c_360_250_16777215_00_images_stories_2011_novosti_19_05_11_IMG_67020.JPG

Под председательством Ю.Земирова состоялось очередное заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай по аграрной политике, природопользованию и развитию села.

Депутаты обсудили во втором чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.1.1 Закона Республики Алтай «Об особенностях регулирования правоотношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения в Республике Алтай».

Законопроект стал предметом острых прений, т.к. затрагивает интересы тех, кто работает на земле. Как известно, обновленное федеральное законодательство разрешает принимать в субъектах законы, устанавливающие цену выкупа земель сельхозназначения, находящихся у граждан на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, а также находящихся в аренде у сельскохозяйственных организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств.

Что касается последнего, то находящийся в аренде земельный участок сельхозназначения может быть приобретен арендатором, в случае его надлежащего использования в течение трех лет.

В обсуждении законопроекта приняли участие депататы: С.Михайлов, Е.Танзыков, В.Анчин, Н.Санин, В.Тюлентин, Н.Апенышева, А.Манзыров, Ю.Земиров. Обмен мнениями проходил по различным аспектам, вызывающим разночтения. В частности, высказывалось опасение, что сторонние арендаторы, найдя способ решения вопроса о надлежащем использовании земли, смогут скупить взятые на 3-х летний срок участки земель сельхозназначения.

Наряду с этим, состоятельные арендаторы смогут заплатить за землю большую цену, чем сельхозпредприятия. Поэтому, как считают сельхозтоваропроизводители, неразумно повышать цену выкупа арендованной земли, надо, наоборот, её снизить, а то и, вообще, объявить равной нулю. Кроме того, юристы подчеркнули, что районные администрации, заключая договор аренды, также могут влиять на судьбу такого земельного участка. В договоре может быть указано, что участок передается в аренду, без права выкупа, или, наоборот, с правом выкупа.
c_350_250_16777215_00_images_stories_2011_novosti_19_05_11_IMG_66850.JPG

После обсуждения, Ю.Земиров поставил на голосование два варианта законопроекта.

Первый предусматривает, что граждане, имеющие участки земель сельхозназначения на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, могут приобрести их в собственность по цене, равной двум процентам от их кадастровой стоимости. Сельскохозяйственные организации или крестьянские (фермерские) хозяйств смогут оформить в собственность находящие у них на праве аренды земли сельхозназначения по цене 15% от их кадастровой стоимости.

Второй вариант был внесен, по предложению депутата В.Тюлентина. Он отличается от первого варианта поправкой, предусматривающей цену выкупа земель сельхозназначения, для сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, равную 2% от их кадастровой стоимости. Мотивировка его проста: у данной категории сельскохозяйственных организаций земли сельхозназначения в аренде находятся давно и используются по целевому назначению. Необходимо облегчить возможность оформления земель в собственность тем, кто работает на земле и производит сельхозпродукцию.

По результатам голосования был поддержан второй вариант. За него отдали голоса восемь членов Комитета, трое воздержались. Сессии Госсобрания-Эл Курултай было рекомендовано принять данный законопроект во втором и окончательном чтении.

Вторым вопросом было рассмотрено требование прокурора Республики Алтай о внесении изменения в ст.5 Закона Республики Алтай от 27.09.2010г. №47-РЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов на территории Республики Алтай».
c_350_250_16777215_00_images_stories_2011_novosti_19_05_11_IMG_67050.JPG

Как отметила помощник прокурора РА И.Тюхтенева, ст.5 настоящего закона содержит коррупциогенные признаки и, поэтому, нуждается в дополнении. Конкретно, предлагается в законе прописать порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов. Пока, такой порядок не разработан.

Решено согласиться с требованием прокурора Республики Алтай и рекомендовать Правительству Республики Алтай разработать соответствующий порядок и внести в Парламент доработанный законопроект для рассмотрения.

Члены Комитета поддержали ряд законодательных инициатив законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и рекомендовали сессии Госсобрания-Эл Курултай подержать данное решение.

На этом, заседание было завершено.