; порядка работы наблюдателей на избирательном участке; права избирателей; сроков регистрации доверенных лиц; участия СМИ в освещении выборов; участия зарегистрированного кандидата в дебатах; требований к форме избирательного бюллетеня; усиления запрета на привлечение к избирательной кампании лиц, недостигших 18 лет; использования агитационных материалов и т.п.

Сессия рассмотрела вопрос «О проверке соответствия вопроса, предлагаемого инициативной группой, для вынесения на референдум Республики Алтай, требованиям федерального и республиканского законодательства о референдумах. Речь идет об инициативе Политической партии «Партия народной свободы» (ПАРНАС) от 3 октября 2016 года о проведении референдума Республики Алтай по проекту закона Республики Алтай «О порядке формирования органов местного самоуправления в Республике Алтай».

По данному вопросу было вынесено решение-признать вопрос, предлагаемый инициативной группой, для вынесения на референдум Республики Алтай, неотвечающим требованиям ст.12 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и 3 Закона Республики Алтай от 13 января 2005 года №7-РЗ «О референдумах в Республике Алтай».

Сессия приняла постановление ГС-ЭК РА «О внесении изменений в постановление Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай «Об образовании комитетов Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай». Данным решением депутат РА В.Тюлентин, на основании собственного заявления, выходит из состава Комитета ГС-ЭК РА по социальной защите и охране здоровья населения. В то же время, депутат Республики Алтай А.Боделукова войдет в состав Комитета ГС-ЭК РА по образованию, культуре, спорту, молодежной политике, общественным объединениям и средствам массовой информации и Комитета ГС-ЭК РА по социальной защите и охране здоровья населения, а также станет членом фракции "Единая Россия".

В завершение, парламентарии одобрили пакет проектов федеральных законов и законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_21_prez2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_21_romv.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_21_rom.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_21_khabv.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_21_nech.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_21_zavkorch.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_21_zavv1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_21_ef.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_21_prez1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_21_nik.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_21_berd.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_sessii_21_shnit.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_21_zavv.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_21_vav.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_21_buidv.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_21_gal1.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_sessii_21_mun.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_21_ministry.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_21_shmak.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_21_yalb.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_21_korchv.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_21_zal1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_21_zal2.jpg