c_350_150_16777215_00_images_stories_2011_news_zdanie_gs.jpgПод председательством Виктора Яныканова состоялось заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по аграрной политике, природопользованию и развитию села.

Рассмотрено 6 вопросов, в т.ч. проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в закон Республики Алтай «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов на территории Республики Алтай».

Данный законопроект представил председатель Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира республики Алтай Родион Букачаков.

Руководитель республиканского ведомства пояснил, что проектом закона ст.5 Закона Республики Алтай от 27 сентября 2010 года №47-РЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов на территории Республики Алтай» излагается в новой редакции, в которой устанавливается порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях на территории Республики Алтай, а также вносится уточнение редакционного характера в ст.2 Закона РА №47-РЗ.

Р.Букачаков уточнил, что, на момент принятия Закона РА №47-РЗ, федеральным органом исполнительной власти не были приняты методические рекомендации по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 7 декабря 2011 года №946 утверждены Методические рекомендации по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, в связи с чем, потребовалось внесение изменений в Закон РА №47-РЗ, в целях приведения его в соответствие с федеральным законодательством.

Р.Букачаков отметил, что проектом закона устанавливается, что прием заявлений физических лиц о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов на соответствующие виды или группу видов охотничьих ресурсов на территории Республики Алтай начинается за 15 рабочих дней, до начала срока сезона охоты, и продолжается, до окончания срока сезона охоты.

Кроме того, в целях обеспечения равных возможностей доступа физических лиц к охотничьим ресурсам, разрешения распределяются: до начала срока сезона охоты–не более одного разрешения на каждый вид или группу видов охотничьих ресурсов одному физическому лицу, подавшему заявление, в порядке очередности поступления заявлений; в течение срока сезона охоты, нераспределенные, до начала срока сезона охоты, разрешения распределяются, в порядке очередности поступления заявлений, без указанного ограничения.

Законопроект одобрен и рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

На заседании рассматривался разработанный в Комитете проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республики Алтай». С информацией по данному вопросу выступил Виктор Яныканов.

Председатель Комитета рассказал, что законопроект состоит из 2 статей. Ст.1 законопроекта, ст.43 Закона Республики Алтай от 24 июня 2003 года №12-8 «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» дополняется ч.1.1, согласно которой устанавливается административная ответственность за повторное, в течение года, совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 указанной статьи, а именно: потрава посевов, стогов, порча или уничтожение находящегося в поле собранного урожая сельскохозяйственных культур, повреждение насаждений организаций и предприятий независимо от их организационно-правовых форм, крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц-от одной тысячи до двух тысяч рублей, на юридических лиц-от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

"При этом, за повторное совершение названного правонарушения размер административного штрафа увеличивается", -заметил В.Яныканов.

"В соответствии с ч.1 ст.104 Закона Республики Алтай от 24 июня 2003 года №12-8 «Об административных правонарушениях в Республике Алтай», протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.43, составляют должностные лица органов местного самоуправления в Республике Алтай", -напомнил он.

Председатель парламентского комитета отметил особую важность подготовленного законопроекта для тружеников села.

Коллегу поддержал Юрий Земиров. Проблема-острая и требующая решения. Необходимо вводить нормы закона в отношении нерадивых собственников домашнего скота, нежелающих соблюдать общие правила выпаса сельскохозяйствнных животных. Надо добиваться, чтобы закон заработал. Для этого, в т.ч. необходимо активизировать работу органов местного самоуправления.

Надежда Апенышева поинтересовалась, как применяется административное законодательство к потравщикам лесонасаждений и зеленых насаждений.

На данный вопрос ответила представитель ГПУ Госсобрания-Эл Курултай Л. Стукленко.

Александр Манзыров считает, что законопроект направлен, в первую очередь, на защиту интересов м сельхозтоваропроизводителей, но не остальных сельских жителей. "Введением более жестких штрафных санкций проблему не решить, -уверен он. -Надо лучше работать с населением в сельских поселениях, в т.ч. с участием сельхозтоваропроизводителей".

Сергей Ефимов признал, что обсуждаемая проблема существует, и ее надо решать, в т.ч. с помощью повышения штрафных санкций.

ЗамМинистра сельского хозяйства Вячеслав Тупикин высказал позицию Министерства о том, что законопроект необходимо принимать. Это вопрос солидарной ответственности, поэтому необходимо проводить разъяснительную работу и «сталкивать» проблему с места.

Начальник отдела Минсельхоза Егор Лепихов привел статистику о том, что в республике для выпаса используется только 40% пригодных для этого земель, поэтому вопрос, здесь, в желании и дисциплине владельцев сельскохозяйственных животных и руководителей сельских поселений.

Завершая обсуждение, Виктор Яныканов еще раз отметил, что цель законопроекта-совершенствование правовых норм, устанавливающих административную ответственность в области защиты прав сельскохозяйственных товаропроизводителей. Мы все прекрасно знаем о трудностях нашего АПК: сельское хозяйство республики ведется в неблагоприятных горных условиях, мы закупаем и привозим дорогие семена, дорогие корма и ГСМ. Поэтому остро стоит проблема сохранения выращенного урожая.

Законопроект разработан Комитетом по аграрной политике, природопользованию и развитию села, в связи с обращениями сельскохозяйственных товаропроизводителей о необходимости усиления административной ответственности за потраву посевов и порчу собранного урожая. Данные обращения звучали и на Днях депутата в Усть-Канском районе и на 1-м Съезде депутатов всех уровней Республики Алтай.

Он предложил поддержать законопроект.

В итоге, подавляющим числом голосов проект закона был рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Министр экономического развития и инвестиций Александр Алчубаев представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года».

Состоялся обмен мнениями. В ходе прений выступили Сергей Ефимов, Александр Манзыров, Николай Чеконов, Юрий Земиров, Михаил Федькин.

А.Манзыров, в частности, предложил ввести в состав Совета по инвестиционной привлекательности представителей всех парламентских фракций.

С учетом состоявшегося обсуждения, законопроект рекомендован к принятию в целом, с условием получения положительных экспертных заключений.

В ходе заседания был рассмотрен отчет о работе Контрольно-счетной палаты Республики Алтай за 2012 год. Депутаты согласились с предложением руководителя КСП РА А.Сумачкова о своевременном рассмотрении итогов контрольно-ревизионных мероприятий на заседаниях комитетов.

По вопросу обращения сельскохозяйственных товаропроизводителей о несвоевременной выплате Министерством сельского хозяйства РА субсидий на приобретение техники и оборудования выступил заместитель Министра Вячеслав Тупикин.

По общему мнению, проблема образовалась, ввиду непредусмотренного пятикратного роста лизинговых операций, по условиям которых 80% первоначального взноса возвращается сльхозтоваропроизводителю. Для того, чтобы выплатить субсидии необходимо дополнительно 14млн.руб. Работа по данному вопросу с Минфином ведется. Сейчас же, по словам В.Тупикина, всем товаропроизводителям, участвовавшим в лизинге, выплачено только 40% субсидий.

В обсуждении сложившейся ситуации выступили Вячеслав Уханов, Александр Манзыров, Юрий Земиров, Николай Чеконов, Аманжол Кожанов, Виктор Яныканов.

Работа по изысканию средств для полной оплаты субсидий будет продолжена. Комитет взял проблему на контроль.

Последним вопросом были рассмотрены проекты федеральных законов и инициатив законодательных представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Все они были поддержаны, о чем было принято соответствующее постановление.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_yanykanov_24.05.13_stol.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_yanykanov_24.05.13_buk.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_yanykanov_24.05.13_st3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_yanykanov_24.05.13_zemir.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_yanykanov_24.05.13_kozhan.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_yanykanov_24.05.13_yan.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_yanykanov_24.05.13_manz.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_yanykanov_24.05.13_stol1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_yanykanov_24.05.13_st2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_yanykanov_24.05.13_tupik.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_yanykanov_24.05.13_1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_yanykanov_24.05.13_st1.jpg