c_380_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_yanykanov_04.06.14_stol.jpgПод председательством Виктора Яныканова состоялось заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по аграрной политике, природопользованию и развитию села.

Рассмотрено 10 вопросов, в т.ч. 5 законопроектов.

Члены парламентского комитета единогласно рекомендовали к принятию на сессии в целом проект конституционного закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.3 Конституционного закона Республики Алтай «О Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай».

Напомним, что законопроектом предлагается предоставить право следующему созыву депутатов, при необходимости, увеличить количество депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, но не более, чем на 25% от установленного числа депутатов.

Председатель Комитета по правовой политике и местному самоуправлению Виктор Хабаров предложил коллегам поддержать изменения в ст.83 Конституции Российской Федерации, согласно которым Президент может назначать в Совет Федерации «представителей РФ» по квоте не более 10% от общего состава палаты (в настоящее время, общее число сенаторов составляет 170 человек).

Кроме того, согласно поправкам, Президент России в первый срок не сможет (кроме особо оговоренных случаев) лишить полномочий «федерального сенатора», назначенного, до вступления в должность главы государства. Кроме того, закрепляется действующая сейчас норма о том, что член Совета Федерации наделяется полномочиями, на срок полномочий того регионального органа госвласти, который делегировал его в верхнюю палату.

Члены парламентского комитета поддержали данную законодательную инициативу, поддержанную Госдумой и Советом Федерации.

Проект закона Республики Алтай «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2013 год» представила Министр финансов РА Ольга Завьялова. Она отметила, что бюджет Республики Алтай за 2013 год исполнены по доходам в сумме 13 914 174,7тыс.руб., или 99,8% от плановых назначений; по расходам исполнение составило 13 027 378,4тыс.руб., или 88,7% от плановых назначений, заметив, что это обусловлено поздними сроками поступлений (конец декабря) субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходов республиканского бюджета Республики Алтай.

Что касается основных показателей по налоговым и неналоговым поступлениям, то было отмечено их исполнение в сумме 2 337 884,0тыс.руб., или 98,9%. При фактическом поступлении в сумме 2 311 476,7тыс.руб. отклонение от плана составило 26 407,3тыс.руб.
В структуре налоговых и неналоговых доходов доля налоговых доходов в 2013 году составляет 93,7%, неналоговых доходов-6,3%. В сравнении с 2012 годом, объем поступлений налоговых и неналоговых доходов вырос на 105 462,6тыс.руб. (темп роста-104,8%).

Министр подчеркнула, что по налоговым доходам объем поступлений, в сравнении с 2012 годом, вырос на 3,6%, или на 74 333,6тыс.руб., в основном, за счет налога на доходы физических лиц (+115 812,8тыс.руб.). Также отмечен рост по налогу на имущество организаций, транспортному налогу и государственной пошлине, в целом, на 12 770,4тыс.руб. По налоговым доходам, при плане в сумме 2 195 034,0тыс.руб., фактически, поступило 2 165 026,9тыс.руб., или 98,6%.

Поступления по неналоговым доходам, в сравнении с 2012 годом, выросли на 27%, или на 31 129,0тыс.руб., что обусловлено увеличением поступлений доходов от использования имущества, от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, штрафов.

Кроме того, О.Заьялова остановилась на итогах исполнения бюджета в части ассигнований на Министерство сельского хозяйства Республики Алтай, отметив, что объем кассовых расходов, за отчетный период, составил 733 866,9тыс.руб., или 99,8% от плановых назначений. Структура кассовых расходов сложилась следующим образом: средства республиканского бюджета–338 920,9тыс.руб., или 46,2% от общего объема кассовых расходов и средства федерального бюджета–394 946,0тыс.руб., или 53,8% от общего объема кассовых расходов.

Министерство является администратором государственной программы Республики Алтай «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2012 года №242, которая направлена на обеспечение устойчивого функционирования агропромышленного комплекса Республики Алтай и определяет приоритеты отраслевого развития на 2013-2020 годы. Основным программно-целевым инструментом реализации государственной программы является РЦП «Развитие АПК Республики Алтай на 2011-2017 годы», в рамках которой осуществлялась поддержка основных направлений сельского хозяйства, в т.ч. в виде субсидирования сельхозтоваропроизводителей из федерального и республиканского бюджетов.

В 2013 году на поддержку животноводческой и растениеводческой отрасли направлено из федерального бюджета 194 310,9т.ч. и республиканского бюджета-205 541,9тыс.руб. В результате, поголовье всех видов сельскохозяйственных животных во всех категориях хозяйств возросло с 245,4 тысяч условных голов в 2005 году до 440,2 тысяч условных голов на конец 2013 года, или в 1,8 раза. Как и в предыдущие годы, основная часть скота сосредоточена в личных подсобных хозяйствах–51%, в крестьянско-фермерских хозяйствах содержится 30% общего поголовья и в сельхозорганизациях–19%.

На конец 2013 года, численность поголовья основных видов скота составила: КРС–245,3тыс.гол., овец и коз–635,6тыс.гол., лошадей–142,2тыс.гол., маралов–50тыс.гол.

Министр отметила позитивную динамику продуктивности основных видов сельхозживотных: средний удой на молочную корову увеличился с 2 184кг в 2005 году, до 3 050кг-в 2013 году (прирост 42,0%); среднесдаточный вес скота с откорма составил 420кг; начес пуха на 1 козу увеличился с 454г в 2005 году до 481г-в 2013году (прирост 5,9%); продуктивность пантов на 1 рогача увеличилась с 5,4кг в 2005 году до 5,8кг в 2013 году (прирост 7,4%) и настриг шерсти на 1 овцу составил 2,2кг (на уровне 2012 года). Ежегодный прирост маточного поголовья мясного и помесного скота в сельхозорганизациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей, а также ежегодный прирост производства молока во всех категориях хозяйств в 2013 году составил 1,5%, или 100% к плану.

О Завьялова также отметила, что в 2013 году валовой выпуск продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составил 10 493млн.руб., индекс физического объема составил 104,8% к уровню 2012 года. Начиная с 2006 года по 2013 год, индекс физического объема выпуска продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий отражает стабильный рост ,со среднегодовым значением 106,7% (для сравнения среднегодовые темпы роста, за период 2006-2012 годов, составили по Сибирскому федеральному округу 101,3% и по России–103,6%). В 2013 году валовой объем производства молока в хозяйствах всех категорий составил 92,6тыс.т, объем производства скота и птицы на убой в убойном весе в хозяйствах всех категорий составил 28,8тыс.т, с темпом роста к предыдущему году–105,7%.

На оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным производителям в области растениеводства направлено из федерального бюджета 27 408тыс.руб. и из республиканского бюджета-5 500тыс.руб., что позволило осуществить ежегодное проведение ярового сева на площади не менее 30тыс.га.

Производилось субсидирование возмещения части процентных ставок по кредитам, полученным сельскими товаропроизводителями. На эти цели были затрачены срества из федерального бюджета в размере 107 377,7тыс.руб., а также из республиканского бюджета-в размере 20 670,5тыс.руб. В результате, объем субсидируемых кредитов по малым формам хозяйствования в 2013 году составил 2 864,1млн.руб., объем субсидируемых инвестиционных кредитов в 2013 году составил 120,1млн.руб. в год, объем субсидируемых краткосрочных кредитов–78,9млн.руб.

На поддержку начинающих фермеров и предоставление единовременной помощи на бытовое обустройство направлено 27 671тыс.руб., в т.ч. из средств федерального бюджета-22 871тыс.руб. и из республиканского бюджета–4 800тыс.руб.

На грантовую поддержку семейных животноводческих ферм направлено 26 536тыс.руб., в т.ч. за счет средств федерального бюджета-18 536тыс.руб. и республиканского бюджета–8 000тыс.руб.

Министр отметила, что, в отчетном периоде, субсидии на приобретение техники и оборудования составили 26 134,3тыс.руб. В результате, возмещена часть суммы первоначального взноса за технику, приобретенную, на условиях финансовой аренды (лизинга): более 60 тракторов различных марок, 40 пресс-подборщиков, 4 кормоуборочных комбайна, 4 автомобиля для сельскохозяйственных нужд, 2 кормозаготовительных комплекса, 1 модульный молочный цех.

Также было возмещено 30% стоимости техники, приобретенной за полную стоимость–оборудование для переработки, техника для садоводства, почвообрабатывающий комбинированный агрегат, смеситель-раздатчик кормов, оборудование для стойлового содержания скота и навозоудаления.

О.Завьялова обратила внимание депутатов, что в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» за 2013 год направлено 151 389,5тыс.руб., в т.ч. за счет средств федерального бюджета–92 989,6тыс.руб., республиканского бюджета–55 632тыс.руб., что позволило реализовать мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности. При этом, для молодых семей и молодых специалистов–введено 5 830м2 жилья. В части развития газоснабжения в сельской местности введено 14,7км газовых сетей, (за счет средств федерального бюджета–16 500тыс.руб., республиканского бюджета–13 000тыс.руб. На развитие водоснабжение было потрачено из федерального бюджета-10 932тыс.руб., из республиканского бюджета–17 132,2тыс.руб.). Введено в действие 10,1км водопроводных сетей.

На развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности направлено, за счет средств федерального бюджета, 25 700тыс.руб., республиканского бюджета–10 000тыс.руб. и местных бюджетов–2 000тыс.руб. В рамках реализации этого мероприятия осуществлялось строительство школы в с.Верхний–Уймон Усть-Коксинского района.

На поддержку комплексной компактной застройки сельских поселений направлено, за счет средств федерального бюджета, 14 143тыс.руб. и республиканского бюджета–5 500тыс.руб. В рамках мероприятия реализуется II-й этап строительства пилотного проекта комплексной компактной застройки и благоустройства микрорайона «Алгаир-2» в с.Майма, в рамках которого начато строительство детского сада на 150 мест.

Приняв к сведению информацию Министра финансов, члены Комитета решили рекомендовать сессии принять проект закона РА «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2013 год» в первом, втором и окончательном чтении. Решение принято единогласно.

Депутаты одобрили проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», рекомендовав его к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Министр финансов РА Ольга Завьялова, представляя законопроект отметила, что корректировка доходов и расходов связана с поступлением ресурсов из федерального бюджета и отражением остатков бюджетных ассигнований, имеющих целевое назначение, которые не были использованы, по состоянию на 1 января 2014 года. В результате, общая сумма доходов увеличилась на 683,9млн.руб.

По словам Министра, дополнительные ресурсы получило здравоохранение-59млн.руб., в т.ч. на обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами-54млн.руб.; образование-246млн.руб., в т.ч. на мероприятия по модернизации региональных систем дошкольного образования, сфера социального развития-20млн.руб., в т.ч. 9млн.руб.-на поддержку социально-ориентированных некоммерческих организаций.

О.Завьялова особо отметила, что существенная корректировка произошла по линии Министерства сельского хозяйства-увеличение составило 302млн.руб. по 18 видам поддержки сельхозтоваропроизводителей, в т.ч. на возмещение процентов по кредитам-105млн.руб., на поддержку животноводства-61млн.руб., на поддержку начинающих фермеров-36млн.руб., на возмещение затрат в растениеводстве и на другие виды поддержки.

В проекте бюджета отражены 86млн.руб. на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, в т.ч. 74млн.руб.-средства Фонда содействия реформированию ЖКХ.

"В результате изменений, основные характеристики бюджета сложились следующим образом: доходы-12 388млн.руб., расходы-14 033млн.руб.", -подчеркнула в своем выступлении Министр финансов.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай» представил заместитель Министра лесного хозяйства Республики Алтай Евгений Коченков.

Представитель Министерства подчеркнул, что законопроектом предлагается уточнить полномочия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай и Правительства Республики Алтай в области лесных отношений, в целях приведения в соответствие с ч.4 ст.35, ч.4 ст.77, п.п.1,3,4,7 ст.82, п.1 ч.1 ст.83 Лесного кодекса Российской Федерации, согласно которым порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Также к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся и другие полномочия в области лесных отношений: владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации; установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации; утверждение порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных п.41.3 ст.81 указанного Кодекса (т.е. за исключением порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, осуществляемой на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения); установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных п.41.4 ст.81 указанного Кодекса (т.е. за исключением ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, для собственных нужд); разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов относится к полномочиям Российской Федерации, переданным органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Е.Коченков обратил внимание депутатов, что, в соответствии с федеральным законодательством, с 1 января 2015 года полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации будут дополнены полномочиями по учету древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, в т.ч. на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения; заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, осуществляется, соответственно, органами государственной власти, в пределах их полномочий, определенных, в соответствии со ст.ст.81-84 этого Кодекса.

Подготовка и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений будет осуществляться Правительством Республики Алтай в рамках полномочия по владению, пользованию и распоряжению лесными участками в области лесных отношений (поэтому предлагается признать утратившим силу п.6 ч.1 ст.4 Закона РА №72-РЗ);

И еще. Законопроектом уточняются полномочия Правительства Республики Алтай в области организации, охраны, использования особо охраняемых природных территорий в Республике Алтай.

Проект закона был рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Ввиду принятия на XXXV-ой сессии ГС-ЭК РА Закона РА «Об обязательном государственном личном страховании работников противопожарной службы Республики Алтай», члены Комитета одобрили проект закона Республики Алтай «О признании утратившей силу ст.7 Закона Республики Алтай «О пожарной безопасности в Республике Алтай», предусматривающей страхование служащих данного ведомства.

Комитет принял решение поддержать выдвижение кандидатуры Сумачакова Артема Игнатьевича на должность председателя Контрольно-счетной палаты Республики Алтай.

С информацией «О реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Республики Алтай «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» в 2013 и 2014 годах. Проблемы и перспективы создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности Республики Алтай» выступил Министр сельского хозяйства республики Алтай Юрий Земиров.

Министр, в частности, отметил, что в 2013 году в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» было профинансировано 232 291тыс.руб. В т.ч. из средств федерального бюджета–92 989тыс.руб.; из регионального бюджета–55 632тыс.руб.; из местных бюджетов-5 683тыс.руб.; из внебюджетных источников–77 986тыс.руб. Всего финансировалось 5 мероприятий программы.

Далее, Ю.Земиров, рассказал, что сделано по улучшению жилищных условий граждан проживающих в сельской местности, в т.ч. молодых семей и молодых специалистов, отметив, что, при плановом вводе 4 575м² жилья, фактически, введено 5 830,7м² на сумму 51 020тыс.руб. На это было направлено средств федерального бюджета 25 714тыс.руб., регионального бюджета–9 999тыс.руб., собственных средств граждан–15 306тыс.руб.

В т.ч. для молодых семей и молодых специалистов, при плановом вводе 2 976м², фактически, было введено 3 996м² жилья на сумму 35 714тыс.руб.

Реализовывались мероприятия по развитию газоснабжения в сельской местности. За отчетный период, введено 14,7км на сумму 43 780тыс.руб. (ФБ–16 500тыс.руб., РБ–13 000тыс.руб., МБ–850тыс.руб., внебюджетные источники–13 430тыс.руб.). Министр заметил, что газоснабжение в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» осуществляется только в МО «Майминский район» (ввиду отсутствия магистрального газопровода в других муниципальных образованиях Республики Алтай). В текущем году, профинансировано строительство следующих объектов газоснабжения: строительство сетей газоснабжения низкого давления (разводящих сетей) с.Майма Майминского района Республики Алтай, микрорайоны №№1,2,3,8,19,22,24,25,26 ввод–5,1км; строительство сетей газоснабжения низкого давления (разводящих сетей) с.Майма Майминского района Республики Алтай, микрорайоны №№ 6,7,11,12,13,14,15,16,20 ввод–9,6км.

В сфере водоснабжения на селе было введено 10,1км на сумму 30 923,8тыс.руб. Работы профинансированы, за счет средств федерального бюджета, в сумме 10 932тыс.руб., регионального бюджета–17 158тыс.руб., местных бюджетов–2 833тыс.руб.

Министр отметил вводные объекты. Это-водоснабжение микрорайона "Северный" с.Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай ввод–4,83км; строительство системы водоснабжения с.Балыктуюль: 1-ая очередь: строительство водозабора из подземных вод для водоснабжения населения с.Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай; 2-ая очередь: строительство водопровода и водонапорных башен в с.Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай ввод–4,07 км; строительство водоснабжения в с.Черный-Ануй Усть-Канского района Республики Алтай (ввод–1,2км).

Кроме того, реклизуются переходящие объекты: реконструкция водопровода в с.Шашикман Онгудайского района Республики Алтай; водопроводные сети для микрорайона Молодежный в с.Усть-Кан Усть-Канского района Республики Алтай; строительство наружных сетей водоснабжения в с.Мариинск Шебалинского района Республики Алтай; водоснабжение с.Сейка Чойского района Республики Алтай.

В рамках мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности всего введено 119 учебных мест в школе с.Сугаш МО «Усть-Коксинский район»). По мероприятию профинансировано 86 950тыс.руб., за счет средств федерального, регионального бюджетов и внебюджетных источников.

В рамках мероприятия по поддержке комплексной компактной застройки сельских поселений реализуется второй этап строительства пилотного проекта комплексной компактной застройки и благоустройства микрорайона «Алгаир-2» в с.Майма МО «Майминский район» Республики Алтай, в рамках которого начато строительство детского сада на 150 мест. В 2013 году, на эти цели, было направлено 19 643тыс.руб., в т.ч. 14 143тыс.руб., за счет федерального бюджета и 5 500тыс.руб.-из регионального.

Ю.Земиров заявил, что, в текущем году, социальная поддержка сельских жителей будет осуществляться в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017г.г. и на период до 2020 года». Всего запланировано освоить 214,12млн.руб., в т.ч.: ФБ–74,1млн. руб., РБ–66,5млн.руб., МБ–14,2млн.руб., внебюджетные источники–59,1млн.руб. Средства будут направлены на реализацию пяти мероприятий программы.

Министр выделил основными проблемами в ходе реализации вышеуказанных программ остаются:

1)Высокий уровень софинансирования из средств республиканского бюджета Республики Алтай (в среднем по мероприятиям-44%-55%). Многочисленные обращения в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации с просьбой уменьшить уровень софинансирования, до настоящего времени, остались без положительного ответа;

2)Высокая стоимость объектов инфраструктуры. Стоимость ввода 1км сетей по водоснабжению и газоснабжению в Республике Алтай выше средней стоимости строительства 1км по Российской Федерации почти в 2,5 раза. Ввиду высокой стоимости строительства объектов инфраструктуры, зачастую, не предоставляется возможным принять к финансированию объекты районного значения. Высокая стоимость строительства обусловлена, в первую очередь, низким качеством разработки проектов строительства объектов инженерной инфраструктуры.

По рассматриваемому вопросу состоялся обмен мнениями. Высказались депутаты Т.Гигель, М.Федькин, Н.Чеконов, В.Яныканов, В.Шадрин.

В итоге, парламентарии приняли информацию к сведению.

Депутаты обсудили вопрос «О вступлении в силу технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции». По данной теме с информацией выступил Министр сельского хозяйства Республики Алтай Юрий Земиров. Он рассказал депутатам, что с 1 мая 2014 года вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции».

Министр уточнил, что данный Технический регламент устанавливает единые для территории Таможенного союза требования к безопасности продуктов убоя и мясной продукции на всех этапах ее оборота и имеет ряд принципиальных положений, которые обязательны для исполнения всеми юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с оборотом мяса и мясопродуктов. В частности, в реализацию и переработку может поступать мясо, выработанное исключительно на специализированных участках, получивших государственную регистрацию. Продукция, произведенная, в результате подворного убоя, может быть использована только для собственного потребления.

Ю.Земиров заметил, что, после вступления в силу Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» с 1 июля 2013 года, все муниципальные образования и предприниматели, занимающиеся производством, хранением, переработкой и реализацией мяса и мясной продукции, были оповещены о вступлении с 1 мая 2014 года в силу новых технических регламентов Таможенного союза и о необходимости создания специализированных убойных предприятий.

Из информации Министерства сельского хозяйства РА:

В настоящее время, в Республике Алтай имеется 8 убойных предприятий, аттестацию прошли-7 (ИП С.А.Панов устраняет выявленные нарушения).

Онгудайский район–СППК «Онгудайский мфсокомбинат», ИП С.А.Панов, СПоК «Эм-Тус».

Усть-Канский район–ООО «Алтын Туу». СППССОК «АлтайПродукт».

Чемальский район А.В.Табядяков.

Усть-Коксинский район–АО «Усть-Коксинский мясокомбинат».

Майминский район–ООО «Соузгинский мясозаготовительный комбинат».

Обваловка мяса производится только на ООО «Алтын Туу», ОАО «Усть-Коксинский мясокомбинат», ООО «Соузгинский мясозаготовительный комбинат».

Специалистами ветеринарной службы Республики Алтай проведены обследования и аттестации данных убойных предприятий, с последующим размещением их на сайте Россельхознадзора. Проведено обучение специалистов ветеринарной службы для обслуживания этих предприятий (проведение ветсанэкспертизы туш и органов).

Юрий Земимров заявил, что необходимо строительство убойных предприятий в Турочакском, Чойском, Кош-Агачском, Улаганском, Шебалинском районах. В т.ч., глава МО «Турочакский район» проинформировал о строительстве 2 убойных пунктов, МО «Шебалинский район»-3 убойных пунктов. На сегодняшний день, не построено ни одного объекта.

Министерством проведен ряд совещаний с представителями Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай и Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай, на которых прорабатывался вопрос о продлении действия данного регламента.

Из разъяснения Россельхознадзора РФ №2-02/174 от 29.05.2014г:

-Непосредственно, перед убоем, продуктивные животные подлежат предубойному ветеринарному осмотру. После убоя, туши продуктивных животных и другое непереработанное продовольственное (пищевое) сырьё животного происхождения, полученное от их убоя, подлежат послеубойному осмотру и ветеринарно-санитарной экспертизе.

-Техническим регламентом на пищевую продукцию не установлены требования к специально отведённым, для целей убоя, местам в отношении непереработанной пищевой продукции животного происхождения непромышленного изготовления,

-Уполномоченные в области ветеринарии органы, руководствуясь нормами национального законодательства, могут определять требования к специально отведённым местам для проведения убоя продуктивных животных, с целью получения не переработанной пищевой продукции непромышленного изготовления, выпускаемой в обращение.

Министр предложил Государственному Собранию-Эл Курултай Республики Алтай обратиться к Правительству Российской Федерации с просьбой о продлении сроков введения Технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» и разработке комплекса мер финансовой поддержки муниципальных образований для строительства убойных предприятий и приобретения оборудования.

А также предусмотреть в бюджете 2015 года финансовые средства для муниципальных образований Республики Алтай для компенсации части затрат на строительство убойных площадок, для Минсельхоза Республики Алтай–на компенсацию части затрат за приобретенное оборудование.

Информация «О вступлении в силу технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» принята к сведении.

Председатель парламентского комитета В.Яныканов выразил намерение депутатов оказать необходимую поддержку, в целях реализации мероприятий по исполнению условий техрегламента, в т.ч. в части финансирования строительства специализированных помещений для забоя скота.

Члены Комитета поддержали ряд проектов федеральных законов и законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

По инициативе Владислава Анчина, состоялось обсуждение вопроса об увековечивании памяти Карамаева Михаила Васильевича, видного государственного деятеля, руководителя Горно-Алтайской автономной области в 70-80-х годах.

Парламентарии договорились подробней обсудить данный вопрос и внести соответствующие предложения в Комитет по образованию, молодежной культуре, спорту, культуре, средствам массовой информации и общественным объединениям.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_yanykanov_04.06.14_vikt3.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_yanykanov_04.06.14_zav.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_yanykanov_04.06.14_depr.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_yanykanov_04.06.14_gighab.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_yanykanov_04.06.14_chek.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_yanykanov_04.06.14_mchs.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_yanykanov_04.06.14_vinselhoz.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_yanykanov_04.06.14_vikt2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_yanykanov_04.06.14_anchin.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_yanykanov_04.06.14_stol1.jpg